Светлана
01.11.2005, 01:32
Здравствуйте уважаемая Светлана и товарищ Алексей Макаренков! Я хотел бы затронуть такой вот психологический аспект. На страницах Игромании я видел письмо вашего читателя, который писал, что дорого бы дал за то, что бы заново пережить время проведенное за любимой игрой "Х" ( на ваш выбор). И что чувство это неповторимо, увы.
Я тоже ловил себя на той же мысли, а вы? Наверное, это чисто психологический вопрос, и это не обратимо. Как не реально создать, к примеру, игру "Y", которая подарит вам те же ощущения, что и игра "Х". Нельзя войти в одну и ту же реку дважды. Это ностальгия... А как у вас???
Я не психолог, но думаю, что человек (грубо) пол жизни в погоне за лучшими впечатлениями, чувствами и эмоциями, а вторую половину жизни пытается пережить или повторить те лучшие мгновения своей жизни. И вообще, как выясняется психология, так или иначе занимает большое место в игровой индустрии (и не только), как продукте массового потребления. Или я не прав?
Не много о ведущих почты Игромании... Вы очень хорошо дополняете друг друга, как две стороны одной медали. Так держать! Особую благодарность заслуживает Светлана.
Ее рассудительность и какая-то теплота (доброта) очень согревает (и уравновешивает старпома Макаренкова). Он как Чапаев: "Мне бы шашку да коня, да на линию огня"!! Что само по себе не плохо. Такие вояки тоже иногда нужны. И потом кто защитит Светлану от не в меру разбушевавшихся игроманов (не люблю слово геймеры)? Так что все у вас путем и так держать. Спасибо за конкурс. Идея очень интересная и креативная. А оценивать будете только вы в вдвоем? Я не против, если так. Просто интересно, кто в жюри? Держите в курсе, как много откликнется читателей на этот необычный конкурс и прочие подробности. Просто любопытно. Какова вероятность реализации лучших идей?
Спасибо вам за вашу работу, и что вы есть.
С уважением, Александр из Тольятти (alexandr-m@avtograd.ru).
СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА
Спасибо, Саш, за лестный отзыв о нашей работе. Что касается конкурса, то в самом начале рубрики мы уже поделились некоторыми секретами: проверять конкурсные работы будем далеко не одни, для этого даже приглашены профессиональные разработчики компьютерных игр. Что касается количества писем, то Алексей уже упомянул, что их очень много, от себя же добавлю, что работ пришла далеко не одна тысяча: теперь мы точно знаем, что подобные конкурсы вам интересны и в скором будущем придумаем еще что-либо не менее интересные. Собственно, выдам маленькую тайну: Алексей уже приступил к разработкам нового конкурса, но пока держит ото всех в тайне, что он там такого замыслил.
Теперь, что касается переживаний от игры. Да, есть такой эффект, наиболее он характерен для тех, кто уже давно играет в игры. Им кажется (именно кажется), что когда-то давно, когда они проходили какой-нибудь Doom 2, или первый Quake они испытывали какие-то крайне острые эмоции, а то, что удается испытать от современных игр, якобы уже совсем не то. На самом же деле, эмоции ничуть не слабее, а вот воспоминания о старых эмоциях изменяются. Это свойство человеческой психики: она со временем приукрашает положительные переживания и притупляет отрицательные.
Примеров можно вспомнить массу, например, ту же неразделенную любовь. Любишь, любишь, страдаешь, страдаешь, проходит какое-то время, и боль притупляется. Примеров с положительными эмоциями тоже немало: взять хотя бы воспоминания об отпусках. Всегда кажется, что отпуска лучше, чем был лет пять-шесть назад, где-нибудь неважно где, придумать невозможно.
С играми то же самое. Накал эмоций приблизительно одинаковый, но те игры, которые пройдены давно, вспоминаются как нечто фантастическое. Пройдет какое-то время, и так же будут вспоминаться игры дня сегодняшего.
АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ
Все ты, Свет, хорошо рассказываешь. Просто-таки замечательно. Но есть и еще один нюанс. Называется он "замыливание взора", "зашоривание", "забивка". В разных специальностях по-разному. Это когда делаешь долго одно и тоже дело и через некоторое время перестаешь замечать какие-то нюансы и детали. Они на месте, никуда не делись, но вот сознание перестает их фиксировать.
С играми этого закона никто не отменял — работает, как миленький. Вот и получается, чем дольше играешь в игры, тем больше "зашориваешься". Все меньше деталей и особенностей каждого отдельного проекта замечаешь. Игры становятся рутиной. Поневоле начинаешь завидовать геймерам, которые только недавно начали играть — для них-то мир компьютерных игр еще полон красок и таких чувств, которые ты уже несколько лет, как не испытывал...
Впрочем, если вовремя отдыхать, то эмоциональный накал геймплея возвращается. И, пожалуй, что в полном объеме. По крайней мере, у меня так.
Я тоже ловил себя на той же мысли, а вы? Наверное, это чисто психологический вопрос, и это не обратимо. Как не реально создать, к примеру, игру "Y", которая подарит вам те же ощущения, что и игра "Х". Нельзя войти в одну и ту же реку дважды. Это ностальгия... А как у вас???
Я не психолог, но думаю, что человек (грубо) пол жизни в погоне за лучшими впечатлениями, чувствами и эмоциями, а вторую половину жизни пытается пережить или повторить те лучшие мгновения своей жизни. И вообще, как выясняется психология, так или иначе занимает большое место в игровой индустрии (и не только), как продукте массового потребления. Или я не прав?
Не много о ведущих почты Игромании... Вы очень хорошо дополняете друг друга, как две стороны одной медали. Так держать! Особую благодарность заслуживает Светлана.
Ее рассудительность и какая-то теплота (доброта) очень согревает (и уравновешивает старпома Макаренкова). Он как Чапаев: "Мне бы шашку да коня, да на линию огня"!! Что само по себе не плохо. Такие вояки тоже иногда нужны. И потом кто защитит Светлану от не в меру разбушевавшихся игроманов (не люблю слово геймеры)? Так что все у вас путем и так держать. Спасибо за конкурс. Идея очень интересная и креативная. А оценивать будете только вы в вдвоем? Я не против, если так. Просто интересно, кто в жюри? Держите в курсе, как много откликнется читателей на этот необычный конкурс и прочие подробности. Просто любопытно. Какова вероятность реализации лучших идей?
Спасибо вам за вашу работу, и что вы есть.
С уважением, Александр из Тольятти (alexandr-m@avtograd.ru).
СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА
Спасибо, Саш, за лестный отзыв о нашей работе. Что касается конкурса, то в самом начале рубрики мы уже поделились некоторыми секретами: проверять конкурсные работы будем далеко не одни, для этого даже приглашены профессиональные разработчики компьютерных игр. Что касается количества писем, то Алексей уже упомянул, что их очень много, от себя же добавлю, что работ пришла далеко не одна тысяча: теперь мы точно знаем, что подобные конкурсы вам интересны и в скором будущем придумаем еще что-либо не менее интересные. Собственно, выдам маленькую тайну: Алексей уже приступил к разработкам нового конкурса, но пока держит ото всех в тайне, что он там такого замыслил.
Теперь, что касается переживаний от игры. Да, есть такой эффект, наиболее он характерен для тех, кто уже давно играет в игры. Им кажется (именно кажется), что когда-то давно, когда они проходили какой-нибудь Doom 2, или первый Quake они испытывали какие-то крайне острые эмоции, а то, что удается испытать от современных игр, якобы уже совсем не то. На самом же деле, эмоции ничуть не слабее, а вот воспоминания о старых эмоциях изменяются. Это свойство человеческой психики: она со временем приукрашает положительные переживания и притупляет отрицательные.
Примеров можно вспомнить массу, например, ту же неразделенную любовь. Любишь, любишь, страдаешь, страдаешь, проходит какое-то время, и боль притупляется. Примеров с положительными эмоциями тоже немало: взять хотя бы воспоминания об отпусках. Всегда кажется, что отпуска лучше, чем был лет пять-шесть назад, где-нибудь неважно где, придумать невозможно.
С играми то же самое. Накал эмоций приблизительно одинаковый, но те игры, которые пройдены давно, вспоминаются как нечто фантастическое. Пройдет какое-то время, и так же будут вспоминаться игры дня сегодняшего.
АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ
Все ты, Свет, хорошо рассказываешь. Просто-таки замечательно. Но есть и еще один нюанс. Называется он "замыливание взора", "зашоривание", "забивка". В разных специальностях по-разному. Это когда делаешь долго одно и тоже дело и через некоторое время перестаешь замечать какие-то нюансы и детали. Они на месте, никуда не делись, но вот сознание перестает их фиксировать.
С играми этого закона никто не отменял — работает, как миленький. Вот и получается, чем дольше играешь в игры, тем больше "зашориваешься". Все меньше деталей и особенностей каждого отдельного проекта замечаешь. Игры становятся рутиной. Поневоле начинаешь завидовать геймерам, которые только недавно начали играть — для них-то мир компьютерных игр еще полон красок и таких чувств, которые ты уже несколько лет, как не испытывал...
Впрочем, если вовремя отдыхать, то эмоциональный накал геймплея возвращается. И, пожалуй, что в полном объеме. По крайней мере, у меня так.