Просмотр полной версии : Альфред Ван Вогт - Клетка разума
Arhitecter
06.09.2009, 12:10
Читальный Зал
Тема для обсуждения романа Альфреда Элтона Ван Вогта - "Клетка разума"
(ссылка на чтение - http://lib.rus.ec/b/58267/read)
Отписаться в теме может любой пользователь, прочитавший роман. И желательно большинство из записавшихся в Читальный Зал (http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=87780).
Прочитал, оценил.
Трудно сказать зачем я вообще начал это читать, так как я не любитель фантастики, тем более постапокалиптической, но раз уж начал, то пришлось и закончить.
Долго терзался с оценкой. Пытался быть более объективным, но так и не получилось, иначе бы окончательно вывел 3/5 вместо 2/5.
Сюжет интересный, местами даже затягивает, способ изложения тоже. В остальном я нашел только плохие стороны.
Во-первых перевод. Ссылка в шапке на либрусек у меня почему-то не работает, искал на другом ресурсе, могут быть разногласия. Куча самодельных слов (лично у меня встречались прыголеты, ракетопланы и прочая откровенная ерунда). Во-вторых тезисы принятые автором за истину - он взял и решил, что сознание человека можно кидать из тела в тело. Бредятина, честное слово.
Далее вообще захватывающие сравнения (возможно только у меня, параноика):
страна на севере, которую надо захватить - Джорджия, что можно вполне себе перевести как Грузия.
Захваченный на какой-то конференции шпион Джорджии - Джозеф Куда, у меня сразу в мозгу зажглась лампочка Джоезеф=Иосиф, Куда=Коба.
Ну и еще мелочи, все не упомнить.
Дальше меня ужаснул попсовый прием прямо в середине книги - при попытке восстановить порядок с телами обнаруживает себя проблема, из-за которой все летит к чертям. Не нравится мне такой подход.
Если оценивать для тех кто не читал - интересное повествование, тем кто любит все что описывает события происходящие после мировых атомных катастроф.