PDA

Просмотр полной версии : Star Craft - Тактика


Calvin Klein
31.01.2008, 21:29
Прежде чем постить в данной теме, ознакомтесь с правилами форума и раздела Gamez Bazar.

FAQ по тактике Star Craft

Карты в Star craft (http://bestpcgames.spb.ru/cgi-bin/articles/view.cgi?id=48&cat_id=2&page=1)
Тактика командных действий (http://bestpcgames.spb.ru/cgi-bin/articles/view.cgi?id=48&cat_id=2&page=2)
Общая стратегия игры Star craft (http://bestpcgames.spb.ru/cgi-bin/articles/view.cgi?id=48&cat_id=2&page=3)
Основы игры Star craft (http://bestpcgames.spb.ru/cgi-bin/articles/view.cgi?id=48&cat_id=2&page=4)
Философия старкрафта (http://bestpcgames.spb.ru/cgi-bin/articles/view.cgi?id=48&cat_id=2&page=5)
Порядки развития Star craft. (http://bestpcgames.spb.ru/cgi-bin/articles/view.cgi?id=48&cat_id=2&page=6)
Секреты Star Craft (http://bestpcgames.spb.ru/cgi-bin/articles/view.cgi?id=48&cat_id=2&page=7)
Тактические советы по StarCraft (http://bestpcgames.spb.ru/cgi-bin/articles/view.cgi?id=48&cat_id=2&page=8)
Тактика. (http://bestpcgames.spb.ru/cgi-bin/articles/view.cgi?id=48&cat_id=2&page=9)
bestpcgames.spb.ru

Разброс рабочих
Почти все новички ( и не только ), в начале игры, когда есть только четыре рабочих, сразу выделяют их всех и посылают работать на один минерал. это неправильно потому, что на одном минерале может работать только один рабочий, а все остальные стоят в очереди. Конечно они потом распределятся сами, но это будет стоить вам драгоценного времени, которого и так мало.

Разведка в начале игры
Очень часто в начале, пока вы ждете пока построится какое либо здание у вас находится хотя бы один свободный рабочий. Вы его можете отправить собирать минералы, но можно его использовать по другому. Вы можете разведать им территорию, и найти вашего противника. если противник не один и у него будет хоть немного боевых юнитов, то он может за вами погнаться. В этом случае не бегите к сабе на базу искать укрытия, а попытайтесь привести его к другому противнику, тогда вы можнте спровацировать между ними конфликт, чем вы себе выиграете время на постройку войск.

Строить два барака
Дело в том, что в начале игры многие новички строят один барак и считают, что им этого хватит. С одной стороны если вы играете NO-RUSH то вы правы, и минералы сохраните и время, но с другой стороны, ваш противник может пойти на раш, естественно если у него два барака, то армию для этого он насобирает быстрее. Так что выбирать вам.

Ремонт и лечение солдат и бункеров в бою
Очень часто игрок, когда обороняется, ждет пока он полностью отразит атаку, а потом занимается ремонтом или лечит своих юнитов. Это не совсем правильно, так как у вас в этом случае будет больше потерь, да и сильно поврежденные здания, сгорают сами по себе, тем самым помогая противнику. Поэтому чинить здания нужно и во время боя. А если ваш рабочий умрет, то это не большая потеря по сравнению с потерей здания.

И еще, если вы идете маринами в атаку, то незабудте послать за ними хотя бы пару медиков.

Высадка десанта
Многие перед тем как уничтожить базу противника, начинают нападать на оборону этой базы. Но параллельно этому следует еще и высадить десант где-нибудь в центре его базы, тем самым или заставить его ослабить оборону и уничтожить ваш десант, либо смотреть как десант кромсает его базу.

Отстрел рабочих
Это своеобразное дополнение к предыдущему разделу. Старайтесь уничтожать сначала рабочих, это нанесет большой удар по экономике противника.
nexus.h1.ru

Хитрость первая:
как победить компьютер

Компьютер вас быстрее, но глупее. Он никогда не пробьёт "глухую" оборону, ведь её организация напрямую зависит от типа вашей расы.
Всего существует восемь наиболее "непробиваемых" типов обороны. Для простоты изложения я сгрупировал их по расам, за которые вы играете.

Земляне
(в английской версии - Terran):
Боевой заслон против себе подобных

Линия обороны: осадные танки (Siege Tank), в режиме осады -бункера (Bunker) (в каждом - "джентльменский набор") в составе: одно привидение (Ghost), два десантника (Marines) и огнемётчик (Fiarebat) - турели ПВО. А в воздухе - патрулирующие суда науки (Science Vessel).

Боевой заслон против зергов (Zerg)

Линия обороны: осадные танки - бункера с двумя десантниками и двумя привидениями - турели ПВО. В воздухе суда науки и (для уничтожения стражей) призраки (Wraith).

Боевой заслон против протосов (Protoss)

Линия обороны: осадные танки - бункера с двумя десантниками и двумя огнемётчиками - турели ПВО. Турелей немного, а вот бункеров как можно больше. Смерть вражеским транспортам (Carrier) и - особенно, - их перехватчикам (Interceptor)!!!

Зерги:
Против себе подобных

Зарытые зерлины (Zergling) немного вдали от базы - живой периметр из гидролисков (Hydralisk) - и пару ультралисков (Ultralisk) в тылу. Плюс постоянный патруль из оверлордов (Overlord) - до закрытых "разведчиков" и обратно, к нерестилищу (Hatchery).

Против землян

Те же разведчики, живой периметр из ультралисков и гидралисков в тылу. Патруль оверлордов с утроенной интенсивностью! И над "периметром" - ещё несколько непатрулирующих.

Против протосов

Всех оверлордов держать близко к базе. Всем войскам, способным к окапыванию, прикажите зарываться! НИКАКИХ воздушных сил. НИКАКИХ воздушных upgrade`ов. И очень, очень много апгрейдных гидралисков!

Протосы:

Движущийся наблюдатель (Observer) всегда заметен опытному глазу противника - человека (компьютеру - начихать). Поэтому, правильным будет постоянно содержать нескольких - по всей карте, и много - около базы, ВИСЯЩИХ, то бишь НЕ патрулирующих, наблюдателей.

Против себе подобных

Поровну - зилотов (Zealot) и пауков (Dragoon), и побольше - архонов (Archon). Все это можно и нужно прикрыть карателями (Arbiter) и транспортами.

Против землян и зергов

Несколько наблюдателей, плюс каратель, а перед ним под невидимостью - несколько заряженных червяков (Reaver) или, что ещё лучше, транспортов. В тылу: тьма зилотов.
Есть ещё одно универсальное правило обороны: нападение - лучший способ защиты. Ибо противник, на территории которого действуют мобильные партизанские отряды, никогда не соберёт армии вторжения.

У меня в начале игры не выходит обогнать в развитии компьютер. К примеру, только я успеваю произвести четырёх десантников и засунуть их в первый бункер, как ко мне уже приходят три зилота и/или восемь - десять зерлингов. Отбиваюсь, конечно, но с трудом. Впрочем, всё зависит от карты. Начав на острове и окружив побережье кольцом ПВО, можно спокойно строиться и развиваться: враг не пройдёт. Сложнее на материке, здесь ключ к победе - налаженная разведка. Короче, трудно бывает только в начале. Отстроив всю базу, я собираю огро-о-омную армию и, как говорится, - покончено. Теперь жертва - человек...

Хитрость вторая:
Как победить человека

Эта задача будет посложнее, тут понадобится несколько действительно дельных советов. Вот они:

Операция "Пушечное мясо"
Проводится исключительно землянами

Из всех бункеров выгоняется десантники и огнемётчики. Их места занимают привидения: с увеличенным обзором, эти спецы стреляют дальше и сильнее. Бездомные десантники командируются на передовою: в 4-5 клетках друг от друга и от основной линии обороны оцеплять базу по периметру. Теперь они - "пушечное мясо".
Преимущества операции заключаются в следующем: приведения в полтора раза эффективней обыкновенной пехоты, а стоят при этом всего на 25 единиц сырья дороже. В целом, "живой периметр" позволяет:
а) Увеличит радиус обзора вокруг базы.
б) Ненадолго задержать массированную атаку (а танки тем временем...).
в) При игре с компьютером принять на себя "массированный партизанский огонь": пси-шторм (Psionic Storm), болезнь (Plague), порождение ползунов (Brooding) и т.п.
г)"Живой периметр" неплохо зарекомендовал себя как применение обескровленных(простите, оставшихся без жилья) десантников. Не в бой же им идти, с ножкой от барака?

Операция "Вырванные годы"
Проводится исключительно зергами

Из муталисков (Mutalisk) вылупляется один страж. Формируется стая комикадзе-мстителей (Scourge). Страж подходит к базе противника и начинает её издалека терроризировать. Для изничтожения нахала, из-под действия стационарных ПВО поднимаются воздушные силы. Результат, думаю ясен. И никто никуда уже не летит! Но остерегайтесь крейсеров (Battlecruiser) с из пушками Ямато (Yamato Gun) и наземных юнитов, стреляющих по воздуху.

Операция "Фейерверк"
Проводится исключительно протосами

Несколько заряженных червяков (Reaver) под прикрытием карателя приближаются к базе противника. И начинается фейерверк.
Опасайтесь детекторов и крейсеров с пушками Ямато! Все остальные воздушные силы благополучно замыкаются в искривлённое пространство.

Операция "Подарочек к Рождеству"
Проводится исключительно землянами

Строятся три базы (Command Center). К каждому пристройка - ядерная шахта (Nuclear Facility). Постройте ядерную ракету (Nuclear Missile) в каждой из шахт. Возьмите трёх приведений...
Тройной удар по разным целям одновременно вызывает ещё один удар, но уже сердечный, и у соперника. Поэкспериментируйте, увеличивая количество ракет. Только сначала вызовите "скорую" - вдруг инфаркт застигнет вашего оппонента где-то после четвёртой атаки, когда "милый" голос произнесет: "Замечен запуск ракеты" ("Nuclear launch detected")... Кстати, нажав на "пробел", вы сможете засечь точку отправления ракеты.

Удачи вам!
stopgame.ru

Van Lock
01.02.2008, 04:05
Wer.cfg
Ну вот наконец то, кто то додумался открыть раздел по тактике и стратегии для взрослых).
Хотя советы мог не писать, ибо кто этого не знает идет в "тактики для новичков".
Можно устроить выкладку реплеев куда нибуть. Дабы подтверждали действиями свои слова. По моему будет интересно.

Calvin Klein
01.02.2008, 14:21
Van Lock
Я тоже так считал, с лёгкой руки Crunch'а темка открылась, можем обсуждать здесь тактики всякие :)
Говорю сразу, я уже пол года не играл в старчу, так что мне вопросы особо не задавать...
Хотя советы мог не писать, ибо кто этого не знает идет в "тактики для новичков".
На то он и фак, чтоб новички заходили и познавали азы тактики :)

Van Lock
01.02.2008, 20:56
Wer.cfg
"Пол года не играл" это ты зря, я вот вчерась игал 2vs3, я в меньшенстве, вынужден был отбиваться в начале от двух тосов и одного тера, так я скажу - то чусво, победы над превосходящим противником не с чем не сравнить.

П.С. подскажи где репы можно выкинуть шоб сюда ложить.
шоб солидным людям тут свои новаторские идеи обсуждать было.

Keriggan
14.02.2008, 00:26
Здесь профи игроки в Старкрафт водятся? :) Я сам играю очень плохо, но вот увидел на каком-то сайте объявление типа конкурс на скоростной выигрыш у 7 компов. Решил попробовать. Карта - Big Game Hunters. Режим - Meele. Попробовал. Меня порвали как тузик грелку. ;) Попробовал еще несколько раз - результат тот же. И что-то у меня закралось сомнение, что такое вообще возможно. Какое бы там микро и макро у игрока не было... не устоять. А вдруг все же можно? Может кто-нибудь подскажет как? Ну даже не против семи, хотя бы против четырех компов. Просто когда в 5.15 у двух протоссов выбегает с базы по пачке зилотов, а немного погодя к ним присоединяется пачка марин с медиками... а у меня на этот момент времени только-только закончило развиваться люкерство ... не знаю... там и люкеры бы не помогли, ибо у терран уже просветка была... Вообщем, хочу уметь убивать 7 компов (рандомы) на Big Game Hunters! Научите, а? ;)

Van Lock
14.02.2008, 00:54
Keriggan
Зергами? уходя в саны при должном терпении мона и выиграть,
терам без проблем: китайка-академия-дальность-танки-батоны.
тосами трудней всего о гораздо интересней в плане прокачки контроля на узком перешейке здерживать пехотные армии - 2-3 батареи впомощь.

Keriggan
14.02.2008, 01:34
Keriggan
Зергами? уходя в саны при должном терпении мона и выиграть,
терам без проблем: китайка-академия-дальность-танки-батоны.
тосами трудней всего о гораздо интересней в плане прокачки контроля на узком перешейке здерживать пехотные армии - 2-3 батареи впомощь.

А ты выигрывал? В том-то и дело, что терпеть нельзя. Промедлишь и там такое мясо повалит... хоть всю нычку санами застрой... не поможет.
Террами тоже не получается... приезжают танки, раскладываются и начинают лупить по стенке... чини - не чини ее - бесполезно, рабочие-ремонтники дохнут, а толку - ноль.
А проку с тех батарей? Заряд все равно рано или позно кончается, а мясо у компов бесконечно (на BGH).
Сыграй на BGH против 4х компов (рандомы), если выиграешь, расскажешь как (очень подробно :sml: ). А то смотрю я папские репки и не понимаю, ну нечем тому же Боксеру защищаться от двух пачек зилотов на 6 минуте игры. Нечем! Конечно, я понимаю, что он играет матч 1vs1 и его развитие ориентировано на это, но мне все же кажется, как ни развивайся... две пачки зилотов на 6 минуте - это хана. Или вот еще, частенько бывает раш полупачкой зерлингов на 2 минуте... отбить можно, но развитие тормозит... фатально.

Van Lock
14.02.2008, 09:43
[b]Keriggan[b]
Выигрывал, терами без проблем - остальными реже.
Вобще у нас это был один из "экзаменов".

П.С.Комп зилами не умеет рашить. пара-тройка бункеров+стимпак отбивают все эти пачки.

dev/null
05.03.2008, 22:36
А какое микро ваще тут? Я одно время достаточно неплохо в War3 играл по батлле, и с микро у меня все нормально, но как тут контролить - ума не приложу.

Star))Craft
09.04.2008, 22:42
тактика проста заходите за теранов, первым делом надо построить рабочих, потом оборону выставить из бункеров и танков, потом заселить другие острова с минералами, главное вокруг своего острова рпг поставить они твари всегда с неба мочат, потом хорошую армию построить и дело в шляпе (главное оборона, вокруг лучьше локаторы поствавить чтобы года призра ядерку шлет можно было его застрелить)

Alecxandrys
17.04.2008, 18:17
Star))Craft
это знает каждый игрок.
если есть какиенибуть хитрые тактические приёмы-то ты их и расскажи.
а лучше выложи реплей

K_V_N
21.04.2008, 19:16
Кстати, тактика протосов против зергов требует 2-3 верховных храмовника, которые половину орды просто своим штормом уничтожают

Alecxandrys
21.04.2008, 21:18
K_V_N
да, но если зерг пойдёт небольшими группами с разных сторон?

SteelSoldier
21.04.2008, 21:31
При хорошем микро тосса ты сольешь всю свою кодлу очень быстро. Тем более кто-ж тебе даст подойти небольшими группами? Опять же все упирается в микро, причем исключительно твое) Рулить три-четыре группы- надо иметь АПМ больше 200 наверное) Люры+ куча собак-наше все.

Elrix
22.04.2008, 13:15
SteelSoldier

не знаю насчет собак против тоссов, так как зил с атакой +1 делает линга с двух ударов, а вот люров ты правильно подметил. Вот гидралы очень хорошо против табуреток.

SteelSoldier
22.04.2008, 13:40
Собачки для того и нужны, чтоб не покрошили люров, тем более если у тосса есть обс)

Namestnik
25.04.2008, 10:50
Народ если бы вам в сетке предложили бы сыграть использую только наземные юниты (+можно и дроп). То за какую бы расу играли бы и какими войсками???(зацените ваще тактику плиз)

Elrix
25.04.2008, 13:06
если играть только наземками, то случится огромный дисбаланс среди расс, так как у зергов очень ходовые воздушные юниты в отличии от терран.

SteelSoldier
25.04.2008, 19:35
2 Namestnik
НЕ смешно) Стар для того и вылизывали патчами, чтобы каждый юнит был на своем месте, чтобы баланс был почти идеальным, как в шахматах.
НУ если уж очень хочеться поиграть только наземными юнитами, по мне так тоссы рулят, хотя я сам играю за зергов.

Van Lock
26.04.2008, 03:30
Namestnik
Был у меня такой один знакомый "прогеймер" который говорил примерно следующие: тосами нужно играть только 4 юнитами - пробка, гун, обс и шатлл.
Elrix
ессесно теры по земле рулят, за то и не люблю зергов с ихними раними мутами - весь танк раш портят.
SteelSoldier ага, а перед десятью годами патчей были еще 5 лет разработок.

Elrix
26.04.2008, 14:23
Van Lock

А как же зилы? Неее... хоть я и плоховато играю за тоссов, но без зило я ни ногой.

З.Ы. Давнол ты не полявлялся)

Calvin Klein
30.04.2008, 17:27
Elrix
да, земля посильнее у тосов, имхо... Есть всё что надо, единственный минус - минералы и газы, а точнее нехватка энных...

Namestnik
13.05.2008, 09:40
!цель граунд бой заключается в том, что сражения происходят только наземными юнитами (разрешается летающие детекторы, шатлы и любые другие не боевые летающие юниты) короче только наземными войсками!
так вот если вы приняли такой вид боя, кем бы вы играли и какой тактики придерживались бы???

protozaurus
14.05.2008, 13:45
во первых я бы использовал комбинированный состав юнитов, то есть не нападать в тупую пачками зеалотов, а пачка зеалотов плюс пачка драгунов на атаке с расстояния плюс темплары со штормом плюс дарки со своим недетским уроном, ну и архоны конечно с флангов или лучше всего с тыла ими заходить.Вот.)

ребятки! Вот совет! Попробуйте в начале игры тупо потаскать рабами компов, очень весело, нужен микро на более менее среднем уровне и макроконтроль, в то время когда комп будет истерично гоняться за вашим рабом вы спокойно отстроитесь заодно сделаете разведку карты да и успеете обдумать тактику, обязательно дропы к ресурсам компа и сразу же занимайте его эксп после того как вынесете одного плюс оборона вашей основной базы дожна составлять в большей части юниты а не стационарная защита.

GSUR
08.06.2008, 07:16
граундбой
Так как я поклонник Терров, выходил бы в начале на пехоту да побольше, огнеметчиков с медиками против зергов. А потом травить танки с голеафами.

Стратег
23.01.2009, 18:45
не пощитайте ето за флуд... Но я щитаю што любой человек который хорошо играет в старкрафт (професионал) не строит тактику а с каждой игрой ищет новые способы (тоесть никогда не повторяет то што он уже когдато делал в игре).

Calvin Klein
25.01.2009, 16:09
не пощитайте ето за флуд... Но я щитаю што любой человек который хорошо играет в старкрафт (професионал) не строит тактику а с каждой игрой ищет новые способы (тоесть никогда не повторяет то што он уже когдато делал в игре).
Немного не верно выразился... Проф. ещё как строят тактики, да ещё какие... причём по мере развития игры тактику приходится корректировать, а это сделать не так-то просто... Этим профи и отличаются от любителей...

DarkEX Raven
27.01.2009, 18:34
канеш спасибо ,но у меня такая тактика
как можно быстрей нормальную базу забацать и идти в атаку

Van Lock
28.01.2009, 04:54
как можно быстрей нормальную базу забацать
что такое нормальная база?
это пушки-турели-бункеры?

строишь один барак+две фактори и конец всем "нормальным" базам)

ivan_kib
31.01.2009, 07:43
долго ли базу строить? да и зачем? пару экспандов да турели на мостах. я тер.

Black-Ra
07.10.2009, 08:23
а если против зергов они устроят раш я против компа играл зергом валил за 4-5 минуты

Grayfox
14.03.2010, 17:57
против компа конечно почётно играть....а против 7-ми компов теранами легко, зергами тоже
тосами интересна)

Girly
07.08.2010, 20:24
Я попробовал очень интересную тактику против слепых противников(тобишь без детекторов). Создаю много заразителей закапываюсь, иду на базу и делаю очень много зараженных тераннов. В батл нэте несколько раз спасала меня эта задумка.

Fio
09.08.2010, 21:18
Я попробовал очень интересную тактику против слепых противников(тобишь без детекторов). Создаю много заразителей закапываюсь, иду на базу и делаю очень много зараженных тераннов. В батл нэте несколько раз спасала меня эта задумка.
Та же фича и с роучами. Фаст роуч называется. То же самое, только в самом начале.

Girly
10.08.2010, 11:07
Согласен, кстате три темных тамплиера могут тоже за очень короткое время перекосить всех рабочих врага, только минус до них нужно время развиваться.

Time.
10.08.2010, 12:30
что делать против 4 протоссов ?:D

Girly
10.08.2010, 14:09
Смотря какая ситуация, есть ли союзники или нет.

Time.
10.08.2010, 15:13
Смотря какая ситуация, есть ли союзники или нет.

протос тиран зерг зерг
например такая тима
как отбить раш зиалотов?

Girly
11.08.2010, 14:21
Во первых за тебя два зерга, если они не дураки то ваш раш будет быстрее всех. Пока зерга в атаки остальные решают кто обороняет всех, а кто помогает зергам, вот и все, мне обычно такой расклад помогает в батле :)

Time.
11.08.2010, 16:37
Во первых за тебя два зерга, если они не дураки то ваш раш будет быстрее всех. Пока зерга в атаки остальные решают кто обороняет всех, а кто помогает зергам, вот и все, мне обычно такой расклад помогает в батле :)

6 пулл раш непрокатит
ибо их рабы запинают+2 зилота,а если непрокатит то игра считай 2 на 4 ибо зерги без экономики,а на остальных идет около 10-20 зилотов
ты хоть раз играл против 4 протоссов которые юзают раш?

Electroplasm
18.08.2010, 16:58
Террана надо рашить ранними зергушатами ! Это гг :)

Electroplasm
18.01.2011, 14:38
А еще банлингов добавить неплохо против маринада !

bublick56
30.03.2012, 14:21
В своё время очень любил сражения терран против тоссов, кучи дотов танков и мин))) классные были игры.

DirectRaw
08.10.2012, 15:34
Приветствую!
Играем с другом в BW. Он протос я террна. Он строит пушки, невидимки и захватывает вторую базу. Там строит много пушек и несколько невидимок. Потом строит кучу авианосцев и выносит меня и мою базу. Уже и не знаю что делать. В самом начале не получается его разбить из за пушек и невидимок. А потом воевать против авианосцев ваще не могу. Что делать?