Светлана
15.12.2005, 01:00
Привет, доблестный коллектив «Игромании» в целом и Светлана с Алексеем в частности. Вот, намедни приснился мне страшный сон. Чтобы он не сбылся, надо поделиться им с кем-нибудь. Я решил поделиться с вами. А приснилось мне будущее, надо полагать, светлое. Будто бы все люди на Земле стали геймерами! Фотореалистичная графика в компьютерных играх — вот модная тема последнего времени. Если картинка на мониторе будет неотличима от вида из окна, то на этом прогресс остановится? А ведь еще не задействованы три (по некоторым данным, четыре) органа чувств. Их тоже можно использовать в играх.
Полное погружение в игровой мир. Но что-то мне не хочется натягивать на себя резиновый комбинезон с тысячей датчиков или плавать в аквариуме с каким-нибудь суперсенсорным гелем. Я думаю, проще будет транслировать всю информацию непосредственно в мозг. Если учесть, что возможности техники небезграничны, то можно предположить, что в конце концов компьютеры вообще не понадобятся. Наш мозг нагружен на какие-то 3—5%, остальные мощности простаивают почем зря. Так давайте задействуем его в играх! Вживить электроды для начала. А потом можно будет обойтись и без них. Здорово, голова — компьютер.
Можно играть где угодно. Сны отпадут за ненадобностью — будем играть. Наркотики и алкоголь уйдут в прошлое. Дешевле будет загрузить симулятор алкоголика: играй сколько захочешь. А если соединить беспроводной связью всех людей, то радио, телевидение, интернет, мобильная связь исчезнут за ненадобностью. Жить будет интересно. Спамить станут прямо в голову, туда же запустят трояна с вирусом. Страшно представить вирус будущего, который может отформатировать ваш мозг. Поэтому при рождении будут инсталлировать антивирус с ежеминутным обновлением. Человек станет всемогущим, подобным Богу. И одному Богу известно, что станет с человеческой душой. Будут ли наши потомки похожи на нас? Наверное, будут. Ложь, зависть и жажда наживы останется наверняка. Хочется верить, что доброта, любовь и сострадание тоже останутся. За сим спешу откланяться. Здоровья вам и творческих успехов.
Ваш читатель, Гусарь Виталий, Краснодарский край (post73@mail.ru).
АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ
Мысль задвинута, вне всяких сомнений, интересная. Но есть ряд «но», которые заставляют задуматься, а так ли уж радужно будущее человечества, как представляет себе автор письма. Человеку свойственно с ходу верить в то, что красиво звучит, не вдаваясь в детали. Предлагаю все же в эти самые детали проникнуть силой собственной мысли и разобрать потенциальную действительность отдаленного будущего по винтику. Что возможно, что не очень?! Чему не бывать, а чего, вероятно, не миновать...
Пункт первый — фотореалистичная графика. Принято считать, что некий идеал действительности это картинка на мониторе — как пейзаж за окном. Де, когда будет неотличимо, тогда и идеал графики достигнут. Ой ли?! Кто сказал, что лучше, чем есть в реальности нельзя? Уже сейчас достаточно примеров, наглядно демонстрирующих, что вполне можно. Возьмите любое анимационное кино или художественный фильм с большим количеством элементов компьютерной графики. Картинка местами выглядит куда лучше, чем все, что можно углядеть в обыденной жизни. Всевозможные slo-mo-эффекты, сочнейшие краски, которых в жизни просто не бывает. А работа камеры чего стоит? Кинооператорам и профи по созданию спецэффектов давно известно, как сделать «намного красивее, чем бывает». Так что не следует думать, что совершенствование визуального ряда остановится в некий момент, когда удастся моделировать картинку, не отличимую от реальности. Не остановится. Пойдет дальше как миленькое. Так что отставить это стандартное заблуждение и начать мыслить трезво!
Рассуждаем дальше: загруженность мозга на 3—5%. Еще один миф. Точнее, не столько миф, сколько незнание простого обывателя, откуда ветер дует. Да, есть исследования нейрофизиологов, которые наглядно показывают, что в акте мыслительной деятельности человека принимает участие порядка 6% неопаллеума (то есть коры головного мозга). Результаты сиих изысканий некогда были обнародованы, после чего малоразбирающиеся в вопросе журналисты раструбили на весь белый свет, что «мозг человека задействован в работе только на 6%». Это не так. Еще раз — «в актах аналитического синтеза задействовано 6%». И только. А остальные 94% задействованы на совсем другие нужды. Через них проходят моторные и сенсорные афферентные и эфферентные пути (см. учебник анатомии 9-го класса), располагаются ядра нервных центров, проходит анализ локомотивных (двигательных) функций. А вы как думали?
Чтобы развеять миф, сообщаю, у среднестатистического человека некий «резерв» головного мозга (расширение его для прибавки в мыслительных способностях), который активируется в экстренных ситуациях или в обыденных (в этом случае иногда говорят о гениальности), составляет не более 2% сверх нормы. Цифра несколько условна, но — факт налицо. Так что не надо думать, что в нас сокрыт некий ого-го какой потенциал. Сокрыт, но без всяких «ого-го».
А значит это только одно — для анализа информации, которая потенциально может быть подана через «электроды в мозг», могут быть задействованы только те мощности мозга, которые нами используются и в реальной жизни. Этих мощностей худо-бедно хватает для оперирования теми чувствами, которыми мы пользуемся ежедневно. И значит, максимум, чего можно добиться — симуляции реальности. С поправкой на то, что ей можно будет управлять. И такие разработки уже сейчас ведутся. Вот только не следует ждать от них чего-то сверхъестественного.
Что касается снов — то они не отпадут никогда. Человеческий мозг не может работать без отдыха более 62 часов, и от этого никуда не деться. Сны не просто некая цветная картинка, которую можно заменить искусственно сгенерированной с помощью компьютера. Сны — это, скорее, некий побочный продукт работы мозга в режиме неосознанного синтеза информации. Мы спим, в этот момент задействованы центры коры, отвечающие за анализ прожитого, а по ходу дела на основе анализируемой информации для нас рендерится некая картинка.
По поводу самого интересного момента — возможности заразить мозг вирусом или заспамить его, то это вполне реально. Достоверно известно, что перегруз информации ведет к нарушению работы мозга. Если обезьянку крепко привязать к креслу, зафиксировать ей веки, чтобы она не могла моргать (при этом, разумеется, постоянно смачивать ей глаза, дабы не пересыхали), и начать прокручивать у нее перед глазами некую визуальную последовательность, при этом еще подавать звуковую информацию да еще и тыкать ее чем-нибудь (сенсорное раздражение), то мозг обезьянки очень быстро взбунтуется и довольно оперативно выйдет из строя. Человек держится значительно дольше обезьянки, но с катушек тоже слетает крайне быстро. Чтобы придумать вирус для мозга, достаточно сообразить, как в короткий промежуток времени закачать в мозг столько информации, сколько он переварить не сможет. И такие наработки, к слову, уже существуют.
Что же станет с общечеловеческими ценностями, если таки случится так, что мы все нырнем в виртуальность — вопрос крайне сложный. Ведь эти самые ценности формируются исключительно исходя из обстоятельств. В одну эпоху одни, в другую — другие. Настанет эпоха виртуальности — и ценности изменятся.
Считаете иначе? Не вопрос. Как оно будет на самом деле, не знает никто. Но если у вас есть некая стройная теория по этому поводу, то пишите нам. В заголовке письма обозначьте «Компьютерное будущее». Если найдется какая-то достойная версия — обязательно опубликуем на страницах «Почты».
Полное погружение в игровой мир. Но что-то мне не хочется натягивать на себя резиновый комбинезон с тысячей датчиков или плавать в аквариуме с каким-нибудь суперсенсорным гелем. Я думаю, проще будет транслировать всю информацию непосредственно в мозг. Если учесть, что возможности техники небезграничны, то можно предположить, что в конце концов компьютеры вообще не понадобятся. Наш мозг нагружен на какие-то 3—5%, остальные мощности простаивают почем зря. Так давайте задействуем его в играх! Вживить электроды для начала. А потом можно будет обойтись и без них. Здорово, голова — компьютер.
Можно играть где угодно. Сны отпадут за ненадобностью — будем играть. Наркотики и алкоголь уйдут в прошлое. Дешевле будет загрузить симулятор алкоголика: играй сколько захочешь. А если соединить беспроводной связью всех людей, то радио, телевидение, интернет, мобильная связь исчезнут за ненадобностью. Жить будет интересно. Спамить станут прямо в голову, туда же запустят трояна с вирусом. Страшно представить вирус будущего, который может отформатировать ваш мозг. Поэтому при рождении будут инсталлировать антивирус с ежеминутным обновлением. Человек станет всемогущим, подобным Богу. И одному Богу известно, что станет с человеческой душой. Будут ли наши потомки похожи на нас? Наверное, будут. Ложь, зависть и жажда наживы останется наверняка. Хочется верить, что доброта, любовь и сострадание тоже останутся. За сим спешу откланяться. Здоровья вам и творческих успехов.
Ваш читатель, Гусарь Виталий, Краснодарский край (post73@mail.ru).
АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ
Мысль задвинута, вне всяких сомнений, интересная. Но есть ряд «но», которые заставляют задуматься, а так ли уж радужно будущее человечества, как представляет себе автор письма. Человеку свойственно с ходу верить в то, что красиво звучит, не вдаваясь в детали. Предлагаю все же в эти самые детали проникнуть силой собственной мысли и разобрать потенциальную действительность отдаленного будущего по винтику. Что возможно, что не очень?! Чему не бывать, а чего, вероятно, не миновать...
Пункт первый — фотореалистичная графика. Принято считать, что некий идеал действительности это картинка на мониторе — как пейзаж за окном. Де, когда будет неотличимо, тогда и идеал графики достигнут. Ой ли?! Кто сказал, что лучше, чем есть в реальности нельзя? Уже сейчас достаточно примеров, наглядно демонстрирующих, что вполне можно. Возьмите любое анимационное кино или художественный фильм с большим количеством элементов компьютерной графики. Картинка местами выглядит куда лучше, чем все, что можно углядеть в обыденной жизни. Всевозможные slo-mo-эффекты, сочнейшие краски, которых в жизни просто не бывает. А работа камеры чего стоит? Кинооператорам и профи по созданию спецэффектов давно известно, как сделать «намного красивее, чем бывает». Так что не следует думать, что совершенствование визуального ряда остановится в некий момент, когда удастся моделировать картинку, не отличимую от реальности. Не остановится. Пойдет дальше как миленькое. Так что отставить это стандартное заблуждение и начать мыслить трезво!
Рассуждаем дальше: загруженность мозга на 3—5%. Еще один миф. Точнее, не столько миф, сколько незнание простого обывателя, откуда ветер дует. Да, есть исследования нейрофизиологов, которые наглядно показывают, что в акте мыслительной деятельности человека принимает участие порядка 6% неопаллеума (то есть коры головного мозга). Результаты сиих изысканий некогда были обнародованы, после чего малоразбирающиеся в вопросе журналисты раструбили на весь белый свет, что «мозг человека задействован в работе только на 6%». Это не так. Еще раз — «в актах аналитического синтеза задействовано 6%». И только. А остальные 94% задействованы на совсем другие нужды. Через них проходят моторные и сенсорные афферентные и эфферентные пути (см. учебник анатомии 9-го класса), располагаются ядра нервных центров, проходит анализ локомотивных (двигательных) функций. А вы как думали?
Чтобы развеять миф, сообщаю, у среднестатистического человека некий «резерв» головного мозга (расширение его для прибавки в мыслительных способностях), который активируется в экстренных ситуациях или в обыденных (в этом случае иногда говорят о гениальности), составляет не более 2% сверх нормы. Цифра несколько условна, но — факт налицо. Так что не надо думать, что в нас сокрыт некий ого-го какой потенциал. Сокрыт, но без всяких «ого-го».
А значит это только одно — для анализа информации, которая потенциально может быть подана через «электроды в мозг», могут быть задействованы только те мощности мозга, которые нами используются и в реальной жизни. Этих мощностей худо-бедно хватает для оперирования теми чувствами, которыми мы пользуемся ежедневно. И значит, максимум, чего можно добиться — симуляции реальности. С поправкой на то, что ей можно будет управлять. И такие разработки уже сейчас ведутся. Вот только не следует ждать от них чего-то сверхъестественного.
Что касается снов — то они не отпадут никогда. Человеческий мозг не может работать без отдыха более 62 часов, и от этого никуда не деться. Сны не просто некая цветная картинка, которую можно заменить искусственно сгенерированной с помощью компьютера. Сны — это, скорее, некий побочный продукт работы мозга в режиме неосознанного синтеза информации. Мы спим, в этот момент задействованы центры коры, отвечающие за анализ прожитого, а по ходу дела на основе анализируемой информации для нас рендерится некая картинка.
По поводу самого интересного момента — возможности заразить мозг вирусом или заспамить его, то это вполне реально. Достоверно известно, что перегруз информации ведет к нарушению работы мозга. Если обезьянку крепко привязать к креслу, зафиксировать ей веки, чтобы она не могла моргать (при этом, разумеется, постоянно смачивать ей глаза, дабы не пересыхали), и начать прокручивать у нее перед глазами некую визуальную последовательность, при этом еще подавать звуковую информацию да еще и тыкать ее чем-нибудь (сенсорное раздражение), то мозг обезьянки очень быстро взбунтуется и довольно оперативно выйдет из строя. Человек держится значительно дольше обезьянки, но с катушек тоже слетает крайне быстро. Чтобы придумать вирус для мозга, достаточно сообразить, как в короткий промежуток времени закачать в мозг столько информации, сколько он переварить не сможет. И такие наработки, к слову, уже существуют.
Что же станет с общечеловеческими ценностями, если таки случится так, что мы все нырнем в виртуальность — вопрос крайне сложный. Ведь эти самые ценности формируются исключительно исходя из обстоятельств. В одну эпоху одни, в другую — другие. Настанет эпоха виртуальности — и ценности изменятся.
Считаете иначе? Не вопрос. Как оно будет на самом деле, не знает никто. Но если у вас есть некая стройная теория по этому поводу, то пишите нам. В заголовке письма обозначьте «Компьютерное будущее». Если найдется какая-то достойная версия — обязательно опубликуем на страницах «Почты».