PDA

Просмотр полной версии : Квесты. История жанра


Skyhold
17.11.2008, 20:53
http://s39.radikal.ru/i083/0811/10/d3c8e18cecef.jpg

Приключенческая игра (адвенчура, бродилка, квест) — один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.

Сейчас ходит много разговоров о том, что квесты вымирают как игровой жанр и восстановлению не подлежат. Яростные фанаты мириться с таковым приговором не готовы и все-таки верят в то, что разработчиков посетит-таки просветление, и квесты будут выходить красивыми, увлекательными и качественными. Ну, они пусть спорят сколько угодно, а нам все-таки хочется разобраться – что есть квесты, какими они были, какие есть и какими им лучше всего стать.
С чего же все началось? Утверждать наверняка сложно, до сих пор ходит множество споров по поводу того, кто же именно стал прародителем квестового жанра в играх. Но есть более-менее официальная версия, которой и будем придерживаться.

Cлово - всему голова
Не всегда квесты были такими, как сейчас. Когда-то они не могли похвастаться музыкальным сопровождением, озвучкой героев, графикой... Первый квест появился в 1972 году. Его авторами стали Вильям Краутер и Дон Вудс — программисты одного из технических университетов Америки. Игру назвали просто и со вкусом — The Adventure, так как действие ее разворачивается в двух древних пещерах, связанных между собою небольшим проходом. Весь игровой процесс напоминал написание остросюжетного романа. Игрок вводит с помощью клавиатуры специальную команду, а компьютер отвечает ему — и все это скрупулезно выводится на бумагу.
Несмотря на кажущуюся простоту, The Adventure надолго приковывала внимание игроков. У нее еще не было графики или музыки, но во времена, когда подобных развлечений не было вовсе, даже текстовый квест мог привлечь внимание.

Еще одной причиной развития жанра стала известная компания Infocom, выпустившая за время своей работы около 40 игр. Все они отличались замысловатым сюжетом, хорошими, крепкими диалогами и просто великолепным юмором.

А уже в 1984-м появляется King’s Quest. Это был все еще текстовый квест, правда, на этот раз в нем появились графические элементы. К примеру, мы могли видеть главного героя, что само по себе было чудом. Пусть он все еще был далек от идеала, но индустрия не стояла на месте. Все понимали, что в следующих частях разработчики из Sierra сделают героя гораздо привлекательнее. И они сделали, начав тем самым новую квестовую эру.

Сейчас на просторах интернета без проблем можно достать все текстовые квесты. Некоторые из них переведены на русский язык, другие так и остались в оригинальной английской версии. Но если вы и вправду хотите вникнуть в истоки жанра, вам просто необходимо сыграть в The Adventure. Эта игра, давшая название жанру, способна завораживать и по сей день.

Жанровые причуды
Как только разработчики квестов крепко встали на ноги, они решили раз и навсегда разделить жанр на отдельные сегменты, каждый из которых будет охватывать определенную аудиторию. Так официально появились эротические, юмористические, детективные, мистические и детские квесты. Если заглянуть на обложки самых первых игр, то в графе «жанр» значилось просто — квест. С середины 90-х многие разработчики начали указывать поджанр. Ведь кому-то интересен детективный сюжет, а кто-то любит приключенческие игры.
На продажу эротических квестов со временем ввели определенные ограничения, причисляя их к продукции «для старшего поколения игроков». Некоторые особенно кровожадные мистические и детективные квесты отправились в эту же категорию. В Европе и Америке созданы специальные комиссии, определяющие возрастную группу людей, которой игра может нанести какие-либо психологические травмы.
С разработкой детских квестов во всем мире долгое время были определенные трудности. Далеко не каждый ребенок хочет управлять добрым принцем или милой Золушкой и помогать им отыскать золотую брошку в цветущем саду. Долгое время производство детских игр было убыточным, но, проведя целый ряд исследований, американские разработчики все же отважились усложнить сюжетный конфликт подобных игр. Добавив немного интриг, отрицательных персонажей, опасных препятствий и юношеских любовных страданий, они смогли добиться успеха у детской аудитории. Теперь из года в год мы видим одни и те же игры, правда, с новыми персонажами и оригинальными сюжетами. Обучающие игры также теперь не редкость.

Разновидности квестов
Текстовые
Первые квесты были текстовыми (позднее этот жанр был назван interactive fiction или текстовым квестом), которые использовали парсеры, основанные на управляющих глаголах.
Практически все пионеры жанра приключенческих игр — Colossal Cave Adventure, Охота на Вампуса и коммерческая Zork — были текстовыми. Позднее фанаты подобных игр возродили текстовые квесты, создав виртуальные машины для работы с файлами различных игр.
Графические
Первые графические квесты появились ещё для 8-битных домашних компьютеров в начале 1980-х. Однако по-настоящему «графическими» они стали лишь в тот момент, когда произошёл отказ от текстового интерфейса и переход к так называемому «point-and-click» (то есть управлению с помощью указателя посредством стрелок клавиатуры, джойстика или мыши), появившемуся в 1985. Одними из популярных игр этого поджанра являются серии игр Monkey Island и Space Quest.
Головоломки
Смысл этого подвида квестов заключается не только в сборе предметов и их использование. Также могут понадобиться исследования, чтения оставленных случайных сообщений и сборка различных, нередко абсурдных как по виду, так и по функциональности, механизмов. Большинство игр подобного вида выполнены от первого лица, где игрок путешествует по «миру» из заранее отрисованных изображений, прерываемых короткими анимационными или видеовставками.
Ярким примером этого поджанра является игра Myst, впервые использовавшая подобный стиль.
Покинуть комнату
Основная цель игры этого поджанра — найти выход из запертого помещения.


Проект клана "Dream Quest" (http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=74504)

ВНИМАНИЕ!
Тема носит информационный характер и прежде, чем вы захотите добавить продолжение истории квестов своими справочными данными, как развивался жанр в дальнейшем от начала его зарождения и до сегодняшнего момента, вы должны обсудить это со мной по ЛС или ICQ, и после того у вас будет возможность разместить это в специально отведенной мной теме. По возможности, желательно красочно оформить свое сообщение и чтобы оно было читабельным. Целью данного проекта является сбор информации о квестах и адвенчурах в самом интересном содержании. Эта тема будет в виде наглядной энциклопедии для начинающих квестоманов и просто любителей.


АПД. Во избежании флуда и прочего мусора, тема будет находиться в закрытом состоянии и периодически обновляться. :mania:

http://s40.radikal.ru/i088/0811/71/418262576764.jpg

Skyhold
06.01.2009, 12:07
Игры, вошедшие в историю
Каждый жанр компьютерных игр может похвастаться целым рядом проектов, вошедших в историю. Квесты не стали исключением. Пришло время рассказать о двадцати проектах, составляющих пантеон славы квестовой индустрии. Это игры, ставшие классикой. На них равняются и им пытаются подражать молодые студии разработчиков. Если вы когда-нибудь захотите создать свой собственный квест, то лучшей энциклопедии, чем эти двадцать игр, вам не найти. Итак, вот они — «наше всё»: Broken Sword: The Shadow of the Templars, City of the Lost Children, Full Throttle, Gabriel Knight: Sins of the Fathers, Grim Fandango, The Last Express, Sam & Max Hit the Road, Quest for Glory 1: So You Want to Be a Hero, Space Quest 1: Roger Wilco in the Sarien Encounter, Leisure Suit Larry 7: Love for Sail!, Loom, Escape from Monkey Island, Syberia, Zak McKracken and the Alien Mindbenders, Lure of the Temptress, Igor: Objective Uikokahonia, The Longest Journey, The Neverhood, Simon the Sorcerer, Myst 4: Revelation.
Broken Sword: The Shadow of the Templars
Разработчики хотели создать «просто хороший квест», но у них это не получилось. Игра почему-то оказалась гениальной, яркой и неповторимой. Красавица Нико и бравый малый Джордж подкупали своей правдивостью. В их существование хотелось верить. Игра отличалась необыкновенной утонченностью и дизайнерским разнообразием. Каждый мог побывать в Париже, Ирландии, Испании, Сирии или Шотландии. Локации были прорисованы просто фантастически: каждый листик на деревьях, буквально каждая травинка нашли свое отображение на экране. Игра была сделана с любовью и уважением к основным канонам жанра: крепкий сюжет и логичные загадки присутствовали в полном объеме. Это классика и новизна, cвежее исполнение старых идей. Гениально!
City of the Lost Children
Перед тем как играть в City of the Lost Children, рекомендуется посмотреть одноименный фильм. Это игра тайн и загадок, необыкновенных героев и резких поворотов сюжета. Это великая игра, созданная по мотивам гениального фильма. Далеко не все любители квестов смогли сразу по достоинству оценить этот проект. Он вызывал недоумение: идеальная по тем временам графика, интригующий сюжет, забавная главная героиня — и при этом квест скучный. «Как он может быть скучным?!» — удивятся читатели, знакомые не понаслышке с этой игрой. Дело в том, что первая четверть игры действительно ужасно затянута. Но это не вина авторов: сюжет слишком сложен, чтобы его предысторию «проглотить». Настоящих ценителей он тут же подцепил на свой крючок. С первых кадров было понятно, что игру ждет большой успех. Так оно и случилось. Впоследствии City of the Lost Children стал одним из самых кассовых квестов за все время существования жанра. Он сделал еще одну важную вещь: не пошел по пути оригинального фильма, а попытался привнести что-то свое, новое и необыкновенное. И, надо отдать ему должное, City of the Lost Children — квест-эпоха, квест-судьба.
Full Throttle
Full Throttle стал для многих определяющей игрой. Благодаря ему число почитателей квестов возросло в несколько десятков раз. Разгульная, на первый взгляд, атмосфера игры органично вписывалась в прорисованные локации и сюжетные перипетии. А что вы хотели от игры, где главный герой — отъявленный преступник? Дух противостояния закону витает на протяжении всей игры. И это не была самоцель создателей. Главное — показать историю простого парня. Рассказать, кто он такой, почему стал таким и ради чего живет, точнее, ради кого. За внешней «понтовостью» этой игры скрывается глубокая философия жизни: выживает сильнейший. Она проходит через весь Full Throttle своеобразным лейтмотивом. Это игра, созданная ради души, а уж только потом — обогащения. И, как правило, такие проекты «выстреливают». Разработчики получили уйму денег, а любители квестов — огромное удовольствие. Ведь Full Throttle — это философия, а она, как правило, заинтересовавшихся людей затягивает всерьез и надолго.
Gabriel Knight: Sins of the Fathers
И это все благодаря одному человеку — несравненной Джанет Дженсон. Конечно, было еще немало разработчиков в ее команде, но человеку, придумавшему сюжет этого великого квеста, можно без раздумий ставить памятник при жизни. В этом проекте есть все: интрига и любовь, заговор и коварство, ненависть и предательство. Как вы уже, наверное, заметили, кроме любви положительных качеств у сюжета данного проекта нет. И это не случайно. Джанет поставила наивысшее чувство в оппозицию к несчастьям, бедам и лишениям. Она словно проверяет, выдержат ли чувства те испытания, что посылает им судьба? И если выдержат, то каковы они будут? В этой игре вопросов гораздо больше, чем ответов. Это квест не на день, не на два. Мне понадобилось около пяти лет, чтобы понять его подоплеку. А сколько потребуется вам — не хотите проверить свое сердце на стойкость?
Grim Fandango
Есть игры, недооцененные при появлении. Grim Fandango относится к их числу. Большинство журналистов недооценили этот проект и его мощность. Все расценивали его как карикатуру, а Grim Fandango оказался намного глубже и серьезнее. Это игра, где люди сняли маски, показали свое истинное «Я», оголили душу. «Нате, смотрите, плюйте. Я весь в вашем распоряжении!» — словно эхо доносятся таинственные позывы игры. Они — как сигналы SOS с борта тонущего «Титаника»: когда вокруг чума безрассудства, здесь, в уютном мирке, играют бал. Grim Fandango никогда не был простым квестом. А он и не стремился. И если у вас будет возможность сыграть в эту игру — не упустите шанса. Не пожалеете!