Нарру
02.06.2009, 23:03
Привет, товарищи игроманцы в целом и Светлана со Старпомом в частности. Мне вот представить страшно, во сколько игр вы переиграли, со сколькими игроками, разработчиками и издателями переобщались. А ведь наверняка вы собираете какую-то статистику, ведете какие-то записи… Например, чтобы интересную статью в Special написать.
У меня вопрос вполне конкретный. Замечали ли вы какую-то зависимость между складом человеческого характера и тем, как человек проходит игры. Иными словами, есть ли зависимость между геймплеем (применительно к конкретному человеку) и психотипом?
Я заметил, что если человек холерик, то, скажем, в шутеры он тоже играет очень быстро. Сплошные прыжки у него, развороты, ураганная стрельба. А тихони, наоборот, играют довольно медленно. Я бы продолжил размышления дальше, но мне банально не хватает статистики. Поделитесь своими размышлениями на этот счет.
- Роман Кожевников (Москва)
АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ
[ЮРКО СНОВАЛ МЕЖДУ НОГ У КАКОДЕМОНОВ]
Вне всяких сомнений, такая зависимость есть. Даже если человек будет тщательно шифроваться и пытаться подражать игре мэтров с другим складом характера, его истинное я непременно прорвется наружу и тем или иным образом проявит себя. Когда я был юн и зелен, то много тусовался по компьютерным клубам, где имел возможность пристально наблюдать за игрой самых различных типажей.
Поначалу мне казалось, что никакой связи с характером нет, просто одни люди играют так, а другие иначе. Ну, в самом деле, если один пухлый двоечник, мерно жующий сладкий пончик, бешено возит мышкой по коврику, а другой такой же пухлый отличник старается поменьше перемещаться по уровню какого-нибудь Quake DM4, то делаешь логичный вывод: вроде бы люди почти одинаковые, а играют по-разному. А вот когда я стал чуть постарше и узнал, что психотип (характер) и конституция (телосложение) – это вещи совершенно разные и друг от друга мало зависят, тут-то и начала вырисовываться четкая закономерность. Выглядит она приблизительно следующим образом.
Холерик. Человек, в чьем организме, по мнению старины Гиппократа, преобладает желтая желчь (холеус – это как раз желчь). Гиппократ жил давно, физиологию человеческого организма знал плохо, живи он сейчас, то путем нехитрых лабораторных анализов быстро бы выяснил, что в крови холериков чуть повышено содержание адреналина – соответственно, и вся их жизнь протекает чуть-чуть быстрее, чем у всех остальных.
В играх холерик – чистый термояд. Он яростен, как кабан, стремителен, как серп, и неумолим, как пурген. Ему физически сложно удержать себя в руках, даже смирительная рубашка не помогает.
В шутерах такой заводной джигит ведет себя очень характерно. Даже если уровень подразумевает вдумчивое тактическое прохождение, холерик все равно ринется в самую гущу, соберет на себя всех возможных врагов и падет смертью храбрых в самой их гуще. Если же он особенно ловок, то разметет всех и пройдет уровень за рекордно короткий срок. Почти все ребята, которые записывают скоростные прохождения в духе "Халфа за тридцать минут" и "Квейк за двадцать", - ярко выраженные холерики. Кроме шуток. Исключения бывают, но не так уж часто.
В сетевых экшенах холерик тоже чувствует себя как рыба в воде. Он снует между врагов, как назойливая муха, и успевает обработать их из огнестрельного оружия со всех возможных ракурсов ещё до того, как оппоненты сообразят, что же произошло. Холерики – настоящие мастера ближнего боя. Пока вы будете прицеливаться, они изрешетят вашу тушку до состояния мелкого ситечка.
Главный способ борьбы с такими пронырами – ракета под ноги. Столь грубый метод противодействия вводит холериков в некоторую задумчивость. Посетите как-нибудь сходку игроков в Team Fortress 2. В компании всегда найдется несколько человек с быстро бегающим взглядом, дрожащими ладошками и суетливыми пальцами. Как вы думаете, за какой класс чаще всего играют эти ребята? Правильно, за скаута – персонажа, который, кажется, вобрал в себя адреналин всех игровых персонажей за всю историю существования компьютерных игр.
В стратегиях холериков ненавидят. Они не способны вести долгую оппозиционную войну, но именно им, как никому другому, удаются раши. Наверное, они их и придумали. Когда только вышел StarCraft, мы с другом – он ярко выраженный холерик – уже на третий день после релиза начали сражаться по модему. Сыграли всего три партии, на четвертой он прибежал на мою базу четырьмя зерглингами и вынес все постройки ещё до того, как у меня был готов хотя бы один зеалот. А ведь в Интернете информация о зерграше появилась значительно позже. Друг интуитивно почувствовал, где можно сделать быстро, и двинулся по пути наименьшего сопротивления.
Меланхолик. Субъект в играх крайне опасный. Расчетлив, мелочен, крайне суров. В сетевых шутерах именно их меланхоликов получаются идеальные кемперы. Им хватает терпения, чтобы сидеть в засаде неограниченно долго, они не испытывают угрызений совести, пуская пробегающему мимо врагу пулю между лопаток, оскорбления, которыми их иногда заваливают в чатах, злят их ещё сильнее и заставляют выдумывать куештюки повышенной коварности.
В однопользовательских играх меланхолики, пожалуй, самые творческие личности. Они придумывают такие варианты прохождения, о которых не могли помыслить даже сами разработчики. В каждом элементе игры меланхолик видит вызов своему интеллекту, вгрызается в него и не отпускает до тех пор, пока не расщелкает очередную загадку изысканнейшим образом. Да, именно эти люди могут проходить уровень какого-нибудь экшена по двадцать-тридцать раз, чтобы собрать все бонусы, уничтожить всех врагов и заработать максимум очков (если, конечно, в игре есть рейтинговая система).
Очень характерно проявляет себя меланхолик в стратегиях. Как истинный Макиавелли, он умудряется подгадить даже тогда, когда, казалось бы, шансов уже не осталось. Именно меланхолики любят собирать ударные отряды на отдалении от базы, а когда враг бросит все силы в атаку, обходят с тыла и разносят в пух и прах штаб оппонента. Даже если проиграл, а битва идет до последнего живого юнита, меланхолик сохранит хотя бы одного завалящего дрона и будет до потери пульса гонять его по карте. И глумливо хихикать над тем, как тяжеловесная армия противника гоняет его из угла в угол, но никак не прищучит.
Флегматик. Никто так и не разобрался, как связан объем лимфы ("флегма" в переводе с греческого – "лимфа") в организме и добродушно-степенный склад характера, но сути это не меняет. Флегматик – это та стенка, о которую расшибает лоб любой холерик. Казалось бы, стихия флегматика то же кемперство, но в жизни эти люди очень редко садятся в засаду.
Они относительно неспешно передвигаются по уровню в шутерах. Но! Им хватает дотошности изучить любой из них до мельчайший детали. И не просто изучить, а использовать пространство максимально эффективно. Пока холерик, выпучив глаза и вывесив на плечо язык, несется по лестницу, флегматик пустит ему пол хвост ракету из маленькой нычки под ступеньками или из какой-нибудь дырки в потолке. Пока меланхолик в RTS придумывает хитроумную шахматную комбинацию по захвату базы, флегматик отстроит такую оборону, что мышь не проскочит, а потом начнет травить врага многочисленными атаками.
Все приведенные выше характеристики, разумеется, гротескны. В реальности люди, которые ведут себя в точности вот так, как написано, встречаются, но крайне редко. Чаще всего живой человек сочетает в своем характере элементы различных психотипов. Но какой-то один почти всегда преобладает. Так что шутки шутками, но любую из обрисованных моделей вы можете узнать в себе, своих друзьях, да и просто в оппонентах по сетевым баталиям.
СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА
[ВЗВЕШЕННО ОТСТРЕЛИВАЛА НУБОВ]
Ох, Старпом, горе ты луковое. Про три психотипа рассказал, а про самый, наверное, интересный забыл. Про сангвиников. Ведь это самые распространенные развитые игроки. В нужные моменты они умеют быстро перемещаться сами (экшены, шутеры, файтинги) и перемещать свои войска (RTS, пошаговые стратегии). Им не чужда тактика, все в порядке с хитростью, а когда они задумывают какую-нибудь игровую пакость, то делают это не из вредности, а из любви к искусству. А это чуть ли не самое главное! В играх сангвиники стараются раскрыться сами, а не подавить противника. Именно из них получаются лучшие командиры отрядов и полководцы. Потому что самомнение не мешает сангвиникам видеть и оценивать ситуацию во всех её тонкостях и нюансах.
Ещё ты почему-то зациклился только на двух жанрах: на шутерах и на стратегиях. Есть же и другие игры… Я вот, например, очень люблю смотреть, как мой двоюродный брат-холерик играет в квесты. Если он не может сразу, нахрапом, решить какую-то головоломку, то начинает носиться по всем локациям, собирать все подвернувшиеся предметы и тыкать ими во все активные зоны. Остановиться, сесть и подумать – это не про него. И ведь, что самое удивительное, таким методом ненаучного тыка (иногда ему приходится перебрать несколько сотен комбинаций) он в итоге добивается своей цели. Иногда даже быстрее, чем я, сидя и со скрежетом мозговым соображая, что же и куда тут надо добавить/повернуть/соединить/трансформировать.
Или вот ещё – файтинги. Холерики в них редко разучивают комбо, почти всегда прут напролом, лупят по клавишам со скоростью пианиста-виртуоза, а в итоге у них секретные комбинации получаются чисто случайно. А скажем, фалегматики почти всегда держат палец на "блоке", но, подгадав момент, раскрываются и наносят несколько смертелных ударов, завершая серию показательным фаталити.
_____________________________________
P.S. или тем, до кого не дошло с пол-оборота или просто лень читать текст выше.
В данной теме вы сможете обсудить психотипы игроков и то, как они связаны с манерой игры. Можете опровергнуть все вышесказанное, но учтите, ваше мнение должно быть аргументировано.
Ах да, и не нарушайте правила.
У меня вопрос вполне конкретный. Замечали ли вы какую-то зависимость между складом человеческого характера и тем, как человек проходит игры. Иными словами, есть ли зависимость между геймплеем (применительно к конкретному человеку) и психотипом?
Я заметил, что если человек холерик, то, скажем, в шутеры он тоже играет очень быстро. Сплошные прыжки у него, развороты, ураганная стрельба. А тихони, наоборот, играют довольно медленно. Я бы продолжил размышления дальше, но мне банально не хватает статистики. Поделитесь своими размышлениями на этот счет.
- Роман Кожевников (Москва)
АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ
[ЮРКО СНОВАЛ МЕЖДУ НОГ У КАКОДЕМОНОВ]
Вне всяких сомнений, такая зависимость есть. Даже если человек будет тщательно шифроваться и пытаться подражать игре мэтров с другим складом характера, его истинное я непременно прорвется наружу и тем или иным образом проявит себя. Когда я был юн и зелен, то много тусовался по компьютерным клубам, где имел возможность пристально наблюдать за игрой самых различных типажей.
Поначалу мне казалось, что никакой связи с характером нет, просто одни люди играют так, а другие иначе. Ну, в самом деле, если один пухлый двоечник, мерно жующий сладкий пончик, бешено возит мышкой по коврику, а другой такой же пухлый отличник старается поменьше перемещаться по уровню какого-нибудь Quake DM4, то делаешь логичный вывод: вроде бы люди почти одинаковые, а играют по-разному. А вот когда я стал чуть постарше и узнал, что психотип (характер) и конституция (телосложение) – это вещи совершенно разные и друг от друга мало зависят, тут-то и начала вырисовываться четкая закономерность. Выглядит она приблизительно следующим образом.
Холерик. Человек, в чьем организме, по мнению старины Гиппократа, преобладает желтая желчь (холеус – это как раз желчь). Гиппократ жил давно, физиологию человеческого организма знал плохо, живи он сейчас, то путем нехитрых лабораторных анализов быстро бы выяснил, что в крови холериков чуть повышено содержание адреналина – соответственно, и вся их жизнь протекает чуть-чуть быстрее, чем у всех остальных.
В играх холерик – чистый термояд. Он яростен, как кабан, стремителен, как серп, и неумолим, как пурген. Ему физически сложно удержать себя в руках, даже смирительная рубашка не помогает.
В шутерах такой заводной джигит ведет себя очень характерно. Даже если уровень подразумевает вдумчивое тактическое прохождение, холерик все равно ринется в самую гущу, соберет на себя всех возможных врагов и падет смертью храбрых в самой их гуще. Если же он особенно ловок, то разметет всех и пройдет уровень за рекордно короткий срок. Почти все ребята, которые записывают скоростные прохождения в духе "Халфа за тридцать минут" и "Квейк за двадцать", - ярко выраженные холерики. Кроме шуток. Исключения бывают, но не так уж часто.
В сетевых экшенах холерик тоже чувствует себя как рыба в воде. Он снует между врагов, как назойливая муха, и успевает обработать их из огнестрельного оружия со всех возможных ракурсов ещё до того, как оппоненты сообразят, что же произошло. Холерики – настоящие мастера ближнего боя. Пока вы будете прицеливаться, они изрешетят вашу тушку до состояния мелкого ситечка.
Главный способ борьбы с такими пронырами – ракета под ноги. Столь грубый метод противодействия вводит холериков в некоторую задумчивость. Посетите как-нибудь сходку игроков в Team Fortress 2. В компании всегда найдется несколько человек с быстро бегающим взглядом, дрожащими ладошками и суетливыми пальцами. Как вы думаете, за какой класс чаще всего играют эти ребята? Правильно, за скаута – персонажа, который, кажется, вобрал в себя адреналин всех игровых персонажей за всю историю существования компьютерных игр.
В стратегиях холериков ненавидят. Они не способны вести долгую оппозиционную войну, но именно им, как никому другому, удаются раши. Наверное, они их и придумали. Когда только вышел StarCraft, мы с другом – он ярко выраженный холерик – уже на третий день после релиза начали сражаться по модему. Сыграли всего три партии, на четвертой он прибежал на мою базу четырьмя зерглингами и вынес все постройки ещё до того, как у меня был готов хотя бы один зеалот. А ведь в Интернете информация о зерграше появилась значительно позже. Друг интуитивно почувствовал, где можно сделать быстро, и двинулся по пути наименьшего сопротивления.
Меланхолик. Субъект в играх крайне опасный. Расчетлив, мелочен, крайне суров. В сетевых шутерах именно их меланхоликов получаются идеальные кемперы. Им хватает терпения, чтобы сидеть в засаде неограниченно долго, они не испытывают угрызений совести, пуская пробегающему мимо врагу пулю между лопаток, оскорбления, которыми их иногда заваливают в чатах, злят их ещё сильнее и заставляют выдумывать куештюки повышенной коварности.
В однопользовательских играх меланхолики, пожалуй, самые творческие личности. Они придумывают такие варианты прохождения, о которых не могли помыслить даже сами разработчики. В каждом элементе игры меланхолик видит вызов своему интеллекту, вгрызается в него и не отпускает до тех пор, пока не расщелкает очередную загадку изысканнейшим образом. Да, именно эти люди могут проходить уровень какого-нибудь экшена по двадцать-тридцать раз, чтобы собрать все бонусы, уничтожить всех врагов и заработать максимум очков (если, конечно, в игре есть рейтинговая система).
Очень характерно проявляет себя меланхолик в стратегиях. Как истинный Макиавелли, он умудряется подгадить даже тогда, когда, казалось бы, шансов уже не осталось. Именно меланхолики любят собирать ударные отряды на отдалении от базы, а когда враг бросит все силы в атаку, обходят с тыла и разносят в пух и прах штаб оппонента. Даже если проиграл, а битва идет до последнего живого юнита, меланхолик сохранит хотя бы одного завалящего дрона и будет до потери пульса гонять его по карте. И глумливо хихикать над тем, как тяжеловесная армия противника гоняет его из угла в угол, но никак не прищучит.
Флегматик. Никто так и не разобрался, как связан объем лимфы ("флегма" в переводе с греческого – "лимфа") в организме и добродушно-степенный склад характера, но сути это не меняет. Флегматик – это та стенка, о которую расшибает лоб любой холерик. Казалось бы, стихия флегматика то же кемперство, но в жизни эти люди очень редко садятся в засаду.
Они относительно неспешно передвигаются по уровню в шутерах. Но! Им хватает дотошности изучить любой из них до мельчайший детали. И не просто изучить, а использовать пространство максимально эффективно. Пока холерик, выпучив глаза и вывесив на плечо язык, несется по лестницу, флегматик пустит ему пол хвост ракету из маленькой нычки под ступеньками или из какой-нибудь дырки в потолке. Пока меланхолик в RTS придумывает хитроумную шахматную комбинацию по захвату базы, флегматик отстроит такую оборону, что мышь не проскочит, а потом начнет травить врага многочисленными атаками.
Все приведенные выше характеристики, разумеется, гротескны. В реальности люди, которые ведут себя в точности вот так, как написано, встречаются, но крайне редко. Чаще всего живой человек сочетает в своем характере элементы различных психотипов. Но какой-то один почти всегда преобладает. Так что шутки шутками, но любую из обрисованных моделей вы можете узнать в себе, своих друзьях, да и просто в оппонентах по сетевым баталиям.
СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА
[ВЗВЕШЕННО ОТСТРЕЛИВАЛА НУБОВ]
Ох, Старпом, горе ты луковое. Про три психотипа рассказал, а про самый, наверное, интересный забыл. Про сангвиников. Ведь это самые распространенные развитые игроки. В нужные моменты они умеют быстро перемещаться сами (экшены, шутеры, файтинги) и перемещать свои войска (RTS, пошаговые стратегии). Им не чужда тактика, все в порядке с хитростью, а когда они задумывают какую-нибудь игровую пакость, то делают это не из вредности, а из любви к искусству. А это чуть ли не самое главное! В играх сангвиники стараются раскрыться сами, а не подавить противника. Именно из них получаются лучшие командиры отрядов и полководцы. Потому что самомнение не мешает сангвиникам видеть и оценивать ситуацию во всех её тонкостях и нюансах.
Ещё ты почему-то зациклился только на двух жанрах: на шутерах и на стратегиях. Есть же и другие игры… Я вот, например, очень люблю смотреть, как мой двоюродный брат-холерик играет в квесты. Если он не может сразу, нахрапом, решить какую-то головоломку, то начинает носиться по всем локациям, собирать все подвернувшиеся предметы и тыкать ими во все активные зоны. Остановиться, сесть и подумать – это не про него. И ведь, что самое удивительное, таким методом ненаучного тыка (иногда ему приходится перебрать несколько сотен комбинаций) он в итоге добивается своей цели. Иногда даже быстрее, чем я, сидя и со скрежетом мозговым соображая, что же и куда тут надо добавить/повернуть/соединить/трансформировать.
Или вот ещё – файтинги. Холерики в них редко разучивают комбо, почти всегда прут напролом, лупят по клавишам со скоростью пианиста-виртуоза, а в итоге у них секретные комбинации получаются чисто случайно. А скажем, фалегматики почти всегда держат палец на "блоке", но, подгадав момент, раскрываются и наносят несколько смертелных ударов, завершая серию показательным фаталити.
_____________________________________
P.S. или тем, до кого не дошло с пол-оборота или просто лень читать текст выше.
В данной теме вы сможете обсудить психотипы игроков и то, как они связаны с манерой игры. Можете опровергнуть все вышесказанное, но учтите, ваше мнение должно быть аргументировано.
Ах да, и не нарушайте правила.