PDA

Просмотр полной версии : О проблемах гейм-дизайна в играх. Письмо номера из "Мании" 02/2005


Старпом
07.06.2005, 16:13
Здравствуйте, Уважаемый Тот-Кто-В-Этом-Месяце-Разбирает-Почту.
Сегодня я пишу про Doom III и про то, почему одни считают его хорошей игрой, а другие — полным отстоем. Давайте подумаем, кто делал хорошие, по-настоящему стоящие игры. American McGee's Alice (соответственно Американ МакГи), The Sims 1, 2 (Уилл Райт), Half-Life 2 (Гейб Ньювелл), Thief 1,2,3 и еще Deus Ex (Уоррен Спектор), DOOM 3 (Джон Кармак). А теперь поиграем в игру «Найди лишнего». Кто здесь лишний? Правильно — Д. Кармак, потому что он не гейм-дизайнер. Чуете, куда я клоню? Все перечисленные игры, за исключением DOOM 3, делали дизайнеры, а не программисты, и мы получили красивую, но бледную игру. А теперь, почему она так популярна.

http://itc.ua/img/ko/2001/35/m15_mit%20monster.jpg

Эту игру можно показывать как пример хорошо раскрученного бренда и правильной рекламы. В свое время DOOM вылез только за счет технологии и нового жанра (FPS), теперь жанр живет сам, и пресловутая «только технология» загонит игру в гроб, но у нас есть надежда: продолжение будет делать сторонняя студия, уж там-то должны быть дизайнеры. Сейчас люди привыкают к играм со средней графикой, так как большинство игр приходят к нам с приставок, и теперь ценится геймплей и сюжет (kill.switch, The Suffering, GTA, Manhunt). Кстати, Far Cry делался программистами, и игра вышла красивой, но сюжет чужой (Г. Уэллс в гробу перевернулся), музыка никакая, миссии в помещениях просто ужас, и вообще, по идее, это должен был быть средний уровень среди других суперигр, которых не оказалось, но оказалось, что на безрыбье и рак рыба.
С уважением Enkeem.

CТЕПАН ЧЕЧУЛИН
Дорогой Enkeem, вы затронули очень больную тему. Как ни грустно, но факт, что, когда игру делают под руководством программиста, на выходе практически всегда получается зверски технологичная игра, которая поражает воображение убийственно реалистичной графикой, мощными спецэффектами, но при этом, как правило, остается абсолютной пустышкой в плане геймплея и, конечно же, дизайна. Получается игра без «души» и без атмосферы, вроде недавно вышедшего DOOM 3. Кто бы спорил, что третий DOOM, выпестованный Кармаком, в технологическом плане шагнул так широко, как только можно. Модели персонажей — блеск, всякие там супернатуральные тени и прочие выкрутасы — в наличии, а вот дизайн ни к черту, я уж не говорю об атмосфере, которой в DOOM 3 вообще нет, и о нудном геймплее. С другой стороны, вспомним Half-Life 2. Благодаря таланту Гейба Ньювелла, мы получили игру, в которой отличное техническое воплощение идет рука об руку с интересным геймплеем и, конечно же, потрясающим дизайном.
Тут еще вот какая штука. Талантливый гейм-дизайнер может создать на каком-нибудь допотопном движке реально интересную игру за счет «всего лишь» реально увлекательного геймплея. За примером далеко ходить не надо: недавно вышедший Scrapland, разработкой которого руководил гениальный Американ МакГи, как раз из этой обоймы. Шикарный дизайн, сногсшибательная атмосфера и увлекательный геймплей заставляют влюбляться в эту игру с первого взгляда. А ведь чисто графически Scrapland вполне себе средняя игрушка.
А вспомним, к примеру, Far Cry. Если вдуматься — это самый что ни на есть банальный 3D-экшен. И если бы не потрясающая графика и зверски реалистичная физика, то Far Cry так бы и остался «проходным экшеном», удостоившись в «Игромании» пары строк где-нибудь в мини-обзорах. Да-да-да, и DOOM 3, и Far Cry, которые созданы под руководством программистов, жутко вторичные игры, которые отличаются только тем, что в них зубодробительная графика.

http://pixxelpoint.org/2001/3d/malagrinom-2.jpg

Меж тем, Enkeem, вы не совсем правы по поводу того, что геймеры полюбили первые части DOOM только потому, что это были первые 3D-экшены. На самом деле секрет в том, что, например, уровни для того же DOОМ создавал как раз Американ МакГи, а, скажем, общим дизайном занимался Джон Ромеро — программист, надо сказать, весьма средненький. Возможно, именно благодаря этому DOOM произвел на геймеров такое незабываемое впечатление.
Как ни грустно, в нашей стране основная проблема игростроения как раз в том и состоит, что игры, в массе, делаются программистами. В итоге удручающе часто появляются поделки с реально крутой графикой и спецэффектами, но играть в которые тоскливо. К сожалению, в России пока нет школ, где готовили бы профессиональных гейм-дизайнеров.
В общем, подводя черту, можно сделать вывод, что дело гениальных программистов — придумывать мощные движки, а талантливых гейм-дизайнеров — ваять на этих движках игры. Тогда мы будем получать не только технически совершенные, но и, что главное, по-настоящему интересные игры. Так, например, вышло с уже легендарным Half-Life 2.

G0b1in
07.06.2005, 16:16
Мда дизайн-это единственная проблема в сегодняшних играх,многие игры издаются для получения прибыли и они популярны,а вот по настоящему интересные и увлекательные игры мало популярны,но не без исключений...

Светлана
07.06.2005, 17:11
Мда дизайн-это единственная проблема в сегодняшних играх,многие игры издаются для получения прибыли и они популярны,а вот по настоящему интересные и увлекательные игры мало популярны,но не без исключений...
Интересное умозаключение. На мой взгляд, исключения преобладают ;).

G0b1in
07.06.2005, 17:16
Смотря в какой стране у нас преобладают интересные игры,за бугром бюджетные...

Светлана
07.06.2005, 17:28
Смотря в какой стране у нас преобладают интересные игры,за бугром бюджетные...
Любая игра так или иначе бюджетна. Вопрос лишь в том, кто, как и на что именно дает деньги ;)

G0b1in
07.06.2005, 17:30
А наша без бюджета,сами своими силами делаем!=)))
Только не всё придётся реализовать...

Светлана
07.06.2005, 18:02
А наша без бюджета,сами своими силами делаем!=)))
Только не всё придётся реализовать...
В случае коммерциализации без дополнительной финансовой подпитки не обойтись ;)

G0b1in
07.06.2005, 18:08
Обойдёмся,вот уже с месяц без неё обходимся...

Светлана
07.06.2005, 18:10
Обойдёмся,вот уже с месяц без неё обходимся...
Месяц чего? Разработки или продвижения на рынок ;)?

G0b1in
07.06.2005, 18:14
Разработки,вот на сайте посмотри,и вообще стараемся мы игру как можно лучше сделать...

Светлана
07.06.2005, 18:20
Разработки,вот на сайте посмотри,и вообще стараемся мы игру как можно лучше сделать...
Это больше в ведении Алексея. К тому же, об игре-то на сайте ничего и нет :cool:

G0b1in
07.06.2005, 18:24
Немного,всё влом ей отдельный сайт забацать...

Светлана
07.06.2005, 18:27
Немного,всё влом ей отдельный сайт забацать...
Ну, удачи ;)

NowhereMan
26.04.2007, 21:59
Ну и что, что Кармак программист. Гейм-дизайнер у игры все равно был (в титрах не проверял, но думаю что был). У каждой серьезной игры есть гейм-дизайнер. Дум получился "красивым, но бледным"? А каким он должен был быть? Дум изначально был стрелялкой. И Quake тоже был стрелялкой. Их покупали, чтобы банально бегать и стрелять. Сюжет был для галочки и укладывался в пару строчек. Разработчики с самого начала ограничили себя рамками из тех самых малочисленных строчек. Совсем другое дело Half-Life, где изначально была Идея, сюжет, а бегать и стрелять нужно было чтобы продвигаться по сюжету. Вернее, халфа это тоже стрелялка, на которой хотели срубить бабла, просто упор сделали больше на удачную научно-фантастическую Вселенную, которая и по сей день позволяет выпускать успешные продолжения.
Теперь вернемся к третьему Думу. Как я уже писал, разработчики с самого начала взяли себя в рамки, и в рамках марсианской базы все на уровне. Дизайн уровней хороший, все эти механизмы и прочее производят впечатление. И не нужно писать, что атмосферы нет. Она есть и работает, хотя бы первую треть игры. И заметки в КПК погибших очень удачными получились. Глупо ожидать от стрелялки возможностей РПГ. Так что Дум3 - хорошая стрелялка с упором на технологичность.
Не для всех разработчиков игрострой является искусством. Это банальный бизнес, способ заработать деньги. Игра хорошо раскупается и приносит прибыль? Вот и отлично, проект окупился. Недовольные пусть покупают другие игры, если им хочется. И если только проект провалится и объемы продаж упадут, тогда и начнется пора задуматься об эволюционировании. Кармак делает упор на технологии, и у него это хорошо получается. Игры раскупаются, да и на движок поди много заказов было.

"KILLER"
12.05.2007, 01:28
Кармак делает упор на технологии, и у него это хорошо получается. Игры раскупаются, да и на движок поди много заказов было.
Движок третьего и второго квейка хорошо разберался, а вот движок дум 3, плоховато.

GotFar
12.05.2007, 10:34
Движок третьего и второго квейка хорошо разберался, а вот движок дум 3, плоховато.
Это потому что пространства открытые плохо прорабатывал.

"KILLER"
12.05.2007, 13:28
Это потому что пространства открытые плохо прорабатывал.
а я и так знаю, вообще я думаю самые раскупаемые движки это анреалы.
3 анреал, 2, 1. они очень во многих играх.