PDA

Просмотр полной версии : [Архив] Из князя - в грязи: Письмо №2 из "Мании" 12/2005


Светлана
15.12.2005, 00:03
Здравствуйте, уважаемые всеми читателями Светлана и Алексей! Тема вот какая: почему часто бывает, что игры, неоднократно восхваляемые в разработке вашими редакторами, после релиза оказываются, мягко говоря, «не очень». К таким играм можно отнести Star Wars: Republic Commando (сам не играл, сужу по злобной рецензии Олега Ставицкого), Brothers in Arms, Pariah, Xenus и пр. Даже нормальная графика превращается в какую-то ерунду. Так и ждешь от потенциального хита такой же подставы. Иван Куликов (leon-is@yandex.ru), Воронеж.

СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА

На мой взгляд, причина в пресловутых рекламных ходах, применяемых разработчиками при «продвижении» своего проекта в геймерские массы. Ухищрений, на которые часто идут создатели той или иной игры, чтобы мы потом купили их творение, сотни. И скрины в «Фотошопе» доводят, и графику, рендеренную в 3DS Max, за реальную игровую выдают, и в пресс-релизах сулят такое, что любая игра, даже самая распоследняя замухрышка, кажется новым словом в жанре.
А потом случается релиз, и на свет божий вместо прекрасной бабочки выползает хромоногая гусеница, которая так и не набралась силенок, чтобы удачно пройти метаморфоз. Но мы-то уже ушки развесили, лапша до самого пола свешивается, хоть вокруг шеи обматывай, и бежим в магазины, лихо потрясая кровно заработанными. Приносим коробочку домой, а там, бац... жирная волосатая гусеница без намека на крылья.

АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ

С рекламщиной все понятно. Она есть, и от нее никуда не деться. Продавец гнилых урюков до звона в ушах и посинения носа будет доказывать, что его урюки самые лучшие в мире. Если же гнильем за километр несет, то построит свою рекламную компанию так, что вонь урюков будет не недостатком продукта, а уникальной особенностью, выгодно отличающей данные урюки от урюков продавца из соседней лавки, у которого они распространяют не на километр, а лишь за 500 метров.
Ситуация в игрожуре обстоит таким образом, что пока сам не пощупал релиз или хотя бы не подергал за упругий хвост промежуточную бета-версию игры, ни за что нельзя ручаться. Догадки — суть превью по пресс-релизам — можно строить только на основе заведомо приукрашенной разработчиками и издателями информации. Профессиональный игрожурналист часто пятой точкой чует, где именно разработчики чуть привирают, где лукавят, а где откровенно «гонят». Но даже и в этом случае релиз часто не оправдывает ожиданий.
Выход в данном случае, по сути, только один. Ездить к разработчикам, пинать их тяжелыми кирзовыми сапогами по нежным телам, чтобы показывали, показывали и еще раз показывали то, что у них на данный момент уже сделано. Мы, по понятным причинам, ездим и смотрим в основном отечественные проекты — за рубеж съездить мы, может, и рады были бы, чтобы написать вам максимально объективное превью, да только западные игростроевцы держат альфа и бета-версии своих игр в строгом секрете до победного. Боятся, что все увидят «жутких волосатых гусениц» и не купят заветные коробочки...

anubis
16.12.2005, 06:25
Мне в этом отношении понравилась идея авторов "СoD2" - собрать игрожуров на полигоне, удивить их военными примочками, а затем их, уже готовеньких, с выпученными глазами, усадить и показать срендеренный ролик. Да кто угодно написал бы после этого хорошую рецензию. Нет, я не говорю, что игра не получилась, она очень даже ничего, но ожидания все ж неоправдались на все 100%.
В чем подвох подобной рекламы? Тут задействованы простейшие психологческие механизмы (в данном случае из теории гештальта: "фигура и фон"). Человек, восхищенный чем-то до просмотра ролика (фон), будет видеть и сам ролик в более радужных тонах (фигура), т.к. "светлый фон" осветляет и "темноватую фигуру".
Профессионал может понимать, что в данном случае его ждет подвох и исходить из худшего, но, т.к. здесь задействована психология, он не сможет быть абсолютно беспристрастным (он же человек). Выход есть и он высказан Алексеем: ездить к разрабам и играть в рабочие версии.

Есть еще одна опасность, опять же связанная с пресловутыми "фигурой и фоном": когда ожидания были максимальны и мы ждали шедевра, а из-под пера разработчиков вышла довольно средняя игра, нам кажется, что игра - полное Г. За примером далеко ходить не надо: "Корсары 3" - их ждали, в них верили, как в Бога, и вот они ЯВИЛИСЬ и что? Более забагованной игры представить сложно. Народ кинулся всячески материть "Корсаров", но ведь по сути, это замечательная игра, да она не оправдала всех ожиданий, но она в любом случае "выше среднего". Фанаты же с размаху кидают вчера купленную коробочку в стену и с поникшей головой достают из-под стола пыльный диск первых Корсаров...
Посему мне кажется, что следующим нашим разочарованием в отечественном игроделе будет пресловутый "Летучий Голандец" СТАЛКЕР. В его рекламу вбухано столько денег, что все игровая общественность ждет его как "второго пришествия", но стоит только разрабам чуточку недотянуть до поставленной ими самими же планки и все, народ в приступе гнева смешает игру с землей (а вместе с ней и разработчиков)... Может поэтому они и тянут?

OTAKOH
24.05.2008, 17:10
Вот Crysis.Так восхвалялся всеми, мол игра года, а на самом деле оказался пустышкой, как все знают.Сталкер.Одни говорят что шлак, другие - игра века.И незнаешь чему теперь верить :(

F-R-@-G
24.05.2008, 17:19
И незнаешь чему теперь верить
Верь себе - не ошибешься:Grin:

OTAKOH
24.05.2008, 17:22
Верь себе - не ошибешься
я много раз ошибался, так что и себе верить не могу :)

L!Nk
24.05.2008, 18:01
OTAKOH
Вырабатывай собственный вкус, стиль. Изучай как можно больше источников. Ну и определись, чего ты хочешь от игры в первую очередь. И от всех в целом, и от конкретной. И вот затем уже выбирай.

Эксель
24.05.2008, 19:18
Плюс к этому надо еще смотреть, на предыдущие творения разработчиков. Если они делают игру в том же жанре то велика вероятность большой схожести с игрой предшественицей.

F-R-@-G
25.05.2008, 10:13
Вырабатывай собственный вкус, стиль.
Примерно это я и хотел сказать:)
на предыдущие творения разработчиков
Разработчиков - их же много...А уход буквально одного из них(или переход на другую должность) может сказаться самым серьезным образом на самой игре.Прямой пример - Sam & Max.

L!Nk
27.05.2008, 16:52
Примерно это я и хотел сказать
А я вас дополнил)
Разработчиков - их же много...А уход буквально одного из них(или переход на другую должность) может сказаться самым серьезным образом на самой игре.Прямой пример - Sam & Max.
Да ужж... Жалко, что Парцелл ушел.