Просмотр полной версии : Теория файтингов
Письмо номера - Теория файтингов
http://media.eventhubs.com/images/news_teasers/20092/091005_sf2etch.jpg
Дорогие Светлана и Старпом, недавно прочитал в «Игромании» обзор нового Street Fighter и обозлился. Я не понимаю, в чем смысл файтингов? Сколько раз пробовал, столько раз не понимал. А пробовал честно – один раз в месяц пытался себя приучить. В чем соль? Там же надо просто тупо долбить по кнопкам, кто кого задолбит. Ну да, есть какие-то хитрые комбы, но получаются они чаще всего случайно, так что даже тактику никакую выработать не получается.
При этом я регулярно читаю, что по файтингам проводятся чемпионаты с денежными призами, у японцев, вон, вообще целый культ различных файтингов. Как это все объяснить? Это просто помешательство такое массовое, как от «Гарри Поттера» и покемонов? Или в играх этого жанра есть что-то, чего я и многие мои знакомые просто не понимают. Расскажите, как играют в файтинги люди, которые получают от них удовольствие? Светлана на форуме как-то намекнула, что играет в какие-то там драчки. Наверное, ей они нравятся. Света, колитесь! В чем смак? Как полюбить файтинги? С каких стоит начинать? Что почитать?
– Борис Евсеников (Казань)
: )Светлана Померанцева (дэшилась и проводила фокус атаки)
Не берусь говорить за всех, но для меня файтинги – правильные, настоящие файтинги – это искусство. Игры, вобравшие в себя красоту, логику и стратегию логических игр и помножившие на динамичность спортивного боя. Пожалуй, ни один другой жанр игр не заставляет человека так самоорганизовываться, ни один не дает такого ощущения самосовершенствования в процессе обучения.
Если проводить шахматные аналогии, то любой человек, увлекшийся файтингами, поначалу не знает про механику этих игр почти ничего, ему даже не известно, как «ходят фигуры». Вы покупаете первый в своей жизни файтинг, запускаете его и поначалу лишь тыкаетесь как слепой котенок, пытаясь самостоятельно нащупать наиболее эффективные удары, выучить управление, понять принципы перемещения по арене.
Проходит немного времени, и вы понимаете, что одни удары дополняют другие, что для выполнения некоторых ударов (спешелов, суперов, ультр) нужно заучивать комбинации клавиш, уметь нажимать их в нужный момент. Вы тренируетесь и в какой-то миг осознаете, что из заученных по одному ударов у вас начинают получаться хитроумные связки. Вы начинаете отрабатывать те из них, которые именно у вас выходят наиболее хорошо.
Приблизительно на этом этапе (около двух-трех недель регулярной игры в любой файтинг одним и тем же персонажем) вы научитесь буквально чувствовать вашего виртуального протеже. Вы больше не задумываетесь о том, какие кнопки надо нажать, чтобы получить тот или иной удар. Как только в голове появляется идея провести ту или иную последовательность, ваши пальцы автоматически выстукивают ее на геймпаде.
С этого момента у вас начнет вырабатываться собственный стиль игры. Вы четко видите, в каких игровых ситуациях ваш персонаж силен, а в каких проигрывает другим бойцам. Подстраиваетесь под стиль боя разных оппонентов. Нащупывайте тактики против них, уже можете немного импровизировать. В одном бою – уйти в глухую оборону и выиграть раунд лишь за счет поков (это самые простые быстрые удары на близкой дистанции), в другом – постоянно атаковать противника, держать его на близкой дистанции и постоянно бить-бить-бить. В третьем – вести схватку по правилам жесткого зонинга, не подпускать оппонента ближе определенной дистанции.
К этому моменту ваши пальцы уже настолько привыкнут выполнять все основные последовательности ударов, что вы потихоньку начнете учиться делать кэнселы (это когда вы вводите последовательность следующего удара еще до того, как закончился предыдущий удар, в результате второй удар как бы наслаивается на первый, получается очень быстрая последовательность), понимать, как выманивать противника из блока на контрудар, осваивать кроссапы (это такие хитрые удары, когда оппонент не может понять, с какой стороны вы будете атаковать, в результате он может поставить блок не в ту сторону и пропустить атаку). Вы осваиваете наказания (удары в ответ на атаку в блок) и учитесь правильно применять антиэйры (удары, наносящие повреждения в воздухе).
Поиграв пару месяцев, вы открываете в себе еще один важный навык. Умение читать игру других файтингистов. В этот момент на помощь приходит интернет. Вы загружаете записи боев профессиональных игроков и учитесь использовать их тактики и приемы. Игра раскладывается перед вами как хитроумная мозаика. В трех-четырех секундах геймплея вы видите сразу несколько стратегий, понимаете, почему кто-то использовал в данный момент именно этот удар, а не какой-то другой. Можете оценить эффективность той или иной техники и воспроизвести ее сами.
Я рассказываю немного сумбурно, потому что хочу передать эмоции и ощущения. Каждый из описанных этапов обучения можно разложить на сотню сугубо технических составляющих. Но главное, на мой взгляд, это именно яркое, ни с чем не сравнимое чувство профессионального роста, развития, совершенствования. Файтинги в этом плане очень благодарный жанр. В стратегиях, шутерах, аркадах развитие игрока обычно происходит постепенно, нет точек «взрыва сознания». А при обучении файтингам вы постоянно испытываете инсайты, озарения. Пять минут назад у вас не получался какой-то прием, а потом вдруг получился, и вы уже используете его в бою.
Тут Старпом рвет из рук клавиатуру, чтобы немного остудить мой пыл и дать несколько практических советов. Так что уступаю ему место, а то он только что своей Бланкой «порвал» моего Сагата, не хватало еще, чтобы в реальности сделал что-то похожее.
: ( Алексей Макаренко (мастерски наказывал ультрой)
Мы со Светой не бог весть какие файтингисты. Наш уровень игры можно охарактеризовать как «чуть-чуть продвинутые любители-тормоза». Но кое-какой опыт в самообучении имеется, поэтому дам несколько советов.
Первое. Купите нормальный геймпад. С мягкой, но четкой «файтинговой» крестовиной. Некоторые играют на аналоговом джойстикегеймпада – ничего старшного в этом нет, но часть ударов будет даваться сложнее (а некоторые, наоборот, легче).
Если играть на консолях, то выбор игр очень широкий. Стоит как минимум определиться, какие файтинги вам больше по душе: трехмерные или двухмерные (механика у них довольно сильно различается). Мы вот предпочитаем двухмерные.
Если приставки вы не уважаете или у вас их попросту нет, а играете только на PC, то уже не вы будете выбирать файтинги, а они вас. По сути, и выбора толком нет. Либо играете на эмуляторах в файтинги прошлых поколений, либо тоже на эмуляторах, но в файтинги с аркадных автоматов (Neo-Geo, CPS-1/2/3, Zinc, Killer Instinct 1/2). Самый осознанный выбор сейчас, на мой взгляд, это Street Fighter 4 и серия Guilty Gear. Просто потому, что это отличные игры и они вышли на PC.
Поскольку Street Fighter 4 появился совсем недавно и на PC очень популярен (еще бы, альтернатив-то толком нет), то вот вам краткий ликбез, как за относительно короткий срок довести свой уровень до мало-мальски приемлемого – чтобы в онлайне вас не выносили все подряд.
Для начала надо немного поиграть разными персонажами и понять, а кто вам нравится. Как бы банально это ни звучал, но речь о внешности, манере передвигаться и основных ударах. Я считаю, что надо играть тем героем, который больше всего импонирует. После этого заходите в Training Mode и на неподвижном манекене заучиваете и отрабатывает все удары, из Command List – это список всех обычных, специальных, супер и ультраударов. Когда Command List выучен (на простое заучивание уходит не больше часа), перемещаетесь в Versus Mode или Arcade Mode и начинаете сражаться с AI. На этом этапе задача – добиться автоматизма в использовании всех ударов из Command List. Ночью вас разбуди – вы должны настучать на геймпаде нужную последовательность.
Когда удары из комлиста вы выполняете и комбинируете со скоростью звука, самое время занырнуть в недра Challenge Mode и пройти за своего персонажа режим Trial. Здесь вас научат кэнселам, линковке, комбам и многим другим неочевидным возможностям игры. В триале надо учиться постоянно. Выучили пару-тройку последовательностей, переместились в Arcade Mode и «добавили» эти элементы в свою схему боя. Опять переместились в триал, выучили еще парочку – снова отправляетесь оттачивать технику в бою с AI-противниками.
Когда сожжете выполнять почти все элементы триала в реальном бою – можете праздновать маленькую победу. Уже далеко не все могут победить вас в онлайне.
Теперь о теоретической подготовке. Для начала зазубрите словарь файтинг-терминов, чтобы понимать, о чем пишут в профессиональных комьюнити. Найти словарик можно, например, в русском «Викисловаре» – http://ru.wiktionary.org/wiki/Приложение:Список_файтинг-терминов
Почитайте «Русскоязычный гид по системе Guilty Gear» (http://www.guiltygear.ru/files/faqs/gg_series_complete_system_faq.html), он применим к большинству файтингов, а не только к серии GG. После этого можно начинать общаться на форумах (в зоне .RU один из самых больших форумов живет на сайте Fighting.ru, в зоне .COM тематических комьюнити куда больше, можно выбирать), смотреть видео, изучать описания тактик конкретного вашего персонажа.
- Игромания №10 (145) 2009
Big Smoker
10.10.2009, 18:41
Обожаю файтинги. Особенно MK и SF. Полностью согласен со Светланой.
Если проводить шахматные аналогии, то любой человек, увлекшийся файтингами, поначалу не знает про механику этих игр почти ничего, ему даже не известно, как «ходят фигуры»
Хех, прямо мой портрет :)).
Pround Soul
11.10.2009, 00:13
Я согласен полностью со Светланой....в её описании я узнал себя,так же как она писала,я осваивался в СФ4....
на счёт Старпома,то я его поддержу в этой фразе:
Для начала надо немного поиграть разными персонажами и понять, а кто вам нравится. Как бы банально это ни звучал, но речь о внешности, манере передвигаться и основных ударах. Я считаю, что надо играть тем героем, который больше всего импонирует.
Судя по моему аватару несложно догадатся кого я выбрал,но до того как я осознал это,мне пришлось несколько дней изучать всех бойцов.
Относительно автора я хочу сказать,что не понимаю его...как можно было в детстве не играть с друзьями в Мортал Комбат(это был самый популярный файтинг в моём городе),ведь файтинги только в начале освоение несут непонятки....а дальше они раскрывают всю свою красоту!
В отличие от автора этого письма , Я наоборот из тех людей , у которых предрасположенность к файтингам(я любитель файтингов ,жаль они не часто заходят на РС) . Возможно потому что моей первой игрой вообще был Tekken 3 (1999 год) ,и кроме того мне нравятся единоборства , во многом из-за файтингов(и фильмов с Брюсом Ли) я и начал в жизни заниматься единбороствами .
Освоение , у меня так и проходило , поэтапно , как описано выше . Кроме того , научившись играть в один файтинг , другие вам будут даваться легко , в их основе , как ни крути , лежит одна и та же механика .
Alexandr!@#
13.10.2009, 02:59
Faunt,
и кроме того мне нравятся единоборства , во многом из-за файтингов(и фильмов с Брюсом Ли) я и начал в жизни заниматься единбороствами .
в смысле боевыми искусствами?
Относительно автора я хочу сказать,что не понимаю его...как можно было в детстве не играть с друзьями в Мортал Комбат
С чего ты взял, что ты из одного с ним поколения? Кроме того , научившись играть в один файтинг , другие вам будут даваться легко , в их основе . как ни крути , лежит одна и та же механика .
Механики 2D и 3D файтингов очень серьёзно различаются, плсю не забываем про уникумов вроде Rag Doll Kung Fu и SSBB.
Big Smoker
13.10.2009, 14:21
С чего ты взял, что ты из одного с ним поколения?
Ну, я же играл в MK недавно, и ничего.
Pround Soul
13.10.2009, 18:41
С чего ты взял, что ты из одного с ним поколения?
Возможно и нет,но в каждой "эпохе" есть свой файтинг,который интересен всем.
Ну, я же играл в MK недавно, и ничего.
А я Quake 2 позавчера прошёл, не это не значит, что все в него позавчера играли.Возможно и нет,но в каждой "эпохе" есть свой файтинг,который интересен всем.
И в какой же файтинг массово играли на ПК с 1997 года по 2009? В один Mortal Kombat?)
Вообще, ассортимент 2D файтингов на PC достаточно высок: благодаря эмуляторам можно запустить чуть ли не всю "золотую коллекцию" с аркадных автомтатов. Не забывая о дополнительных графических фильтрах и игре по сети. ;)
Alexandr!@#, я бы сказал , что именно единоборством .
$=P=Y, да , эмуляторы единственно утешение , я вот на эмуляторах сейчас играю в Tekken 3 и Tekken 4 .
Leroy 0ne
14.10.2009, 14:29
У меня тоже получилось запустить на эмуле Tekken 3 и придаться ностальгии....Хочется сказать что Tekken все же дружелюбней к игроку, нежели Street Fighter
Pround Soul
14.10.2009, 18:25
В один Mortal Kombat?)
Нет,но все мои друзья - да.
Люди в файтинги по разному играют. Кому то файтинги нужны чтобы отдохнуть. А кто то занимается файтингами профессионально(киберспортсмены). И т.д. Не знаю как подсел на Стрит Файтера... До него играл только в Мортал комбат на автоматах. Кстати кто хочет научится играть в Стрит Файтер идите на youtube и ищите видео курс от Страны Игр.
Dim@s ИМХО
15.10.2009, 19:11
А я файтинги не очень люблю. Единственный фаворит - MK да SF4. Остальное - УГ, ИМХО.
Dim@s ИМХО, а ИМХО нас не очень интересует. Всё-таки, свои ответы нужно хоть как-то аргументировать. Так, по предпочтениям видно, что игровой опыт у тебя небогатый.
В чем смак?
вопрос, хоть и не напрямую мне задан, но отвечу:
файтинг- великолепный жанр.
играть нужно с человеком, с компьютером это не так интересно, конечно. вся суть игры- противостояние. причём ярко выраженное. спор, поединок.
ты и твой друг садитесь, включаете приставку, заводите Соул Калибур, выбираете бойца- и всё. драка. чистая и яркая. не надо бегать по локации в поисках противника, не надо заучивать арены, не нужно прятаться,не нужно целиться как в сетевых шутерах. всё просто и понятно- вот он, противник. бей его. тем файтинги и нравятся. чистый, незамутнённый бой.
многим не нравится именно эта простота. часто говорят- "а чего там? жамай всё подряд- нормально будет, много ума не надо- по клавам тарабанить!" это не так. с таким же успехом можно сказать про драку в реальной жизни- "а чё, несложно, маши руками и ногами- заколотишь противника!"
Как полюбить файтинги?
играть в них.
но, если честно, не совсем понимаю- если определённая категория игр не нравится, зачем насильно себя заставлять?
С каких стоит начинать?
я сторонник старых игр. МК на Сега Мега Драйв, Теккен на Плейстейшн, Соул Калибур на Сега Дрим Каст. это уже, как я понимаю, классика.
Ужасное раскрытие вопроса. Я давно игроманку не читал, но не мог подумать, чтобы, в принципе, толковые ребята Алексей и Светлана могли так, практически, тупо не раскрыть тему вопроса.
Вот человек спрашивает - в чем интерес от файтингов, если в большинстве своем эти игры - "тупое нажимание клавиш". По мне, сейчас многие файтинги, во первых, представляют из себя все те же игры 80-ых, 90-ых годов. С Warrior'а ничего, практически, не изменилось, геймплей все тот же, только менялась концепция и антураж.
Так вот. Одно дело - "старые" игры, игры первые - все тот же Ворриор, первые "стриты" и "морталы", и совсем другое - нынешние экшоны и файтинги. Если те первые файтинги были просто двигали жанр в развитии, то нынешние вещи - простое копирование прошлых игр. И это ни есть хорошо, потому что первые файтинги - это скучные и простые игры, с устаревшей концепцией.
От того, что ты "задолбал" кнопками соперника, нет никакого удовольствия, самой идеи "файтинга" уже нет, просто есть скиллы. А нормальная файтинг-игра и должна строиться, во первых, на удобстве игры, во вторых - на возможностях. Игрок должен любыми своими действиями влиять на игру, а не заучивать комбинации, и задрачивать геймпад. А нынешние игродеятели только доят пожилую корову, не заботясь о вкусе молока, одновременно с этим потакая глупым игрокам-"фанатам".
первые файтинги - это скучные и простые игры, с устаревшей концепцией.
Это Street Fighter II - скучная и простая игра, с устаревшей концепцией, или ты что-то еще имел ввиду? :'D
Deep_wolf
18.10.2009, 13:16
Интересно если ли файтинги не от и про японцев? Как например этот (http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=81055&highlight=Lugaru).
Это Street Fighter II - скучная и простая игра, с устаревшей концепцией, или ты что-то еще имел ввиду? :'D
На сегодняшний период - в целом, да.
На сегодняшний период - в целом, да.
Ага, а шахматы тогда - архаичное говно? хD не останавливайся, продолжай в том же духе. ;) SFIIWW - потому и прославилась, что любой мог встать с другом за аркадный автомат и как следует оторваться. Простота ли это? В какой-то мере, да. Но за этой "простотой" прячется добрая половина всего, что сейчас есть в файтингах. Можно сказать, что жанр топчется на месте, так какой из всех нет? Тем более горе всех современных разработчиков в том, что они не способны сделать игру на десятилетия, каким является тот же SFII - а пока он жив, жива и идея. ^_^
Интересно если ли файтинги не от и про японцев? Как например этот.
Def Jam и Mortal Kombat
Def Jam и Mortal Kombat
Ну и этот еще, как его там... Killer Instinct, вот! %-)
Lugaru это инди как я помню)0 Ксат скоро выходит типо 2 часть от той же студии Overgrowth))) Уже мона оформить предзаказ
Ага, а шахматы тогда - архаичное говно? хD
Ты такой крутой, когда утрируешь.
Тем более горе всех современных разработчиков в том, что они не способны сделать игру на десятилетия, каким является тот же SFII - а пока он жив, жива и идея. ^_^
Горе современных разработчиков, и их питомцев, без проблем хавающих любое подаваемое им на стол, кхм, блюдо - в том, что первые не разбираются в жанрах (игровых, кинематографических, литературных - в развлекательных, в общем), в концепциях самих игр, то есть, больше ремесленники, чем создатели предмета развлечений, а "фонатов" - что они сами не знают, что хотят от игр.
Это так, к слову. Срок реиграбельности у массового потребителя не является критерием качества, это очевидный факт, и также надо помнить, что повторение одной и той же вещи для разными поколениями воспринимается по разному - вот дети не видели всяких старых "ворриоров" и "карате мастеров", так им и "соул калибуры" сейчас кажутся величайшей игрой всех времен и народов.
Хотя нового, как я уже говорил, нет, и жанр топчется на месте. Даже многие геймплейные минусы в играх-"прародителях" современные файтинг-разработчики оставляют только потому, что новое колесо может не так сильно понравится игрокам, как то, старое, поэтому копируют все, "пересчитывают все спицы".
Deep_wolf
19.10.2009, 16:20
Def Jam и Mortal Kombat
А был ещё такой...АфроСамурай. Это про что?
АфроСамурай? Так это-же вроде слешер
Ты такой крутой, когда утрируешь.
Я вообще всегда крутой как Килиманджаро.
Ну, во-первых, все что ты уже сказал, я уже слышал. А во-вторых, и первый раз было не смешно. Тем не менее я не понимаю сути того к чему-ты вообще ведешь: топчешься от одного к другому.
без проблем хавающих
Nope! Нуботня на всякие Струтфайтура и БлазБлу отвечает гордым "Fu~". Потому как и настроены они больше на хардкорную публику, а не на неодрочеров.
Срок реиграбельности у массового потребителя не является критерием качества
Чхал я на массы, патсаны с EVO играют и довольны.)
новое колесо может не так сильно понравится игрокам
А зачем вообще придумывать новое колесо? оО
Что касается топтания нак месте - это вранье. Спасение жанра точно такое же, как и у всех остальных - уход в онлайн. Ведь давно известно, что танцевать вдвоем всегда веселее, чем одному. И тот же BlazBlue в этом самом онлайне себя очень хорошо показал, да и в Capcom зря времени не теряют.
Спасение жанра точно такое же, как и у всех остальных - уход в онлайн. Ведь давно известно
Ох, боже ты мой, ну что ж за крутяшки теперь в почте заведуют?
Спасением жанра не может быть смена внешней формы - только изменения в самой концепции игры и геймплее может изменить сам жанр и отдельные игры. Да, конечно, игра в сети частично изменяет геймплей, делает его интересней за счет только присутствия других людей.
То есть, как такого игра осталась прежней - тупо жми на кнопки, хотя у дядей-разработчиков есть возможность сделать для тебя не "тупое", не примитивное управление игрой (и я говорю не только про джойстики - тут вопрос в общем геймплее), качай рейтинги и мерься достижениями с другими такими же игроками, которым нужен только "стадный эффект" - быть в стаде, и делать так же как оно, а не доставлять себе удовольствие именно от процесса игры.
Тем не менее я не понимаю сути того к чему-ты вообще ведешь: топчешься от одного к другому.
Твоя ключевая фраза - не понимаешь. Но берешься опровергать мои идеи и доводы, не приводя своих.
Ох, боже ты мой, ну что ж за крутяшки теперь в почте заведуют?
Да уж не всякие пафосные революционеры, требующие сломать то, что и так стабильно работает, заменив на нечто новое, но мифическое. ;Р
доставлять себе удовольствие именно от процесса игры
Я играю в старые аркадные файтинги один, в компании друзей, по сети p2p и не чувствую при этом никакого гемороя. И от файтингов я требую всего того же: интересных персонажей с соответсвующим набором техник и крепкого баланса между ними.
Но берешься опровергать мои идеи и доводы, не приводя своих
Твои идеи и доводы хоть и несут зерно истины, но большой частью бессмысленны и голосоловны.
требующие сломать
Нет, колесо там не ломали, его обновляли. Знаешь, старому деревяному ободу шину добавили, гвоздями прибили - вот, вроде, и мягче стало на телеге ехать.
Я играю в старые аркадные файтинги один, в компании друзей, по сети p2p и не чувствую при этом никакого гемороя. И от файтингов я требую всего того же: интересных персонажей с соответсвующим набором техник и крепкого баланса между ними.
Ну, да, здесь я оказался не точен. Если игра доставляет удовольствие - значит хоть что-то авторам удалось. Но это применимо к любому предмету развлечений, и это отдельное от качества определение.
Сейчас тебе интересно, а завтра - уже нет. В любом случае, качество игры и ее геймплей остается на одном уровне.
вот, вроде, и мягче стало на телеге ехать
Эмм... Это как-то целиком и полностью подходит под описание SFIV и BlazBlue :3
Сейчас тебе интересно, а завтра - уже нет.
Люди играли в SFIII на протяжении 10 лет (нехилое такое завтра). В SFII еще больше. И продолжают играть. Потому как некоторые просто не любят, чтобы привычные им вещи менялись. Разве что слегка обновлялись: интерфейс удобнее, графика получше, музяка по-современнее, баланс ровнее... Далеко за примером ходить не надо - SSFIIHD Turbo, MvsC2, SF Alpha3.
первые файтинги - это скучные и простые игры, с устаревшей концепцией.
От того, что ты "задолбал" кнопками соперника, нет никакого удовольствия, самой идеи "файтинга" уже нет, просто есть скиллы. А нормальная файтинг-игра и должна строиться, во первых, на удобстве игры, во вторых - на возможностях. Игрок должен любыми своими действиями влиять на игруЗвучит правильно и красиво, конечно)
А как, по твоему мнению, все это должно выглядеть/быть реализовано на практике? Я имею ввиду, за счет чего должно произойти повышение уровня удобства в играх подобного жанра (новый вид джойстика, простота/отзывчивость управления, что то еще)? В том же стареньком SFII не вижу никаких глобальных проблем с этим, а точнее того, что надо было бы кардинально улучшать в плане удобства общения/обращения с игрой, как такового (если не называть удобством современную графику, музыку, задники, количество приемов, колоритность персонажей и прочие аспекты, вносящие разнообразие и реиграбельность в игру). Просто очень удачная, уютная, качественно и с душой сделанная игра, к коей не зарастет народная тропа, такая же, какой стала когда то, например, WarCraft II на PC для стратегий.
И во-вторых, про возможности. Каким образом любыми своими действиями можно повлиять на то, что происходит по ту сторону экрана? Предлагаешь напротив лица игрока камеры установить и датчики к нему присоединить, которые измеряли бы уровень давления, адреналина, агрессии и т.п. и отражали бы это непосредственно на игровом процессе? Или, может быть, что то другое? Например более активное использование внешнего окружения (с его предметами и возможностями) непосредственно в схватке с противником, то бишь интерактивность? Использование специальных перчаток, накладок, опять же датчиков, работающих по технологии захвата движения Motion Capture, или же более простых контроллеров наподобие Wii, которые бы переносили движения, сделанные человеком в реале непосредственно в игру?
а не заучивать комбинации, и задрачивать геймпад.Тут все по аналогии с жизнью, где в честном бою побеждает тот, кто опытнее и лучше натренирован (успешность же самих тренировок во многом зависит от задатков: физические данные, скорость реакции и т.п., а также мастерства учителя/тренера). Суть тренировки же, именно в заучивании, оттачивании, доведении до автоматизма определенных движений и состоит. Тот, кому лень (и я их понимаю) заучивать какие то умопомрачительные комбо и вникать в прочие геймплейные тонкости, просто двигается, нажимает одни и те же кнопки подряд, пытаясь увернуться или подловить противника в нужный момент и получает свою порцию удовольствия от игры. Не вижу в этом ничего плохого. Зависит от того, что ты ищешь и хочешь от игры. Тот же, кому этого мало, начинает более детально изучать преимущества персонажей, их приемы, комбинации и прочие особенности игры, которые позволили бы ему более убедительно побеждать. Немалую роль здесь играют, как мне кажется, амбиции: доказать, что ты лучший. Здесь на смену веселью и удовольствию эстетическому (от созерцания красивых движений/ударов персонажей, приятной плавной анимации и остального), подкрепленному также долей азарта, приходит моральное удовлетворение от победы, связанное с личными амбициями. Это уже ближе к спорту. Хотя и в первом случае удовольствие от победы никто не отменял :sot:
P.S.: Кстати, к вопросу о киберспорте. Эта тема на специальном форуме (одна из множества) - небольшой пример того, насколько проработана и отточена внутренняя механика некоторых файтингов, чаще же эти возможности попросту не используются:
http://www.fighting.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=794
Если попробовать вникнуть в суть всего написанного, пытаясь разом осмыслить обилие специфических терминов, человеку неподготовленному, можно смело вынести себе мозг)
@ntivirusnik
24.10.2009, 12:26
На сегодняшний период - в целом, да.
Хех. А в SF4 частично лег концепт игры SF2.Из чего следует,что SF4-скучна и проста :Grin:
SF4-скучна и проста :Grin:
Это шутка, да? Лично у меня получилось пройти SF4 на среднем уровне лишь Дхалсимом, да и только потому, что я играю им со второй части.
@ntivirusnik
09.11.2009, 23:10
Лично у меня получилось пройти SF4 на среднем уровне лишь Дхалсимом, да и только потому, что я играю им со второй части.
Я со второй части играю Зангиефом(А на компе играть им...В общем объяснять - время терять),а тут настолько зверство,что смог только Бланкой среднее. Так что я пока разучиваю его комбо.
Pround Soul
10.11.2009, 11:14
SF4-скучна и проста
Скучна????....ты значит не играл против сильных соперников...
Проста????...смотри выше...
Теория фатингов или как работает эта хрень.
Каждый склонен видеть в играх то, что он понимает, и то что он не понимает.
Сами файтинги перекочевали к нам из далеких 90 с игровых автоматов на игровые консоли 3 поколения.
Саму теорию файтингов нельзя приставить без класики этого жанра а именно: Street Fighter(Уличный боец)- сама серия этой игры пережила кучу модернизаций, от игровых автоматов,домашних приставок(консолей),мобильных телефонов,ну и конечно ПК.Еще одна культовая серия данного жанра являлась игра Mortal Combat (Смертельная Битва),которая в многих странах не прошла цензуры,по причине своей кровожадностью, и способностью во время игры добивать своего апанента,чем внесла
определенную изюменку в жанр, и нашла кучу поклонников, и конечно много врагов.
Файтингов существует большое множество, как еще пару примеров Killer Instinct(Инстинкт Убийцы), Tekken, но задача моя не заниматься пересказом вики, а ответить,что нас привлекает в файтингах?
1.Человек существо азартное.Азарт это одна состовляющая всей системы игр-файтингов.
2.Человек склонен к насилию.Еще в древнем риме люди с упоением смотрели на бои гладиаторов.
Это аморально и безнравственно, однако людям это нравилось.И если даже расматривать наше время, люди не сильно
изменились.
3.Способность более слабого наподдать более сильному, тем самым поднять свою самооценки.
4.Раслабиться от насущих проблем."Аааа , начальник козел, получи по почке!"-снимает стрес.
Как стать монстром драки?
Надо чаще драться!
Я не понимаю в чем соль.
А ее не надо понимать,надо ему наподдать по фейсу.
Портос, почему вы деретесь?
Я дерусь....потомучто дерусь....
Он знает комбы ,фичи, а я не знаю.
А что мешает тебе их узнать,тем более есть цель ему вламить.
И в заключение, эти игры не способствуют к насилию, они и есть насилие,так пусть насилие будет, только на экранах товарищи.
Согласен с kondi. Лично я не ищу в файтингах никакого смысла. Для меня это игровой жанр, который позволяет без заморочек убить время, когда нет желания сотый раз перепроходить старые игры или сидеть в сети. В этом плане файтинг - универсальная вещь. Да и во что, кроме файтинга, можно играть на одном компе или консоле, если заглянули друзья в гости? Могу припомнить только шахматы и шашки.
[QUOTE=Deep_wolf;6972521]Интересно если ли файтинги не от и про японцев?
Наверное есть но я не встречал
HateMyLife
21.12.2009, 21:22
Я вот часто задаюсь подобным вопросом-В чем смысл шутеров?Тупо дырявить разномастных врагов,да любоваться покачивающимся миниганом в руках.
По мне дык это дело вкуса каждого.Не нравятся файтинги,не видишь в них смысла-ну,значит,не твое.А кто-то видит в них смысл,для кого-то это лучший игровой жанр,кто-то держит на полочке всю серию Street Fighter,а по выходным лепит из пластилина Сонь,Саб-Зиров и Лю-Кенгов)))
И каждый любит файтинги по разным причинам (я,к примеру,четвертого СтритФайтера люблю за красивые ролики и стильных персонажей).
Для меня это эдакий разнапрягательный жанр-то бишь,позвал друга(в моем случае можно и брата с кровати столкнуть,и пинками к монитору),взял джой,откинулся на спинку кресла/стула/табуретки/пола-и спокойно,не напрягаясь,клацаешь рандомно на кнопки,периодически дивясь проделанному комбо)))
SamAilward
26.12.2009, 02:52
Не скажу, что я не люблю файтинги. Вернее будет: отношусь нейтрально, пофиг на них, они есть и есть.
Жанр определённо не мой, хотя когда-то, было дело, играл не то на Денди, не то на Нинтендо. Играл, собственно, потому, что: a) тогда это было "модно" (как раз ещё фильм "Мортал Комбат" гремел вовсю) и b) выбор игр был совсем небольшим.
Сейчас же, повзрослев и определившись со своими вкусами, в файтинги я бы играть не стал даже для развлекухи, ибо даже развлекухи не получится не зная всех этих комбо и прочего-прочего-прочего. Серьёзно играть в файтинги я бы не смог потому, что не вижу в них ничего серьёзного (вменяемый интересный сюжет и прочая фигня). Да, разучивать часами все эти приёмы на манекенах, как писал Старпом, это конечно круто, но толку, лично я, не вижу в этом никакого. Для меня в этом фана нет совсем. Собственно поэтому файтинги я и "не люблю".
Я уже и забыл что это такое если честно))) Потому что на ПК это ооооочень большая редкость))) Ну разве что Стрит файтер 4 чуть напомнил мне о таком жанре)
blademaster
28.12.2009, 01:56
$=P=Y, Я обьясню в чем смысл таких игр, точнее не смысл а привлекательность. Незнаю как тебе, но в основном когда смотришь фильмы с Джеки Чаном и прочими актерами которые умеют эффектно драться, то тебе хочется научиться так же, верно ? Так вот а когда ты дерешься в файтинге, то у тебя появляется такое чувство что это делаешь ты. Это позволяет нам почувствовать что мы круты, вот мы умеем так и сяк. Вот и весь ответ.
Добавлено через 46 секунд
Да, в это может и трудно поверить но это происходит на подсознательном уровне.
SamAilward
28.12.2009, 02:01
Так вот а когда ты дерешься в файтинге, то у тебя появляется такое чувство что это делаешь ты.
Хм, странно. Сколько я не играл в файтинги, никогда у меня чувства погружения, или как там это должно называться, не возникало.
Если в какой-нибудь шутер или РПГ от первого лица играть, то тогда ещё да, но вот с файтингами почему-то такого никогда не было.
blademaster
28.12.2009, 04:39
Papa Bear, ну разве ты не чувствовал себя крутым когда получался тот или иной прием ?
blademaster
ну разве ты не чувствовал себя крутым когда получался тот или иной прием ?
А что тут такого крутого?)
У меня такое чувство возникало когда я в мортал комбате все фаталити бруталити выучил)
blademaster
28.12.2009, 13:06
COOLЕR, а это разве не файтинг ??
blademaster
ну разве ты не чувствовал себя крутым когда получался тот или иной прием ?
У меня такое чувство возникало когда я в мортал комбате все фаталити бруталити выучил)
Ну я имел ввиду чтобы себя чувствовать крутым нужно уметь делать что то круче приёмов)
Любил файтинги: Mortal Kombat 3 и Street Fighter только когда ещё был геймером новичком, вскоре все файтинги приелись, заучивать все приёмы было как то не охотно
Mortal Kombat... дааа как много воспоминаний связано с этой игрой
я если честно файтинги не очень люблю. Да, ранььше играл на пс2 в мортал комбат , но в sf4 играть не смог. Она очень сложна в освоении, я так и и не научился сносно управлять персом
Rapha,
я если честно файтинги не очень люблю. Да, ранььше играл на пс2 в мортал комбат , но в sf4 играть не смог. Она очень сложна в освоении, я так и и не научился сносно управлять персом
Может во всём виновата лень, когда сильно хочешь сделать и не ленишся всегда получается
я ведь играю в игры ради удовольствия, а напригаться и заучивать по несколько часов комбинации это уже не положительная эмоция. Неужели нельзя сделать файтинги дружелюбнее к пользователю?!
Rapha, и как по-твоему должен выглядеть дружелюбный файтинг?
дружелюбный файтинг - смешно=)
хотя бы не заставлять ради одного приема дергать джойстик в семи направлениях
Неужели нельзя сделать файтинги дружелюбнее к пользователю?!
Ага Liu Kang дарит цветы Shang tsung'у и всё сказочке конец
хотя бы не заставлять ради одного приема дергать джойстик в семи направлениях
Вот это раньше и были игры, джойстики вхлам летели, игры запредельно трудные и интересные.
Rapha,
хотя бы не заставлять ради одного приема дергать джойстик в семи направлениях
Да уж обленились люди, лично мне не сложно выучивать комбо и приёмы если игра хорошая и интерестная
закалимдор
18.01.2010, 05:09
видимо просто не было рядом с человеком того, на чьё мастерство можно было бы посмотреть с восхищением, и чтобы объяснил мастер, на что надо обращать внимание, в каких моментах что происходит, и в чем радость.
вот у меня такая история с шутерами была. я их вообще в серьез не воспринимал. жанр в целом. а однажды, попав в новую контору, обнаружил, что директор любит и умеет играть в Q2. тогда еще даже третей небыло. и вот наблюдая за ним, я слушал его грамотное объяснение процееса и обнаружил, к своему удивлению, что там есть масса нюансов. и уже видя это богатство технических приемов, я понял ту свободу движения, которую увидел. оказалось, что человек сознательно совершает множество сложных технических действий в процессе непринужденного перемещения по залу, к тому же с тотальным превосходством отстреливая противников. мне понравилось это чуство восторга и свободы, и я решил попробовать сам. теоретически озакомившись с базовыми техниками выстрел на упреждение/направление стрэйфов/даблджамп/распрыжка и базовыми тактическими приёмами жёр важнее фрага/роль каждого оружия/приоритетные точки зала, я засел в кваку по-серьёзному.
и тут - о чудо! я понял - мне никогда не нравились шутеры, играя в которые люди тупо бегали и тупо стреляли, именно потому что они действительно делали это тупо! а оказалось, что там есть куча разных возможностей, которые просто никто не хочет замечать и использовать.
и вот благодаря тому что мой учитель научил меня правильному способу мышления и на что следует обращать внимание, я стал радостно осваивать кваку и уже через пару месяцев свободно выигрывал дуэли у всех остальных наших игроков, хотя до этого шутеры вообще презирал. в десматчах я занимал почетное второе место, чтобы превзойти учителя понадобилось полтора года) в общем, задерживались мы основательно тогда с этой квакой)
а вот у автора письма видимо не сложилось встретить такого человека, который показал бы прелесть файтингов.
у меня же с файтингами как раз всё сложилось хорошо. один из самых любимых жанров. я сам людей подсаживаю таким же образом, как меня на кваку. дело в том, что я быстро уловил родственность жанров стратегии и файтингов. не зря знаменитый Миямото Мусаси называет путь меча путём стратегии и описывает тотальную общность приёмов, применяемых как в стратегии 10.000 на 10.000, так и в дуэли 1 на 1.
стратегия была моим любимым жанром, в отличие от шутеров, которые я считал "спиномозговыми", и файтинги пошли у меня легко и приятно, когда я понял, что это, по сути, то же самое. файтинг - это типичная риал-тайм стратегия, где нужно идеально знать свой и чужой арсенал техники и быстро думать. я бы автору письма объяснял именно с позиции стратегии. естесственно, далеко не каждый файтинг обладает сбалансированностью и приятным геймплэем.
моё неизменное личное предпочтение, хотя за жанром я слежу и файтингов повидал немало, остаётся неизменым. к сожалению. развитие жанра совсем не так успешно, как могло бы быть. мой самый уважаемый файтинг это Samurai Shodown II он же Samurai Spirits II в японской версии. и только вторая часть. эта игра обладает колоссально мощным геймплэем. к тому же она достаточно проста в освоении. количество техник - не велико, и запомнить их не сложно. и соревнование происходит не в том, кто знает более крутое движение. крутое движение совершенно не дает никакой гарантии выиграша и даже перевеса в бою.
на самом деле, ещё Ягъю Муненори, знаменитый мастер меча выделял в трактате, известном под названием "Постепенное овладение искусством борьбы" желание использовать хитрый прием - как одну из шести болезней, избавление от которых составляет цель тренировок в боевых искусствах. и вот как раз в этой игре я непосредственно на собственном опыте каждый раз убеждаюсь, насколько сбалансировано здесь прописана тактика боя. ни "супер-удары", ни тупое заклацывание всми кнопками сразу, совершенно не может ничего сделать с человеком, который чётко понимает, что он делает. мой опыт показывает, (а первым файтингом у меня был отличный представитель жанра - Way of the Exploading Fist на ZX Spectrum), что куда важнее для боя понимать моменты, когда противник собирается атаковать, а когда он пасивен - чувствоать эти переходы, понимать их причины, и строить свою тактику на основе прерывания его планов простейшими движениями, однако наносящими наибольший урон. важна именно тактика а не изучение всех многохитовых комбо и джаглов. и проблемы эти совсем не новы, их уже в 17-18 веке подробно описали (разумеется, джаглов у них небыло :) ). так что эту игру очень рекомендую. с точки зрения балланса персонажей есть только один несбалансированый персонаж - Ukyo Tachibana. он неоправданно силён, тут ничего не попишешь, недоглядели. поэтому, кстати, играть им против людей считается дурным тоном. это как признание, что ты больше ничео не можешь сделать, и хочешь выиграть не потому что ты умеешь и понимаешь, а только за счёт крутости персонажа. хотя, разумеется, и он наказывается. но в онлайне не рекомендую им пользоваться, это создаст вам негативную репутацию.
именно в онлайне. есть такой интересный сайт - http://2dfighter.com/
через него можно играть в те самые игры с аркадных автоматов. народ активно рубится в стрит файтеры, кинг оф файтерс и самурай шодаун в том числе. намного лучше чем каиллера. если кто-то захочет учавствовать, запомните одну вещь, все сталкиваются: чтобы быть хостом - вам нужен белый айпи. если айпи серый, вы в локальной сети - вы сможете только коннектиться к тем, у кого он белый. самостоятельно создавать - нет.
но это было лирическое отступление. не сочтите за рекламу, там всё бесплатно, просто фанатское объединение.
вторая игра этого жанра, а точнее серия игр, которую я неизменно уважаю, это Tekken. и хотя трёхмерные и двухмерные драки немного отличаются, на самом деле это не так уж важно. она, на мой, как вы уже поняли, очень разборчивый и привиредливый вкус ценителя жанра взгляд, одна из немногих трехмерных драк, достойных внимания.
балланс, геймплэй, и возможность понимания что и почему происходит - имеет место быть. тупо быстро нажимая на все кнопки подряд победить там невозможно. популярность - присутствует, это позволит найти людей, которые и покажут "в чём фишка". так что именно теккен я рекомендовал бы таким людям, как вопрошающий в письме. а тем, кто не испугается и не закричит "старьё" (а я считаю, что старьё от слова star) - Samurai Shodawn II, который кстати, есть и в виде PC локаизованой версии, не обязательно пользоваться эмулятором. хотя на эмуляторе ИИ намного сильнее. и в завершение, упомяну маленькую "шутку юмора" разработчиков. судья, который на заднем фоне следит за матчем и отмечает победы - игровой персонаж, и именно он, а не последний босс - самый сильный компьютерный противник. но выходит сразиться с вами он исключительно по рандому и очень редко. если побеждали его на максимальной сложности - это уже неплохой показатель. но разумеется, игра с серьёзным живым человеком - это намного сложнее, незабываемо и неповторимо.
спасибо за внимание, если осилили многобуквие :sml:
Zantetsu
20.01.2010, 14:49
Тов. Закалимдор(все еще прусь с его ника=)) сравнивает файтинги со стратегией. Бесспорно, верное сравнение -это по-сути просто быстрые шахматы.
Я сравниваю файтинг с танцем. Танец с партнером( к сожалению, чаще с мужчиной;))
Сложно комментировать полноценный пост, к которому добавить по сути нечего. Но можно его расширить, благо, тема благодатная;)
Так вот. Основа любой файтинга- противостояние двух соперников(да. тут кэп пробегал-)). Но что мы получаем чаще всего? В современных файтингах мы получаем 100500 приемов. Ну хорошо, не будем утрировать - 100 приемов +\-. (за основу берется популярный Теккен). То есть сперва будуший виртуальный боец начинает учить приемы. При должном подходе у него на изучение движения одного персонажа уйдет 4-5 дней. Неделя - максимум. Далее. Он начинает практиковать изученное против живого соперника. Начинается долгий (у всех по-разному, но не менее недели), кропотливый процесс отсеивания ненужных ударов и комбинаций. То есть тех, которые против соперника не работают. Не забываем, что соперник делает тоже самое. И чем больше у вас друзей играютс вами, тем быстрее вы выучите комбинации ПРОТИВ определенных соперников.
Но тут мы натыкаемся на просто непреодолимую стену. Это борьба с управлением!Маленьким геймпадом с восемью кнопками надо выкрутить сложные комбинации в движении- это вам не тренировка! Кнопки начинают путаться, в зависимости от камеры (а на данном этапе развития трехмерных файтингов-это одна из ключевых проблем- камера!) персонаж от одной и той же комбинации поведет себя по-разному. И это крайне сложно предсказать! То есть начинается борьба с управлением. Вот на этом этапе многие игроки уже начинают серьезно задумываться. Одно дело, когда ты просто развлекаешься, играя в файтинг. Другое- когда ты хочешь на профессиональном уровне участвовать в чемпионатах.
И начинается- выбираются персонажи, у которых самый быстрый удар, самые простые комбинации, которые легче всего контролятся и т.д. и т.п. - могу еще много чего написать.
Итог. Круг персонажей, которыми играют сужается до непозволительного минимума.
Ради этого разработчики делали несколько лет игру? Чтобы выделить из 40 персонажей 5-6 конкурентоспособных? Друзья, вы можете мне возразить - побеждает не персонаж, а водитель.
Так-то оно так, да не так. На одинаковом уровне игры побеждает именно персонаж!
Вот вам получается и смысл файтингов- сократить список игроков до полезных, и в них до посинения "прокачиваться". ЭТО называется "развитие индустрии файтингов"? Даже не смешно. Причем дело касается всех трехмерных файтингов. Всех. Возьмите любой , увидите ту же картину.
А теперь берем в пример игру, указанную в первом посте — Street Fighter IV.
Но вот чудо, "Капком" решились на весьма смелый шаг: предложить избалованному 3д геймеру двухмерную драку старой школы!( да-да СФ4 3д, но 2д арены. Сути не меняет). Что мы получили? Очень и очень небольшой арсенал спец-движений (прошу заметить, комбо-ударов в списке нет, игрок их выдумывает сам, опираясь на свой стиль игры, а не на стиль персонажа). Максимум 10-15 спецударов! Всего лишь! Мы получаем колоссальную работу по расчетам урона, амплитуды удара (в том же Теккене есть расчет удар\контр\удар\перехват. В сф4 все гораздо сложнее и лучше), расстояния, времени, и т.д. Там даже есть сила удара от зажатой(или не зажатой) кнопки!
Колоссальная работа! Разрабы не идут на поводу у "моды", а делают очень грамотный файтинг. Как привыкли ценители!
Как верно заметил Закалимдор -Samurai Shodown II (http://www.old-games.ru/game/218.html)- один из лучших представителей жанра файтингов всех времен. Так вот мы и получили в лице Street Fighter IV новый SS II.
Вот оно-то самое развитие жанра!
Кому нужен ваш сверхполигонный 3д файтинг, если игрок воюет с игрой, а не с соперником? Если ты не думаешь в процессе игры, и только вспоминаешь, какой прием из 100 предложенных лучше применить конкретно в ЭТОМ случае? Меняется соперник - и все! 70% твоих навыков-коту под хвост, потому что полностью меняется стиль игры.
И снова берется "универсальный солдат" и монотонно, как под копирку, идут бои. На экране зритель видит 30 секунд дерганья персонажей( это они так выбирают момент для атаки), и конец боя за 10 секунд- кто первой кого поднял на джагл и посадил на стену - тот победил.
В СФ4 (как и в СС2 до этого) мы получаем думающую игру! Файтинг с большой буквы. Игру ТАНЕЦ. Кто-то ведет партнера-и соперник послушно делает то, что ты хочешь. И вдруг ты сделал небольшую осечку, недодумал, расслабился, — и вот уже тебя повел твой соперник, и уже он тебе навязывает свой танец.
Автор, файтинги нужны для того, чтобы ты, играя, ДУМАЛ.Как в шахматах;)
Но умей выбрать с умом! Что для тебя важнее? Современная дорогущая драчка, в которой колоссальное количество ненужного хлама, но которая блестит, как гламурная блондинка, или полный достоинства уважения к игроку, стимулирующий работу мысли и рук (прям кун-фу, блин:)) файтинг? Каждому свое. При всем уважении к трехмерным файтингам вообще, и к Теккену в частности)
Спасибо, что прочли(если прочли;))
(зы. Тачибана прекрасно убивается. НЕ всеми, но многими;) Проблема не в имбовости этого персонажа. Проблема в макросах, на которые биндят его "фуминайс" на одну кнопку - вот и получается колоссальный дисбаланс)
Неделя - максимум.
Я бы посмотрел как ты освоишь хотя бы одного персонажа в Virtua Fighter за неделю.
кропотливый процесс отсеивания ненужных ударов и комбинаций.
Ненужных комбинаций/комб/ударов в файтингах нет. Есть только те, которыми игрок не умеет пользоваться в той или иной ситуации.
Это борьба с управлением!Маленьким геймпадом с восемью кнопками надо выкрутить сложные комбинации в движении- это вам не тренировка! Кнопки начинают путаться, в зависимости от камеры (а на данном этапе развития трехмерных файтингов-это одна из ключевых проблем- камера!) персонаж от одной и той же комбинации поведет себя по-разному. И это крайне сложно предсказать! То есть начинается борьба с управлением. Вот на этом этапе многие игроки уже начинают серьезно задумываться. Одно дело, когда ты просто развлекаешься, играя в файтинг. Другое- когда ты хочешь на профессиональном уровне участвовать в чемпионатах.
Вот этот абцаз просто убил. Ты сейчас перевернул все мое (да и не только мое) мировоззрение о 3-D файтингах. Честно.
И начинается- выбираются персонажи, у которых самый быстрый удар, самые простые комбинации, которые легче всего контролятся и т.д. и т.п. - могу еще много чего написать.
Тоже неправда. Это уже зависит от конкретного игрока. Многие наоборот используют медленных персонажей, которых сложно освоить. Зависит от личных предпочтений.
Итог. Круг персонажей, которыми играют сужается до непозволительного минимума.
Ради этого разработчики делали несколько лет игру? Чтобы выделить из 40 персонажей 5-6 конкурентоспособных? Друзья, вы можете мне возразить - побеждает не персонаж, а водитель.
Так-то оно так, да не так. На одинаковом уровне игры побеждает именно персонаж!
Вот вам получается и смысл файтингов- сократить список игроков до полезных, и в них до посинения "прокачиваться". ЭТО называется "развитие индустрии файтингов"? Даже не смешно. Причем дело касается всех трехмерных файтингов. Всех. Возьмите любой , увидите ту же картину.
Этот абзац даже не буду комментировать, так как ясно, что если я считаю предыдущие высказывания бредом, то соответственно этот находится на той же чаше весов.
прошу заметить, комбо-ударов в списке нет, игрок их выдумывает сам, опираясь на свой стиль игры, а не на стиль персонажа
Нету никакого стиля персонажа, есть только стиль самого игрока. И если следовать твоим рассуждениям, то SF4 тоже навязывает свой стиль игры, так как игрок ведь использует приемы которые прописаны в списке комманд.
В сф4 все гораздо сложнее и лучше
Наоборот - там все намного проще.
Там даже есть сила удара от зажатой(или не зажатой) кнопки!
Представь себе, в том же Теккене есть данная функция.
И снова берется "универсальный солдат" и монотонно, как под копирку, идут бои. На экране зритель видит 30 секунд дерганья персонажей( это они так выбирают момент для атаки), и конец боя за 10 секунд- кто первой кого поднял на джагл и посадил на стену - тот победил.
Лол, ты вообще знаком с какими-нибудь 3-D файтингами кроме Теккена?
Zantetsu
30.01.2010, 22:43
Сold, VF, SC(SE), DoA, KoF(который 3d)Это из популярных.
Теккен брался как показательный пример. Хотя ты прав- в VF система боя в корне иная. Но количество играющих в VF, увы, меньше в СНГ, чем в Тек.
Опыт игр в этом жанре -с 1994 года. 16 лет регулярной практики думаю позволяют мне делать кое-какие выводы.
Это без учета опыта в 2д файтингах(которого у меня гораздо больше).
Как бы то ни было- спор о том, кто круче играет я не собираюсь затевать.
За твои комментарии-спасибо. Но ты больше тут высказал свое мнение на мое видение игры. А этого не просилось)
Судя по твоему стилю комментирования, у тебя опыт не больше пяти лет в этом жанре. Рад, если ошибусь))(это не наезд)
Вопрос был о смысле этого жанра. Смысл жанра я передал мне кажется верно.
А вообще. ты мой пост очень невнимательно прочитал)
P\S Я бы посмотрел как ты освоишь хотя бы одного персонажа в Virtua Fighter за неделю.
читай внимательнее. Неделя-это изучение УДАРОВ одного персонажа.
Если для тебя на этом заканчивается освоение персонажа, тогда....
Но думаю, это не так:sml:
VF, SC(SE), DoA, Это из популярных.
Опыт игр в этом жанре -с 1994 года. 16 лет регулярной практики думаю позволяют мне делать кое-какие выводы.
Это без учета опыта в 2д файтингах(которого у меня гораздо больше).
Странно, как же ты тогда делаешь свои ээ... своеобразные выводы? Оо
Как бы то ни было- спор о том, кто круче играет я не собираюсь затевать.
Да я как-бы тоже не собирался, надеялся на конструктивный спор. Ну да ладно.
Судя по твоему стилю комментирования, у тебя опыт не больше пяти лет в этом жанре. Рад, если ошибусь))(это не наезд)
Щас скажу... В файтинги играть начал с 96-го. Так что если мерятся "кто дольше играл в файтинги", то тут ты бесспорно круче, куда там мне.
читай внимательнее. Неделя-это изучение УДАРОВ одного персонажа.
Ну ты написал "движения". Я и говорю, что изучить движения хотя бы одного персонажа в VF за неделю это из разряда невероятного, хотя-бы за Akira, я уж молчу про Goh.
А вообще. ты мой пост очень невнимательно прочитал)
Как мог.
Zantetsu
30.01.2010, 23:25
Да я как-бы тоже не собирался, надеялся на конструктивный спор. Ну да ладно.
Так в том-то и дело, что конструктивно не выйдет.:sml:
Просто тема не для этого. К примеру ты будешь приводить доводы про VF.
Я в VF играю быть может чуть выше среднего уровня.
При этом я прекрасно играю в любую 2д драку, весьма и весьма отлично в KoF, непонятно как в Теккен-5(увы, в шестую еще не играл), фанюсь в SC, терпеть не могу DoA. И т.д. А, да! Еще на уровне годлайка( вот так нескромно) играю в SS II. Но такое starё мало кто играет. Увы.:sml:
Так что ты прав бесспорно со своей стороны.
Я прав(так же бесспорно, и не пытайтесь даже:wnk:) со своей стороны.
Придет любитель DoA к примеру- и разделает нас с тобой на фарш.
А в след за ним- фанат SC-и он докажет всему миру, что в этой игре идеальный баланс, все приемы нужны и т.п и т.д.
Смысл?:sml:
Zantetsu, Сold! Может вам обоим пора дуэль устроить? Я вот чего не могу понять: играя в файтинги, я предпочитаю освоить за каждого персонажа самые эффективные и действенные приемы, и в поединке использовать только их, чем долго и упорно разучивать самые хитроумные движения и приемы одного персонажа. Практика показывает, что мой подход не менее действенен, чем другие. Так можно ли считать меня и других людей, поступающих так же, нубами? Судя по всему вышеизложенному, да. Но тогда возникает такой вопрос: почему игрок освоивший весь арсенал приемов того же Рю не смог обыграть меня, когда я, играя за Бланку, использовал всего два типа ударов? И кто из нас после этого нуб?
Zantetsu
02.02.2010, 20:33
Шутник, смысла в дуэле нет, т.к. Колд уделает меня в VF, я уделаю его в своих профильных файтингах.
Смысл твоего вопроса не понял, да и вообще-пост непонятный.
Причем тут "уделал"\"не уделал"?
Более того- твой пример как раз верный: игрок выбирает наиболее эффективные приемы и ими пользуется- оставляя за бортом все ненужное.
Нюб в файтингах не тот, кто приемов не знает. А тот, кто изученым не может пользоваться;)
И вообще. Причем тут нюбы(не умеющие играть)? О них вообще речи не было.
Тут вообще-то никто не меряется своим уровнем игры. Тема не про это.
Ты вообще читал, что я писал?)))
закалимдор
03.02.2010, 15:02
Да я как-бы тоже не собирался, надеялся на конструктивный спор. Ну да ладно.
если человек вступает в разговор, надяесь на спор, то тут даже и добавить нечего. он ведь сам прямо заявляет, что ему поспорить хочется. и все.
тема из "теории файтингов" превращается в переливание из пустого в порожнее.
вот например, о том, что "я только пару движений выучил и порулил человека который выучил все"
я упомянул в своем первом посте в этой теме на предыдущей странице, что желание изучить всякие сложности и потом пытаться применять эти сложности - тупиковый путь, о чем было неоднократно говорено мастерами боя лет 300 назад. весьма логично, что порулил. но мы ведь о теории разговариваем?
так давайте вернемся к теме, а не будем скатываться в "какой файтинг лучше" и "какой персонаж/игрок кого порулит и почему"
ибо теория - это систематизированая практика, а не словоблудие "на тему". вот давайте и поговорим, например о том, как чужая систематизированая практика помогла нам достигнуть понимания чего-либо. желательно с приведением теоретических выкладок на эту тему файтеров, обладающих большим опытом и коментариев типа "я это понял так-то и так-то и мне это помогло в этом и в том"
хотя разговор на тему "какой файтинг лучше" может иметь место например, в ракурсе обсуждения реализации в нем тактических моментов, которые оказывают важное влияние на геймплэй.
за основу "важных тактических моментов" например можно взять базу стратегических приёмов и терминологию из "книги пяти колец (http://sohey.ru/html/musasi/musasi00.htm)" Миямото Мусаси (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE,_%D0%9C %D1%83%D1%81%D0%B0%D1%81%D0%B8), который, кстати, является прототипом персонажа Haohmaru из серии игр Samurai Shodown.
каждому, кто считает себя докой в файтингах, но с книгой не знаком - настоятельно рекомендуется к прочтению.
не теряйте из виду первичную предпосылку данной темы.
автор письма не понял, за что можно любить файтинги. если вы их любите - покажите ему всю глубину которой можно насладиться, а не строчите пару строк с терминологией конкретной игры и безапеляционных заявлений "кто - кого". это вопрощающего от файтингов наверняка только оттолкнет.
спасибо за внимание.
Zantetsu
03.02.2010, 15:19
А я считаю, что тема уже полностью раскрыта, и предлагаю тему закрыть
Zantetsu, если тебе нечего больше написать, это не значит, что тему нужно закрывать.
А вот с закалимдор, я полностью согласен. Некоторые пользователи вместо обсуждения общих вопросов начали выдавать чуть ли не научные трактаты о тактической схеме проведения поединков в конкретных играх. А начинающий игрок может, после прочтения всей этой дребедени, сделать вывод, что заморочек в файтингах больше чем в некоторых стратегиях, и плюнуть на это дело, когда на самом деле в файтинги можно спокойно играть, давя на все клавиши и не заморачиваться на "тактическими выкладками" и прочей "профессиональной" мутатенью. В общем, каждый волен поступать так, как ему нравится.
Tzeentch
18.03.2010, 08:33
Попытаемся для начала дать хоть какое-то определение файтингам...итак, фундаментом жанра является следующее: один\несколько бойцов (разного пола, расы, размера и происхождения) встречаются на определенной локации, чаще всего ограниченной (т.н. арене) с целью выбить друг из друга пыль руками, ногами и прочими мечами и магией по определенной причине. В принципе, идея не новая - см. римский Колизей, и ранее - публичные драки суровых и древних мужчин на потеху толпе\племени. Людей всегда привлекали и будут привлекать подобные зрелища - насилие, особенно красивое, эпическое, да еще и с предысторией отлично продается, да и, чего уж там, впечатляет и так и тянет поучаствовать.
С тех пор файтинги во всей своей красе перебрались на экраны телевизоров и ПК. И люди, которые считают, что файтинг - "тупое задалбливание" или что старые файтинги "скучные и глупые"...скорее всего, просто ограничены в восприятии или банально не желают разобраться в теме.
А ведь все просто. Файтинг - уникальный жанр. Здесь отождествление себя с героем достигает невиданных высот (даже, я считаю, больше, нежели, например, в FPS или RPG) - ведь противостояние носит характер самого полного контакта, лицом к лицу! Руки, ноги, личные и личностные способности героя, его харизма - вот орудие победы! Дизайн и проработка внешности героев здесь вообще вне конкуренции, каждый найдет себе аватара по вкусу, да и вселенных более чем достаточно, популярных и не очень. Плюс драматические страсти чуть ли не по Шекспиру,(часто) кипящие на фоне каждого персонажа...Вот так - в шкурке своего обожаемого бойца одолеть всех остальных и доказать, что твое кунг-фу лучше. Если кто считает что для файтинг-конфликта нужно что-то еще - ошибается.
Да, насчет "задалбливания". У меня есть опыт в файтингах, но начинал я, как и все, с "нуля". Так вот, однажды меня, амбициозного сопливого Теккен-файтера, угораздило нарваться на опытного воина...в среднем поединок длился меньше времени, чем я успевал произнести короткое и крайне емкое слово негатива. Никакое "задалбливание" не поможет, во-первых, если игрок имеет более-менее серьезный опыт в данной игре, а, во-вторых - если сама игра не позволяет себе быть преступно разбалансированной и примитивной в плане механики.
А механик на деле - множество. Есть как похожие друг на друга файтинги, так и совершенно особые. Def Jam - гипертрофированные уличные бои, злые, энергичные, ужасно веселые и жесткие, один из наиболее удачных сеттингов на мой взгляд (и считайте меня кем угодно). Destrega - файтинг-перестрелка, где и противника-то бить следовало только по праздникам, в основном засоряя уровень разного рода магическими спецэффектами. Bushido Blade и Soul Blade - два файтинга с применением холодного оружия - и два полюса боевой системы. Десятиминутная дуэль выдержки, выносливости и внимания, заканчивающаяся смертью от одного точного удара, выбор оружия и стойки, радикально меняющие рисунок боя...против стероидного боевика в духе "Однажды в Китае" и "Бесстрашный" с Джетом Ли, эпическими фонами, магией, и минимумом реалистичности, принесенной в жертву эффектности и веселью. Я промолчу про зубодробительный Guilty "Экстаз Сетчатки" Gear (кстати, если кто думает, что в нем можно победить задалбливанием - чур, я первый бросаю горсть земли на гроб его бойца), про великолепный многогранник Virtua Fighter, про калейдоскопичный Street Fighter alpha 3 и недавний волшебный 4...везде -разная механика, разный ритм, разные ощущения.
Файтинги это мир - такой же, как любой другой жанр. И дело тут скорее в мироощущении игрока - нравится или нет, может он себя представить на месте своего персонажа, или предпочитает держать дистанцию. А вечный вопрос "как полюбить"...да так же, как в жизни. Насильно мил не будешь. И если кто-то файтинги не вопринимает - что ж, ведь и Дали далеко не всем нравится, хоть и титан в искусстве.
А я, пожалуй, тряхну стариной - меня ждут Рафаэль в Soul Calibur 3, и Фенг Вей в Tekken 5. Да и Колизей мечты в Shadow of Rome, чей песок давно сохнет без крови гладиаторов. Как известно, Show must go on!
Nyamonya
07.04.2010, 21:48
чет вы вообще прям зависли на одном теккене, сф, и кофе какой-то 3д... первый раз слышу о кофе 3д....
файтинги они и есть файтинги, кому просто хочется нажимать и тыкать кнопки без перебоя, ради бога... но зачем говорить, что это бред и все такое !?
лично я играю в них уже почти 5 лет.... сейчас мне 20....
начинал играть в 13 лет, и первым был теккен 3....но это было детство....
в 15 начал играть в очень популярный 2д файтинг под названием Guilty Gear XX Reload.... играл 3 года... учился, осваивал его....
кто говорит что есть топовые персонажи и ими можно все решить, полный бред ! играл всегда слабым персонажем, и вывозил тех кто сильнее, у кого броня и демаг выше чем у моего.... главное не просто так тыкать по кнопкам, а с умом играть.... уметь контролить арену.... думать как поведет себя противник и т.д....
после перешел на более тяжелый файтинг перед сф 2 и 3... называется Garou. он почти на том же уровне что и коф 98 и сф 2... тока чуть легче.... но если это уже становятся так называемые "шахматы" потому что, 1 твоя ошибка, приводит к потери половины хелсы.....
так что половина тут бреда... это мое мнение....
почему ?! потому что люди которые не вникались в них, не понимают суть самой игры.... хоть я и не "задрот" но идеологию знаю всю эту.
Lord dude
07.04.2010, 23:46
Мне вообще кажется, что файтинг не может понравиться как таковой, ведь смысла в них немного, действительно всё что надо - это долбить по кнопкам. Скорее людям нравится соревнование между друг другом. Восторги людей сидящих перед телевизором, долго описывать. Следить за файтингом со стороны всегда интересно, если тебе нравится вселенная игры, а уж если ты взял джойстик в руки, и судьба героя стала в твоих руках, то тут уже другой уровень эмоций. Всё это я написал имея в виду, что чтобы понравился файтинг надо в первую очередь найти того с кем будешь получать удовольствие играть, тогда и файтинг будет в радость. И ещё на самом деле по моему 3д файтинг совсем не то, чтоб получать настоящий фан следует всё таки играть в 2д.
Lord dude, Ага, я посмотрел бы на тебя, как ты прошел бы Lugaru простым долбением кнопок))
В файтингах есть немного тактики))
Так сказать шахматы для холериков
Lord dude
08.04.2010, 15:37
Arrrr, ну так я имел в виду долбление кнопок - нажимание нужных кнопок в нужное время. Если я тебя понял, ты имеешь в виду это (http://www.wolfire.com/lugaru). Но так это не совсем файтинг, а скорее экшн ( судя по ролику). А тактика в файтингах есть, но её мало, вариантов тактики всего 3:
1) бежишь на врага и бьешь.
2) стреляешь во врага магией из далека (если она есть в игре).
3) или комбинируешь первое и второе.
Если в игре нет магии, то вариант тактики один.
Шахматы хардкорней). ИМХО
Lord dude,
1)Нет, это файтинг, хоть и не 2d)))
2)XDDDD Yeah, you`re absolutly right)
О шахматах)
3)Тактика есть, не мало но и немного))
Я играл мало файтингов, чтоб говорить точно
Ах да, Toribash тебе в помощь XDDD
Посмотри его)
Lord dude
08.04.2010, 23:59
Toribash жесть, 10 минут не мог ничего сделать >_<. Игра для элиты файтингеров. Запнулся на месте где надо врага ударить двумя ногами. Это игра с другими людьми в реальном времени?
Файтинги тем и хороши, что позволяют виртуально надавать по заднице твоему оппоненту.
В чём смысл гонок? Стратегий? Стрелялок? Быть метким, быстром, умным.
Бездумное клацание по кнопкам ни к чему не приведёт. Выучи 5-6 комбо, спец-приёмы, узнай слабые и сильные стороны соперника (как виртуального, так и реального), побеждай.
Вырос на МК, Теккене 3 и очень люблю эти игры.
Marko Polo
11.04.2010, 21:37
Файтинги хороши тем что позволяют:
1) Выместить всю свою злость на компьютерном оппоненте (ну или на друге, если вы играете вдвоём...только не стоит вымещать на нём же всю злость в реальной жизни).
2) Вырабатывать тактику для каждого героя, из-за чего процесс времяпрепровождения с одним файтингом затягивается надолго (а то, что автор написал про отсутствие тактики я считаю полнейшим бредом).
3) Сюда можно отнести вырабатывания реакции, ведь если на чуток замедлиться (канешно если играть против профи), то считай всё можно считать матч проигранным.
Ну и 4) Если человек выйгрывает профи (ну или даже виртуального противника на очень высоком уровне, ведь в большинстве файтингов ии на самом высоком уровне сложности заставляет попотеть), то уровень ЧСВ достигает просто неимоверных высот))))
Deep_wolf
14.04.2010, 13:12
Lord dude, Да. По инету.
Marko Polo, Не очень согласен с третьим, т.к. большинство новичков обычно весь бой сидят в блоке и если открыться то уже да бой проигран ;)
Уважаемый Борис, а в чём вообще смысл игр, кино, литературы? А все эти виды времяпрепровождения - это просто развлечения! Отдых от учёбы/работы/чего-то ещё... И у каждого человека есть свои предпочтения. Кому-то нравится сидеть весь день над лункой на реке, кому-то - сидеть за компьютером, некоторые вообще рискуют головой где-нибудь в горах.
Да и вообще, если что-то, в данном случае файтинги, вызывает "озлобленность" при одном упоминании, зачем этим чем-то заниматься? Я вот не вижу смысла в вар-геймах, но меня не капельки не коробит, когда я читаю рецензии на них в журнале. Иногда даже узнаю что-нибудь интересное. Причём я прекрасно понимаю, по каким принципам они работают, алгоритмами увлекаюсь давно и умею при желании и терпении их находить практически везде. И если дать мне хороший стимул, я сяду и пройду любой из них, хотя мне и потребуется больше времени, чем любителю жанра. НО! Я никогда по собственному желанию не сяду в них играть, так как мне просто не интересно. Я вместо этого почитаю интересную книгу или сыграю в РПГ или квест и получу от этого удовольствие.
К чему я это всё... Играйте в то, что нравится, и не парьтесь с тем, что не нравится! :mania:
Борис Евсеников (Казань)
Не, мужик, так не пойдет.
Не надо себя "приучать". Сделайте перерыв для начала. Сделали?
А теперь попытайтесь найти "Свой файтинг". Для начала, не нужно ориентироваться на кучу комбов, красивую графику, или супер-пупер-продвинуто-сбалансированную систему.
Это не главное. Главное, чтобы был Фан от игры, и все.
2D файтинги в этом случае лучший вариант. Samurai Shodown, Street Fighter, King of Fighters, Fatal Fury, Garou, Guilty Gear и.т.д.
FREE MAN
03.06.2010, 11:17
А я помню замечательный файтинг был на ПС1, назывался Bushido Blade(две части)!! Очень понравился своей стилистикой(бои с оружием среди самураев и не только) и относительной простотой - убить можно было одним(!!!) ударом меча, а чтобы подпрыгнуть надо было нажимать 3 кнопки(не считая направления).
Но, то как это было здорово очень сложно передать словами! Когда бой может закончится за 2-5 секунд от одной атаки, начинаешь придумывать разные ходы... А ведь там можно было и не подходить к противнику на расстояние удара, а просто метнуть в него оружие - и тогда, если тебе повезет, противник был мертв!
Обожаю этот файтинг!!!
Правильно говорят, мда вот единственное что они забыли то что в файтинг очень интерестно и весело играть вместе с другом. Выучили пару ударов и давай...
Hidan4eg
17.06.2010, 00:25
Для каждого человека подходит свой жанр - для кого-то это Стратегия, для кого-то Слэшер, ну а для таких как я и класический интересный квест, и шутер с красивой графикой вызывают одинаковый восторг. Каждому своё - найди свой жанр.
VERGIL_01
17.06.2010, 12:16
Там же надо просто тупо долбить по кнопкам, кто кого задолбит.
Ты не поверишь, мэн, все файтинги созданы именно для этого. Но долбить надо осмысленно, файтинги тренируют память. Надо просто сесть и выучить хоть какое-нибудь комбо. Сделав его в игре ты удивишься себе и, возможно. Полюбишь файтинги. (А возможно и не полюбишь, может это действительно не твой жанр:cool:)
Я считаю что лучшие файтинги делают японцы например STREET FIGHTER, TEKKEN, VIRTUA FIGHTER, MARVEL VS CAPCOM, SOUL CALIBUR.
А я Quake 2 позавчера прошёл, не это не значит, что все в него позавчера играли.
И в какой же файтинг массово играли на ПК с 1997 года по 2009? В один Mortal Kombat?)
В серию SF
Добавлено через 29 секунд
Я считаю что лучшие файтинги делают японцы например STREET FIGHTER, TEKKEN, VIRTUA FIGHTER, MARVEL VS CAPCOM, SOUL CALIBUR.
да уж, марвел против капкома - один из лучших, точно!
Kurt_911
01.05.2011, 13:01
Лично мой любимый файтинг это Мортал комбат 9.Мой первый файтинг был теккен 3.После своего первого файтинга я полюбил этот жанр.
Мне в street fighter намного сложнее было освоиться, чем в mortal kombat, и как-то, по-моему, больше интересней mortal kombat, чем street fighter, не в обиду фанам street fighter:sml::sml:
prouditalian
14.05.2011, 02:14
Может посоветует кто. Хочется очень поиграть на PC в хороший бокс (карате, кикбоксинг), но никак не могу ничего такого найти. Неужто не существует ничего подобного для компов???
Kurt_911
17.05.2011, 22:33
Может посоветует кто. Хочется очень поиграть на PC в хороший бокс (карате, кикбоксинг), но никак не могу ничего такого найти. Неужто не существует ничего подобного для компов???
Мало чего...очень мало.Стрит файтер один из тех немногих которые есть на комп.
vBulletin® v3.8.0, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.