![]() |
Rome: Total War - обсуждение
https://i4.imageban.ru/out/2022/07/2...a525fbcae.jpeg Платформа - PC Жанр - RTS / strategy Количество игроков до 8 Разработчик - Creative Assembly Издатель - Activision Российский издатель - 1С Сайт - http://www.totalwar.com Минимальные требования: процессор: Pentium III/Athlon 1 ГГц память: 256 Мб памяти видеокарта: 3D-ускоритель с 64 Мб памяти дисковое пространство: 3 Гб на винчестере Рекомендуемые требования: процессор: Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц память: 1 Гб памяти видеокарта: 3D-ускоритель с 256 Мб памяти дисковое пространство: 3 Гб на винчестере Скриншоты Скрытый текст: Описание Rome: Total War - новейшая историческая стратегия, продолжение культовой серии, представленной ранее играми Shogun: Total War и Medieval: Total War. Карфаген, Галлия, Рим - встаньте во главе армии великого государства и подавите соседей своей мощью. Покорите тех, кто не желает повиноваться, а тех, кто не покорится - убейте. Ключевые особенности Rome: Total War - игра, предоставляющая простор действий, о котором раньше можно было только мечтать. Продуманный до мелочей тактический режим и масштабные кровавые битвы в полном 3D. Великолепная графика, дающая возможность парить над полем брани на высоте птичьего полета и мгновенно погружаться в самое сердце кровавых побоищ. Легионы отважных воинов, ведомых в бой великими полководцами Ганнибалом и Юлием Цезарем. Послушные вашим приказам сонмы боевых слонов - живых машин смерти, повергающих врага в ужас одним лишь своим видом. FAQ Скрытый текст: Клан "Kingdom" |
О, отдельная темка по Рому. Но ведь есть же тема Overa, где вся серия представлена!? Не лишняя ли эта?
|
adan
да ладно,нормально,в той теме только сравнивают какой лучше какой хуже,а тут можно поговорить просто о Риме |
Отличная игра, я начал знакомство с серией Total War именно с нее. Тогда, пару лет назад, она меня очень впечатлила, раньше никогда не видел стратегические игры с таким размахом и такой графикой. Весьма интересно было поиграть в игру с очень мощной исторической основой.
|
Цитата:
|
Shkeeper
Согласен! Игра представляет собой особенную стратегию и каждый настоящий стратег должен обязательно в неё поиграть. Для меня, как и для многих здесь, Рим был самой первой игрой в этой серии. Именно из-за рима серия Total War стала моей самой любимой серией стратегий. Рим очень великая игра и всегда ей будет.... |
Rush100
Тоже так считаю! Рим игрушка на века!!! |
Помню пришёл я как-то к другу домой, он играл в какую0то игру под названием Rome Total War, до того времени, я ни разу не играл в эту игру(Да и в предъидущие Total War), но слышал якобы игра быстро надоедала, но он показал мне одну из битв и игра мне сильно понравилась!!!Через несколько дней я одолжил у друга диск с игрой и записал себе, правда комп у меня тогда слабый был, но это не мешало мне играть в суперскую игру...
|
K.H.A.L.I.F.
блин,слушай,у нас с тобой прям одинаковые случаи,и про друга и про первую игру из TOTAL WAR ! до сих пор в него рублюсь почти каждый день.особенно понравилось проходить за Греков,когда на тебя нападают,обороняться,когда под твоим командованием гоплиты просто кайф. |
K.H.A.L.I.F.
А я скорее выступаю в роле друга который свой первый диск с Rome одалживал каждому встречному и так в нашем городе сформировался культ римлян:) Больше всего в Риме понравилось играть за Германцев и за Селевкидов. |
А я люблю играть за Юлиев и Германцев. Помню кагда я захватил 40-45 провинций за Юлиев сенат выдал мне ультиматум, мол убивай сваего лидера или будеш "врагом народа", в результате я вне закона. Да он только развязал мне руки, а то среди красной карты цветная италия.
|
Цитата:
|
думаю,сенат ненавидят все и при первой же удавшейся возможности его уничтожают.
|
Помню я как-то пытался добиться сенатовского расположения, до полной шкалы не хватило 1'ого значка, но с народом почему-то отношения ухудшались. Наверно нельзя одинакого угодить и тому и другому, я выбрал народ и разнёс сенат.
|
Цитата:
Цитата:
Воспоминания...воспоминания? Помню только как в первый раз когда играл пытался послом пройти по мосту в Альпах, но там стояла Галльская армия (но на ней было написано "Галльский флот":)) но это уже на совести переводчиков). Ладно, иду я значит послом, а армия а пути у меня. А, значит, с севера попытася обойти. Прохожу с севера, а там опять эта же армия стоит. А опять к югу... а там опять эта же армия... Так я и не выполнил задания сената... а как хотелось походить послом:)... |
adan
Они наверно пропосли про задание и не пускали тебя! |
Shkeeper
Гады! У меня их шпион! Командира охраны ко мне! Если серьёзно, то галльские шпионы самые наглы на свете. Правда он только один, второго они вербовать никогла не успевали. |
щас играл в кампанию за греков,воевал против Брутов,так я золотых гоплитов в круг поставил и Бруты так и не смогли его прорвать,единственное что меня затронуло-это их лучники,они в спину стреляют и быстро убивают моих,а так просто кайф смотреть как какие-нибудь мечники на копья моих гоплитов напарываются.
|
Тяжолые гоплиты это вещь, а спартанцы так это вообще непобедимая стена. Правда с армией из гоплитов нужна хорошая тактика. Потому что вражеские солдаты всегда оббегают твоих воино и из-за спины атакуют, а там гоплиты вообще ничего из себя не представляют, они ходят и разворачиваются медленно, поэтому обойти их очень просто. Гоплитов клёво ставить в обороне города. Там узкие улицы, в которых легко расположить гоплитов. А через эту стенку ни пройдёт ни ода живая душа....
|
Мне в Риме понравились это дом Юлиев,он больше на римлян похож,они же носили красные туники.И конечно греки-отцы демократии и философии.Да и скифы тоже нечё.
|
Что мне больше всего понравилось в Rome - это слоны. Просто имба, когда они пробегают через толпу врагов, и те от их ударов улетают на пару сотен метров - это впечатляет. Я, помнится, однажды захватил город с примерно 10 вражескими отрядами(причем далеко не крестьянами или ополчением) двумя отрядами бронированных слонов. Зрелище было кулл.
|
FostraL
Цитата:
|
FostraL
ещё когда за греков играешь прикольно. нанял гоплитов и пошёл биться из всех врагов получается фарш. |
Цитата:
Dr. Lecter Интересно, почему разрабы не выпустили патч на исправление нечестной силы римлян. Одними гастатами можно весь мир завоевать. Что я и делаю всегда, когда играю. Не жду крутых легионеров. |
Цитата:
|
Цитата:
На мой взгляд, Селевкиды - самая крутая фракция в смысле военной мощи. Фалангиты, Серебряные щиты, Легионеры Серебряного щита, Катафракты и СЛОНЫ - согласитесь, армия просто имба, единственное, стрелков нормальных нет. |
FostraL
С такой армией, думаю и без стрелков можно хорошо повоевать :)) |
FostraL
Она неточто сильная,проство виды войск позволяют проводить гибкую стратегию.Тут и хорошие обороняющиеся войска(фаланга) и атакующие для взлома тех же фаланг.Ну и аналог римских легионов.Согласитесь с таким разнообразием с любым врагом справишься.Под любую тактику подстроишься. |
Селевкиды лучшие, если бы не Египет на раннем этапе воевать с ним сложно...
|
Эксель
У меня бывало, что Селевкиды били Египет, да ещё как били. А потом принимались за меня. |
Цитата:
P.S Извените что не совсем по теме. |
меня помню Испания сильно била когда я за Юлиев играл,было такое чувство,как будто у них безчисленные армии,а я еле-еле отбивал их атаки.
я когда начинаю новую игру,так обязательно какая-нибудь фракция,которую в прошлой кампании уничтожали,начинает заваёвывать мир. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Эксель
Кстати правда. Я селевкидов очень редко вижу, потому чтоне успеваю до них дойти, их уже уничтожаю. Сколько раз не играл за римлян, карфагенян, варваров ниразу не доходил до них. Только если за египет, греков и фракию успевал с ними повидаться и повоевать.. |
Селевкиды были созданы, чтобы их разнёс Египет. Но, бывает, что Египет занят Нумидией и Персией, а Селевкиды успевают развиться. Они нанимают огромное количество воинов, благо, денариев у них навалом, и валят и Египет, и Персию, и меня :(
|
оличительное качество селевкидов-это их боатство..пока они живы -самые богатые(после мя канешшна ;) )
|
Цитата:
|
FostraL
особенно в обороне,да и вообще все эти страны,входившие в великую империю Александра очень сильные воины,но с римлянами они не сравнятся,а жаль.имхо |
SaifeRR
Чистописание - 2-!!! FostraL Я и не спорил. Если бы компьютерные селевкиды нажали бы на военную инфраструктуру, а не строили всякие там фермы, то они, да, были бы сильнее Рима: с колесницами с косами, да крутой фалангой они бы до Рима дошли. Но не Судьба! |
У Селевкидов самые мощные войска, там гоплиты,лигионеры, катафракты и колесници с косами, так чё-ж они так жостко прос***ют практычески всем. Я как-то задарил им часть своих владений, а именно всю территорию Испании, дабы спасти их от Египта. Но нет, там их вывеза Бритония. И откуда сила у неё, юниты вроде не мощные, а пол европы всегда её.
|
Shkeeper всё-таки интелект....
|
Shkeeper
Потомучто они вербуют только Милицейских гоплитов и крестьян. |
Я вот за Македонию хочу поиграть, а никак не открывает возможность за неё играть.... Можете что-нибудь подсказать??
|
Цитата:
|
FostraL
А вот с этого места поподробнее.... |
Rush100
Лезеш в папку с игрой, находиш там файл descr_strat. На пример: C:\Games\RTW\data\world\maps\campaign\imperial_cam paign\descr_strat (не забудь сделать резервную копию файла). Под строкой nonplayable находиш macedon вырезаеш(удаляеш) эту строку оттуда и пишеш ёё под строкой playable. Так выглядел файл до: Скрытый текст: А так после: Скрытый текст: ЗЫ. Сдесь можеш поставить начальную и конечную даты тем самым увел(уменьш) продолжительность игры ((-) означаетдо н.э), (start_date лучше не трогай, а то будут проблемы с событиями в игре. А в end_date ставь хоть 2008) start_date end_date Приятной игры!:sml: |
FostraL
Rush100 Shkeeper Хочу предупредить - игра за любую неграбельную фракцию, внесённую таким вот макаром на версии выше, чем 1.2 - будет вылетать. |
adan
За Македонию не будет, а вот за остальные согласен, много раз уже проверял. |
А вы текстовые описания стран делали - campaign_descriptions? У меня ничего не вылетает.
|
Shkeeper
Спасибо огромное!!! Получилось! Извини + не ставится... А вот что там говорили про вылеты? И как этого избежать? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Скрытый текст: |
Цитата:
http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=31903&page=5 Нет? Тогда тоже сюда: http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=31903&page=5 А здесь обсуждают игру, а не её модифинг. |
Слушайте! А кто-нибудь играл за сенат? За сам рим! Если да, то понравилось ли и можно ли задания раздавать?
|
Rush100
За Сенат играл. Год назад, до того как приобрёл барбарку... Задания раздавать низя. Но вот гадость - все римские фракции начинают воевать друг с другом и со мной - ведь их больше ничего не удерживает! Но денег у меня на счету не было уже на 4 ходу - ушёл в минуса, ведь город один - около 2000 дохода, а армия забирает около 4000 содержания. Так что пришлось сразу же бросаться в бой - стем, кто ближе всего - с Юлиями... |
Как играть за Сенат? Делаю как писал Rush100'у (см выше) и игра вылетает. А есть способ как по уму сделать не играбельные фракции играбельными?
|
Shkeeper
Если вылетает, то ничё уже не поможет. Увы. |
Shkeeper
Я узнавал не как за них играть, а какого за них играть. Но по словам adan ничего интересного я не увижу играя за сенат.... Скрытый текст: |
Rush100
Ну, те же Римляне, те же гастаты и триарии и постройки... ИМХО 666 - слабо??? |
Те же римляне только с очень плохим территориальным и экономическим положением..... Вот сейчас играю за македонию - там вообще неь супер юнитов как у селевкидов. У них всего пара видов гоплитов и немного конницы.....
adan Скрытый текст: |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
FostraL
adan Да не только численностью давит. У них два последних отряда Фаланга Пиконосцев и Королевский Копьеносец очень даже не плохи. |
Цитата:
Скрытый текст: Если у кого что не работает просто скопируйте выше приведенный текст к себе в файл. |
Shkeeper
у ихних фалангистов просто очень длинные копья,а так они ни уроном,ни особенно бронёй не выдаются,я помню грецией воевал с македонцами, я на них своих тяжолых гоплитов посылаю,а у мак. копья намного длинее и онимоих на копья сажают,так я пока они с тяж.гоплитами разбирались,послал на них сзади гоплитов ополченцев,так мои ополченцы ихтак отделали,что мак. сразу свалили. |
CHARGER
Ну это ты, а то AI. Он конечно пробует что-то подобное, но я то не сплю и пресекаю все его попытки зайти с тыла, поэтому и выигрываю. А длинные копья помогают при битвах с "прорывающимися" войсками, типа мощной конницы(катафракты) и пехоты(городская когорта). Добавлено через 21 минуту Эксель Так и сделал, работает. Спасибо огромное, теперь я не знаю за кого-бы по играть, хочется за всех сразу. Извини + не ставится. |
Shkeeper
А я свои фаланги растягиваю ,и раставляю полукругом или кругом,в итоге -сплошная стена смерти!! |
Харёк
Растягивай, но в меру. Чем тоньше фаланга, тем легче её разбить. У меня толшина 3-6 радов, в зависимости от противника. Если ср.пехота то 3-4, а если конница или мощн. пехота то 6 или больше. Пока первые ряды в рукопашку, задние копьями помогают. |
Цитата:
Shkeeper Я ещё ни разу не пробовал растягивать. Просто, когда растянешь, то фаланга становиться менее мобильной. |
adan
Это да, огромный минус.:( Но если фаланг не много, а врага достаточно чтоб проиграть, проиходится рисковать и за частую риск оправдан. |
Shkeeper
Зачем рисковать? Ставь их в круг! |
Цитата:
|
Shkeeper
Если у тебя неограниченное время битвы - перестой их. Если не помагает, то попробуй походить рядом с ними, если конечно у них лучников нету - они обязательно занервничают и атакуют. |
Цитата:
Скрытый текст: |
Харёк
Мда, пельтасты всякие. Я их вообще никогда не создаю, их наверно просто для красоты создали и потом куда в исторической стратегии без метателей копий. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Они бесполезны.Убивают они мало,так как дротики быстро заканчиваються.Единствееный плюс когда у врага их много то что они начинают действовать на нервы своей постоянной бегатнёй.Тобишь психологический урон от них больше чем реальный.Особенно когда ты новичёк в подобных играх.
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Если бы у петластов было по больше боезапаса, то против фаланги они очень даже..., но такавова нет(хотя можно сделать) я выбираю конницу.
|
Shkeeper
У пелтастов 30 дротиков, каждый 3 дротик убивает одного Гоплита В Доспехах, их - 160, как и пелтастов, значит, что пока у них закончатся дротики, гоплитов останется около 30 человек. Не вижу препятствий не использовать пелтастов. Даже на крепостной стене во время обороны они убивают больше, чем лучники. Пускай, не имеют хорошей брони, они более мобильные, чем лучники. |
Цитата:
|
Shkeeper
Лучше всех поражает пилум, потом дротик, а потом стрела... |
В реалиях игры пельтастов в поле затопчет кавалерия потому как дальность у них маленькая, а если их прикрыть поставив во втором ряду - они будут бросать дротики прямо в спины своим.
Боезапас у них 6 дротков )), а вовсе не 30. |
Цитата:
|
Друзья,давайте отойдём от привычного нам военного ремесла,спрячем меч в ножны и подумаем о экономике.У меня есть несколько вопросов мучившие меня уже несколько дней:
1)Как уменьшить коррупцию поселения 2)Как преостоновить рост нищиты поселения и от чего это зависит 3)Как прокачать экономическую состовляющию генерала.От чего это зависит?Тут не всё ясно в отличии от войны,выигрываешь битвы качаеться военное умение генерала. |
Цитата:
2. Строй здания с бонусом к общественному здоровью. З.Ы на счёт первого не доконца уверен. |
Цитата:
- строй площадь казней и производные от неё здания - поставь губернатора с хорошей характеристикой в плане управления и законопослушания 2)чем больше население - тем больше затрат на армию и генералов...я что делаю - периодически большие города оставляю без какойлибо власти на один-несколько хдов...там как следствие восстание - потом город вновь завоевывается и население исстребляется - таким образом и казна пополняется и гемороя меньше.... 2)ну во первых нужно строить академии и производные от них....и ещё периодическую ротацию генералов устраивать - пару лет пусть посидит в городе с одним храмом, где он жреца псоледователя одного бога получает в свиту - потом переводи в другой город с другим храмом - там он через некоторое время другого жреца в свиту получит.....почти все жрецы прибаляют 1 бонус к управлению....так что - дерзай... я сейчас за всю историю у меня этой игры уже третий рази граю за египтян.....интересно блин....:Grin: но больше всего мне понравился карфаген, сципиане, греки и селевкиды.... Добавлено через 57 секунд Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
просто надо всегда вилы правителя ставить во время и самыми первыми, если их нет население начинает бомжевать. Мне помогало, но оно останавливало бедность , а не уничтожала....
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Slushaite people y mena takoi vopros:
Kogda igraem v Rome:Total War tam tolko 3 nasii: rimlane, zelenie, i sinie ( ne pomnu kak zovut) Kak mogno za drugix igrat |
Цитата:
и ещё маленький совет насчет бабла: я всегда распространяю своих дипломатов чтобы они торговали картой территории - выгодно, особенно в начале игры когда очень нужны деньги...... |
Мда жаль в Риме нет отрядов которые созданные для порядка,типа милиции,и чтоб бонус к порядку давали.Так было бы куда реалистичнее.
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
кстати, насчет того что её перестают быстро покупать....потом пройдёт время, когда твоя империя увеличиться - можно вновь её продать тем кому продавал карту ранее - и за большие деньги;-) а шпионы тоже дороги, так что, жалеть на них денег? ну , конечно я согласен что в меру надо, чтоб не разориться.....но ведь и скряжничать тоже не стоит.....вот ассасины тоже весьма дороги, но толк от них неплохой....особенно когда играешь за римскую фракцию и хочешь наломать конкурирующей семье....но все это стоит денег...да....к сожалению.....приходиться вечно лавировать..... меняю тему: совет тем кто собирается играть сципианами - завоюйте аполлонию - это город на северо-западе балкан....Карфаген от вас никуда не денется...ну и конечно же сразу завоюйте Сиракузы.... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Onex
Секрет прост, сперва шпион в Сиракузы а за ним туда армию(нанять наёмников) дорого знаю, а что делать армия маленькая. Армия что в городе идёт на Лилибаум 2 хода и уже на 3 ход я захватываю города. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Shkeeper
В начале, ты прав - не больше 1000. К середине - около 5000, к концу - 10000, но не от этого зависит, а от силы государства, которым ты управляешь. |
Кстати насчёт силы. Какой-же силой должна обладать моя фракция, чтоб подчинить себе другую. Моя фракция всегда самая силиная, развитая и т.д, но я не могу другую сделать зависимой, не заплатив ей. Я поубивал всех шпионов, убийц, дипломатов, захватил все города кроме одного и окружил его армиями по 20 отр в каждой с 9-ти сторон(больше нельзя). Но протекторатом врага сделать не смог. И вообще думаю врага легче и дешевле разнести, а не поработить.
|
Цитата:
Добавлено через 5 минут Цитата:
а даст это тебе то, что товаришь Shkeeper .... уже писал - не даст развить сильных бруттов |
Цитата:
|
попробовал поиграть за селеквидов...захватил пол-карты и накопил около 700тысяч...странно,в первый раз у меня в риме так...
|
Максик
За них реально легко играть, вот только зевать нельзя - чуть недосмотришь и тебя схавают и Египтяне, и Парфяне, и Понтийцы. |
Цитата:
|
Цитата:
ниче там интересного и выгодного я не заметил.....лучше завоевать |
Onex
ИМХО! Подчинённая фракция приносит много хлопот, а пользы от неё - ноль. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
за селеквидов в начале сложновато играть,а потом когда разберёшся с египтом,понтом,парфянами,и арменинами всё идёт как по маслу. |
Цитата:
|
FAQ Q: Как набрать легионеров 1 когорты? A: По дефолту, легионеров 1 когорты выдает Сенат. Хотя, их можно прописать в export_descr_buildings.txt. В версии 1.2 их можно будет строить после захвата Рима. Q: Как заставить легионеров атаковать, не кидая пилумы? A: Приказать им атаковать, зажав Alt. Q: Когда у римлян появляется возможность набирать новые виды войск(легионеров, кавалерию и т.п.)? A: Она появляется только после Реформы Мария. Она происходит примерно в 220-200 гг до н.э. Реформа Мария есть только у римлян. Q: Можно ли записывать битвы из кампании? A: Нет, записать можно лишь битвы, созданные в редакторе. Q: Как убрать ограничение на 50 провинций? A: Прямо во время заставки победы сохранить игру, а затем загрузить сейв. При этом в условиях победы будет: "Условие победы выполнено", а вы сможете захватить более 50 провинций и всю карту. Q: Можно ли передавать свиту от одного персонажа к другому? A: Да. Для этого «объедините» их в одну армию, или введите в один город, откройте характеристику того персонажа, который будет расставаться со своей свитой. Теперь наводите курсор на иконку персонажа свиты, зажимаете ЛКМ и перетаскиваете нужного персонажа свиты от одного генерала – к другому. Т.к. характеристика принимающего свиту генерала не открыта, то просто положите иконку персонажа свиты на иконку генерала, дипломата, шпиона или убийцы, которая будет в нижней части экрана. Всё, отпускаете ЛКМ. Передавать свиту можно только от одного генерала другому генералу, от дипломата только дипломату, от шпиона к шпиону и т.д. Нельзя дать одному персонажу игры двух одинаковых членов свиты. У шпионов и убийц еще не совмещаются некоторые очень похожие персонажи, например: куртизанка (+1) и опытная куртизанка (+2). Q: Можно ли напасть на Сенат/др. римские дома до ультиматума? A: Можно. Возьмите непрокаченного убийцу и попытайтесь убить члена римского дома, убийцу вы потеряете, но Сенат объявит вас вне закона. Q: Как набрать Аркани? A: Аркани набираются в Великом Храме Юпитера. Q: Как организовать засаду на стратегической карте? A: Для этого поставьте вашу армию в лесистую местность (генерал должен сказать: "находимся в засаде") так, чтобы на этот момент вашу армию не видел противник. Теперь, если вражеская армия пройдет рядом, она попадет в вашу засаду. Q: Где можно набрать декеры? A: Возможность вербовать декеры появится после постройки пантеона (храма) Нептуну. Этот пантеон могут построить лишь Дом Сципионов. Также, Сенат за выполнение его задания может выдать вам декеру. Q: ВОзможно ли пополнять отряды, не переобучая их? A: Отряды можно пополнять, пeретащив на них иконку отряда того же типа. Отряды генерала пополнить нельзя. Но, все-таки лучше переобучать в городе, т.к. в этом случае опыт ваших отрядов теряться не будет(при объединении, опыт усредняется, а вновь набранные отряды для замены объединенных будут вообще без опыта). Q: При больших размерах городов у меня начинаются проблемы с восстаниями, что делать? A: С ростом поселения, растет такой параметр, как “нищета” Она возникает из-за того, что в поселении нет места для проживания людей, им очень тесно. Расширение дворца правителя приводит с расширению поселения и к снижению нищеты. Точный размер ее можно посмотреть в свитке города раздел "детальная информация по поселению". Чтобы снизить нищету, надо строить канализацию, водопроводы и рынки. Если все это уже построено, а люди бунтуют главным образом из-за нищеты, то попробуйте разрушить военные постройки (кроме стен). Если и это не помогло, держите большие гарнизоны. Чтобы избежать любых проблем с нищетой, не стройте сразу с/х постройки, стройте их только по необходимости. В идеале размер города должен "замереть" где то на 24000, т.к. дальше нельзя будет улучшать дворец. Q: При создании дипломатов, в отчете о ходе пишется что создан, но ни на карте ни в городе их не вижу. A: Вы не видите дипломатов скорее всего потому, что при заходе в город по умолчанию отображается свиток "герой/армия", а вам нужен свиток "агенты". В этом свитке также указываются шпионы и убийцы. Q: Я отправил свой отряд в бой, но хочу отменить приказ, пока он не дошел. Как это сделать? A: Команды отменяются с помощью backspace и на тактической, и на стратегической карте. Q: Я ставлю переобучать свой флот, но он не переобучается. Что делать? A: Скорее всего, ваш флот достаточно большой. Попробуйте разбить его на 2-3 части и переобучать их по-отдельности. После переобучения, объедините флот. Q: Что такое протекторат и есть ли смысл мне сдаваться в протекторат? A: Если вы стали "протектором" для другой нации то вы с ней в союзе, получаете военный доступ на их территории и очень быстро теряете деньги в казне. Сдавшись в протекторат к кому-нибудь, вы будете получать с него не дань, а материальную помощь - что есть хорошо, что есть плохо - ваш протектор будет свободно двигать войска по вашей территории. Хотя, иногда другого выхода нет. Q: Как использовать осадные башни? A: Указываете осадной башне точку на стене противника, куда ее должны подвезти войска. Как только башня подъедет к стене, везший ее отряд автоматически начнет взбираться по лестнице в башне. Когда на верхнем пролете накопится достаточно войск, помост откинется и воины бросятся на штурм стен. Q: Что такое различие культур и как с этим бороться? A: Когда вы захватываете город, отличной от вашей культуры, то население недовольно. Со временем это проходит. В обязательном порядке разрушайте старый храм и стройте свой. Так различие культур уменьшается быстрее. Q: Как избежать отрицательных характеристик, выдаваемых генералам? A: Не заставлять их просто сидеть без дела! Пусть они руководят городом, армией, участвуют в битвах… Но, если вы слишком часто в битвах используете отряд своего генерала, то он будет получать характеристики: кровожадный, кровавый… Также некоторые здания способствуют получению отрицательных характеристик, например таверна или храмы Бахуса или Диониса. Q: Компьютер требует с меня за заключение мира информацию о карте. Стоит ли отдавать, и что это вообще такое? A: Однозначно стоит! Информация о карте – это ваше знание географии и геополитической обстановки в мире. Таким образом, отдав информацию по карте, вы фактически ничего не теряете. Q: Однажды в моем городе появился целый стек крестьян, да еще с золотым опытом, оружием и броней. Что это означает? A: Это - революция. Скорее всего ваш город подкупили, но горожане не захотели жить под игом нового владельца, подняли революцию. В ходе нее, сформировалось ополчение из этих самых крестьян после чего город снова присоединился к вам. Q: В моем городе поднялось восстание. Я осадил город и вырезал население. Но произошло что-то странное: Доходы от «вырезанного» города взлетели до небес, а доходы с других городов значительно упали. Как это понимать? A: Доходы от вырезанного города вовсе не повысились, а наоборот – понизились. Дело в том, что в РТВ суммарные затраты распределяются по городам в соответствии с численностью их населения. Если вы вырезаете население, то город становится значительно меньше, соответственно и расходы на него ложатся меньшие. Но, т.к. вы вырезали налогоплательщиков, то денег в казну стало поступать меньше, следовательно каждому оставшемуся городу приходится оплачивать бОльшую долю расходов. Грубо говоря, те суммы, которые стоят под городом не должны вас беспокоить, смотрите лишь в общее сальдо. Q: У меня осталось очень мало членов фракции, скоро вообще останусь без генералов. Что делать? A: I. Если срочно нужно увеличить количество генералов, тогда проведите сражение не генералом, а капитаном, и одержите «Героическую победу». После этого капитана обьявят "Человеком Дня", если ответите согласием - у Вас будет новый генерал. II. Еще вариант - дипломатом перекупите вражеского генерала, правда, на это уйдёт уйма денег. III. Если хотите регулярно увеличивать Семью (рождение детей, предложения брака от молодых, но опытных (3-4 звезды) командиров гарнизонов, свадьбы Ваших генералов в возрасте 16-20 лет, регулярное появление Кандидатов на усыновление) тогда для всего этого надо проводить каждый ход по максимуму. Для этого нужно: 1. Не забывать сохраниться перед окончанием хода. 2. Пройти максимально большие расстояния (т.е. израсходовать «очки движения») шпионами, кораблями и армиями в походе. «Очки движения» можно отследить по синему вертикальному столбику в правом нижнем углу экрана, возникающему в начале движения персонажа (армии, флота). Учтите, что игре не нравится: - когда армии не передвигается по карте или передвигается МАЛО (считает лентяями); - когда армии начинают производить максимальные переходы в массовом режиме (все генералы, гарнизоны и т.д.). Это другая крайность. Вообще игра крайностей не любит, тут надо искать «золотую середину». 3. Проверить форты. Форты это особая история. Как следует из комментария самой игры: «форт – защита армии В ПОХОДЕ от неожиданного нападения». Если Ваш форт находится в стратегическом месте, например - закрывает перевал в горах, и Вы держите там гарнизон – игра RTW при подсчете итогов хода сочтет этот гарнизон бездельником, т.к. он не сделал своего хода. Выход один – вывести гарнизон, побродить и завести обратно аккурат при завершении ОЧКОВ ХОДА. Перед этим лучше сохраниться, т.к. с первого раза может не получиться. То же относится и к флотилиям, закрывающим проливы и к шпионам в городах. Вышли, погуляли и назад. 4. Сделать максимально высокие налоги (не до бунта, конечно). Хотя, если в данном городе этим ходом заканчивается строительство храма, дающего «проценты спокойствия», то можно выставить и красную рожицу, чтобы в начале следующего хода рожица была уже синяя. 5. Избегать ситуаций, когда враги могут напасть на Ваши войска, лучше атаковать самим, когда Вам удобно и где Вам удобно. 6. Выбрать из дипломатов и киллеров тех, кто находится в пути для выполнения наиболее важных миссий, и сделать ход ими. 7. По моим наблюдениям, лучший вариант – израсходовать агентами (шпионы, дипломаты, киллеры) примерно 80% «очков хода» от общего числа очков хода. Пример: у Вас 2 шпиона и 4 дипломата, итого 6 агентов. Если длину хода каждого условно принять за 100 единиц хода, общая сумма получится 600 единиц хода, а 80% составят 480 единиц хода (или 4 полных хода и 1 ход на 80%). 600 – 20% = 480. Как распределить ходы – решать Вам. Я же стараюсь сначала сделать полные ходы шпионами, потом дипломатами (у которых важные задания), остальные АГЕНТЫ вычерпывают остаток от общего лимита очков хода, некоторые агенты (обычно это дипломаты) – свой ход пропускают. 8. Закончить ход, и если итоги хода Вас не устраивают, открыть сохранение и всё проверить. Если итоги хода Вас снова не устраивают, открыть последнее сохранение и что-то изменить или улучшить. Варианты: можно изменить налоги в каком-то городе, начать стройку или наоборот ее отменить (комп. обычно положительно реагирует на приоритетное строительство сельскохозяйственных объектов: очистка земли, общинное земледелие и пр.), можно сделать частичные или полные ходы второстепенными дипломатами и киллерами, можно разделить армию в походе на пешую и конную и конница пройдет еще какое-то расстояние (израсходует «очки движения»). Влияет даже то, назначен ли маршрут движения персонажа на пару ходов вперед. Проводя таким образом компанию за «играбельную» фракцию (Юлии, Галлы, Карфаген и др.) иногда можно за 1 ход увеличить Семью на три персонажа. Но! Лучше всего пользоваться всеми этими способами (I, II и III). Q: АИ регулярно строит наблюдательные вышки и форты. Я тоже могу их строить? A: Да. Для этого нужно выйти генералом на открытую местность и нажать "строительство", как в меню города. Вышки можно строить только на своей территории, а также ничего нельзя строить вблизи вражеской армии. Q: Есть ли разница какие отряды держать в городе для уменьшения недовольства? A: По качеству - нет, по количеству - да. Два отряда гладиаторов (19 чел) примерно равны Одному отряду городской стражи (40 чел), так что из соображения экономии, лучше - городская стража. Q: Можно ли играть в кампанию дольше, чем отведено игрой? A: Да. Можно поменять стартовую дату и/или дату конца игры. Для этого надо зайти в папка игры/Data/world/maps/campaign/imperial_campaingn/descr_start.txt.(тот же файл, где можно сделать играбельными все нации). Под списками наций будут строчки: start_date -270 summer end_date 14 summer Поменяйте дату в start_date. Например, поставьте -2700. Теперь игра будет начинаться с 2700 года до н.э. Можно играть хоть до бесконечности. Q: Можно ли не проходить обучение? A: Да. Откройте preferenses.txt и напротив FIRST TIME PLAY поставьте FALSE. Или просто войдите в обучение, как только загрузится - сразу можете выходить. Q: Можно ли убрать маркеры под юнитами? A: В файле preferences.txt напротив DISABLE_ARROWS_MARKERS поставьте TRUE вместо FALSE. Q: Как бороться со слонами? A: Проще всего - напугать. Для этого хорошо подойдут велиты (пельтасты), у них бонус против слонов, лучники с зажигательными стрелами, онагры с горящими снарядами и свиньи. Против небольших слонов, также с успехом используется фаланга. Q: У меня взбесились слоны - своих давят, что делать? A: Есть кнопка "убить бешеных животных". Нажмите на нее. Q: Как предотвратить чуму? A: Стройте канализацию, бани... Любые постройки, улучшающие здоровье. Q: Что означает мигание различных показателей в свитке города? A: Это означает, что в следующем ходу, эти показатели исчезнут. Q: AI’шные осадные башни по мне стреляют. Как я могу заставить стрелять свои? A: Нажать кнопку с луком. По умолчанию она не активна. Q: Обязательно ли выполнять задания Сената? A: Нет, не обязательно. Вы с ним все-равно поссоритесь, но по выполнению задания, вам будут давать награды: деньги, юниты... Q: Что мне дает построение «черепаха»? A: Она дает дополнительную защиту от стрел, но в черепахе, ваши легионеры передвигаются очень медленно и уязвимы в ближнем бою. Q: Как увеличить доходы? A: Есть несколько способов: 1.Увеличить налоги, но, это не всегда возможно из-за недовольства населения, а также, при увеличении налогов, снижается рождаемость. 2.Заключать со всеми торговые соглашения. Торговля облагается налогами. 3.Строить шахты. 4.Строить фермы. Это дает двойной бонус: доходы ферм будут облагаться налогами и будет расти поселение, а чем больше народу – тем больше налогоплательщиков! 5.Отправить дипломата продавать что-либо, например информацию по карте. 6.Шантажировать соседей (отдайте нам N золота, или мы атакуем), правда это действует только при сильной армии. 7.Набеги на соседей с последующим вырезанием населения и разграблением города. 8.И наконец – не надо держать во всех городах сильные гарнизоны! При малом количестве провинций, вполне достаточно для эффективной обороны иметь в городах по нескольку отрядов, для поддержания порядка, и одну сильную армию. Q: Мой порт – блокирован (огорожен сетями), но вокруг – ни одного вражеского корабля! Что происходит? A: Порт блокирован с суши: вражеская армия стоит в порту. Q: Моего лучшего генерала убили вражеские убийцы! Что нужно делать, чтобы в будущем это не повторилось? A: Есть не сколько путей этого избежать: 1. Существуют перки, значительно понижающие вероятность убийства (впрочем, есть и повышающие) 2. Можно водить с армией шпионов и держать их в городах, что очень сильно осложняет жизнь вражеским ассассинам 3. Лидер и приемник лидера фракции практически неубиваемы (вероятность убийства очень мала) 4. Членов Сената также убить сложнее, чем простых генералов. 5. И, наконец, если вы видите убийцу рядом со своим генералом/городом, то лучше послать своего убийцу на его ликвидацию (это сможет сделать даже непрокаченный ассассин) Q: Что дают чудеса света и можно ли самому их строить? A: Они дают различные бонусы, например, снижение недовольства, улучшение торговли… Чтобы более подробно прочитать про их действия, дважды щелкните на чуде света. Также, окно с этой информацией появляется при захвате провинции с чудом. Самому их строить нельзя. Q: Можно ли управлять подкреплениями на поле боя? A: Союзными армиями другой нации управлять нельзя. Вашими армиями – можно. Для этого снимите галочку напротив значка компьютера возле описания подкрепления в брифинге сражения. |
Цитата:
FostraL Ну а как насчёт конных лучников, которые наносят 12! едениц урона и имеют 8 ед. брони? Если их будет отрядов 6-7, то против них приём найти нелегко. |
Цитата:
|
Shkeeper
Не, не чел. Ты не сможешь так сделать. Единственный путь, как отказаться от своего порабощения - война с твоим поработителем и его полное уничтожение :) |
Цитата:
|
Shkeeper
Молодец. А вот мне предлагали протекторат только один раз, и то я не согласился. Не вижу в этом большой выгоды. |
когда я почти уничтожил египтян(я играл за селеквидов),они предложили мне протекторат...я долго смеялся,захватывая их последний город...
|
Я обычно с Египтян так деньги качаю, ибо денег у нух немерено. Принимаю протекторат за приличную сумму, а потом развязываю с ними войну и так до полного истощения их казны. Ну вы прикинте, фракция имеющая больше половины карты протекторат жалких Египтян, у которых провинций от сили 10-12. И почему тупой AI предлагает мне протекторат на грани своего уничтожения? В надежде оттянуть его на пару ходов или как?
|
Shkeeper
Старатегия, с принятием протектората может не прокатить, ибо захватывающая сторона может не предложить оного, а просто тебя уничтожить. |
adan
Сомневаюсь, что меня разнесёт фракция, у которой 10-12 провинций. Да и вооще надо сильно постораться, чтоб AI уничтожил человека. |
Shkeeper
А? А вот меня разносили и не раз. Когда играешь на очень тяж. ур-е сложности, может случиться всё, что угодно. Однажды, играя за Сципиев, я захватывал разом и Карфаген, и Испанию, и Грецию и ещё целую кучу др. стран. Но потом началась гражданская война, меня "отлучили" от Сената и мои города взбунтовались, я потерял сразу 20! городов... И пошло поехало... Короче, через 20-30 ходов, меня и разнесли. |
Цитата:
|
Да, почти, это был, помнится, январь 2006, когда была версия на чуть старом движке. Тогда была такая фича, что города бунтовали, когда нападаешь на Сенат. Но новичком я тогда уже не был. Купил я игру в декабре 2005 и успел уже 2 раза полностью пройти Юлиями.
|
adan
Если бы города не восстали, хрен бы тебя пронесли, опыт не позволит. З.Ы. Походу только мы сдесь последние время постим. |
Shkeeper
Опыт опытом, а такое не катит - собирал города, собирал, а потом бац и их нету. Тогда я этого не знал ещё. ЗЫ: какая разница... |
Но adan согласись, если бы ты не потерял города, то разнёс бы своих врагов тока так. А опыт не позволит тебе допустить подобнего в будущем. Ты ведь запомнил, что при отлучении от сената города восстают?
|
Shkeeper
Приятно тебя слышать - ты всегда готов научить тому, что я уже знаю! Потеря городов, это ничего, действительно, разнообразило игру и усложнило её. |
Разнообразило-это хорошо, а вот усложнение я не сильно люблю, если конечно не наскучит играть, сам понимаеш, приспособился под AI с легкостью отбираеш и него территории и игра превращается в тупой захват провинций. Вот когда наступает такая скукатень, я не был бы против усложнения, методом потери 20-ти городов.
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Shkeeper
Зато интересно. Приходится постоянно рисковать, ибо потеря хотя бы нескольких отрядов могут привести к краху - нанимать-то их не на что будет. |
Да, в этом есть свои плюсы. Например приходится придумывать более эффективную тактику, чтоб болше убитых врагов, а потери минимальне.
|
Shkeeper
Придумываешь постоянно. Но, что-то уже не придумывается - используешь одну тактику, что однажды разработал и она работает идеально. Но на оч. тяж. ур-е всё меняется. Компьютер заставляет подстраиваться под него, хотя он и не Кутузов - всё равно проигрывает. |
Очень сильно тактика зависит от состава товоей и вражеской армии. Поэтому я стараюсь всегда в армии иметь хотя-бы конницу, тяж пехоту, и по возможности лучников, и копейщиков. Я долго от своей тактики не мог отказаться, пока не понёс приличного кол-ва поражений, потом пришлост переработать её.
|
Shkeeper
Против каждой нации есть своя собственная тактика. Хотя, против любой не помешает иметь в армии хотя бы 4-6 отрядов конныцы. Они, как не странно, всегда решают судьбу боя. Они и опыт быстро набирают - когда преследуют врага они могут убить тысячи врагов. Лучники полезны только на стенах, т.к. в поле они не успевают убить много врагов. Копейщики применяются для сдерживания вражеской пехоты, ну и против кавалерии, естественно. А вот виды пехот нужно иметь две: и тяж. и лёг. Одна воюет, вторая обходит с тыла. |
Я думаю, что самая "тупая" тактика против гоплитов, главное ударить с тыла или заставит убрать копья.
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
2 отряда на флангах, практически сразу вступают в бой - вдруг враг сразу побежит. 2 отряда стоят далеко от основной армии - переманивают врага к себе или обходят сзади. 2 остальных отрядов - резерв. Пехоты для этого не подходит. Тем более, если кавалерии будет много, будет легче догонять убегающего врага. Ещё эти два последних отрада можно применять для ликвидации лучников. |
adan
Я привык делать 2-3 отряда конницы.Даже с 1 отрядом в армии.Темболее генерал заменяет три любых отряда кавалении. Восновном держу этот отряд чтоб отступающего врага крошить и по тылам бегать. А на фланги ставлю тяжолую пехоту, которая стоит немного подальше от центравых войск. И обязательно 2 отряда лучников. Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Ещё от фракции зависит разумеется, в некоторых желательно многа кавалерии. |
Харёк
Тебе везёт с генералом. А у меня он часто дохнет. И в таком глупом сражении иногда - с повстанцами или с другой мелочью. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
С экономической точки зрения как вам?
|
Цитата:
|
adan
А прикинь такого в лидеры, ещё больше личной охраны, им можно небольшие армии в одну харю выносить. |
Если сравнить с Mediewal, то какая игруха лучше. Я просто в Mediewal не играл, но хочу купить. Так вот стоит-ли? Или dзять просто старый добрый Rowe
|
Shkeeper
Он у меня и так был лидером фракции + Великим Понтификом Цитата:
Цитата:
|
radeon 2600XT
2 гига оперативы Itel cor 2duo На мании смотрел в Medieval Багов много. неужели все на столько плохо? В общих словах чем Rome Лучше |
Цитата:
|
Цитата:
Конечно же, Рим мне нравится больше, потому что Цитата:
:( |
В Medieval немного больше возможностей(религия,крестовые походы,огнестрельное оружие)но все равно не то. VIVA ROME
|
Цитата:
|
Да, что касается юнитов, то в Меде с ними есть косяк. Конница вместо того чтобы со всего размаха врезаться в толпу, приостанавливается и тупо машет оружием с краю
|
Pre$ident
Пачт поставь. |
Что такое патч? И люди как цитаты вставлять, а то я втупляю.
|
|
"Патчи на Рим." Это патч или мод? Или патч на мод? Там написано Rome Total War Realism, по-моему это мод.
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вот тема про MTR Вот тема про RTR ЗЫ: :( Внимательно просматривай все темы и шапки в них, прежде чем постить. В них могут быть все ответы на твои вопросы. |
Я вот снова рим установил, хочу за парфян попробовать поиграть. Стоит ли??? Кто играл подскажите....
|
За Персию чтоль? Ну мне не так уж они и понравились, пехоты очень мало, а более менее стоящая появляется не скоро. Зато у них мощные катафракты и конные лучники. Но на поздних этапах игры за них тяжеловато, особенно против "Римского союза", выбор за тобой.
|
Rush100
Парфяни, отличная раса, но только за них играть тяжело( правда тяжелее всего играть за Карфаген), у них абсолютно нет нормальной пехоты,но есть великолепная кавалерия( лучшая в игре по моему мнению),а также конные лучники( вообще вещь). Из пехоты лучше брать горцев, а из кавалерию связку из катафрактов и персидских лучников( лучники поливают врага, а противник за ними бежит, и тут выбегают злые мужики катафракты и разбивают их в прух и прах, вот такая тактика сражений за Парфян, есто еще много , но эта самая эффективная). Ну а с территориальной точки у них все замечательно. Африке парфян отделяет от Рима Карфаген, Нумидия и Египет. По центру карты между тобой встала Греция, Македония и Понт. Наконец, по северу тебя разделяет целая толпа варварских и степных государств. В ранней и средней игре ты вообще не столкнетесь с римлянами, если сам того не пожелаешь. С одной стороны, это хорошо: пусть римские легионы топчут другие страны, у нас своих проблем хватает. С другой стороны, для победы в кампании надо захватить Рим, а в поздней игре это целая проблема: пореформенные римские легионы дадут прикурить кому угодно. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
adan
ехех египтян надо поидее в самом начале ломать надо |
ar4y
Да как же их сломаешь, когда они лезут к тебе, как муравьи на кухню. Целыми толпами, где 50-60% лучников. Эти лучники выносят всех конных лучников и ничего поделать не получается. Однако, с большим количеством кавалерии с лучниками сладить можно, но встаёт другая проблема: как брать города одной кавалерией? Парфия - чрезвычайно сложная нация и играть в неё модно только на низких уровнях сложности, что обивает интерес... |
adan
Вот уж точно, я бы лучше выбрал Карфаген. А я пробовал на среднем, всё бы нормально было, еслиб не Египет, чтоб его! |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И вообще Rush100играть стоит. Вобще грех не сыграть, опробовать все фракции. Чисто ради строений и описания юнитов хотябы или свиты (Как у Египта помните есть "чесальщик зада") |
Я играл за все доступные фракции.... Правда вот Парфян не успел опробовать... Я только ролик посмотрел, расположения и какие есть у них здания... А играть я особо за них и не играл. И вот думаю, стоит ли...
|
Rush100
Ну я играл за них раза 3, но ниразу не выигрывал компанию за них. От постоянного получания люлей и нехватки денег приходило разачерование в них. Ну а это совсем другая история. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
А египтяне всю кровь выпили со своими колесницами. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Shkeeper
Главная задача колечниц - испугать. Так что как быстро они выносятся это дело тактики и удачи. |
adan
Согласен, но мне легче рамочить Египетские, а не Селевкидские колесницы. И мне на руку, что генерал у Египта на колесницах, а это значит, что из боя он живым не выдет. |
Shkeeper
Генерал Египта - лучник и он, сабака такой, стоит сзади своего войска и поливает моих солдат стрелами! Как же я ненавижу лучников! |
adan
А ты наверняка знаеш, что у колесниц никакая зашита против стрел. Вот подбегаеш двумя отр Конных Лучников к генералу и тупо смотриш как с каждым залпом ряды его охраны стремительно сокращаются, а когда генерал Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
| Часовой пояс GMT +4, время: 23:43. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.