PDA

Просмотр полной версии : Arx Fatalis. Последний бастион


>Luxor<
23.08.2008, 23:29
https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/04/7604fe96af99a4666600bf4923274887.jpg (https://hostingkartinok.com/show-image.php?id=7604fe96af99a4666600bf4923274887)
Жанр: RPG
Издатель в России: 1C (games.1c.ru/arx_fatalis/)
Разработчик: Arkane Studios (www.arkane-studios.com)
Издатель: JoWood Productions (www.jowood.com)
Дата выхода: 6 ноября 2002 года
Официальный сайт: http://www.arx-fatalis.com/

Системные требования:
900 МГц Pentium III или аналогичный
256 МБ ОЗУ
Видеокарта с 64 МБ видеопамяти
8X CD-ROM
700 МБ несжатого места на жестком диске
EAX 2.0 или A3D 2.0-совместимая звуковая карта
Особенности игры:
Проект представляет собой RPG от первого лица, с атмосферой обреченности и активно развивающейся клаустрофобией. Начинается игра с того, что вы каким-то непонятным образом оказываетесь во владениях Гоблинов, и один из этих ребят тащит вас за ноги... Очнувшись, вы обнаруживаете, что вы в тюрьме, а на вас, кроме набедренной повязки, ничего нет. Кроме того в голове какой-то подозрительно пустой звон... После тщетных попыток вспомнить кто вы такой, откуда и зачем направились к Гоблинам, в одних панталонах, вы навсегда решаете оставить это дело, но понимаете, что жизнь приучила вас быть волелюбивым, и сидеть всю жизнь с бритоголовым соседом вам как-то не по душе...

Об игре:
Давным-давно...
Начну свое грустное повествование о мире Экзост, и Великом городе Аркс.
Давным-давно, в далекой-далекой галактике было солнце, и была планета, вращающаяся вокруг него. Нет, конечно, были и другие планеты, но о них нам ничего не известно...
И вот, в один ужасный день солнце Мир решило погаснуть. Ну, может, надоело ему светить, а может, просто, горючее кончилось, но как бы то ни было начало оно постепенно скукоживаться и тухнуть. Тогда король Аркса вспомнил о местной системе канализации, вырытой гномами, и повелел всем туда переселиться. Ну, люди поморщились от запаха, носами повели, да и спустились вниз. А что делать, наверху многометровые слои льда, поди, попробуй там хоть морковку вырастить! Прожив пару десятков лет под землей, король умер, и поставил на трон своего сына. Тогда еще даже не слышали о выборах, пленумах и прочей бюрократической ерунде, вот трон и наследовался от отца к сыну... За время правления отца нынешнего короля, королевство людей было не раз атаковано, развязывались войны, эпидемии, неурожаи... А однажды даже разразилась Война Магов! Пожалуй, это было самое страшное в истории Аркса. Но вот все устаканилось, Сестры Эдерней подарили Людям овощи, которые можно было выращивать в подземельях, был заключен договор с Тролями и Гоблинами... Вообщем все хорошо и отлично, пока королю не докладывают, что в городе объявились странные люди, поклоняющиеся темному богу разрушения Акба. Через некоторое время выясняется, что если Акба будет вызван, то старухе с косой придется платить сверхурочные...

Какое отношение к этому всему имеет наш герой? Первую половину игры совершенно никакого. Но потом выясняется, что он был послан Богами из другого измерения... Представляете, оказывается, ВСЕ боги сидят в одном измерение, и живы они лишь до тех пор, пока хоть один человек в них верит...

Щепотку того, горсть этого...
Проект представляет собой RPG от первого лица, с атмосферой обреченности и активно развивающейся клаустрофобией. Начинается игра с того, что вы каким-то непонятным образом оказываетесь во владениях Гоблинов, и один из этих ребят тащит вас за ноги... Очнувшись, вы обнаруживаете, что вы в тюрьме, а на вас, кроме набедренной повязки, ничего нет. Кроме того в голове какой-то подозрительно пустой звон... После тщетных попыток вспомнить кто вы такой, откуда и зачем направились к Гоблинам, в одних панталонах, вы навсегда решаете оставить это дело, но понимаете, что жизнь приучила вас быть волелюбивым, и сидеть всю жизнь с бритоголовым соседом вам как-то не по душе...

Поговорив с бритым уголовником, в соседней камере, вы находите способ выйти, и, долбанув пару раз берцовой костью по голове Гоблина, освобождаете его и себя. Отсюда и начинается ваше приключение, а заодно и изучение мира Аркса. Не буду портить вам атмосферу, и рассказывать что и как, расскажу лучше о геймплее и квестах.

Итак, начну с геймплея. Как написано в заголовке, режим передвижения, боя и взаимодействия – это сборная солянка из Might & Magic и Morrowind, причем последнего процентов на 20 больше. От первого игра взяла возможность, включив инвентарь, поворачиваться с помощью движения курсора за край экрана, и, в таком режиме, полная свобода мышки. От Моровинда Аркс унаследовал режим игры, при закрытом рюкзаке. Курсор приобретает форму прицела, а при наведение на предмет всплывает его название, а сам курсор приобретает форму руки. Играть можно в обоих режимах, а вот драться только во втором.

Бои тоже сильно напоминают Morrowind. Достали меч, зажали кнопку удара, «натянули» его посильнее, и когда желтый ромбик в центре стал почти белым, оповестив, что сейчас будет апогей удара, отжали кнопку. Ваш персонаж с кряхтением (в прямом смысле!) опустит оружие на голову врага. Еще одной замечательной особенностью боевого режима Аркса является система зональных повреждений. Помните, в Моровинде были доспехи для разных частей тела? Помните вы, наверное, и то, что повреждения наносились не персонажу целиком, а лишь конкретной зоне. Но проблема была в том, что при ударе в голову, удар запросто приходился на ногу... Для тех, кто в танке поясняю: в Моровинде зона повреждения выбиралась случайно, зато в Арксе повреждения идут именно туда, куда был нанесен удар. Такая особенность помогла сделать разработчикам очень интересную вещь: представьте, что на вас несется рыцарь весь, кроме головы закованный в доспехи. Ваша первая реакция? Логично было бы рубануть, куда придется! Логично, но не верно! Удар по туловищу, или рукам сможет нанести повреждения, лишь пробив доспехи, а это очень и очень сложно. Спрашивается, как зарубить такой паровоз? А вот тут вы и должны вспомнить, что шапки-то на нем нет! Поняли мою мысль... Такая вот Ахиллесова пята есть у каждого персонажа, и если, например, Гоблин легко рубиться Метеоритной шашкой с одного удара, то с Илсидом или ЗМЕЯ вы будите биться очень и очень долго... Про боевую систему я рассказал, теперь перейдем к самой интересной части – магии.

Кукиш – тоже сила
Магия здесь жестикулярная. Для тех же танкистов хочу вновь рассказать о теории магии. Вообще, всю магию можно подразделить на 3 типа.

Первый тип – это Вербальная магия. Это хитрое слово обозначает, что при знание определенных слов, и умение их правильно выговаривать, даже со связанными руками маг сможет выжечь целую поляну Эльфов Огненными шарами.

Следующий вид магии – жестикулярная. Если посмотреть на Новых Русских, и представить, что знаменитая «распальцовка» имеет магические эффекты... Вот-вот. Армагеддон грянул бы еще в 91... Вообще жестикулярная магия это выделывание магических пасов руками, показывания неприличных знаков врагу и прочее. Примером жестикулярной магии может послужить группа немых, танцующих в полной тишине Танец Огня.

Третий вид магии – это вербально-жестикулярная. Думаю, вы уже все поняли, и ничего рассказывать вам не надо.

Что-то я отвлекся от темы... Вот. Магия тут жестикулярная, и основана на рунах. Но, в отличие от нескольких десятков других игр, руны здесь – это не камушки, используемые как гранаты, нет! Руны здесь – это эдакие подсказки. Вся сложность местной магии состоит в том, что эти руны нужно выводить в воздухе. Что, не ожидали? Вот и я не ожидал, а получилось очень даже оригинально!

Выглядит это примерно следующим образом: вы зажимаете кнопку, и ведете курсор в сторону, за курсором тянется полоска разноцветных брызг. Проведя, скажем руну в виде прямой из левого угла в правый, и некое подобие английской буквы “L” мы получим простенькое заклинание для зажжения факелов и костров. Соответственно более сложные заклинания требуют уже по 3-4 руны, а сложность и время выведения увеличивается с каждым новым кругом магии.

А не послать ли нам гонца?
Вот мы и добрались до одного из двух самых жутких минусов этой игры... Квесты выдаваемые вам различными королями и кухарками просто поражают своим однообразием... Смысл любого квеста не разниться со смыслом работы курьера. Разве что курьеру не приходиться пробиваться через орды разъяренных Гоблинов, крыс и другой мерзости. Нет, конечно, попадаются и весьма оригинальные вещи, вернее не сами задания, а методы их выполнения, но... никакой свободы действий, все персонажи действуют строго по сценарию, и по другому никак нельзя добиться искомого результата... Вообщем, если бы к прекрасному наполнению квестов добавить хотя бы по 1 варианту выполнения...

Отдельным абзацем хочется выделить диалоги. Вернее даже не диалоги, а просто скриптовые сценки. Да, вы не ослшались! В этой RPG нет, и не будет ни вариантов развития сюжета, ни ветвистых диалоговых древ... Обидно господа, обидно! Зато те вся речь выполнена очень качественно, а уж акцент Гоблинов и Тролей действительно стоит послушать, так же как и шипение придворной Эдерней...

Петька! Еще раз тронешь мои портянки...
Почему-то при виде этих мечей, сабель и кинжалов сразу вспоминаешь кочергу, или портянки Василия Ивановича из детского анекдота... Я просто уверен, что каждый из вас видел настоящий меч, кто в музее, а кто может, и в руках держал, но поверьте, ТАКОГО оружия вы не видели нигде! Вместо кинжала нам подсовывают перочинный ножик, вместо короткого меча – ножку от школьного стула, ну а уж сабля... Просто не хватает слов. А если учесть, что магическое оружие имеет характерное свечение, то можете вообразить на кого, из Джедаев, похож герой к концу игры.

Еще в игре есть лук, но, честное слово, лучше бы его не было! Стрела, не подчиняясь законам физики, летит по прямой буквально метров 5-10, и это при том, что тетиву я натягивал до упора! Парадокс...

Впрочем, это простительно, ведь пещеры и здания, потайные ходы и прочие места массового скопления противника выполнены отлично. Например, в пещере вы наверняка найдете пещеру паука с парой скелетов внутри, а в тайном храме Акба повсюду странные знаки и символы, потайные кнопки и каменные големы...

Еще лучше атмосферу передает великолепный звук. Передать словами напряженность обстановки, создаваемой звуками в пещерах, хлопаньем дверей в коридорах уровней и тихим гулом таверны... А счастливые обладатели системы EAX могут порадоваться вдвойне, так как игра поддерживает, да что там поддерживает, настойчиво рекомендует такой звук. Представляю, каково ходить по пещере с пятью колонками и саббуфером... Брррр... Аж муражки пошли! Вообщем от звука я просто в восторге.

Плюсы: Великолепная атмосфера и звук, хороший сюжет с интересным развитием.
Минусы: Линейность, средняя графика.

Вердикт: Хорошая игра, особенно для тех, кто не упивался серией M&M, и не сходил с ума по просторам Morrowind’а.
Скриншоты:
http://s004.radikal.ru/i208/1007/91/041d18b6aeae.jpg

http://i074.radikal.ru/1007/d1/84337cf7e45f.jpg

http://s58.radikal.ru/i162/1007/43/89ca022daa4b.jpg

KiLlerS
25.08.2008, 21:10
Хм... Не может быть, что по этой прекрасной игре еще не было создано темы.. Ведь она не нова.. Или просто никто не помнит??!!

f@L10ut
25.08.2008, 23:25
Да хорошая игра..надо бы переиграть :)

Inteligent
25.08.2008, 23:52
Игра отличная. Система создания предметов пожалуй самая интерестная из всех подобных. Жалко только что игра довольно короткая и прилично глючит (сохраняйтесь почаще - вылетает часто).

Кстати разработчики этой игры позже сделали DMoMM

Темный_Лорд
26.08.2008, 00:06
Эта игра действительно похожа на морр?Или только графикой?

Inteligent
26.08.2008, 01:05
Темный_Лорд
Только графикой и неного стилем.

KsaraX
26.08.2008, 16:01
Да, довольно интересная рпг, особенно квесты понравились с заковыкой :). Не просто -пойди туда незнаю куда, принеси то незнаю что, убей того незнаю кого, а с загадкой.

Healer_03
26.08.2008, 19:07
ИМХО назвать эту игру РПГ мало, а вот хорор РПГ это самое то. Никогда не забуду, когда спускаешся на уровень гномов, и находя их в "разобранном" виде, поворачивая голову видиш эту, эм..., аброзину, жуть!!
И вообще игра очень отмосферная в плане хорора.

AncientFenix
27.08.2008, 15:35
Игра отличная, одна из немногих игр, которые я считаю лучшими в жанре РПГ. Только мне кажется что она обижена вниманием игроков. Во всяком случае среди множества моих друзей и знакомых в эту игру играл только один, остальные о ней даже не слышали, хотя и играют очень давно. А так, игра запомнилась своей магией, атмосферой да и множеством мелочей, которые в итоге не давали мне оторваться от компьютера.

ForceKeeper
28.08.2008, 03:01
игра запомнилась своей магией
"Мануальная" магия оригинальна, но сложновата в использовании: зачастую в бою не успеваешь выводить руны для боевых заклятий.
атмосферой да и множеством мелочей, которые в итоге не давали мне оторваться от компьютера.
Ага, чего только стоит огр-/тролль-художник)

Inteligent
28.08.2008, 03:29
ForceKeeper
Ну для того что бы не путатся в рунах во врем боя можно магию приготовить заранее - до трёх заклинаний в запас.

Йожъ
20.09.2008, 18:48
Недавно вышла локализация от Акеллы. Решил опробовать. Вобщем, то, что разработчики приложили руку к DMoM&M чувствуется, даже очень. Конечно, экшн составляющая и кажется староватой технически и в плане геймплея, но это так, несмертельный пустячок. Другое дело магия - ощущение, будто разработчики так и не смогли подобрать более удобный вариант и остановились на самом нормальном из всех. Конечно, расчерчивание рун выглядит ново и довольно интересно, но в бою и так нелегко (гг дерется как калека), так тут еще и шаманить что-то надо.
На счет локализации - довольно приятная, нареканий не возникает. Если и есть минусы, то их прикрывает своей широкой спиной экшн-составляющая игры.

Morfius
20.09.2008, 21:51
А мне как раз таки магия понравилась. Реалистичней что ли получается. Да и вообще магической системы лучше Arx Fatalis нигде нет. А какие квесты - про замечательно Сейчас так уже не делают, а все сводится к банальному сходи/убей/принеси. Последний раз такое было в Обливионе. Вообще Аркс фаталис напоминает ТЕС не только графикой и стилем, но и своими интересными квестами.

Йожъ
01.10.2008, 20:31
А мне как раз таки магия понравилась. Реалистичней что ли получается.
Согласен - это не просто разнообразие в стане РПГ-игр, но и, помоему, единственная реализация такого вида колдовства - с помощью начертанных рун (обычно магия в играх предстает в виде свитков, перков и просто умений).

DonOrtego
07.10.2008, 16:28
У меня когда-то был диск с моррой и аркс фаталисом (1ДвД)
В аркс я просто уигрывался, система магии нравилась:), а еще запомнил то место где гоблину надо было вина в пирог подлить:) интересная у него аллергия!

Lassus
08.10.2008, 00:25
'Реалистичная магия' %))
А так игра очень атмосферная, но, увы, короткая.

NNikonOFF
11.08.2009, 23:11
Итак... Народ, редактор к игре полнофункциональный-то так и не выпускали да? Как я понял да, и это превеличайший отстой! Балланс бы подправить, да чего нового состряпать бы... Эх, что ж так аркановцы...

Добавлено через 1 минуту
...и это, про магическую систему. Во всех играх такая, ИМХО, быть должна. И интересно, и маг наконец магом стал, и нужно научиться, и, ура, не требуется клавиши биндить на кучу спеллов, выучил, провёл, как я люблю.

H_Sergo_H
12.08.2009, 21:00
Игруха просто супер. В плане атмосферности и квестов. В плане РПГ тоже круто, в отличие от морровинда и готики здесь не надо в самом начале выбирать специализацию, которая определяет твою дальнейшую прокачку.

NNikonOFF
14.08.2009, 18:50
Вот блин, я бы на месте разрабов так сделал бы, что б, если игрок выбирал бы свой как бы класс, то мог бы это подтвердить как-то... Вот например, вор мог бы раньше других классов отпереть что-то где-то и найти там более крутой ножичек или еще что, маг бы с помощью интуиции найти секрет с руной, который в первое прохождение не заметишь, воин мог бы прорубить дверь, на которую не хватает вору умения взлома и так далее... А то блин обидно, я в игре ни разу не побегал с церемониальным книжалом (и какого хрена он не зачаровывается), а спелл зачарования нужен в начале как никогда, да и телекинез не помешал бы... В общем очень нужен редактор... Эх..

Сатарус IV
16.12.2009, 23:14
Хорошая игра, в своей время с удовольствием играл, к сожалению так и не прошел до конца (застрял в месте где надо гоблина выманить)...

Neilog
17.12.2009, 18:42
Хорошая игра, в своей время с удовольствием играл,
Полностью согласен, в свое время 3 раза прошел.Жаль продолжение или хотябы ремейк не сделали.
застрял в месте где надо гоблина выманить)...
Всмысле толстого короля гоблинов?

Xsy
17.12.2009, 19:06
Я заказал сегодня через 1С. А то ее хрен найдешь.
А что действительно ужасы? Насколько страшно?
И там еще в катологе RPG ссылка на какой-то патч. Его обязательно ставить?

Inteligent
17.12.2009, 20:10
Xsy
У меня есть эта игра - пиши в личку, залью.
Насчёт ужасов: ну максимум враг из-за угла выпрыгнет. Хотя атмосфера игры гнетущая.

Сатарус IV
17.12.2009, 22:46
Всмысле толстого короля гоблинов?
- угу, он самый. Там надо было вроде как ему что-то из слепить, чтоб его пронесло, но я в кулинарии не очень. :))

Inteligent
17.12.2009, 22:52
Сатарус IV
Тебе нужна бутылка с вином. Используй её на куче муки (добавь вино в муку) из которой гоблин лепит булки королю.

Neilog
18.12.2009, 12:57
Мож но и не так: можно просто взять любую булку и накачать вином.Или просто вырезать всх гоблинов.
А и вот есть мини квест:
Нужно взять книгу из кухни людей и отдать повару гоблину, даст немного опыта.
Там надо было вроде как ему что-то из слепить, чтоб его пронесло, но я в кулинарии не очень.
Я тоже когда первый раз играл не смекнул: надо взять муку комбинировать с водой, и засунуть в печь.
Насчёт ужасов: ну максимум враг из-за угла выпрыгнет. Хотя атмосфера игры гнетущая.
да про атмосферу согласен.наверно самый страшный момент когда у гномов вылетает черная бестия

Neilog
22.12.2009, 13:35
Народ тут вот какой случай: я вообще 3 раза прошел игру и доволь детально ее изучил , но не могу воспоизвести вот, что на локации где казнят Шани ,у знакомого, вылетает 7 метровый дракон , а вот у меня не разу такого не было:frown:
Не подскажете что за фишка?

Xsy
22.02.2010, 22:27
Вот кто-нибудь понимает: я (пока) нашел 4 руны, знаю заклинание освящение, но это видимо не всё? Как делать другие заклинания?

Inteligent
22.02.2010, 22:49
Xsy
http://www.lki.ru/text.php?id=3037

Xsy
23.02.2010, 00:35
Inteligent, Спасибо.
И еще вопросик:
Незаметность (Stealth) — очень полезный навык, на котором можно построить всю игру. С его помощью можно не только передвигаться невидимым, но и пытаться украсть вещь у другого персонажа (включая сюда и сюжетные предметы — альтернативный путь их добычи). Для этого навык должен быть не меньше 50.
Это значит, что до 50 воровать не получается? А как воровать вообще?

Inteligent
23.02.2010, 02:27
Xsy
Лично мне воровство в игре ни разу не пригодилось. Денег в игре более чем достаточно, а все ключи и квестовые предметы как правило лежат где-то на полочке.

Xsy
23.02.2010, 02:47
Чтобы освободить тролля надо убить главу троллей (что не хочется) или украсть у него ключ.
А вообще очень необычная игра. Возможностей - мильон.

KingShift
26.02.2010, 14:40
застрял в месте где надо гоблина выманить)...
У него в комнате есть бумажка, где написано что у него аллергия на вино...
Тебе нужна бутылка с вином. Используй её на куче муки (добавь вино в муку) из которой гоблин лепит булки королю.

Xsy
03.03.2010, 21:55
Нужна помощь. Дайте пожалуйста ссылку на официальный сайт игры.
Только не 1С.

Emix
05.03.2010, 17:31
Xsy, Может быть этот (http://www.arx-fatalis.com/)?

Xsy
07.03.2010, 14:03
Emix, Похоже по игре нет ни одного информативного сайта.
Некоторые уже не действуют, некоторые просто никакие.
Это потрясающе! Никто ничего не знает.

Xsy
12.04.2010, 23:50
А может кто-нибудь знает как отключить в игре желание есть?

Fler
27.07.2010, 11:41
Как перекладывать все вещи сразу в инвентарь одним нажатием и хотя бы по одной вещи? В подсказках было написано тыкать с зажатым шифтом, но это не работает.
Как запоминать заклинания и свитки? А то у меня дневник проглючил и туда не записалось объяснение из обучения.

Rez@k
27.07.2010, 17:57
Fler, Переназначь шифт на другую кнопочку и попробуй. Про заклинания не помню. Там случайно рядом с комбинацией рун никакого значка нет, чтобы щёлкнуть?

Maxim.Ts
09.08.2010, 18:11
fatal memory error!
Кто знает как бороться с этой хней. Win7.
Произошло после квиксэйва. (Сразу вынесло из игры).
И при загрузке оного по прошествии небольшого кол-ва времени игра вылетает,
оставляя после себя данный алерт.

Fler
21.08.2010, 15:07
как в игре левитировать? Нашел свиток левитации, использую, взлететь не могу.

Solitarius
12.09.2010, 13:35
Игра подтормаживает, когда какие-нить модальные окна вызываю: дневник, инвентарь и т.д.
В самой игре всё норм.

Запускаю на Висте 32...

Не подскажите, как исправить?

Iwand
02.04.2022, 14:26
Игра изумительная.
Играл много лет назад. Когда еще ОС была Винда98.
Спустя много лет , когда 98 канул в лету, пробовал запустить на ХР и 7.
Не получилось вначале, но после поиска в сети нашел переделанный под 7 вариант игры.
Очень жуткий хоррор. Особенно когда попадаешь в область склепов. Мурашки по коже. Потому не советую слабонервным.

Iwand
27.12.2022, 22:05
как в игре левитировать? Нашел свиток левитации, использую, взлететь не могу.
В игре левитация действительно работает. Сам летал в подземном городке, где девочка маленькая с матерью жила. Видно тебе надо было поаккуратнее работать с заклинанием. В игре все заклы требуют очень аккуратного обращения. Иначе ничего не получится.