![]() |
Древо жизни / The Tree of Life
Год: 2011. Страна: США. Слоган: «Our picture is a cosmic epic, a hymn to life». Режиссер: Терренс Малик. Сценарий: Терренс Малик. Продюсер: Уильям Полад, Деде Гарднер, Сара Грин. Оператор: Эммануэль Любецки. Композитор: Александр Деспла. Художник: Джек Фиск, Дэвид Крэнк, Жаклин Уэст. Монтаж: Хэнк Коруин, Джей Рабиновиц, Дэниэл Резенде. Жанр: Фантастика, Драма. Бюджет: $ 32 000 000. Премьера (мир): 16 мая 2011. Премьера (РФ): 9 июня 2011. Продолжительность: 138 мин. ОПИСАНИЕ: Мы наблюдаем за развитием 11-летнего Джека, одного из трех братьев. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы. Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями. Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ: Скрытый текст: http://funkyimg.com/u2/793/299/kinopoisk.png http://funkyimg.com/u2/343/006/imdb.png |
просмотрел сегодня трейлер, думаю что посмотреть стоит, правдоподобность есть а это важно.
|
Green Snake, правдоподобность? А что это прям решающий фактор кина?
Чего уж тут точно хватает, так это пафоса и эпика на пустом, казалась бы, месте |
Мертвецки унылая драма с примесью ступорящей истерии трансцендентных картинок.
Свою творческую импотенцию в донесении очевидной фабулы авторы прикрыли тоннами символического отстоя и шаблонных ситуаций. Сидя в одурении, зритель пытается вникать в детали делириозного бреда: к чему приплели помпезное миротворение, почему у чемодана оторвана ручка, почему так много неуместной воды (это по Фрейду что-то там?), и в конец тонет в бесплодной аутической математике символизма. Между тем выбрав редкую для современности антиницшеанскую тему, до авторов не дошло, что это общее для каждого светлое чувство нужно доносить вовсе не максимально сужая зрительский круг, а, наоборот, выражась наиболее понятно и ближе к человеку самому обыкновенному, что ценность произведения не в способности написать собственный учебник шизофазической алгебры в формулах изображая общечеловеческое, а в искреннем понимании и чувстве этого человеческого и желании поделиться этим чувством с как можно большим количеством народу. Итог этого балагана: канская пальмовая ветвь. Не за то, что люди уходили с сеанса став чуточку лучше и ближе друг к другу, а, наоборот, сознали свою неповторимость и получили кайф от решенного ребуса, связав психоделическую визуально-музыкальную истерику сотворения мира с жизнью главного героя. А я так скажу, один эпизод советской нетленки "Любовь и голуби", передающий тот же смысл, будет в тыщу раз сильнее всей этой чепухи |
После просмотра фильма, пожалуй, склоняюсь к мысли, что он мне все же скорее не понравился. Слишком вычурно и пафосно все подано. Причем на ровном казалось бы месте, как правильно отметили. Какой-то идеи и пресловутого скрытого посыла на самом деле не имеется, а все притянуто за уши и разбавлено символизмами. И самое ужасное - слишком много про бога. Что раздражает.
P.S. фильм - находка для любителей вычурных высеров, они с удовольствием оценят фильм и лишний раз убедятся в своей "илитарности". Кстати, впервые увидел, как абсолютно полный зал к концу фильма опустел наполовину. Люди вставали и уходили. |
Ну, вот первый, наверное, в этом году кинофильм, который нельзя уместить в какие либо жанровые рамки, навесить на него какой-то ярлык нет никакой возможности. Это чистое, кристаллизованное, эссенциальное кино. Последней лентой подобного толка, которую посмотрел, был Фильм-социализм. Это безусловно разные картины о разном, но по духу они истинные братья.
Конечно, Древо жизни не настолько хорошо, чтобы считать его однозначно Высоким кино, хотя в нем в равной мере и живут здоровая агрессия, созерцательность, поэзия, банальное подростковое бунтарство и метания. Но вот только не хватает всему этому составу кого-то финального составляющего, какой-то высшей точки, апогея химической реакции, которая заменила бы собой абсолютно нелепый финал — он бесстыдно бесформенный, неуместно пафосный и разочаровывающий. Но все что до — это целостное высказывание без глубины, но с необъятной шириной, бескрайняя песчаная отмель человеческой позиции, рассказанная вполне самобытным языком. Здесь можно найти знакомые фразы, можно найти и новые и подвергнуть их испытанию толкованием. Все-таки, удовольствие. |
Скрытый текст: Цитата:
Что тут такого "илитарного"? Это очередной фильм Малика о человеческой природе. |
Цитата:
|
Цитата:
|
ZAPP,
для тебя любое авторское кино "илитный высер" или только этот фильм приглянулся? |
Deppy, Lilit,
benzopil, ребятушки, учим хором, что такое сарказм и с чем его едят. А вобще моя проблема в том, что я шел на драму, попереживать. А попал на фердипердозное нечто. Так что это сугубо мои проблемы, видимо. |
ZAPP,
тоже самое малик мог бы сказать тебе не понравилось? заппюшка, почитай в вики, что такое сарказм лол не надо сливать свою позицию сразу же >_> |
benzopil,
Цитата:
|
Цитата:
Я еще раз повторю. Я шел на драму. А попал на фильм бывшего философа, который навязывал мне свое видение мира, правды и Бога, что самое идиотское. Не люблю все это лубочное верование. Причем именно навязывал. Обычно режиссеры стараются «поделиться» со зрителем своим мнением. А здесь 67-летний незнакомый мне человек откровенно заявляет, что правда — она одна на свете, и это его правда. Никакая иная. Ну и невнятный конец, да. Отсюда и негатив. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Написал кстати рецензию, кому интересно - почитайте. |
Цитата:
|
Цитата:
|
benzopil,
Цитата:
Lumiere, Цитата:
И упомянутый эпизод, где гг несет целый чемодан, а потом тот же чемодан с оторванной ручкой? Пазыл же |
ZAPP,
лол это не паранойя, а сарказм, учи матчасть и какую такую он позицию навязывает? он рассуждает в фильме, показывает своё видение проблемы а принимать или не принимать его позицию - это право каждого так что незачем искать кошку в тёмной комнате |
Цитата:
|
Цитата:
|
Lilit, На этих двух эпизодах концентрировалось внимание. Без цели создавать такой явный контраст было бы бессмыслено.
А вобще там много их. Подсолнухи например. Тоже от балды? или для чего-то? Еще заинтриговал эпизод где парень из дома выплывает параллельно с его рождением в реальном мире - ну это очевидная аллегория с ярким фрейдовским компонентом -снова убогий пазл Lumiere, Ну, во-первых, такие сцены никак никем не воспринимаются, если намеренно не настраивать себя на их восприятие (мб это удел утонченного восприятия меньшинства, но зачем сдалось это восприятие с его продуктами, когда можно сотворить вещи эстетически ценные и понятные всем?). Во-вторых, не понятно, зачем вообще и какое настроение может создает подобная красота ради красоты в идейно ориентированном фильме, да еще совершенно не связанная с общей фабулой. То есть если выкинуть этот и ему подобные эпизоды смысловой скелет картины както изменится? Нет, чувство этого смысла как было почти нулевое, так и без парящей девушки останется такое же поверхностное, на уровне сказанной в начале фильма фразы и что-то все-таки передавшем раскаявшемся герое Питта. Целлостности нет, гармоничного произведения нет, просто куски онейроида |
Цитата:
|
Lilit, в этом авторский замысел, его вроде понимать надо=\, а иначе зачем такие фильмы смотреть
|
Цитата:
Цитата:
хочешь, понимай это как ее воздушность, легкость, неотягощенность проблемами, она ведь живет фактически в благополучии хочешь понимай как то, что она настолько проста, кротка и скромна, что возносится к небу, к Богу хочешь еще как-то понимай |
Цитата:
Большинству никогда всё равно не угодишь, тем более когда речь о таких субъективных вещах, разве что можно придерживаться известных затасканных образов. Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Lumiere,
Цитата:
Псевдохудожник, не испытывающий чувств, пытается изобразить пустую идею, языковое понятие, языковое число, через языковую алгебру. Она нескренна и некому не нужна, покуда незавуалирована. Цитата:
Самостоятельная интерпритация по сути очень удобный фантом для невилирования собственного непонимания. Когда же человека просишь объяснить это собственное понимание, получаешь "это нельзя выразить словами, это на уровне подсознания"... о_О Цитата:
Автор данного фильма не понимает, что вселюбовь это не идея, которую можно дифференцировать и интегрировать, а чувство, при неимении которого никаким символизмом не достучаться до зрителя Lilit, Цитата:
|
Так опять же, почему что-то обязательно должно иметь значение глубокое? Это ведь воспоминания о детстве. Ну запомнилась мальчику ручка оторванная, ну врезалось в память еще что-то, необязательно ведь в каждый кадр и в каждую мелочь вкладывалось что-то труднопонимаемое.
|
Цитата:
|
"Потрясающее" кино. Сколько раз ходил в кинотеатры, первый раз увидел, как зрители (та половина или треть, кто остался и не ушел), откровенно забивали болт на происходящее, разговаривали, разваливались в креслах, ложились и откровенно засыпали. Куча невероятного пафоса ни о чем на ровном месте. Середину фильма (где показаны детские годы) ещё можно вынести. Там есть хоть какой-то смысл, хотя обилие религиозности попахивает пропагандой и вообще вызывает резкое отвращение даже у меня, хотя этой тематикой я интересуюсь.
Начало и конец, которые занимают черт знает сколько, просто эпик бред. Это очень мило - показывать красивые картинки добрые десять минут (хотя, честно, на это хотя бы интересно посмотреть, в отличие от бессвязного нечто с путешествием во времени и, простите за каламбур, бог знает чем ещё). Я совершенно не понял смысла в этих фото галактики, природы и прочего - кроме того, что это дико пафосно и явно должно означать что-то Очень Важное - но они хотя бы дали возможность не уйти сразу после ужасного начала. По десять, если не больше, кадров руки и лица, совершенно не меняющихся - это тоже за гранью добра и зла. Все эти похороны то одного, то другого, сложные взаимоотношения с отцом... вроде бы и надо сопереживать, но... Нет. Плоско. Если бы было поменьше пафоса, может, что-то и получилось бы, а так все просто не воспринимается. В общем, невероятно скучное, затянутое, якобы драматическое кино, не вызывающее абсолютно никаких эмоций. |
Всё таки подобные фильмы надо смотреть не в кинотеатре, а дома. Слишком оно интуитивное и интимное, если хотите. В кинотеатрах много отвлекающих факторов, из-за чего для себя мало что можно вынести.
Так что дождусь 6-ти часовую версию, затарюсь вкусностями, отключу телефоны и спокойно погружусь в происходящее на экране. :) |
Цитата:
Обилие взрывов в боевиках попахивает пропагандой войны!11!1 Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
vik-0306,
Цитата:
benzopil, Цитата:
|
Цитата:
Но вот беда, аллегории автора - смертная скука. |
Цитата:
Цитата:
|
Lilit,
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Взять хотя бы черного лебедя - хотите - считайте его обычным рассказом о шизофреничке, но на самом деле, если очень подумать и внимательно каждый кадр изучить, понятно что шизофрении там и нет вовсе. Так и тут - непонятно - созерцайте, понятно -углубляйтесь. |
Цитата:
И порог образованности тоже странно. На международном съезде радиологов порог образованности необходим, чем же тогда фильм отличается от съезда радиологов? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Вас послушать, так все, кому фильм не понравился, автоматически попадают в категорию малообразованных. Самому не смешно такое ляпнуть? Фильм категории драма, во всех превью, трейлерах и прочем медиа перед выходом фильма никак не намекали на то, что это будет настолько "авторское" кино. В синопсисе ничего даже не намекает на это. В итоге я вынужден чувствовать себя обманутым, сидя и наблюдая как режиссер говорит о совершенно банальнейших вещах, но при этом накручивая столько феерического пафоса и приплетая столько глупых и неуместных метафор и аллегорий, что просто диву даешься. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
benzopil,
Цитата:
Все это было уже, я выше приводил примеры бессмысленных картинок, например парящие над землей мамы. Но мы ведь не про "бесконечную смыслообразность" отдельных сцен говорим, а про ценность этой образности в купе с символическими ребусами. И уж тем более не надо сводить это в привычный "не понимаещ только ты". Цитата:
Цитата:
Цитата:
Lilit, Цитата:
Но зашифрованные картинки в "древе" по прежнему некуда не делись |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Древо ведь явно не для развлечений, сходить в перерыве между экзаменами с друзьями. Тут внимательнее надо быть. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Разумеется, Древо другого плана. Но проблема в том, что драма должна нести пищу для ума. Как ты говорил, столкновение. Кино может быть без спецэффектов, взрывов и прочего всякого, но оно должно цеплять. Что есть в Древе, кроме банальных истин в духе "все зависит только от тебя", выдаваемых отцом парня, как там его?.. Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
vik-0306, и тем не менее верит, так что ваше грубое противопоставление "плохой неверующий отец - хорошая верующая мать" ни капельки не соответствует содержанию фильма. Не говоря уже о том, что отец тоже хороший, пусть и по-своему.
Lilit, и все атеисты в США точно так же молитву перед едой произносят, да. |
secret, атеисты может и не произносят, но основой американского общества является WASP - белые англо-саксонские протестанты. И вот они произносят.
Причем нельзя сказать, что у них вера прям фанатичная, это скорее на уровне привычек вдолбленных с детства. |
Lilit, и это значит, что отец верующий. Пусть и не фанатик =/
|
secret, в России тоже якобы 80% населения "верующие".
|
Ребят, отец и мать в фильме
Скрытый текст: Так понял я, никому точку зрения не навязываю и религию не пропагандирую. |
Отличное кино, оставляет глубокое впечатление и эмоциональный след. Вообще-то не совсем осознавал, на что именно я иду, поэтому был приятно удивлён увиденным, я ожидал более традиционного изложения.
|
В общем родил полноценный отзыв.
Скрытый текст: |
Lilit, ух ты ж какой отменный бред чистейшей выдержки. Поздравляю. Правда, рекорд не побит (я встречал худшие варианты), но и это неплохо.
Проблемы с пониманием собственно показанного, по моему мнению, наблюдаются и у тебя тоже. |
secret, не-а. Я всё понял. от и до. Не забывай, что я видел все другие фильмы Малика и знаю, что он не верит в бога христианского, а считает богом природу. Это он в интервью своих много раз говорил.
|
Lilit, как он много раз мог это говорить в своих интервью, если он их не даёт?
|
secret, это не значит, что он за свою 40 летнюю киножизнь ни разу их не дал.
Да и его фильмы говорят о нём больше любого интервью. Если ты не увидел идеи о том, что бог внутри каждого из нас в Тонкой красной линии и Днях рая, то я даже не знаю, что ответить. Эти фильмы, так же, как и Древо жизни посвящены этому. |
Lilit, не значит. Но за последнее время их не было точно, а у человека с годами меняется мировоззрение. Это раз.
Таки ты определись - у Малика в фильме природа является Богом или всё же Бог у него внутри человека. Это два. И, в конце концов, выясняется, что это лишь твоя интерпретация его предыдущих фильмов, а не его личное мнение. И интерпретация эта легко может быть неверной. Это три. |
Цитата:
|
Lilit, вообще-то в последнем фильме путь естества противопоставлялся пути благодати. И именно благодать, в результате, приводит к Богу. Как-то нелогично получается.
|
secret, в концовке показано следующее.
Скрытый текст: Более подробно отвечу в октябре-ноябре после выхода на ДВД/БД |
Часовой пояс GMT +4, время: 15:00. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.