PDA

Просмотр полной версии : Флегматик холерику хедшот не сделает. Письмо №5 из "Мании" 5/2009


Нарру
02.06.2009, 23:03
Привет, товарищи игроманцы в целом и Светлана со Старпомом в частности. Мне вот представить страшно, во сколько игр вы переиграли, со сколькими игроками, разработчиками и издателями переобщались. А ведь наверняка вы собираете какую-то статистику, ведете какие-то записи… Например, чтобы интересную статью в Special написать.
У меня вопрос вполне конкретный. Замечали ли вы какую-то зависимость между складом человеческого характера и тем, как человек проходит игры. Иными словами, есть ли зависимость между геймплеем (применительно к конкретному человеку) и психотипом?
Я заметил, что если человек холерик, то, скажем, в шутеры он тоже играет очень быстро. Сплошные прыжки у него, развороты, ураганная стрельба. А тихони, наоборот, играют довольно медленно. Я бы продолжил размышления дальше, но мне банально не хватает статистики. Поделитесь своими размышлениями на этот счет.

- Роман Кожевников (Москва)


АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ
[ЮРКО СНОВАЛ МЕЖДУ НОГ У КАКОДЕМОНОВ]

Вне всяких сомнений, такая зависимость есть. Даже если человек будет тщательно шифроваться и пытаться подражать игре мэтров с другим складом характера, его истинное я непременно прорвется наружу и тем или иным образом проявит себя. Когда я был юн и зелен, то много тусовался по компьютерным клубам, где имел возможность пристально наблюдать за игрой самых различных типажей.
Поначалу мне казалось, что никакой связи с характером нет, просто одни люди играют так, а другие иначе. Ну, в самом деле, если один пухлый двоечник, мерно жующий сладкий пончик, бешено возит мышкой по коврику, а другой такой же пухлый отличник старается поменьше перемещаться по уровню какого-нибудь Quake DM4, то делаешь логичный вывод: вроде бы люди почти одинаковые, а играют по-разному. А вот когда я стал чуть постарше и узнал, что психотип (характер) и конституция (телосложение) – это вещи совершенно разные и друг от друга мало зависят, тут-то и начала вырисовываться четкая закономерность. Выглядит она приблизительно следующим образом.
Холерик. Человек, в чьем организме, по мнению старины Гиппократа, преобладает желтая желчь (холеус – это как раз желчь). Гиппократ жил давно, физиологию человеческого организма знал плохо, живи он сейчас, то путем нехитрых лабораторных анализов быстро бы выяснил, что в крови холериков чуть повышено содержание адреналина – соответственно, и вся их жизнь протекает чуть-чуть быстрее, чем у всех остальных.
В играх холерик – чистый термояд. Он яростен, как кабан, стремителен, как серп, и неумолим, как пурген. Ему физически сложно удержать себя в руках, даже смирительная рубашка не помогает.
В шутерах такой заводной джигит ведет себя очень характерно. Даже если уровень подразумевает вдумчивое тактическое прохождение, холерик все равно ринется в самую гущу, соберет на себя всех возможных врагов и падет смертью храбрых в самой их гуще. Если же он особенно ловок, то разметет всех и пройдет уровень за рекордно короткий срок. Почти все ребята, которые записывают скоростные прохождения в духе "Халфа за тридцать минут" и "Квейк за двадцать", - ярко выраженные холерики. Кроме шуток. Исключения бывают, но не так уж часто.
В сетевых экшенах холерик тоже чувствует себя как рыба в воде. Он снует между врагов, как назойливая муха, и успевает обработать их из огнестрельного оружия со всех возможных ракурсов ещё до того, как оппоненты сообразят, что же произошло. Холерики – настоящие мастера ближнего боя. Пока вы будете прицеливаться, они изрешетят вашу тушку до состояния мелкого ситечка.
Главный способ борьбы с такими пронырами – ракета под ноги. Столь грубый метод противодействия вводит холериков в некоторую задумчивость. Посетите как-нибудь сходку игроков в Team Fortress 2. В компании всегда найдется несколько человек с быстро бегающим взглядом, дрожащими ладошками и суетливыми пальцами. Как вы думаете, за какой класс чаще всего играют эти ребята? Правильно, за скаута – персонажа, который, кажется, вобрал в себя адреналин всех игровых персонажей за всю историю существования компьютерных игр.
В стратегиях холериков ненавидят. Они не способны вести долгую оппозиционную войну, но именно им, как никому другому, удаются раши. Наверное, они их и придумали. Когда только вышел StarCraft, мы с другом – он ярко выраженный холерик – уже на третий день после релиза начали сражаться по модему. Сыграли всего три партии, на четвертой он прибежал на мою базу четырьмя зерглингами и вынес все постройки ещё до того, как у меня был готов хотя бы один зеалот. А ведь в Интернете информация о зерграше появилась значительно позже. Друг интуитивно почувствовал, где можно сделать быстро, и двинулся по пути наименьшего сопротивления.
Меланхолик. Субъект в играх крайне опасный. Расчетлив, мелочен, крайне суров. В сетевых шутерах именно их меланхоликов получаются идеальные кемперы. Им хватает терпения, чтобы сидеть в засаде неограниченно долго, они не испытывают угрызений совести, пуская пробегающему мимо врагу пулю между лопаток, оскорбления, которыми их иногда заваливают в чатах, злят их ещё сильнее и заставляют выдумывать куештюки повышенной коварности.
В однопользовательских играх меланхолики, пожалуй, самые творческие личности. Они придумывают такие варианты прохождения, о которых не могли помыслить даже сами разработчики. В каждом элементе игры меланхолик видит вызов своему интеллекту, вгрызается в него и не отпускает до тех пор, пока не расщелкает очередную загадку изысканнейшим образом. Да, именно эти люди могут проходить уровень какого-нибудь экшена по двадцать-тридцать раз, чтобы собрать все бонусы, уничтожить всех врагов и заработать максимум очков (если, конечно, в игре есть рейтинговая система).
Очень характерно проявляет себя меланхолик в стратегиях. Как истинный Макиавелли, он умудряется подгадить даже тогда, когда, казалось бы, шансов уже не осталось. Именно меланхолики любят собирать ударные отряды на отдалении от базы, а когда враг бросит все силы в атаку, обходят с тыла и разносят в пух и прах штаб оппонента. Даже если проиграл, а битва идет до последнего живого юнита, меланхолик сохранит хотя бы одного завалящего дрона и будет до потери пульса гонять его по карте. И глумливо хихикать над тем, как тяжеловесная армия противника гоняет его из угла в угол, но никак не прищучит.
Флегматик. Никто так и не разобрался, как связан объем лимфы ("флегма" в переводе с греческого – "лимфа") в организме и добродушно-степенный склад характера, но сути это не меняет. Флегматик – это та стенка, о которую расшибает лоб любой холерик. Казалось бы, стихия флегматика то же кемперство, но в жизни эти люди очень редко садятся в засаду.
Они относительно неспешно передвигаются по уровню в шутерах. Но! Им хватает дотошности изучить любой из них до мельчайший детали. И не просто изучить, а использовать пространство максимально эффективно. Пока холерик, выпучив глаза и вывесив на плечо язык, несется по лестницу, флегматик пустит ему пол хвост ракету из маленькой нычки под ступеньками или из какой-нибудь дырки в потолке. Пока меланхолик в RTS придумывает хитроумную шахматную комбинацию по захвату базы, флегматик отстроит такую оборону, что мышь не проскочит, а потом начнет травить врага многочисленными атаками.
Все приведенные выше характеристики, разумеется, гротескны. В реальности люди, которые ведут себя в точности вот так, как написано, встречаются, но крайне редко. Чаще всего живой человек сочетает в своем характере элементы различных психотипов. Но какой-то один почти всегда преобладает. Так что шутки шутками, но любую из обрисованных моделей вы можете узнать в себе, своих друзьях, да и просто в оппонентах по сетевым баталиям.

СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА
[ВЗВЕШЕННО ОТСТРЕЛИВАЛА НУБОВ]

Ох, Старпом, горе ты луковое. Про три психотипа рассказал, а про самый, наверное, интересный забыл. Про сангвиников. Ведь это самые распространенные развитые игроки. В нужные моменты они умеют быстро перемещаться сами (экшены, шутеры, файтинги) и перемещать свои войска (RTS, пошаговые стратегии). Им не чужда тактика, все в порядке с хитростью, а когда они задумывают какую-нибудь игровую пакость, то делают это не из вредности, а из любви к искусству. А это чуть ли не самое главное! В играх сангвиники стараются раскрыться сами, а не подавить противника. Именно из них получаются лучшие командиры отрядов и полководцы. Потому что самомнение не мешает сангвиникам видеть и оценивать ситуацию во всех её тонкостях и нюансах.
Ещё ты почему-то зациклился только на двух жанрах: на шутерах и на стратегиях. Есть же и другие игры… Я вот, например, очень люблю смотреть, как мой двоюродный брат-холерик играет в квесты. Если он не может сразу, нахрапом, решить какую-то головоломку, то начинает носиться по всем локациям, собирать все подвернувшиеся предметы и тыкать ими во все активные зоны. Остановиться, сесть и подумать – это не про него. И ведь, что самое удивительное, таким методом ненаучного тыка (иногда ему приходится перебрать несколько сотен комбинаций) он в итоге добивается своей цели. Иногда даже быстрее, чем я, сидя и со скрежетом мозговым соображая, что же и куда тут надо добавить/повернуть/соединить/трансформировать.
Или вот ещё – файтинги. Холерики в них редко разучивают комбо, почти всегда прут напролом, лупят по клавишам со скоростью пианиста-виртуоза, а в итоге у них секретные комбинации получаются чисто случайно. А скажем, фалегматики почти всегда держат палец на "блоке", но, подгадав момент, раскрываются и наносят несколько смертелных ударов, завершая серию показательным фаталити.

_____________________________________

P.S. или тем, до кого не дошло с пол-оборота или просто лень читать текст выше.
В данной теме вы сможете обсудить психотипы игроков и то, как они связаны с манерой игры. Можете опровергнуть все вышесказанное, но учтите, ваше мнение должно быть аргументировано.
Ах да, и не нарушайте правила.

Йожъ
03.06.2009, 17:24
В играх холерик – чистый термояд. Он яростен, как кабан, стремителен, как серп, и неумолим, как пурген.
Дальше не читал.
Определенного, "чистого" психотипа у одного человека нет - личность просто не может быть именно холериком без грамма флегматика, или сангвинника, например.
Что касается связи с играми - ну я считаюсь флегматиком. И что? Что яростные перестрелки на пистолет-пулеметах в маленьких комнатах старого военного склада, что долговременные дуэли на снайперских винтовках в разрушенном арабском городе в CoD4 - все одно и то же. Т.е., играю определенно хорошо, и психотип никак на это не влияет.
А в Counter Strike, например, уровня игры не хватает - и не потому, что как-то влияет психотип, а просто мало опыта игры, да и просто интереса играть в такое нет - ни носится по уровню с "эмкой" "как пурген", ни "кемперить с снайпой".
Аналогично с другими жанровыми играми.

7Rraul
03.06.2009, 17:41
Я считаю, что особой связи между психотипом и манерой игры нет. Мои друзья в основном флегматы и их манера игры сильно разнится. Но формулировка "Флегматик холерику хедшот не сделает" не оправдывает себя почти во всех случаях. Мой друг холерик проиграет флегматикам во всё кроме песа и фифы, где только я (сангвиник) могу составить ему конкуренцию.
И совсем другое дело , что людям с разными психотипами нравятся разные игры. А как они в них играют зависит больше от опыта, ума, возраста и удобства мыши в конце концов.

Sеrgi0
03.06.2009, 18:21
Уж что-что, а психотипы игроков влияют на тактику игры в последнюю очередь.
Тот же Counter Strike взять для примера. Лично я предпочитаю "эмку" и калаш "слону" вовсе не потому, что меня подсознательно тянет носиться как угорелого по карте и снимать хедшотами все, что бежит. Всего-навсего опыт. Сравнительно малое время, проведенное моим игровым альтер-эго со снайперской винтовкой в руках, дает знать о себе. А тяги к полноценному овладению "слоном" нет еще и потому, что в команде, с которой я играю, есть один полноценный снайпер, который в случае чего покупает это оружие и неплохо им распоряжается. Но даже небольшой опыт и практическая беззащитность на открытой местности не мешают мне выжидать и, кхм, кемпериться на "снайперских" мясных картах, таких, как awpmap4. Т.е. опыт, по сути, важнейшая составляющая тактики игры.

Andrea
03.06.2009, 19:59
Ну, это потому, что ты опытный умелый игрок, как я поняла. А если чем-то более-менее профессионально занимаешься приходится подавлять свои привычки, или, если на то пошло, особенности характера. Во благо дела, так сказать. А иногда получается так, что в обычной повседневной жизни человек является представителем одного, или смешения нескольких психотипов, но, запустив любимую игрушку, начинает проявлять совершенно другие черты характера. Так тихоня превращается в какого-нибудь берсерка или танка, а активный общительный человек выгуливает скромную эльфийку, или делает хэдшоты из снайперки. Это даже не компенсация каких-то там комплексов, это просто другая сторона личности такого игрока. Крайности, конечно, и примеры самые банальные, но, что-то пока ничего в голову интереснее не приходит, уж извините.
Если у кого есть примеры получше и позатейливее, пожалуйста отпишитесь. Многим, думаю, будет интересно.

Йожъ
03.06.2009, 20:15
Ну, это потому, что ты опытный умелый игрок, как я поняла.
Нет, скорее он просто играет так, как ему не нравится, а не так, как ему "велит" его "психотип".

Andrea
03.06.2009, 22:05
Ну, примерно это я и имела ввиду, когда говорила о подавлении своих привычек, характера, "психотипа", если угодно. Нельзя ведь в том же WarCraft3 позволить себе медитативную игру как, к примеру, в Supreme Commander, нужно действовать быстро. Если проще и короче: играем так как нужно, а не так, как хочется. Но, это уже не совсем чтобы в тему. Так, боком с краю.

Йожъ
03.06.2009, 22:34
Ну, примерно это я и имела ввиду, когда говорила о подавлении своих привычек, характера, "психотипа", если угодно.
А я о другом - что не "стиль игры подавляет привычки", а что игрок играет так, как ему нравится, просто невзирая на какие-либо привычки. Точнее, нет никаких этих привычек, "особенностей психотипа".

Andrea
03.06.2009, 23:42
Хм... А разве предпочтения, не могут быть отчасти завязаны на этом пресловутом психотипе? Кстати, такое впечатление, что ты эту классификацию воспринимаешь как некое клеймо. Это ведь просто попытка как-то разделить людей по группам с более-менее общими моделями поведения. Ничего страшного в этом нет. Да и чёткой градации тоже. Конечно, можно выучиться играть так, как это будет наиболее эффективно, ну а если не учиться и просто получать удовольствие от процесса, так, как это удобно. Я вот, к примеру, терпеть не могу быстрые атаки в стратегиях, потому с WC SC у меня не сложилось. А вот Supreme Commander куда больше мне подходит, потому, что геймплей там неспешный.

Йожъ
04.06.2009, 08:56
Это ведь просто попытка как-то разделить людей по группам с более-менее общими моделями поведения.
А люди крыски подопытные что ли?) Просто такое разделение - неверное. Если уж разделять, то по всем признакам, а не каким-то одним и самым простым, которые еще в последних классах школы проходят.
И это просто ненормальное отношение - "о, на все влияет психотип!". Игры как бы развлечение, а не обычные трудовые будни человека.

pAK-76
04.06.2009, 15:08
Знаю я одного человека со школы. Он очень активный в жизни, никогда не сидит на месте. В школе, помню, постоянно ему замечания давали "Не качайся на стуле")).

Этот же самый человек в контре по стилю игры - определенный кемпер. И, казалось бы, по первой части моего поста он - холерик. В контре, исходя из шапки, он меланхолик. И все бы ничего, если бы эти 2 темперамента не были абсолютно противоположными!!! Если бы его характер был сангвиником или флегматиком, я бы не так сильно удивился бы...

Andrea
04.06.2009, 17:59
А люди крыски подопытные что ли?)
А вы и вы и не знали?:sml: Разделение это действительно простое и опирается на самые явные поверхностные черты характера и поведения людей. И я здесь не пытаюсь доказать, что исключительно психотипом определяется стиль игры того или иного человека, к тому же здесь приводились примеры вроде геймеров, чей стиль игры противоречит их приписному психотипу.

Anticheater
04.06.2009, 19:52
Поведение в игре может определяться чем угодно, но только не психотипом. По сути, это поведение закладывается еще разработчиками, которые ставят перед игроком определенные геймплейные задачи. В разных играх и решаются они по-разному. Да даже в рамках одного уровня стиль игры может раз пять поменяться!

В одной игре на первый план выходит умение грамотно анализировать ситуацию, просчитывать свои дальнейшие действия и предугадывать движения противника. В другой - фантастическая реакция, умение разрушить все и вся на своем пути. Третья будет отличаться от двух предыдущих упором на сюжетную линию, и так далее. Да, пройти их можно по-разному, но это будет зависеть скорее от настроения, ответственности игрока, а не от психотипа.

Йожъ
05.06.2009, 21:51
А вы и вы и не знали?
Не знаю, я всегда думал, что человек - это человек. Видать, я жестоко ошибался.
Разделение это действительно простое и опирается на самые явные поверхностные черты характера и поведения людей.
Согласен. Но в этом и дело, что такое разделение игроков не допустимо, т.к. не правильно - то, на что "опирается" мысль, не имеет никакого влияния в систематизации игроков.

Драко
13.06.2009, 11:20
Ну не знаю...
Так получается что в жизни я флегматик. В файтингах и экшенах холерик, в стратегиях флегматик, в Аркадах меланхолик... Кто же я на самом деле? :Grin:

RazDva
04.02.2011, 12:14
В играх холерик – чистый термояд. Он яростен, как кабан, стремителен, как серп, и неумолим, как пурген.
Во-во. У меня племянник такой же - и по жизни, и в играх. Что называется - резкий как понос.

pavelo007
04.02.2011, 12:45
Мда уж про флегматика вы в точку попали дествительно изучаю каждый угол.
Но и иногда действую как холерик "накидываясь в атаку"?

Ymbart
04.02.2011, 16:54
Есть подозрение что чем больше опыта в игре, тем меньше в игре проявляется психотип, так как игры это не жизнь, обычно в них есть конкретные выигрышные схемы поведения, до которых игрок доходит где-то в течении двадцати минут, при чем если в игре есть классы как в ТФ2, или расы, как в стратегиях, то игрок игра за ту или иную сторону и ведет себя соответственно своему выбору.
Скорее психотип проявляется не В игре, а в выборе того Во что играть.

На мой взгляд игры, особенно сетевые, особенно моорпг, это не паханое поле для психологов и статистиков, но не в плане поведения.

KниЖниK
05.02.2011, 08:10
Дальше не читал.Зря :)Там дальше есть фраза:
Все приведенные выше характеристики, разумеется, гротескны. В реальности люди, которые ведут себя в точности вот так, как написано, встречаются, но крайне редко. Чаще всего живой человек сочетает в своем характере элементы различных психотипов. Но какой-то один почти всегда преобладает.

Скорее психотип проявляется не В игре, а в выборе того Во что играть.А вот это уже больше походит на правду, даже без порядочной дозы аргументов, которых так просили в начале :)

Dark Vesemir
05.02.2011, 11:08
Ymbart, ну, что касается соотношения опыта и психотипа, то лишь подозрение, поскольку каждая ситуация уникальна. Так мой зять во что бы не играл - зубодробительный шутер, скрытный, для снайпера, ролевка - всегда двигается медленно, собирает вообще все, даже если надобности в том нет, врагов снимает по-тихому, всегда прячется, выжидает очень долго... Если в игре встроена система "Ранг от времени и других примочек", то не то что "золото" - "бронзу" может не получить из-за потери времени. Там, где проще и быстрее было бы с пулеметом наперевес ворваться в толпу и всех порешить, он будет планомерно отстреливать по-одиночке...

Ymbart
05.02.2011, 13:25
Dark Vesemir, думаю тут зависит ещё от сложности, если игра не сильно давит на игрока, то он вполне может позволит проходит её как хочет, но лично я думал именно об онлайн играх. А при игре с другими игроками так уже не выйдет, придется выжимать из игры все соки. Но можно к примеру если ты любишь сидеть в засаде и тд, взять в онлайне снайперку и сидеть себе, но твой "психотип" повлиял в данном случае скорее не на стиль игры, а на Выбор (тот же самый выбор класса в ТФ2 или расы в старкрафте), а стиль игры все равно рано или поздно подстроится именно под игру, но, это происходит только если игра сложная и часто убивает игрока, если игрок проходя своим стилем дохнет редко то и менять он конечно ничего не будет, но для онлайн игр это нереально.

Фактически в каждой игре мы подстраиваемся под неё, но в этом нет ничего плохого, ибо это и есть процесс игры. Человек очень любит учится, когда игра перестает учить, когда мы все в ней умеем, то она нам тут же надоедает. А процессом обучения мы необратимо меняем то как мы играем в сторону большей эффективности. Общем-то по этой причине и в онлайн играх люди сидят куда дольше, годами, нежели в синглах, ибо в них процесс обучения бесконечен так как всегда найдется кто-то лучше тебя.