Форум Игромании

Форум Игромании (http://forum.igromania.ru/index.php)
-   Кино (http://forum.igromania.ru/forumdisplay.php?f=77)
-   -   Бегущий по лезвию / Blade Runner / (http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=48395)

Форд 16.10.2007 14:42

Бегущий по лезвию / Blade Runner /
 
Бегущий по лезвию
Blade Runner

год: 1982
страна: США
режиссер: Ридли Скотт
сценарий: Филип К. Дик, Хэмптон Фанчер, Дэвид Уэбб Пиплз
продюсер: Майкл Дили, Хэмптон Фанчер, Брайан Келли
оператор: Джордан Кроненвет
композитор: Вангелис
жанр: фантастика, драма
бюджет: $28 000 000
сборы в США: $31 320 441
премьера (мир): 25 июня 1982
рейтинг: MPAA R
время: 117 мин
В главных ролях: Харрисон Форд
Рутгер Хауэр
Шон Янг
Эдвард Джеймс Олмос
М. Эммет Уолш
Дэрил Ханна
Уильям Сэндерсон
Брайон Джеймс
Джо Туркел
Джоэнна Кэссиди

О чем фильм:
Цитата:

Отставной детектив Рик Декард вновь восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы киборгов, совершившей побег из космической колонии на Землю.

В полиции считают, что киборги пытаются встретиться с Эндолом Тайреллом, руководителем корпорации, ставящей эксперименты над кибернетическим интеллектом. Рик Декард получает задание выяснить мотивы действий киборгов, а затем уничтожить их.
Интересные факты:
Скрытый текст:
Фильм, ставший классикой жанра кинофантастики, представляет собой вольную экранизацию части книги Филипа Дика «Снятся ли андроидам электроовцы?» (Do Androids Dream of Electric Shepp?).

«Blade Runner» – в буквальном переводу «живодер», «убойщик». Именно эти эпитеты вкладывал режиссер Ридли Скотт в профессию Рика Декарда.

Первоначальный сценарий к этому фильму, основанный на книге Алана Нурса «Бегущий по лезвию бритвы», написал Уильям Берроуз. Ридли Скотт купил права на заголовок, но не на сценарий и книгу.

Шахматная игра между Элдоном Тайреллом и Дж. Ф. Себастьяном является знаменитым «Бессмертным матчем» между Адольфом Андерсоном и Лайонелом Кизерицки, который состоялся в 1851 году в Лондоне.

Глаза у репликантов немного подсвечены, но, как заверяет режиссер, это было сделано только лишь для зрителей, дабы те отличали их от настоящих людей.

В 1993 году Ридли Скотт выпустил так называемую «режиссерскую версию» этого фильма, в которой он убрал некоторые моменты, а также вставил новые фрагменты, в результате чего у фильма появился несколько иной подтекст в главной сюжетной линии. Например, режиссер вырезал голос за кадром, добавил кадры сна Декарда и еще некоторые моменты. А, в общем, у зрителя начало складываться мнение, что Рик Декард и сам, видимо, репликант.

По сюжету этого фильма в США в 1997 году была выпущена довольно удачная видеоигра. В дополнение к видеоигре режиссером Барри Грином был снят семиминутный документальный фильм «Создание «Бегущего по лезвию бритвы» (1997).

В 2000 году режиссер британский Эндрю Эбботт по сценарию Марка Кермоди снял 50-минутный телевизионный документальный фильм о создании фантастического фильма «Бегущий по лезвию бритвы» и назвал ее «На краю «Бегущего по лезвию бритвы»

Первоначально на роль Декада был выбран Дастин Хоффман.

В начале картины в диалоге между Декардом и полицейским Брайантом количество прибывших на Землю репликантов указывается сначала четыре, минутой позднее – шесть, а затем – пять. Такая оплошность произошла из-за того, что сценарий первоначально содержал еще один персонаж – репликанта по имени Мэри. А в так никогда и не сделанном продолжении фильма, оказывалось, что Рик Декард является… тем самым шестым реплиткантом!

Те, кому картина не пришлась по душе, за глаза называли ее «Кровавый беглец»

В сцене, когда Прайс нападает на Рика Декарда после нескольких сальто-мортале, режиссер решил задействовать профессиональную гимнастку. Но он репетировал эту сцену так много раз, что гимнастка дошла до полного изнеможения. А сцена была снята с гимнастом-мужчиной во время одного и перерывов на обед.

Общая атмосфера фильма была выдержана режиссером в духе картины «Ночные ястребы» художника Эдварда Хоппера, фотографию которой он всегда имел при себе и зачастую показывал ее съемочной группе для напоминания.

Профессиональные музыканты могут заметить, что в сцене, когда Рэйчел играет на фортепиано, ноты перед ней написаны совсем для другой мелодии, да к тому же партитура вообще для гитары.

Картина снималась в основном в Лос-Анджелесе, но некоторые студийные съемки производились и в Великобритании в городе Шеппертон (графство Суррей).

Дебора Харри была первоначальным выбором продюсеров на роль Прис.

Съёмки фильма были настолько изнурительны для съёмочной группы, что технический персонал стал ходить в футболках с надписью «Уилл
Роджерс никогда не встретит Ридли Скотта», что является ссылкой на известное изречение Уилла Роджерса, что он никогда не встречал человека, который бы ему понравился.

Когда Филип Дик посмотрел фильм, он воскликнул, что именно так он всё и представлял, когда писал книгу. Примечательно, что Ридли Скотт так и не прочитал книгу Дика и создавал визуальную стилистику фильма на основе своих представлений о мрачном будущем.
Изнеможенная съёмочная группа называла фильм «Бегущий по крови» (Blood Runner).

В здании, использовавшемся для съёмок финальной сцены между Декардом и Роем, также проходили съёмки эпизода сериала «The Outer Limits» (1963) «The Demon With a Glass Hand» (1964) с участием Роберта Калпа.

Финальные титры содержат неиспользованные кадры из «Сияния» (1980) Стэнли Кубрика.

Когда фильм вышел на экраны, многие утверждали, что начальная сцена снималась на химическом заводе в Уилтоне, Англия. Однако на самом деле это – миниатюрная модель размерами 18 футов в ширину и 13 футов в высоту (5,5 и 3,9 метров соответственно).

В сцене, где Декард и Гафф подлетают к зданию полиции, в левом нижнем углу экрана можно заметить модель «Millennium Falcon» (корабль героя Харрисона Форда в «Звездных войнах» (1977)), «загримированную» под здание.

Модель космического корабля из «Темной звезды» (1974) также была использована в качестве здания. Её можно заметить за азиатскими объявлениями, когда машина Гаффа подлетает к зданию полиции.

Во всех версиях фильма можно заметить, что персонажи упоминают еще одного репликанта, который погибает до финального поединка между Декардом и Бэтти. В первом разговоре между Декардом и Брайантом последний сначала говорит, что осталось еще четыре репликанта, но чуть позже добавляет, что сбежало всего шесть репликантов, и один из них был убит во время побега. Таким образом, остается пять беглецов. Дело в том, что в оригинальном сценарии фильма присутствовал еще один репликант – Мари. Однако из-за временных и бюджетных ограничений создатели фильма решили не включать данного персонажа в картину. По словам М. Эммета Уолша, сыгравшего Брайанта, диалог между Декардом и Брайантом был специально переснят, для того чтобы соответствовать изменениям в сценарии, однако Скотт почему-то решил включить в окончательный монтаж лишь часть нового диалога, вследствие чего и появилась данная сюжетная нестыковка.

Филип Дик хотел, чтобы Виктория Принсипал исполнила роль Рэйчел.

На роль Декарда также рассматривалась кандидатура Джеймса Каана.

Дисплей компьютера спиннера Гаффа показывает ту же самую информацию, что и мониторы «Ностромо» в «Чужом» (1979), режиссером которого был Ридли Скотт.

В год своего выхода на экраны фильм получил прохладный прием у критиков. Многие из них, включая Эберта и Сискеля, написали отрицательные рецензии. Однако десять лет спустя, в 1992, два известных кинокритика пересмотрели свое отношение к фильму и поставили ему высокие оценки.

Дата рождения Прис (Дэрил Ханна) – 14 февраля 2016 года.

Когда Гафф разговаривает с Декардом в японском ресторанчике, он частично говорит на венгерском. Например, он говорит: «Azonnal kцvessen engem», - что означает «Немедленно следуй за мной». Он также ругается на венгерском, используя в своей речи «Lуfasz». Гафф продолжает: «Nehogy mar, te vagy a Blade Runner», - «Ни в коем случае, ты – Бегущий по лезвию». После этого Гафф начинает говорить на другом языке.

Декорации квартиры Декарда были смоделированы Чарльзом Брином и построены в павильоне студии «Warner Bros». В основе декораций лежит дизайн Ennis-Brown House в Лос Анджелесе, созданный Фрэнком Ллойдом Райтом.

В заключительной сцене фильма, когда Декард возвращается к себе в квартиру, на заднем плане можно заметить несколько телевизоров, на экранах которых заметны помехи, а также услышать странный звук ветра. Оба эффекта были позаимствованы из «Чужого» (1979).

«Бегущий по лезвию» стал одним из первых фильмов, которые были выпущены в режиссерской версии несколько лет спустя после оригинального релиза. Тем самым, студия предоставила режиссеру творческую свободу, для того чтобы внести изменения в картину и воссоздать своё видение фильма. В наше время режиссерские версии фильмов стали обычным явлением.

Когда Декард (Харрисон Форд) останавливает Рэйчел (Шон Янг) на выходе из своей квартиры, он отталкивает её от себя. Выражение боли и шока на лице актрисы подлинное: по словам Янг, Форд настолько сильно оттолкнул её, что она была неимоверна зла на него.

Согласно исследованию, проведенному британской газетой «The Guardian» в 2004 году, 60 ученных выбрали данный фильм в качестве «Лучшего фантастического фильма всех времен». В данном опросе «Бегущий по лезвию» занял первое место, не намного опередив «Космическую одиссею 2001» (1968).

На протяжении многих лет ходили слухи, что Харрисон Форд намеренно старался как можно хуже прочитать закадровый текст, для того чтобы студия отказалась от его использования в фильме. Форд старательно отрицает данные слухи, заявляя, что в общей сложности было записано шесть разных версий закадрового монолога Декарда, однако, по его словам, ни одна из данных версий не подходила фильму, т.к. в картине изначально не предполагалось закадрового текста.

Часть финального монолога Роя Бэтти является импровизацией Рутгера Хауэра.

Джоэнна Кэссиди (Зора) абсолютно не волновалась во время съёмок сцен со змеей на её шее, т.к. это был её собственный питон.
Согласно условиям договора, Бад Йоркин и Джерри Перенчио получали права на картину, если будет превышен бюджет фильма.

В 2000-2001 годах Ридли Скотт смонтировал еще один вариант картины, который так и не был выпущен в свет, т.к. Бад Йоркин и Джерри Перенчио, владеющие правами на картину, не дали свое согласие на выпуск данной версии.

Терри Роулингс (монтажер) предложил исключить закадровые монологи из фильма. Ридли Скотт прислушался к его совету и не стал включать закадровые речи в режиссерскую версию. В результате, фильм только выиграл

Снаружи лаборатории по производству глаз, с левой стороны двери можно заметить рисунок, на котором написано японскими/китайскими иероглифами: «Китайцы хорошие, американцы плохие».

По меньшей мере, существует три варианта черновых версий сценария фильма. Несмотря на то, что общее развитие сюжета в них одинаково, разница в деталях существенна: 1) Первый вариант сценария от 24 июля 1980 был написан Хэмптоном Фанчером. В данной версии репликантов называют андроидами. Декард – вне всяких сомнений человек. В среднем для определения репликанта в тесте Войта-Кампфа требовалось ответить на пять-шесть вопросов (а не на тридцать, как в более поздних версиях сценария). Для того чтобы определить является ли Рэйчел репликантом, потребовалось 13 вопросов. Роль пятого андроида, Мари, заметно расширена. Бэтти убивает Тайрелла не в здании его компании, а в его особняке. Он также убивает охранника Тайрелла, его горничную и всю его семью. Себастьян также погибает от рук Бэтти. Декард убивает Мари, Прис и Бэтти. Сбежав из города вместе с Рэйчел, Декард в последствии убивает её, т.к. понимает, что раньше или позже то же самое сделает другой Бегущий по лезвию. 2) Вторая версия сценария датирована 22 декабря 1980. Помимо Хэмптона Фанчера имя Дэвида Уэбба Пиплза значится в графе авторов. В данной версии отсутствует игра в шахматы, однако именно она является наиболее цельной, где практически отсутствуют сюжетные дыры, а также есть детали, отсутствующие в готовом фильме. Репликантов здесь называют репликантами. В сюжете присутствует шестой репликант, Ходж, который нападает на Бэтти и Гаффа в квартире Леона. Мари также присутствует в сюжете. Её убивает Декард в квартире Себастьяна. Зритель должен был увидеть Чю, после того как он замерз до смерти. «Tyrell Corporation» называется «Nekko Corporation». Вместо того, чтобы восхваляться умением Декарда вычислять репликантов, Брайант критикует его за убийство репликанта (Зоры) в публичном месте. Рэйчел убивает Леона, тем самым, спасая Декарда. В данной версии сценария, Тайрелл оказывается репликантом. После того как Рой убивает его, он требует от Себастьяна, чтобы тот отвел его к настоящему Тайреллу. Себастьян признается, что у Тайрелла была обнаружена неизвестная болезнь, и сейчас он находится в криогенной заморозке, ожидая изобретения противоядия. Рой и Себастьян находят замороженного Тайрелла. Рой требует от Себастьяна, чтобы тот разморозил Тайрелла. Себастьян признается, что Тайрелл умер год назад, а в криогенной капсуле также находится репликант. После этого Рой убивает Себастьяна. Брайант говорит Декарду, что Гафф собирается убить Рэйчел. Бэтти спасает Декарда и умирает из-за того, что у него истек срок жизни. После того как Декард возвращается домой, Брайант звонит ему, чтобы предупредить, что Гафф на пути к квартире Декарда. Декард и Рэйчел сбегают из города. Рэйчел просит Декарда убить её, пока этого не сделал другой Бегущий по лезвию. Декард соглашается. Несмотря на то, что Декард – скорее всего, человек, в данной версии сценария он симпатизирует репликантам, сравнивая себя с ними. 3) Третья версия сценария датирована 23 февраля 1981. Она наиболее близка к готовому фильму. В данной версии присутствуют закадровое повествование, а также сюжетные нестыковки на счет количества репликантов в городе. В финале Декард и Рэйчел улетают из города, но спиннер Гаффа виднеется позади них…

В какой-то момент фильма, в глазах у каждого из репликантов можно заметить красный блеск: у Рэйчел в доме у Декарда, у Прис в доме у Себастьяна. У Декарда также можно заметить красный блеск в глазах, когда он разговаривает с Рэйчел в своем доме.

В июле 2000 года, Ридли Скотт заявил, что Декард – репликант. Чуть позже Харрисон Форд прокомментировал данное высказывание: «Мы сошлись во мнении [еще во время съёмок – прим.], что Декард – это точно не репликант».

Очень неоднозначный фильм. По ходу фильма очень многое приходится додумывать самому, а финал картины - открытый настолько, насколько возможно. Дейтвие картины разворачивается очень медлительно.
И в тоже время смотрится фильм "на ура". Шикарная музыка и атмосфера, не глупый сюжет, куча мелочей, которые невозможно увидеть при первом просмотре - всё это делает фильм классикой.
Так же рекомендуется смотреть режиссёрскую версию.
От себя вопрос смотревшим:
Скрытый текст:
Никак не могу понять что хотел сказать режиссер когда в конце Рич поднимет эту игрушку с пола.

Nickolas 16.10.2007 21:36

Странноватый фильмец, но тем не менее очень важный для кинематографа. Действие развивается неторопливо, порой зрителем может овладеть скука. Здесь больше торжествует философия, а не развлекающий фактор. Но в этом и огромный плюс картины. Поднимаются многие интересные темы, над которыми действительно стоит задуматься.
Скрытый текст:
Киборг в исполнении Рутгера Хауэра мог спокойно прикончить Декарда, но в конце концов спасает его. Делает ли это его человечнее? Я думаю, да. Он всего лишь хотел жить.

Цитата:

Сообщение от FORD (Сообщение 2537406)
Скрытый текст:
Никак не могу понять что хотел сказать режиссер когда в конце Рич поднимет эту игрушку с пола.

Скрытый текст:

В режиссерской версии это поясняется. Гэф, бегущий по лезвию, который где-то в середине фильма таскал с собой эту оригами из фольги, должен был ликвидировать Рэйчел, возлюбленную Декарда.
Но он не сделал этого. Пока Рэйчел спала, Гэф проник в её квартиру, но принял решение не убивать её, так как знал, что киборги живут всего 4 года. Он оставил оригами перед входом и ушел.
Когда Декард забирает Рэйчел, то находит фигурку из фольги и понимает, почему Гэф её не убил. В голове Рика высплывают его слова:
- Жаль, что ей не суждено жить, но ведь каждый когда-то умирает.
Также Декард ухмыляется, так вспоминает слова Тайрелла о том, что Рэйчел - особенная. Руководитель копрпорации имел в виду, что у Рэйчел нет никакого ограничения на срок жизни, то есть Гэф просчитался.

Sandle 24.10.2007 07:08

а книга все-таки интересней

Wolfsheim 25.10.2007 01:57

древний фильм. смотрела очень давно... мне понравился)

~imp3rator~ 25.10.2007 15:21

С оригами в форме единорога связано еще одно. Это намек на то, что Декард тоже репликант. Если вспомнить его сон про бегущего единорога, как бы его подсознательные воспоминания. Гэф это знал, упоминалось в фильме, что у репликантов одинаковые воспоминания.

Форд 25.10.2007 15:46

Цитата:

Сообщение от ~imp3rator~ (Сообщение 2588157)
Если вспомнить его сон про бегущего единорога

cон присутствует только в режиссерской версии

~imp3rator~ 25.10.2007 15:59

Вывод: смотрите режиссерскую версию ;)

Alchiеmist 19.03.2008 17:06

Великолепнейшая, по-настоящему культовая картина, на мой взгляд - одна из лучших работ Скотта. Очень радует, что это не тупой фантастический боевичок, созданный по великолепной книге, а очень серьезное, глубокое, трагическое, подчас - философское и невероятное по густоте амосферы и эмоциональному напряжению кино. Игра актеров и их степеь "вживления" в роль просто потрясает - и Форд, и Хауэр, и Ханна, и Янг создают просто потрясающие по своей трагичности и харизматичности образы. Чего стоит только сцена смерти героя Хауэра и его заключительные слова... Киберпанк-стилистика выдержана на пятерку с плюсом и заложила благодатнейшую почву для дальнейшего развития этого жанра в синематографе (тут и "Нирвана", и "Джонни-Мнемоник" и многие другие картины). Музыка соответсвует происходящему на экране полностью, Вангелис великолепен. Также, картина поднимает множественные, подчас философские размышления, доходящие чуть ли не до этико-религиозных. В общем, один из столпов жанра, оказавший огромное влияние на синематограф и чьи отголоски до сих пор блуждают по его миру и одна из любимейших мною картин...

Jerome 21.03.2008 10:36

Соглашусь что фильм снят мастерски. Особенно хочется выделить картинку - оператор, художник и мастера по спец-ам постарались на славу. Фильм философский, поднимает ряд сложных вопросов, актёры все хороши. Но сюжета мало. Фильм монотонный, вялотекущий, каждая сцена механически растягивается, из за чего смотреть тяжело, а под конец совершенно невозможно. Получился не "Бегущий по лезвию", а "Ползущий по лезвию". Бодрости, динамики сильно не хватает. И если в "Одиссее" к такому стилю привыкаешь, а потом втягиваешся и смотриш фильм на одном дыхании, то здесь - нет, чем дальше тем хуже.

Всё слишком монотонно, из за чего ставлю только

6/10.

Meier_Link 22.03.2008 12:13

Из всех экранизаций книг Филипа Дика - эта самая лучшая. Актёрская игра, режиссура, сюжет, да вообще, каждая деталь в фильме на высоте!
10/10

Alchiеmist 22.03.2008 13:40

Цитата:

Сообщение от Meier_Link (Сообщение 3666767)
Из всех экранизаций книг Филипа Дика - эта самая лучшая.

По крайней мере, философская глубина картины, актеры и декорации действительно блестящи. Но вот со "Вспомнить все" или "Крикунами" я сравнивать бы ее не стал - они очень сильно различаются по жанру и стилистике. Но, действительно, и для меня "Бегущий по лезвию" - лучшая экранизация его произведений....

Arkham 22.03.2008 20:31

Не сказал бы, что это лучшая экранизация Дика. Но фильм просто потрясающий, книга - сногсшибательна, я их воспринимаю как два отдельных произведения, а не как фильм по книге - уж очень они разнятся. Существует, кстати, вторая часть книги, написал ее некий К.У.Джеттер - вот это прямое продолжение фильма Скотта, а не книги Дика.

HounD 10.05.2008 18:46

Впервые в мои руки попал фильм в плохом качестве, но там были мысли Декарта. В следуйщих же версиях которые я смотрел мыслей уже не было. Что это была за версия с мыслями гг?

Spartan 10.05.2008 22:04

Да, фильм философичен, но зануден и затянут. Нет в нём искры.
Да ещё и куклы эти в старом доме, и костюмы дурацкие, и грим, нет ощущения будущего, а есть ощущение 80-х. Вот ужас: в будущем нас ожидают вечные восьмидесятые! Вот Чужой того же Скотта - там реальный футуризм, и видение будущего.
На любителя короче это кино, по мне так Скотт лажанулся с этим фильмом, и не только моё это мнение.

Jerome 11.05.2008 01:51

Цитата:

Сообщение от SwIndlеr (Сообщение 4015780)
Впервые в мои руки попал фильм в плохом качестве, но там были мысли Декарта. В следуйщих же версиях которые я смотрел мыслей уже не было. Что это была за версия с мыслями гг?

Насколько я знаю есть три версии "Бегущего по лезвию": театральная, режиссёрская и финальная. Я смотрел финальную и никаких закадровых монологов (мыслей) гг там не было, скорее всего они присутствовали в театральной версии.

Nickolas 11.05.2008 01:59

Цитата:

Сообщение от SwIndlеr (Сообщение 4015780)
Впервые в мои руки попал фильм в плохом качестве, но там были мысли Декарта. В следуйщих же версиях которые я смотрел мыслей уже не было. Что это была за версия с мыслями гг?

Сложно сказать, версий фильма было довольно много. Я, к примеру, смотрел режиссерскую, в которой мысли Декарда вырезаны, но русский переводчик всё равно озвучивает их (хотя на английской дорожке в этот момент нет монолога). Все отличия различных версий перечислены здесь.

PrivateJoker 21.01.2009 21:40

хороший фильм, радовалсы бы если бы не знал оргинал, а вот книжная основа в фильме извращена в крайней степени, досмотрел с трудом(хотя картина неплохая), ибо очень люблю творчество Дика, большинство философских подтекстов было вырезано из сюжета, я бы даже сказал почти все, да и сам сюжет претерпел глобальный изменения, так что для меня это самая ужасная экранизация Дика, и возможно самая ужасная экранизация вообще

Еternal 21.01.2009 22:23

Цитата:

Сообщение от HopeNick (Сообщение 5394187)
немного наивный

Где там наивность? х_Х
PrivateJoker
Не всегда фильмы должны следовать книгам во всём. Тем более, что "Бегущий по лезвию" собственное видение Ридли Скотта.

Uncle_Slim 22.01.2009 14:52

шикарный фильм, но "для своих"
обычный представитель гоп-мещанства как правило недоволен - скучно, не понимаю, не "наша раша/дом-2"

PrivateJoker 22.01.2009 20:28

Цитата:

Не всегда фильмы должны следовать книгам во всём.
книга была потрясна, да
Цитата:

Тем более, что "Бегущий по лезвию" собственное видение Ридли Скотта.
ну дык пусть и свое видение показывал, но при чем тут название "Бегущий по лезвию" тогда?

Еternal 22.01.2009 20:35

PrivateJoker
Цитата:

Сообщение от PrivateJoker (Сообщение 5399215)
книга была потрясна, да

Не читал ):
Цитата:

Сообщение от PrivateJoker (Сообщение 5399215)
при чем тут название "Бегущий по лезвию" тогда?

Ну, вроде как книга называлась "Снятся ли андроидам электрические овцы?". И только потом книгу переименовали в "Бегущего по лезвию", чтобы ещё больше деньжат срубить.

PrivateJoker 22.01.2009 20:41

Цитата:

Ну, вроде как книга называлась "Снятся ли андроидам электрические овцы?". И только потом книгу переименовали в "Бегущего по лезвию", чтобы ещё больше деньжат срубить.
причем тут это? Я говорю про то, что если Ридли Скотт хотел свое видение в фильме отразить, то необязательно было называть его "Бегущий по лезвию", это же экранизация, нельзя так с оригиналом обходиться

Еternal 22.01.2009 22:52

А как его следовало было назвать? Как книгу?

Форд 22.01.2009 23:55

Название продюсеры сменить требовали.

Sadus 03.02.2009 18:51

Обожаю творчество Филипа Дика, смотрел несколько экранизаций его произведений, в том числе и Бегущего по лезвию. Очень понравилось, как сам фильм, так и игра актеров(Форда и Хауэра). Всем, кто не смотрел, советую это сделать, классика все-таки.

<Lone Wolf> 04.02.2009 20:22

Мне больше всего понравилась стилистика фильма, смесь ретро с научной фантастикой, цветовая гамма, нужная доля затянутости. Не знаю почему, но Blade Runner у меня ассоциируется с Deus Ex)) там тоже неспешный ход событий и художественные элементы во главе угла.

Wеst 14.09.2009 19:07

Одна из лучших работ Скотта и лучшая экранизация книги Филиппа Дика. Бегущий по Лезвию это, как уже говорили, классика киберпанка и это один из моих любимых фильмов. Философская глубина фильма, декорации и актеры блестящи. Ридли Скот гениально переплел классику жанра "нуар" – дождь, сумерки, блюз, отсутствие положительных героев с футуристическими мотивами. За это ему огромное спасибо.

So1idus 14.09.2009 20:17

А я еле до конца досмотрел - такой нудятины, да ещё в киберпанке никогда не видел. Единственное, что мне понравилось, так это атмосфера Лос-Анджелеса будущего - в противовес Нью-Йорку из Пятого элемента. Тут будущее представлено мрачным, диким, грязным. Конечно, фильм в многом филосовский, но я не люблю эту тематику в фантастике - мне подавай зрелище, спецэффекты, погони, драки и взрывы. Так же понравился Рутгер Хауэр - сыграл гениально, а ещё и учесть, что это вроде его первая роль в кино была (потом он уже блеснул в Попутчике). Финальная погоня и драка с Декартом всё испортила - снято очень дешево и убого. Больше претензий не имею, 6/10 и то только за Хауэра.

Gimm 15.09.2009 13:26

Цитата:

Сообщение от So1idus (Сообщение 6807712)
Финальная погоня и драка с Декартом всё испортила - снято очень дешево и убого.

Посмотри на дату выхода,для того времени снято нормально.И у меня по твоему отзыву сложилось впечатление,что ты смотрел не отреставрированную версию....

So1idus 15.09.2009 13:29

Цитата:

Сообщение от Gimm (Сообщение 6810383)
И у меня по твоему отзыву сложилось впечатление,что ты смотрел не отреставрированную версию....

Я смотрел Final Cut.

Мефистофель 30.06.2010 16:01

Как показал горький опыт отдельных режиссёров, дословное цитирование первоисточника вовсе не гарантирует успешность поставленной по нему экранизации. Тем более отрадно, что Ридли Скотт уяснил разницу между книжным и киноформатом ещё 30 лет назад. Ведь именно тогда, в 80-х, состоялась премьера одной из самых амбициозных и влиятельных лент данного постановщика - "Бегущий по лезвию". Эта картина является экранизацией известного романа Филипа Дика "Снятся ли андроидам электроовцы?", хотя то немногое, что роднит киноверсию с первоисточником, заключено лишь в общей сюжетной фабуле да в именах ключевых героев. Правильнее будет назвать "Бегущего по лезвию" творческим переосмыслением романа, возникшего как следствие адаптации оригинального содержания под законы киноформата. Этот в высшей степени правильный шаг убивает сразу двух зайцев. Не читавшие книгу могут расслабиться и не переживать из-за того, что не поймут местные перипетии сюжета, - в основе фильма Ридли Скотта лежит переработанный сценарий. Тем же, кто читал, смотреть экранную версию всё равно интересно, поскольку она может послужить органичным дополнением к творению Дика. Сузив круг затрагиваемых тем и отказавшись от религиозно-философской идеи мерсеризма (а вместе с ней и от ключевого аспекта романа - эмпатии), сценаристы фильма тем не менее сохранили главный вопрос первоисточника "Что делает человека человеком?" и вывели его на новый философский уровень, не уточнив происхождение главного героя и попутно наделив андроидов эмоциями. Ридли Скотт, в отличие от Дика, всячески старается избегать прямолинейных трактовок, делая грань между людьми и андроидами (которых в фильме называют "репликантами") тонкой, как лезвие бритвы. Тщательно выстраивая хитроумную моральную головоломку, Скотт как никто другой вплотную подошёл к вопросу о человеческой природе. Дабы закрепить и упрочить философскую основу ленты, режиссёр не только воспользовался фальшивыми сюжетными триггерами, но и заставил персонажей выражаться цитатами Рене Декарта и Фридриха Ницше. Преуспел Ридли Скотт и в воссоздании ныне популярного киберпанк-антуража, объединив футуристическую эстетику и криминально-детективную атмосферу неонуара. Неспешно любуясь индустриальными панорамами мегаполиса, со множеством небоскрёбов, усеянных яркими огоньками и рекламными роликами, мимо которых стремительно пролетают ховеркары, невольно отмечаешь, как искусно удалось авторам фильма переплести и визуализировать классические идеи антиутопий с плодами научно-технического прогресса. Из экрана словно бы сочится густая, тягучая атмосфера киберпанка. Ну а поскольку экшеном фильм не избалован, то главным условием во время просмотра "Бегущего по лезвию" становится способность зрителя не отключиться.

MaxWell98 11.12.2010 18:04

Отличный фильм. Р. Хауэр настолько крут в финальной сцене, что прям запоминается, но, увы, я фильма не понял и у меня не появились мысли по поводу "человечности" и прочего кибер-панковского "добра". Я просто посмотрел отличный фильм с потрясной атмосферой. Такие дела.

ShadowJack 12.12.2010 00:20

Цитата:

Сообщение от MaxWell98 (Сообщение 8785581)
"человечности" и прочего кибер-панковского "добра

Эмммм. Фильм сложно назвать кибер-панком, он скорее заложил основы того, как кибер-панк должен выглядеть. Ну а проглядеть размышления о том, что все таки такое человек довольно таки сложно. Они могут быть не самыми глубокими, но они абсолютно точно присутствуют.

Rat84 12.06.2011 21:23

Издание Final Cut

Скрытый текст:

http://savepic.net/1435716.jpg

Металический кейс.

http://savepic.net/1436740.jpg

Открыт

http://savepic.net/1419332.jpg

http://savepic.net/1439812.jpg

Картоный рукав, его содержимое и кейс.

http://savepic.net/1440836.jpg

Внешняя сторона

http://savepic.net/1437764.jpg

Внутреняя

http://savepic.net/1428548.jpg

Полностью разложен

http://savepic.net/1418308.jpg

Конверт открыток и буклет с описанием содержаниея дисков

http://savepic.net/1431620.jpg

Разворот буклета

http://savepic.net/1423428.jpg

http://savepic.net/1421380.jpg

Открытки

http://savepic.org/1898533.jpg

http://savepic.org/1897509.jpg

Обратная сторона

http://savepic.net/1425476.jpg

Писмо Ридли Скота(на прозрачном пластике, положил на картонку чтоб читабельно было)

Makrophag 12.06.2011 21:50

Rat84,

А что еще записано на 4-ех дисках? Неужели всё дополнительные материалы?

Rat84 12.06.2011 22:12

Цитата:

Сообщение от Makrophag (Сообщение 9428823)
Rat84,

А что еще записано на 4-ех дисках? Неужели всё дополнительные материалы?

Нет.

Диск 1 - Blade Runner Final Cut 2007, финальная отреставрированая версия от Ридли Скота.

Диск 2 - Dangerous Days: Making Blade Runner(история создания, проблемы и прочая подноготная)

Диск 3 - Archival Versions. Прокатная версия США 1982 года, прокатная обшемировая версия 1982 года и Режисёрская 1992.

Диск 4 - Enhancement Archive (тут всяко намешано, в том числе интервью с Филипом К. Диком, и всяко ещё, а также удалённые сцены)

Диск 5 - Enhancement Archive (промо материалы и трейлеры, и ещё чуток)

Короче тут только материалов можно целый день смотреть:sml:

Makrophag 12.06.2011 22:14

Rat84,

Шикарно)
Надо пошукать по торрентам.

MajestiC 10.07.2011 09:47

Подскажите, что в конце фильма символизирует фигурка единорога.

Mr.Ocelot 10.07.2011 12:24

MajestiC, их Гафф постоянно делал.
Скрытый текст:
Значит, он там был до прихода протагониста, а может и есть. Вроде бы из-за этого главный герой и засуетился.
А точно, он ещё и говорил в конце: "Жаль, что ей суждено умереть. Хотя, с другой стороны, кто из нас бессмертен?"

MajestiC 10.07.2011 15:27

Цитата:

Сообщение от Якудзо (Сообщение 9511844)
их Гафф постоянно делал.

Скрытый текст:
Ну это только слепой мог не заметить.
У меня есть свои догадки на этот счёт. Без сомнения Гэфф посетил апартаменты Декарда, и именно он оставил фигурку. С одной стороны единорог - обычная коняшка, ну разве что с рогом на лбу, но в то же время это мифическое, уникальное в своём роде создание. И в этот образ вкладывается как раз сущность Рэйчел - одна из миллионов, созданных репликантов, но с интегрированными воспоминаниями, без искусственного ограничения продолжительности жизни, и возможно даже более человечная чем многие из обитателей представленного общества. Т.е. Гэфф как бы намекает: "Рик, оберегай её, не дай обидеть. Я нет, но другие придут по её синтетическую душу". И вообще на протяжении всего просмотра меня не отпускала мысль о том, что Гэфф сам репликант, так умело вписавшийся в мир "людей".

Mr.Ocelot 10.07.2011 19:25

MajestiC, лучше в спойлер перетащи

Цитата:

Сообщение от MajestiC (Сообщение 9512225)
Скрытый текст:
Гэфф сам репликант, так умело вписавшийся в мир "людей".

Скрытый текст:
Мне больше кажется, что протагонист - репликант, а не Гэфф.

Lilit 10.07.2011 19:39

Якудзо,
Скрытый текст:
в оригинальной версии ГГ не репликант, а в перемонтированной ремастированной, наоборот.

Аэд 09.09.2014 12:28

Как-то раз нашла блажь, решил ознакомиться с классикой, но лучше бы не решал))
Если начало еще куда ни шло – и тест этот зубораздробительный, и зачатки интриги, то финал погрузил в глубокий сон. Единственное, за что могу похвалить фильм – за атмосферу.


Часовой пояс GMT +4, время: 23:01.

Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.