Светлана
01.11.2005, 01:34
Здравствуйте Светлана и Алексей!!! Давно хотел вам написать да не мог — интернета не было.
И вот вам мой вопрос на обсуждение: В одном из прошлых номеров вы писали о программах которые борются с игроками использующими коды в играх по сети. Так вот эти же коды не могут сами встроиться в игру, и из этого следует что разработчики сами соблазняют игроков встраивая коды которые делают стены прозрачными, автоматически наводят прицел на голову противника и т.д. и т.п.
Пожалуйста, проясните ситуацию. Василевский Ян aka Makedonez.
И еще одно письмо в тему:
Ай на вэдуи, товарищ Макаренков, маэ гвэрриниэн, Света! Читаю ваш чудотворный журнал уже давно, да вот никак не было повода вам написать. Теперь появился. Хочу я, друзья мои, понять, почему такое большое количество вполне вменяемого народа пользуется чит-кодами? Неужели желание играть нечестно сильнее того, другого желания — быть во всем честным? Не для того ли мы играем, чтобы стать мастером в любимой игре?
Я понимаю, когда чит-код приходится набирать из-за банального глюка (например, ключевой персонаж застревает и напрочь отказывается говорить с героем) или для тестирования мода (я сам не раз при создании плагинов к Морроуинду пользовался читами для проверки). Но! Неужели нечестная игра может доставить хоть десятую долю того удовольствия, которое приносит упоение своим мастерством, сознанием того, что проделанная работа — твоя, что спокойствие в мире (пусть и виртуальное) — твоя заслуга. Твоя, а не пароля к нечестности.
На мой взгляд, читы не только портят игру, но и отбивают у игрока всякое желание в нее играть. Скажем, я, когда в случае с вышеупомянутым глюком бываю вынужден слазить в читерскую программу и набить этот код в игре, все равно вскоре почти всегда забрасываю этот поток геймплея и начинаю заново. В то время, как некоторые (да что там — многие) недоумевают — к чему честность, так же интереснее! Разъясните мне, чем вызвано это стремление завладеть преимуществом не своими руками, а при помощи простого пароля.
Всего наилучшего, elf_glorfindeil (woodenelf@yandex.ru).
СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА
Существует множество взглядов на то, как рассматривать игровые коды, но, пожалуй, ни один из них нельзя назвать объективным, потому что ни один не учитывает позиции всех заинтересованных сторон. А сторон этих, как минимум, три. Геймеры, которые ни при каких условиях не пользуются кодами, геймеры, которые регулярно применяют читы, и, конечно, разработчики, которые, вроде бы, несут ответственность за то, что коды в игре вообще есть.
Мое мнение достаточно простое: предъявлять претензию к разработчикам, что они встроили в свою игру читы, это то же самое, что обвинять производителей столовых ножей в убийствах, совершенных при помощи этих ножей. Нож сам по себе не убивает, это всего лишь кусок металла, с помощью которого можно сделать немало полезного. Так и с читами: сам факт их наличия не есть криминал, а вот когда геймеры начинают злоупотреблять использованием кодов, проблемы действительно могут возникнуть. В первую очередь у самих геймеров: ни тебе удовольствия от прохождения, ни радости честной победы.
Не совсем понимаю, зачем сетовать на то, что в игре есть читы, если конкретно ты ими не пользуешься. Если нет душевных сил удержаться и не вбить в консоли заветную комбинацию, то обижаться надо не на разработчиков, на слабость собственной воли.
АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ
Давайте разберемся по порядку. Разработчики — не дураки, и если с завидной регулярностью встраивают в игры читы, значит кому-то это да нужно. Вы же не думаете, что идеально (или с некоторой погрешностью) выверенный с коммерческой точки зрения продукт, будет постоянно содержать какой-то очевидный промах создателей?! Нет? Вот и отлично.
Первое, для чего нужны читы — и для чего они изначально закладываются разработчиками в движок игры — помощь тестерам на всех этапах разработки. На начальных этапах в роли тестеров выступают сами разработчики и было бы странно, если бы они не предусмотрели для себя волшебные палочки, способные в мгновения ока перенести их на нужный уровень, получить все доступное оружие, далее по списку... Итак, коды облегчают разработку и тестирование игры.
Второе, для чего используются коды и первая причина, почему коды не удаляются из релизной версии игры — компьютерно-игровые журналисты. В кровавой гонке за оперативность авторы многих западных изданий — в особенности интернет-порталов, бумажных журналов это касается в меньшей степени — стремятся пройти ту или иную игру с максимальной скоростью. Счет идет на минуты. Не успеешь написать обзор ты, напишет конкурент, и вот уже у него, а не у тебя, максимум посетителей, у него, а не у тебя баннер стоит круглую сумму...
Разработчики отлично знают, что коды обязательное требование большинства игровых журналистов. Разумеется, не только ради нас, но и для нас тоже коды в игре оставляют и после релиза. Завершая разговор об использовании кодов в игрожуре и предвидя вопрос многих читателей, используют ли читы авторы "Игромании" и если используют, то как часто, отвечаю. При написании обзоров есть установка свыше читы не использовать. Автор обязан пройти игру от начала и до конца самостоятельно, без помощи каких-либо кодов. Мы считаем, что только так можно получить полноценное представление об игре, впитать ее кровью, осознать стволовыми структурами мозга и лишь после этого выдать на-гора отличное ревью.
Совсем другое дело, когда происходит так называемая "вторичная" обработка игры. Например, написать полноценную статью во "Вскрытие" без использования читов практически невозможно. Изменил ты, скажем, элемент игрового кода и надо тебе его на таком-то уровне с таким-то оружием протестировать. Не проходить же уровень с самого начала только чтобы проверить действие всего одного изменения — их же на одно вскрытие несколько десятков, а то и сотен. Вызываешь консоль, печатешь код, проверяешь...
Точно такая же ситуация, например, при написании некоторых прохождений (хотя это уже вотчина "ЛКИ", но все же). Надо составить ту же карту уровня. Включаешь "хост"-режим, воспаряешь над левелом и оперативно снимаешь скриншоты (или зарисовываешь) с высоты птичьего полета.
Наконец, третья, и заключительная тержет-группа читов — игроки, часть из которых регулярно проявляет недовольство тем, что в игру заложены способы облегчить геймплей. Что тут скажешь?! Есть такая поговорка: "Чужие деньги считают только кассиры и дураки". Как и любая поговорка, она не только про деньги и кассиров, а про жизнь в целом. Какое отношение она имеет к читам? Самое прямое. Если тебе самому не нравятся коды, то проходи игру без них, и не смотри на тех, кто пользуется читами. Если пользуются, значит — им нужно, им так нравится, и не надо убеждать их, что они от использования читов меньше удовольствия от геймплея получат. Подозреваю, что им виднее, как им их удовольствие получить. А тебе виднее, как тебе твое.
А уж если ручонки чешутся использовать код, когда знаешь о его существовании и не можешь удержаться, хотя ненавидишь эти коды лютой ненавистью, то Светлана верный совет дала — закаляй характер, упражняй силу воли и не распускай нюни, что де это разработчики такие буки соблазнили тебя-любимого своими коварными читами. Соблазнов в жизни много, и настоящий джигит должен умело из забарывать.
В догонку еще один взгляд на читы, несколько с иного ракурса. Многие постоянно требуют, чтобы игры давали геймеру как можно больше возможностей, расширяли охват и раздвигали объем перспектив... Читы именно это и делают. Дают, расширяют и раздвигают. Вот только не все умеют воспринимать коды с этого непривычного ракурса. Попробуйте. Пройдите игру сначала без читов. Потом — целиком и только с читами. И в первом, и во втором случае можно получить массу удовольствия, играя, по сути, в две совершенно разные игры. Комбинируя коды, можно из одной игры сделать десяток с различным геймплеем.
И вот вам мой вопрос на обсуждение: В одном из прошлых номеров вы писали о программах которые борются с игроками использующими коды в играх по сети. Так вот эти же коды не могут сами встроиться в игру, и из этого следует что разработчики сами соблазняют игроков встраивая коды которые делают стены прозрачными, автоматически наводят прицел на голову противника и т.д. и т.п.
Пожалуйста, проясните ситуацию. Василевский Ян aka Makedonez.
И еще одно письмо в тему:
Ай на вэдуи, товарищ Макаренков, маэ гвэрриниэн, Света! Читаю ваш чудотворный журнал уже давно, да вот никак не было повода вам написать. Теперь появился. Хочу я, друзья мои, понять, почему такое большое количество вполне вменяемого народа пользуется чит-кодами? Неужели желание играть нечестно сильнее того, другого желания — быть во всем честным? Не для того ли мы играем, чтобы стать мастером в любимой игре?
Я понимаю, когда чит-код приходится набирать из-за банального глюка (например, ключевой персонаж застревает и напрочь отказывается говорить с героем) или для тестирования мода (я сам не раз при создании плагинов к Морроуинду пользовался читами для проверки). Но! Неужели нечестная игра может доставить хоть десятую долю того удовольствия, которое приносит упоение своим мастерством, сознанием того, что проделанная работа — твоя, что спокойствие в мире (пусть и виртуальное) — твоя заслуга. Твоя, а не пароля к нечестности.
На мой взгляд, читы не только портят игру, но и отбивают у игрока всякое желание в нее играть. Скажем, я, когда в случае с вышеупомянутым глюком бываю вынужден слазить в читерскую программу и набить этот код в игре, все равно вскоре почти всегда забрасываю этот поток геймплея и начинаю заново. В то время, как некоторые (да что там — многие) недоумевают — к чему честность, так же интереснее! Разъясните мне, чем вызвано это стремление завладеть преимуществом не своими руками, а при помощи простого пароля.
Всего наилучшего, elf_glorfindeil (woodenelf@yandex.ru).
СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА
Существует множество взглядов на то, как рассматривать игровые коды, но, пожалуй, ни один из них нельзя назвать объективным, потому что ни один не учитывает позиции всех заинтересованных сторон. А сторон этих, как минимум, три. Геймеры, которые ни при каких условиях не пользуются кодами, геймеры, которые регулярно применяют читы, и, конечно, разработчики, которые, вроде бы, несут ответственность за то, что коды в игре вообще есть.
Мое мнение достаточно простое: предъявлять претензию к разработчикам, что они встроили в свою игру читы, это то же самое, что обвинять производителей столовых ножей в убийствах, совершенных при помощи этих ножей. Нож сам по себе не убивает, это всего лишь кусок металла, с помощью которого можно сделать немало полезного. Так и с читами: сам факт их наличия не есть криминал, а вот когда геймеры начинают злоупотреблять использованием кодов, проблемы действительно могут возникнуть. В первую очередь у самих геймеров: ни тебе удовольствия от прохождения, ни радости честной победы.
Не совсем понимаю, зачем сетовать на то, что в игре есть читы, если конкретно ты ими не пользуешься. Если нет душевных сил удержаться и не вбить в консоли заветную комбинацию, то обижаться надо не на разработчиков, на слабость собственной воли.
АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ
Давайте разберемся по порядку. Разработчики — не дураки, и если с завидной регулярностью встраивают в игры читы, значит кому-то это да нужно. Вы же не думаете, что идеально (или с некоторой погрешностью) выверенный с коммерческой точки зрения продукт, будет постоянно содержать какой-то очевидный промах создателей?! Нет? Вот и отлично.
Первое, для чего нужны читы — и для чего они изначально закладываются разработчиками в движок игры — помощь тестерам на всех этапах разработки. На начальных этапах в роли тестеров выступают сами разработчики и было бы странно, если бы они не предусмотрели для себя волшебные палочки, способные в мгновения ока перенести их на нужный уровень, получить все доступное оружие, далее по списку... Итак, коды облегчают разработку и тестирование игры.
Второе, для чего используются коды и первая причина, почему коды не удаляются из релизной версии игры — компьютерно-игровые журналисты. В кровавой гонке за оперативность авторы многих западных изданий — в особенности интернет-порталов, бумажных журналов это касается в меньшей степени — стремятся пройти ту или иную игру с максимальной скоростью. Счет идет на минуты. Не успеешь написать обзор ты, напишет конкурент, и вот уже у него, а не у тебя, максимум посетителей, у него, а не у тебя баннер стоит круглую сумму...
Разработчики отлично знают, что коды обязательное требование большинства игровых журналистов. Разумеется, не только ради нас, но и для нас тоже коды в игре оставляют и после релиза. Завершая разговор об использовании кодов в игрожуре и предвидя вопрос многих читателей, используют ли читы авторы "Игромании" и если используют, то как часто, отвечаю. При написании обзоров есть установка свыше читы не использовать. Автор обязан пройти игру от начала и до конца самостоятельно, без помощи каких-либо кодов. Мы считаем, что только так можно получить полноценное представление об игре, впитать ее кровью, осознать стволовыми структурами мозга и лишь после этого выдать на-гора отличное ревью.
Совсем другое дело, когда происходит так называемая "вторичная" обработка игры. Например, написать полноценную статью во "Вскрытие" без использования читов практически невозможно. Изменил ты, скажем, элемент игрового кода и надо тебе его на таком-то уровне с таким-то оружием протестировать. Не проходить же уровень с самого начала только чтобы проверить действие всего одного изменения — их же на одно вскрытие несколько десятков, а то и сотен. Вызываешь консоль, печатешь код, проверяешь...
Точно такая же ситуация, например, при написании некоторых прохождений (хотя это уже вотчина "ЛКИ", но все же). Надо составить ту же карту уровня. Включаешь "хост"-режим, воспаряешь над левелом и оперативно снимаешь скриншоты (или зарисовываешь) с высоты птичьего полета.
Наконец, третья, и заключительная тержет-группа читов — игроки, часть из которых регулярно проявляет недовольство тем, что в игру заложены способы облегчить геймплей. Что тут скажешь?! Есть такая поговорка: "Чужие деньги считают только кассиры и дураки". Как и любая поговорка, она не только про деньги и кассиров, а про жизнь в целом. Какое отношение она имеет к читам? Самое прямое. Если тебе самому не нравятся коды, то проходи игру без них, и не смотри на тех, кто пользуется читами. Если пользуются, значит — им нужно, им так нравится, и не надо убеждать их, что они от использования читов меньше удовольствия от геймплея получат. Подозреваю, что им виднее, как им их удовольствие получить. А тебе виднее, как тебе твое.
А уж если ручонки чешутся использовать код, когда знаешь о его существовании и не можешь удержаться, хотя ненавидишь эти коды лютой ненавистью, то Светлана верный совет дала — закаляй характер, упражняй силу воли и не распускай нюни, что де это разработчики такие буки соблазнили тебя-любимого своими коварными читами. Соблазнов в жизни много, и настоящий джигит должен умело из забарывать.
В догонку еще один взгляд на читы, несколько с иного ракурса. Многие постоянно требуют, чтобы игры давали геймеру как можно больше возможностей, расширяли охват и раздвигали объем перспектив... Читы именно это и делают. Дают, расширяют и раздвигают. Вот только не все умеют воспринимать коды с этого непривычного ракурса. Попробуйте. Пройдите игру сначала без читов. Потом — целиком и только с читами. И в первом, и во втором случае можно получить массу удовольствия, играя, по сути, в две совершенно разные игры. Комбинируя коды, можно из одной игры сделать десяток с различным геймплеем.