Просмотр полной версии : Что вы цените в фэнтези и фантастике?
Итак выбираете, что для вас более ценно в фэнтези и фантастике, и желательно объяснить почему. В опросе выбираете столько пунктов, сколько душа желает, но при оценке произведений указываются четыре самых важных и очки по этим пунктам умножаются вдвое.
Собственно критерии:
1) Мир. Детально проработанная авторская Вселенная, нравится она вам или нет.
2) Персонажи. Хорошо проработанные и раскрытые персонажи.
3) Сюжет. Захватывающий сюжет, который заставляет вас читать книгу ночи напролет.
4) Сражения. Грандиозные битвы и/или захватывающие поединки.
5) Смысл. Глубокая философия, серьезные мысли и актуальные проблемы.
6) Эмоции и/или Юмор. Сильные эмоции и переживания (грусть, печаль,… приступы неудержимого хохота), которые вызывает произведение.
7) Реалистичность. Убедительно ли все происходящее, легко ли вам вжиться в мир.
8) Стиль. Интересный и оригинальный стиль, качественный и удобно читабельный текст.
Пример (и моя первая оценка):
Властелин Колец
Мир – 10*2=20
Персонажи - 8*2=16
Сюжет – 10*2=20
Сражения - 9
Смысл - 9
Эмоции и/или Юмор - 9
Реалистичность – 9*2=18
Стиль - 10
Итого:
Властелин Колец – 111
*********
Счет:
Властелин Колец – 309 баллов, 3 голоса, 103 балл/голос
Хроники Амбера - 95 баллов, 1 голос, 95 балл/голос
Ведьмак – 278 баллов, 3 голоса, 92,6 балл/голос
Дюна – 85 баллов, 1 голос, 85 балл/голос
Колесо Времени – 117 баллов, 1 голос, 117 балл/голос
Сильмарилион – 97 баллов, 1 голос, 97 балл/голос
Волкодав - 117 баллов, 1 голос, 117 балл/голос
Темный Эльф - 103 баллов, 1 голос, 103 балл/голос
P.S.: Произошла неприятность. Мы с модераторами не так друг друга поняли и в итоге в голосовании можно выбрать только один пункт. Понятно, что все сюжет выберут… Что ж, есть еще голосование за книги.
Хроники Амбера
Мир 8*2=16 - смесь нашего мира с другими. Идея конечно интересна, но не нова.
Персонажи 10*2=20 более проработанных персонажей мало где можно увидеть.
Сюжет 10*2=20 Как раз таки Хрониками Амбера я и зачитывался ночами.
Сражения 10 Магические поединки, поединки на мечах. Здорово
Смысл 5 смысл есть, но понять его могут не все.
Эмоции и\или юмор 9, серия заставялет переживать за героев, хотя юмора там маловато.
Стиль 10*2=20 - Вот со стилем у Желязны проблем нет.
Реалистичность 8 - наш мир описан реалистично, хотя Владения Хаоса и Амбер не слишком реалистичные места.
итого - 108
Хроники Амбера
Мир – 7*2=14 – мир поверхностен, хоть метафизика интересная
Персонажи - 8*2=16 – только Корвин насколько я помню проработан, остальные не очень
Сюжет – 9*2=18 – интересно было читать, а это главное
Сражения – 7 – как-то по детски описаны, слишком схематично
Смысл – 9 – есть (навскидку, надо отвечать за свои поступки – меняется Амбер – меняются остальные миры, нужно соблюдать вселенское равновесие)
Эмоции и/или Юмор - 8 – я “болел” за Корвина
Реалистичность – 7*2=14 – слишком не убедительно
Стиль – 9 – читать вроде было легко и приятно, но некоторые моменты на мой взгляд не совсем удачны
Ведьмак
Мир – 6*2=12 – вселенная проработана как-то поверхностно
Персонажи - 10*2=20 – вполне себе на уровне, харизматичные
Сюжет – 10*2=20 – интересен, необычен
Сражения – 10 – и сражения и особенно бои отлично описаны
Смысл – 10 – актуальная проблема расизма
Эмоции и/или Юмор - 9 – практически все герои умирают…, был замечен юмор
Реалистичность – 10*2=20 – реалистично, что тут еще сказать
Стиль – 10 – нравится как Сапковский пишет ))
Итого:
Хроники Амбера – 95
Ведьмак – 111
Из Хроник Амбера читал только пятикнижие Корвина, но думаю что это не критично. Если что потом исправлю )
Ведьмак догнал ВК! Но не надо бросать в меня камни. Во-первых, книга и правда хороша, во-вторых, все-таки какие-то критерии важнее других (для каждого свои) и не смотря на попытки как-то устранить эту проблему, оценки все равно усредняются.
P.S. А оценки только по десятибальной шкале?
Да. Так как-то привычней ) Да и система более гибкая.
P.S.: Опрос будет позже (ждем пока модераторы добавят).
Robin Pack
04.04.2008, 22:38
Сражения в фантастике вообще необязательны:wnk:
Эмоции, как правильно говорят Олди ("Фанты для Фаната"), можно испытывать и от блатных песен.
Юмор нужен либо для комик-релифа пару раз, либо в специализированно-юмористических произведениях.
Непредсказуемость - часть сюжета, предлагаю вообще убрать как критерий.
Лучше ввести критерий "реалистичность", "убедительность". "Мало выдумать мир с тремя зелёными солнцами, труднее сделать его достоверным"© сами-знаете-кто. Она важна и в сюжете, и в мотивации песонажей, и в мире, и уж конечно, в сражениях.
А также добавить пункт "оригинальность" за отсутствие передиров с других авторов и штампов.
Сейчас пишу и в ближайшее время добавлю разборы на "Дюну" и "Властелин Колец". Пощады не ждите :Grin:
Robin Pack
Где ж ты раньше был?) Сейчас что-нибудь придумаем, ответ пока не пиши. Оригинальность добавлять не буду, слишком скользкое понятие. Реалистичность добавлю - хорошая идея.)
Может, юмор с эмоциями объединить?
Непредсказуемость - даже не знаю, может ты и прав.
AleX Xzander
04.04.2008, 23:01
Ну, пусть будет Сильмариллион… да простит меня Профессор… итак
Мир – 10*2, собственно для описания истории мира ВК это и было задумано. Реализовано на отлично.
Персонажи – 5*2. Не особо так персонажи проработаны, но для сборника легенд и мифов вполне приемлемо.
Сюжет – 8*2. По сюжету - см. пункт 1. Можно и меньше, т.к. главы не очень связаны между собой и иногда становится откровенно тоскливо…
Сражения – 10. Хотя можно ставить хоть 100 – чего только стоят битва Финголфина с Морготом или Война Гнева с участием драконов, богов и всех остальных по списку.
Смысл – 10. Как я называю Сильмариллион – «Библия фентези», соответственно «Глубокая философия, серьезные мысли и актуальные проблемы» - сотворение мира, битвы богов и т.п. – философии хоть отбавляй (:
Эмоции – 10*2. Очень сильные эмоции вызывает сказание о Турине. Да и вообще общий дух книги – постепенное тотальное поглощение Среднеземья силами Моргота, гибель одного за другим героев эльфов и людей… весьма трагично одним словом. и/или Юмор – 0. Смеяться особо не над чем – мир гибнет, какие уж тут шутки… Вот пародия «Звирьмариллион» за авторством С.О.Рокдевятого откровенно порадовала.
Реалистичность - 5. Дело в том, что все происходящее очень убедительно, однако сказка, она и в Африке сказка, поэтому только 5...
Стиль – 6. Стиль откровенно нудный. Без серьезного желания или основательной подготовки (в виде ВК и Хоббита) лучше не браться. Особенно удручает в этом плане глава «Белерианд».
Итого 97, если я правильно всё подсчитал.
Robin Pack
04.04.2008, 23:06
Я здесь был:wnk:
Пока выложу под спойлером, что есть:sml: Если решим иначе, исправлю.
Вместо оригинальности можно "влияние на жанр", в целом "своеобразие".
Фрэнк Херберт - Дюна
Научная фантастика, США, 1965
Мир 9х2=18
Крайне оригинальная концепция: мир основан на ментальных, психических способностях людей, а не на их заменителях-компьютерах. Электроника здесь запрещена как факт. А само существование организации мира поддерживается на одном-единственном волоске: меланже, который, в свою очередь, есть только на Арракисе. И вот эта-то сокровищница Вселенной - ад, населенный униженными оборванцами-фриманами.
К сожалению, роман и серия слишком сосредоточены на этом уголке вселенной, чтобы раскрыть ее на все 10.
Персонажи: 8х2=16
Их много, и в тоже время они однобоки. Потрясающие образы Харконненов, особенно толстого интригана Владимира. Отличные образы женщин - в отличие от Джордана, не наштампованные в беспорядке, а глубоко индивидуальные. Но явно не хватает образов второго плана: слуг, офицеров, каких-то случайных участников событий. почти все они поделены между Домами и воюющими сторонами, и являются членами их верхушки.
Сюжет: 7х2=14
Шедевральные многослойные интриги Великих Домов и высоко патетичный путь взросления Пола Муад'диба - достойная основа для сюжета. Это мог бы быть один из лучших сюжетов в научной фантастике, если бы не. Если бы не была запорота на корню интрига и непредсказуемость многочисленными "пророчествами" и "предчувствиями". В первой же главе заявляется, что главгерой «избранный», во второй – кто главный предатель и что сделают с Домом Атрейдес, в третьей – связь Пола с фриманами, а к концу первой части – и то, откуда взялась Леди Джессика. К финалу просто не остается, о чем гадать.
Сражения: 6
Не самая важная часть книги, их немного, большая часть остается за кадром. Однако описания дуэлей очень и очень хороши и подробны.
Идейная нагрузка: 7
Дюна - это экологический и психологический роман. Все в ней построено на идее экологической взаимосвязи в природе и глубинах мышления человека. В полной мере эта глубина раскрывается только в последующих, более сложных для чтения романах, а то, что есть в дебютнике больше относится к оригинальности мира, чем к идейному посылу. Моральные диллемы присутствуют, но не так остры, как могли бы быть, и во многом просто эмоционально описаны, хотя выбора у героев зачастую просто нет.
Достоверность:8
Херберт отлично знает биологию, физику, экологию, химию, социологию. Ему не откажешь в способности сделать свой роман достоверным и даже «задавить интеллектом» читателя в некоторых местах. Есть некоторая переоценка, перекос в сторону ментальных способностей, которые творят что угодно, и недооценка возможностей химии. Впрочем, отрицание возможности синтетического меланжа нужно было для придания Арракису его незаменимого статуса.
Стиль: 7х2=14
Хорошие, подробные описания персонажей, их внешности, визуальные и звуковые описания атмосферы вокруг. Есть несколько стихов. Но больше ничего оосбенного в языке или описательной части.
Юмор:2
Его нет :) Книга серьезна, как налоговая декларация.
Итог:85
До «Дюны» были романы об Избранном, о космической монархии и интригах Домов, но никогда – такие острые, многослойные, с такой сильной идейной и при этом – технически достоверной основой.
А влияние этой песчаной планеты на фантастику XX века действительно очень велико. Без «Дюны» не было бы «Звездных Войн» – недаром Херберт сказал: «Лукас должен мне хотя бы проставиться». (хотя не меньшее влияние тут оказал и Эдмонд Гамильтон).
Джон Толкиен - Властелин Колец
Фэнтези, Великобритания, 1956
Мир 8х2=16
Черта Профессора - Неоднородность, однобокая подробность. Четыре алфавита, пять эльфийских языков, и ни одного для народов Востока. Фазы луны - и совершенно нереалистичные Мордор, Мория и Ангбанд, где непонятно на каких мхах выживают на голых камнях орки. Это мир идеализма, созданный во имя идеи противостояния абсолютов добра и зла, где живым материям не место.
Персонажи 6х2=12
Несколько ярких находок - неподражаемый Голлум, его идеальный антагонист Сэм, безумный Денетор и упрямый Фарамир. В то же время, есть несколько старых штампов (Гендальф Мерлинович) и вовсе нераскрытых персонажей (Арвен, Элронд, совершенно невнятное пугало Саурон). Запорот многообещающий Саруман, превращен в трусливого и противного старикашку-маньяка (как он столетиями возглавлял Светлый Совет?). Удручает также железное разделение их на "светлых" и "темных", а любой, посмевший выбиваться их этой классификации (Боромир, Теоден, Денетор, Голлум) тут же получает по рогам и не доживает до конца книги.
Сюжет 5х2=10
Хорошее, грамотное ведение и разделение сюжетных линий. Но при этом очень однобокий взгляд на своих персонажей, повальная предсказуемость, нарушения внутренней логики и "рояли в кустах" (ака "орлы в небе"). Не лучший пример для подражания, если не стремиться написать очередной клон про "свободные народы и темного властелина" из пособия Свиридова. Непредсказуемость отсутствует как факт :sml: С того момента, как Гендальф обьявляет, что за Кольцо носит Фродо и что с ним нужно делать, становится очевидным, чем книга кончится. И даже воскресения Фродо и Гендальфа довольно предсказуемы.
Сражения: 7
Их много и описаны они красиво. Однако до более высокой оценки не хватает знания тактики и стратегии, боевой техники и экипировки, которыми нас избаловали более поздние фэнтезисты и исторические приключенцы.
Идейная нагрузка 7
Философский подтекст книги, пропагандирующий добро без кулаков, саморазрушение зла и неминуемость "заслуженной кары" проступает довольно четко. Вот на моральные дилеммы Профессор поскупился, к сожалению. Герои поступают только и единственно правильно, недолго мучаются выбором и не жалеют о своем выборе.
Достоверность: 7
С технической точки зрения, никаких придирок нет. «Крутизна» Арагорна и Боромира как воинов не выходит за рамки легкого приключенческого преувеличения. А вот мотивация подкачала. Действия персонажей не всегда логичны, часты списания на «наитие», для врагов – на «испорченность злом». Саурон – бездарный полководец, а его армия живет в стране-пустыне, режет друг друга каждый день, и при этом продолжает насчитывать миллионы и иметь многочисленных союзников.
Юмор 7
Сэм! Чёрт побери, Сэм! Этим все сказано. Сэмь за Сэма.
Стиль - 9х2=18
Мало кто владеет английским языком с такой элегантностью, как проф. Толкиен. Который, вдобавок, еще и неплохой поэт. Неторопливый стиль эпоса выдержан идеально, плавные переходы от высокопарности к простонародности и обратно, непередаваемые переводом - их могут оценить только те, кто читал оригинал.
Итог: 84
На момент издания, ничего подобного ВК практически не было. Да, да, можете поминать «Час Дракона» Говарда или «Нарнию» Льюиса, но именно Толкиен создал устойчивый и неубиваемый стереотип светлых лесных эльфов, бородатых подгорных гномов с топорами. Он же возродил и напомнил (хотя тут уже не он один) стереотипы «темного властелина», «мудрого волшебника» и орд черномазых варваров, берущих числом и «пушечным мясом». Именно Толкиен, на нашу голову, создал волну массового подражания, его место в жанре неоспоримо.
Robin Pack
Спасибо за предложения. Пункт Стиль подразумевает своеобразие. Влияние на жанр, по-моему, сюда не подходит.
2 All
Был чуток отредактирован список критериев, просьба переголосовать. Извиняюсь за неудобства.
Robin Pack
06.04.2008, 01:05
Продолжаем попрание священных авторитетов! :D
Анджей Сапковский - Ведьмак
Andrzej Sapkowskij - Wiedzmin
Фэнтези, Польша, 1992-1998
Мир – 6х2=12
Построенный на стереотипах D&D (только полуорков не хватает), глубоком знании средневековой истории и тонких намеках на славянский и кельтский фолклор, это мир забавный, но неприветливый. Его увлекательная политика не заменяет некоторого однообразия человеческих королевств и слабо прописанную религию.
Персонажи - 7х2=14
При неубедительном главном герое (очередной измученный жизнью супервоин), Сапковский выводит несколько ярких типажей: бард Лютик, Йеннифер, Цири, Дийкстра заслуживают высокой оценки. Но книгу косит "болезнь Мартина": персонажей бездонное количество, имена мелькают, автор сам не может удержать их всех в голове. И большинство из них для сюжета совершенно не нужны.
Сюжет – 8х2=16
Сюжет состоит из лихо завернутой политической интриги, которая крутится впустую на фоне блужданий главных героев по ненужным им закоулкам карты. К сожалению, Анджей так и не ушел от концепции «романа-странствия», стандартного для фэнтези. Но непредсказуемость и некоторая доля уважения к «злодеям», в особенности Эмгыру, делает писателю честь.
Сражения – 8
Процитирую Глумова с Литфорума (дуэль по поводу «Гибели Богов»), лучше не скажешь:
Балет! Песня стали! Штучная работа! Честно говоря, фехтовальщик я никакой (да и кто нынче «какой»? эх, не те времена…), но, как изволил выразиться г-н Скрипач, все эти кварты, декстеры и синистры «внушают». Боевка Геральта берет профессионализмом и поставленной техникой, каковая техника у Сапковского описана, по крайней мере, наукообразно.
Глумов (http://www.litforum.ru/index.php?showtopic=10922&st=0)
Идейная нагрузка: 8
Нагрузка замечательно подробная: героям не уйти от встающих у них на пути моральных вопросов, приходится выбирать сторону между двумя неправыми. Идея толерантности, отказа от гордыни для мирного сосуществования, ужаса фанатизма и ксенофобии - это сильный посыл.
Эмоции, Юмор - 7
Комик релифом в серии успешно занимаются Лютик, вампир Регис и краснолюды. Романтические моменты, поиск, нахождение и потери своей любви Геральтом и Йеннифер вызывают сопереживание. Неудачной, впрочем, оказалась попытка с благородными Робин-гудами Крысами: ни они, ни Цири не вызывают нужного сочувствия.
Реалистичность – 8
Геральт – ходячий пропеллер с мечами, против которого не выпустишь и целую армию. Впрочем, это единственное явное преувеличение в технике. Недостатком также стоит назвать неубедительную речь персонажей высокого ранга, которые лаются как сапожники (при королевском дворе с его этикетом уже давно взгрели бы хамам зад… афедроны). Эту ошибку пан Сапек исправил в «Рейневане», научив своих героев латыни и светским манерам, когда нужно.
Стиль – 4х2=8
Самое слабое место книги. Хотя описательная часть хороша, и отсылки к знакомым образам кельтской мифологии приятны, но на этом достоинства стиля и заканчиваются. Пошлый солдафонский юмор, неудачные – а то и похабные – стишки, попытка игры в «брутальное средневековье» с явным преувеличением грязи и нарочитой ее демонстрацией. В какой-то момент кажется, что автор поставил целью установить рекорд по упоминанию слова dupa (сами догадаетесь, что значит;) ).
Итог: 81
Сапковский создал одну из первых в своем роде «историческую постмодернистскую фэнтези», с которой удивительным образом сочетается тонкая мифология кельтов и издевательская игра над сюжетами знакомых сказок. Влияние его на жанр состоялось даже вопреки засилию англоязычной литературы, игнорирующей европейских выскочек. В частности, без Сапковского определенно мы не знали бы такими ни Перумова, ни Камшу.
Robin Pack
Да, жестоко… Позже про Ведьмака готов поспорить, но только наверное в темке Ваш идеал вселенной…
P.S.: В ВК посчитал неправильно, там 84 выходит)
DANKRI
AleX Xzander
Убедительная просьба переголосовать по новой системе.
Колесо Времени
Роберт Джордан, США, фэнтези, 1990-…
Мир. 10*2=20
Очень оригинальная и не что не похожая Вселенная. Интересная метафизика. Потрясающая концепция магии. Множество народов со своей, порой очень оригинальной культурой.
Персонажи. 10*2=20
Помимо главных героев, портреты которых прописаны просто превосходно есть еще куча “не совсем главных” и ”совсем не главных”, которые прописаны тоже неплохо. Развитие и взросление как личностей передано просто великолепно.
Сюжет. 10*2=20
Начинающийся нарочито канонически для данного жанра (сам автор в этом признался), сюжет постепенно претерпевает метаморфозы, приобретает все более широкий размах и серьезность. К недостаткам произведения часто относят его длину, но при этом цикл отнюдь не затянут или нуден. К одиннадцатой книге сюжет приобретает по настоящему глобальный оборот от двенадцатой книги я жду откровения.
Сюжет полон тайн, недомолвок и интриг. Некоторые из них автор раскрывает, некоторые нет. Но так даже интересней. Споры фанатов о каких-то моментах не утихнут, пока свет не увидит последнюю двенадцатую книгу…, да и тогда тоже скорее всего.
Сражения. 10
Сражения обставлены просто отлично. Придраться не к чему. А вот со сражениями есть один нюанс. Магические поединки великолепны, таких больше не где не встретишь. А вот с обычными проблемка: автор использует в ходе описания боя названия приемов (надо сказать весьма красивые) типа: «Кот, идущий по двору замка», «Поцелуй Медвянки», «Постукивание Веером», «Восход трех Лун» и т.д. (название примерные, на память написал). Впрочем если напрячь воображение, то можно получить неплохой эффект. Хотя в Ведьмаке с этим получше.
Но в любом случае, магические сражения настолько хороши, что искупают эту «оригинальность».
Смысл. 9
Каждый должен сделать выбор: быть тем кем должен быть или попытаться убежать от этого. Ответственность лидера за своих последователей. Идея предназначения, избранности. «Смерть легче перышка, долг тяжелее горы», «Бери все что хочешь, но не забудь заплатить», «Сражаться надо до конца» и многое другое.
Эмоции и/или Юмор. 9
Автор умело заставляет сопереживать главным героям, волноваться когда у них что-то не получается, радоваться когда они достигают своей цели. Доходит до того, что реально жалко, когда вешают всего лишь рядового воина… И жалко не только воина, но и того, кто отдал этот приказ.
Книга сама по себе серьезная, юмор если там и есть, то не очень много. Хотя если взять Мэта…)
Реалистичность. 10*2=20
С этим вроде проблем нет. Все разложено по полочкам. Если что-то покажется вам глупым и неразумным, то стоит копнуть поглубже и все становится на свои места.
Стиль. 9
Тут есть один нюанс. Автор имеет тягу к излишней внимательности буквально ко всем деталям Некоторым книга из-за этого кажется нудной, некоторые считают, что там много воды…
Когда я первый раз читал ее, то мне тоже иногда было трудно) Но при повторном прочтение все это как-то не замечается, наоборот кажется плюсом, позволяет нарисовать в воображении именно то, что хотел автор, хотя и остается достаточно места для фантазий.
В общем стиль оригинальный, многих раздражающий, но эта книга и не для тех, кто решил почитать от нечего делать или осилить ее одним наскоком. Эту книгу надо читать вдумчиво, внимательно… Иначе половина ее прелести окажется вне вашего внимания.
Итого: 117
Роберт Джордан создал свою неповторимую и многими любимую Вселенную. Лично я ставлю ее на один уровень со Средиземьем Толкина, если не выше. Многие конечно не оценили ее в силу своеобразного стиля писателя, но будем надеться, что время это исправит и автор заслужено займет свое место в зале славы фэнтези.
С нетерпением и ужасом жду рецензии Robin Pack'а =))
Властелин Колец
1) Мир. Итак, мир у Профессора проработан до самых мелочей. География, история, мифология - там есть все! Абсолютно все! У каждого народа есть свой язык, своя культура, свои ценности. Невероятная проработка этой вселенной до сих пор поражает многих. В общем, 10 * 2
2) Персонажи. В трилогии очень запоминающиеся герои - у каждого своя судьба, непосредственно связанная с судьбой Братства. Каждый персонаж имеет свою родословную, философию и свой характер. В общем детально описанные персонажи, еще один положительный факт этой вселенной. 10
3) Сюжет. Сходу отмечу, что у каждого на сюжет "Властелина Колец" есть свое мнение. И это правильно, ведь по-просту не существет такой книги, которая нравилась бы всем. Итак, собственно, о сюжете трилогии. Он мне очень запомнился. Сама его подача очень даже интересна и захватывающа (не знал, что есть такое слово :sml: ). Лично я с улыбкой сейчас вспоминаю, как мои горящие глаза с жадностью впивались в страницы этой замечательной книги. Ей Богу 10 * 2
4) Сражения. В трилогии присутствует довольно много битв. Стоит отметить, что они вполне логичны и подробно описаны, но, все-таки, чувствуется, что битвы - не самое главное в книги. Автор не хотел акцентировать на них все внимание. Тем не менее, 8
5) Смысл. У Джона Рональда Руэла Толкиена присутсвует своя философия в книги. Он называл себя христианином и судя по его книгам, он был прав. Дело в том, что я полностью разделяю его мировоззрение, так как я сам христианин. Его трилогия наполнена философией, не вздорной (как у многих фэнтези-авторов, тыкать пальцами не буду), а умной и грамотной. Опять же, 10 * 2
6) Эмоции и/или Юмор. Хм...Эмоции и юмор говорите? Что ж, во "Властелине Колец" присутсвует вполне здоровый юмор, легкий и добрый. Я бы даже сказал - чисто английский юмор. А по поводу эмоций - не обессудьте, но автор справился и с этим на пятерку. Книга насыщена яркими и захватывающими моментами. Страх маленьких хоббитов перед назгулами, отчаянье Фродо и Сэма на пути в Мордор, грандиозность и ликование при короновании Арагорна...
Ставлю 10 * 2
7) Реалистичность. Профессор поработал на славу. Его мир действительно живет. Все происходит вполне закономерно и логично. Больше даже и не знаю чего сказать :Emba: 9
8) Стиль. Вот оно! Самое, должно быть, критикуемое у Толкиена. Стиль! Многие бросают читать "тягомотину", не дочитав и предисловия. Сам знаю, что сначала следует преодолеть себя, преодолеть "ужасный авторский стиль". Потому что потом пойдет восхищение. Да, довольно тяжело заставить себя читать Властелин Колец, но стоит потерпеть, ибо оно того стоит. Поверьте. 7
ИТОГ: 114 баллов...вроде=)
Цикл Волкодав
1) Мир 10*2=20 - детально проработанный мир без ляпов и прочего и банальностей.
2) Персонажи 10 - персонажи раскрыты и проработанны.
3) Сюжет 10*2= 20 интересный сюжет, без штампов.
4) Сражения 10 - сражения описаны так подробно и качественно, что поставить что-то меньше 10 невозможно.
5) Смысл 7*2=14 - смысл есть и, но понятен он только умным людям, которых сейчас мало. Это я и ценю в книгах.
6) Эмоции и/или Юмор. 8 - есть фразы, которые вызывают улыбку и смех, но в них одновременно заключена истина.
7) Реалистичность - 9 - сохранены все обряды славян, хотя конечно для фэнтэзи параметр "Реалистичность" значения не играет.
8) Стиль 10*2=20 - именно за это мне и полюбилось творчество этой писательницы. У нее уникальный стиль.
Итого - 111.
Robin Pack
09.04.2008, 00:30
Я что-то не понял, какой смысл при таком подходе.:eek: Может, расставим всем любимцам по 10 и разойдемся?
Robin Pack
Нет просто Цикл Волкодав один из лучших Российских циклов в стиле фэнтэзи. И потом - я не во всех пунктах 10 поставил.
Все вышесказанное ИМХО.
Прокомментирую свои предыдущие оценки.
Властелин Колец
Дж. Р .Р. Толкиен , Великобритания, фэнтези, 1956
Мир. 10*2=20
Сказать по правде, я совершил кощунство и оценивал этот пункт, учитывая и Сильмарилион. Но из головы я его выкинуть не могу, так что… В общем согласен со всеми недостатками, которые выше выдвинул Robin Pack (привыкайте, в этом обзоре я буду постоянно на него ссылаться :)), но тем не менее Вселенная проработана и интересна.
Персонажи. 8*2=16
Тут основным критерием послужило то, что не смотря на несколько и правда интересных типажей (см. “рецензию” Robin Pack’а ) персонажи не раскрыты. Возьмем к примеру Фродо. Чуть ли не самый главный герой, а про то, что он в конце “переметнется” если и можно было догадаться, то уж точно не из его мыслей (PoV’ов). Да и вообще я толко этих PoV в книге не припомню. Самый раскрытый, наверное Сэм… Но учитывая критику Robin Pack’а (с коей я всецело согласен) даже этого много.
Сюжет. 10*2=20
Классический геройский квест. Что тут еще скажешь? Воскресение Гэндальфа и Фродо можно было ожидать лишь потому, что это в большой степени детская сказка, а не по каким-то другим причинам. Рояли в кустах? Да, это минус, но опять же сказка…
В общем десятка за то, что классический. Ну и понравился конечно :) Эх, как давно это было…
Сражения. 9
Да, возможно с тактикой здесь проблемы. Но как заметил Robin Pack они описаны красиво. Да и я в то время, когда читал (ностальгия) с тактикой не очень был знаком. И еще один пунктик, в книге сражения описаны горозда реальней и интересней, чем в фильме. Но это так, к слову…
Смысл. 9
Тут все уже сказано Robin Pack’ом. Но я эту идею оцениваю выше )
Эмоции и/или Юмор. 9
Жалко было, когда в конце все уплыли. Вообще эльфов жалко…
отчаянье Фродо и Сэма на пути в Мордор, грандиозность и ликование при короновании Арагорна...
И это было. В общем нормально с эмоциями.
Реалистичность. 9*2=18
На мой взгляд с мотивацией все более менее (за исключением Фродо). А вот Мордор и правда подкачал. Можно было бы еще был скинуть, ну да ладно… )
Стиль. 10
Было пару нудных моментов, но так все отлично. Читал давно, ничего не помню, претензий нет :))
Итого: 111
Да… Ловлю себя на мысли, что оценочки несколько завысил. Но когда я их ставил, Robin Pack еще не задал такую высокую планку и оценку я ставил скорее субъективно, чем объективно...
DANKRI
Твое право ставить любые оценки. Желательно конечно пообъективней. И ставить за реальные достоинства, а не потому что наша =) И исправь уже про Амбер ))
Robin Pack
Ты конечно прав, но при большом числе голосующих завышенные оценки потеряют свою значимость.
Хорошие обзоры. С меня уже второй + ))
Анджей Сапковский "Ведьмак"
1) Мир 6*2=12 - мир средневековья с фэнтэзийными поправками. Жестокий, даже слишком.
2) Персонажи 8*2=16 - есть персонажи, которые так и излучают харизму, как например Лютик, Регис, Ангулема, Мильва, но вот Геральт, Дийкстра и другие... К тому же в книге СЛИШКОМ много персонажей, в которых путается помоему даже сам пан Сапковский.
3) Сюжет 6*2=12 - банальный и долго развивающийся, но все равно интересный сюжет.
4) Сражения 10 - поединки описаны реалистично (насколько это возможно по отношению к ходячей машине смерти, истребляющей врагов сотнями).
5) Смысл 8*2=16 - перед героями постоянно встают моральные диллемы, но все же этот роман не претендует на глубокую философию.
6) Эмоции и/или Юмор 10 - печаль по поводу гибели персонажей и шуточки Лютика делают свое дело.
7) Реалистичность 4 - Геральт истребляющий врагов сотнями, Придворные, которые матерятся как сапожники. Реалистичности не хватает.
8) Стиль 6 - в течении всего цикла книги либо прочитывались на одном дыхании, либо чтение их затягивалось на месяцы. Слишком трудно объективно оценить стиль всего цикла.
Итог - 76, если не ошибся.
Итак, в этот раз я объясню свои оценки по Ведьмаку и заодно поспорю с оценками других по этому поводу)
Ведьмак
Анджей Сапковский, Польша, фэнтези, 1990-1998
Мир. 6*2=12
Построенный на стереотипах D&D (только полуорков не хватает)
И орков) И много чего еще… Из D&D по-моему только деление на гномов и дварфов (краснолюдов).
Жестокий, даже слишком.
Реалистичный…
Его увлекательная политика не заменяет некоторого однообразия человеческих королевств и слабо прописанную религию.
Двачую.
Мое мнение: Вселенная проработана слабо… люди на кораблях приплыли, было Сопряжение Сфер… все, больше толком ничего неизвестно. Ну есть конечно идея путешествия между мирами, но все же 6 баллов.
Персонажи. 10*2=20
При неубедительном главном герое (очередной измученный жизнью супервоин),
Ну зачем так? Никакой он не супервоин, супервоины не ходят пол книги раненные… Очень харизматичный, интересный персонаж со своим внутренним миром.
Но книгу косит "болезнь Мартина": персонажей бездонное количество, имена мелькают, автор сам не может удержать их всех в голове. И большинство из них для сюжета совершенно не нужны.
К тому же в книге СЛИШКОМ много персонажей, в которых путается помоему даже сам пан Сапковский.
Не припомню такого… нормально в книге персонажей. Совсем то второстепенных и не надо запоминать… И уж точно в них нельзя запутаться.
Сюжет. 10*2=20
банальный и долго развивающийся, но все равно интересный сюжет.
Не банальный. И развивается достаточно быстро. Да, интересный)
К сожалению, Анджей так и не ушел от концепции «романа-странствия», стандартного для фэнтези.
Ну это не то чтобы большой минус…
С остальным согласен:) Харизматичные злодеи, политические интриги, война… и странствия кучки героев. Что еще для счастья надо?
Сражения. 10
Процитирую Глумова с Литфорума (дуэль по поводу «Гибели Богов»), лучше не скажешь:
И не буду ;)
насколько это возможно по отношению к ходячей машине смерти, истребляющей врагов сотнями).
Не было такого...
Смысл. 10
Нагрузка замечательно подробная: героям не уйти от встающих у них на пути моральных вопросов, приходится выбирать сторону между двумя неправыми. Идея толерантности, отказа от гордыни для мирного сосуществования, ужаса фанатизма и ксенофобии - это сильный посыл.
За это и ставлю 10.
Эмоции и/или Юмор. 9
Неудачной, впрочем, оказалась попытка с благородными Робин-гудами Крысами: ни они, ни Цири не вызывают нужного сочувствия.
Удачная. У меня вызывает. С остальным согласен с предыдущими ораторами))
Реалистичность. 10*2=20
Геральт – ходячий пропеллер с мечами, против которого не выпустишь и целую армию. Впрочем, это единственное явное преувеличение в технике.
Геральт истребляющий врагов сотнями
Млин, да не было такого( Да, парень крут, но во-первых объяснено почему, во-вторых, это не выходит за рамки разумного: помнится он дрался с четырьмя убийцами и ему при этом даже досталось.
Придворные, которые матерятся как сапожники
Недостатком также стоит назвать неубедительную речь персонажей высокого ранга, которые лаются как сапожники
Кто знает, мой друг… может так и было ;) К тому же они люди нервные, война на носу, всякие гули по королевству бродят и все такое.)
Стиль. 9
Robin Pack: Почитай эссе Сапковского “Пируг, или нет золота в Серых горах”. Там он приводит исторические факты (причин не доверять ему у меня нет :)) ) того, что творилось в Европе в Средневековье. Так вот, в Ведьмаке лишь слабая тень того…
DANKRI: Не согласен. Все нормально читается…
И вообще у Сапковского интересный стиль.
Итого: 111
Интересное, свежее, ни на что не похожее приизведение.
76, если не ошибся.
Ошибся. 86.)
P.S.: По поводу оценок DANKRI промолчу… Хотя нет, не буду молчать. Я чуть не упал со стула, а потом готов был убиться головой об стенку (я бы кого другого подверг этой страшной участи, да не знаю где он живет).
Итак DANKRI:
В Волкодаве смысла больше чем в Ведьмаке? Там персонажи лучше проработаны? Сражения и реалистичность? Сюжет без штампов?...
Ты или очень патриотичный человек, или нарочно провоцируешь на спор или …
P.P.S.: Заметьте у Robin Pack’а оценка ниже, но претензий нет, так как она объективна и вписывается в его приоритеты оценки.
P.P.P.S.:DANKRI переголосуй уже по Амберу!!!
harakirik
10.04.2008, 21:03
DANKRI
жестоко, но правда.
вот моя:
"Тёмный Эльф" Р. А. Сальваторе
1) Мир. 9*2 Forgotten Realms и этим всё сказано.
2) Персонажи. 8 Честно говоря, в этой трилогии проработанных персонажей не очень много. В частности это Дриззт До'Урден.
3) Сюжет. 9*2 С этим у Сальваторе никаких проблем нет. Сюжет тщательно проработан и интересен.
4) Сражения. 10 По моему мнению, сражения даются Роберту лучше всего. Они захватывающи и интересны. Их всегда интересно читать. За это 10-ка.
5) Смысл. 9*2 В этой книге очень много смысла. Но словами этого не описать. Нужно просто прочитать.
6) Эмоции и/или Юмор. 7 *no comment*
7) Реалистичность. 8*2 Читая это произведения вы ни разу не усомнитесь в реалистичности того, что описано на страницах.
8) Стиль. 8 Трилогия читается без малейшего напряжения.
Итого: 103
Вывод: Книгу легко и интересно читать. Вы точно окунётесь в бесчисленные приключения Дриззта и его верной пантеры.
DANKRI
жестоко, но правда.
Ты его рецензию на Волкодава читал? А теперь сравни с рецензией на Ведьмака? Хочешь сказать, что согласен? Я не против низких оценок, но если гасить, то всех. Чего это за любимчики?!..
Извините, вспылил. Завтра в этот пост какую-нибудь рецензию добавлю.
Asha'man
Волкодав более реалистичен, чем Ведьмак. Волкодав не истребляет врагов сотнями и тысячами. Реалистичность Волкодава заключается в сохранении языческих обрядов, без всяких "На самом деле все было не так..." Персонажи там ИМХО более проработанны. Я не говорю что произведение пана Сапковского плохи, но мне лично Волкодав больше понравился.
DANKRI
Я, признаюсь, Волкодава не читал. Но если фильм был снят по книге, то да, убить какого-то демоно-Кащея, а потом еще вроде какого-то божка местного разлива молнией, попутно предотвратив Конец Света – это, конечно, более реалистичней, чем завалить пару-тройку бандюков… И еще раз повторюсь: не истреблял ведьмак врагов ни тысячами, ни сотнями. Всем неверящим советую еще раз перечитать книгу. Это было раз.
Теперь два. Полагаю, ты отлично знаком со славянскими языческими обрядами?
Три. ИМХО есть ИМХО, спорить не буду, тем более не читал.
Четыре. Нравится – это конечно хорошо, но и объективность – штука хорошая.
И вместо заключения. Ты добился своего. =) Теперь я прочитаю эту книгу, хотя бы для того, чтобы тебя разоблачить. )
Извиняюсь, если был резок. Ничего личного. Просто обостренное чувство справедливости. )
Сорри за небольшой оффтоп.
Asha'man
Резкость твою тебе прощаю. Со славянскими обычаями я знаком. Фильм - фигня и от книги там только название и имена персонажей, так что по нему не суди.
Robin Pack
12.08.2008, 22:07
Развлечёмся еще немного разбором по пунтам литературных развалов):sml:
Рэй Дуглас Брэдбери - Марсианские хроники
Мир:6х2+12
Вселенная, в которой происходит действие цикла, похожа на то, как представляли себе будущее фантасты 40-50-х гг. Ракеты рассекают пространство, планеты пригодны для обитания, при этом нет ни компьютеров, ни телевидения, а негры все еще фанатично покорны. Ярким пятном в этой вездесущей Америке 50-х является мир марсиан с его благоухающими каналами вина и розовых лепестков под звуки незнакомой музыки. Но он описан так поверхностно, что остается только картинка-открытка. А первые контакты землян с марсианами вообще сводят цивилизацию последних к дому с привидениями, в котором можно сгинуть разными способами.
Персонажи:5х2=10
Цикл почти не имеет свозных песонажей. Хотя капитан Уайлдер и "нехороший мещанин" Хетеуэй и появляются в нескольких историях, большинство из них трудно назвать запоминающимися образами. Даже появляясь повторно, герои не становятся героями, самостоятельными личностями. Их имена просто служат, чтобы заполнить места в сюжете. Пожалуй, больше всего запомнились безумец Спендер и убитый им эпизодический Чероки.
Сюжет 8х2=16
Цикл не имеет свозного сюжета. Это можно назвать в какой-то мере недостатком, так как один рассказ в итоге не вытекает из другого и общая логика повествования теряется. Например, сперва заявлено, что все марсиане вымерли от оспы, а потом вдруг они начинают один за другим появляться. А вот сюжеты отдельных рассказов стоит отметить положительно: каждый имеет логическую концовку и может считаться самостоятельным произведением.
Сражения
Не думаю, что этот пункт здесь применим :))
Идейная нагрузка: 10
То, для чего создавался весь этот цикл! Вопрос о праве будущего сменить прошлое, о мещанской буржуазии, о саранче переселенцев, о трагедии личности и безумии, об исполнении желаний, которого стоит бояться. Пожалуй, до максимального накала не хватило только вопроса об обществе - причины войны, например, остались за кадром.
Достоверность:8
Конечно, Марс с земным притяжением и земной атмосферой, совершенно недостверен. Это вам не Артур Кларк. А в остальном Брэдбери демонстрирует некторые познания в физике. Кроме того, рассказ "Будет ласковый дождь" демонстрирует неожиданные предвидения в области электроники.
Стиль:9х2=18
Эмоциональный, патетичный, описательный, и в то же время, отстраненный. Эмоции и мысли персонажей не подаются нам на блюде в виде "внутреннего диалога", и внешне кажутся скупыми - они проявляются только в словах и поступках людей. Но каждый жест и каждое слово благодаря этому приобретают такую значимость, такой эмоциональный настрой, что автор легким штрихом меняет картину - и швыряет читателя на другую сторону баррикад.
Эмоции и/или Юмор:6
Юмор у Брэдбери скуп, и книга его скорее слезоточива, чем бодра и весела. Но некоторое чередование катарсиса с патетикой трагедии не позволяет читателю засохнуть от скуки и грусти.
Итог: Брэдбери это совсем не то, чего привыкли ждать от фантастики о будущем, тем более, написанной в 50-е. Простой американский Джонни, ковбой вакуума, прилетает на своей верной ракете покорять прерии Марса - а там, вместо обещанных чудовищ и полуголых красоток - умирающий волшебный народ. Рискну заявить, что все прекрасно-вымирающие эльфы Уильямса, Сапковского, Перумова списаны вовсе не у Толкиена (у которого эльфы процветают) а у Брэдбери с его марсиан. И ковбой Джонни теряется, в нем впервые просыпается что-то, чего он боялся и что считалось постыдным, запрещённым... Ни капли технической достоверности и Верновских "предсказаний", Брэдбери пишет почти фэнтези, даже научно-фантастического антуража у него нет. Марсиане - это магические существа, и столкновение человека с неведомым здесь сродни столкновению человека с собственным безумием.
"Безымянный раб"
1) Мир 10х2=20.
2) Персонажи 10х2=20.
3) Сюжет 10х2=20.
4) Сражения 8=8.
5) Смысл 9=9.
6) Эмоции и/или Юмор 7=7.
7) Реалистичность 10х2=20.
8) Стиль 10=10.
итого=114.
О как=)
"Безымянный раб"
А автора указать?
Виталий Зыков... вроде=)
А вообще он=)
Более реальный подход к вещам:
Властелин Колец.
1) Мир. Очень мал и достаточно просто на фоне сегодняшних книг. Тем не менее проработан до последнего камешка. За это 7*2=14
2) Персонажи. Сейчас, конечно, такая шаблонность не прокатит, но на то время придумать Горлума или Эовин было бы не так просто. 8*2=16
3) Сюжет. С одной стороны - великолепен, с другой - слишком много нудятины, долгих советов и разговоров именно в книге. 7*2=14
4) Сражения. Даже у Перумова, которого я не особо уважаю, есть и более интересные сцены, когда рассказ ведётся от лица героя, стоящего за спинами солдат и не видящего что происходит или когда Фолко сидит на дереве и наблюдает за баталией. У Толкина все намного проще - волна накатила, волна откатила, орошая землю темной кровью... 5*2=10
5) Смысл. Просто красивая, хорошая, поучительная, интересная, захыватывающая сказка. думаю смысл 10*2=20
6) Эмоции и/или Юмор. Смерть Гэндальфа, раненный Шелоб Фродо, игра Леголаса и Гимли, Голлум... 9*2=18
7) Реалистичность. Хм. 4*2=8
8) Стиль. Никогда не любил толкиновских стиль написания. Слишком... старо написано. Будто и вправду откопал древние рукописи и пытаешься их расшифровывать. Может, это и придаёт атмосферы, но по мне так "Хоббит" напсиан в сто раз лучше. 2*2=4
Не буду подсчитывать итог. Все-таки это одна из моих любимых книг.
Ну раз пошла такая тема развёрнутости....
1 Мир. 3 материка и 1 большой остров, не считая серии маленьких. Не смотря на обилие территорий, все действия происходят равномерно, ни в чём не путаешься.
2. Персонажи. Каждый уникален, со своими характеристиками...
3. Сюжет. Очень запутанный, манящий: вот главный герой раб, а через минуту его хозяин делает его профессиональным убийцей, а страниц через сто он на службе у короля одного из самых влиятельных государств.
4. Сражения. От магических дуэлей до грандиозных баталий. Отступления и обороны по всем традициям тактического ведения боя.
5.Смысл. Там их даже несколько=) рассказывать не буду, т. к. потом будет не интересно читать остальным...;)
6. Эмоции и\или Юмор. От одного отрывка грустишь, от другого плачешь... на всём протяжении волнуешься за героев, разделяешь с ними печаль, радость...
7. Реалистичность. Вот один напитывает магией фаербол и ты прям чувствуешь его на своих ладонях...
8. Стиль. Пишет легко и не принуждённо. Но от этого текст только понятнее и интересней.
Susanin, а что за книга хоть?
Crazy_Pickle
11.06.2009, 20:51
Если я правильно понял, то он про Зыкова.
У меня собственно вопрос. Описывать можно только те книги что в шапке, или каждый своё гнет?
Crazy_Pickle, полагаю, каждый своё - фэнтези и фантастика только
У меня собственно вопрос. Описывать можно только те книги что в шапке, или каждый своё гнет?
Каждый свое, только книга должна быть в ФиФ жанре.
Угу. Про Зыкова=) И про тот цикл, описанный выше=) у него ещё один есть, но про него другая история=)
Вот:
Алексей Пехов
"Цикл Ветра и Искр"
Фэнтези, Россия, 2005-2008
1) Мир - 10*2 = 20
Считаю, что мир, созданный Алексеем Юрьевичем, велеколепен. Он детально проработан, придуманы новые расы, перерабоатны старые. Эльфы стали самыми кровожадными существами и врагами людей, а зеленокожие исчезли вообще.
2) Персонажи - 9*2 = 18
Персонажи также на высоте. Чего стоят два главных героя, наемный убийца, отошедший от дел и его жена, тайно обучаемая одной из Проклятых.
3) Сюжет - 9*2 = 18
Сюжет книги также прекрасен и очень завораживает. Заставляет думать и обдумывать, не отпускает до самого конца. Очень улучшают книгу многочисленные тайны, раскрывающиеся в течении цикла
4) Сражения - 7
Сражения в цикле нечастые, но очень разнообразные. Хорошо у Пехова описаны осады замков, таких как Врата Шести Башен и Альсгара.
5) Смысл - 8
В книге есть смысл, просто не может быть, что его нет. Возможно больше смысла в отдельных сценах цикла, чем в цикле в целом.
6) Эмоции и Юмор - 5
Юмора в книге почти нет, довольно серьезное произведение. А насчет эмоций, они действительно есть. Особенно при переломных моментах цикла, смерти главных героев и тому подобное.
7) Реалистичность - 6
Если брать фэнтези миры, то мир Хары довольно реалистечен. Но это мир магии и классического фэнтези, так что о сходстве с нашим миром не может быть и речи.
8) Стиль - 8*2 = 16
Отличные, подробные описания перосонажей, городов, и других важных и не очень моментов цикла. Стилистика, зачатая еще в первой части цикла соблюдалась до самого конца
9) Итог - 98
Arhitecter
13.06.2009, 02:14
Анджей Сапковский - Ведьмак
Мир – 8=8
Читая Ведьмака ты веришь придуманному Паном миру. Взяв за основу шаблон фентези миров, Сапковский изменил его сенсоричное восприятие. Более жестокий, более реалистичный, мир Ведьмака даёт новые оттенки довольно стандартным аспектам вселенной. Есть красивейшие фольклорные штрихи, причём в той мере и в том количестве, чтобы не делать из него "славянское фентези". Так как Сапковский не ставил цель придумать эпичный и крайне детализированный мир, то он не столь "выписан" как многим хотелось бы. Я в этом не вижу недостатка, так как под "детальностью" мира может потеряться всё остальное, прецеденты практически на каждом шагу.
Персонажи - 8х2=16
Яркие, сочные персонажи периодически "хромают" по ходу цикла. Неравномерность Ведьмака в этом пункте видна лучше всего. Их много, они интересны, их действия и их взаимодействие. Иногда слишком уж конкретизировано Пан их показывает, но я делаю скидку на то, что книга должна была быть "всем возрастам попкорна".
Сюжет - 9x2 - 18
Одна из самых сильных сторон Ведьмака, - это сюжет. Интриги, политика, герои и злодеи, любовь и ненависть сплетаются в достаточно насыщенное зрелище с множеством сюжетных линий, ракурсов взгляда на происходящее, неожиданных и даже внезапных поворотов сюжета. Но здесь опять проявляется неравномерность написанного. Порой сюжет сложен, закручен, интересен, а порой скучен и вял. Особенно напрягают драконы в начале второго тома и блуждания Цири по лесам/пустыням ит.д. Зато его нельзя назвать банальным и штампованным, что похвально.
Сражения – 9
Вполне реалистично, красиво, очень "технично" и при этом не навевает тоску. Драки интересны, баталии эпичны, оружие используется правильно и по назначению, - мне большего то и не надо. Ведь Ведьмак - художественная литература, а не пособие по фехтованию или тактике средневекового боя. И тем не менее, желающие лицезреть реалистичное крошево на страницах современного фентези, в обиде не останутся.
Смысл 10х2=20
Впервые я увидел в фентези не намёки на философию и идейное наполнение, а достаточно глубокий смысл, которого много и стоит он "во главе стола". Проблемы поднимаемые Сапковским актуальны и рассматриваются ой как не однобоко, вернее со всех возможных сторон, посредством мнений и позиций персонажей. В процессе чтения Ведьмак заставляет задуматься над затронутыми проблемами, смаковать их, обдумать свой этические ценности. А это крайне важно. Есть циклы в которых смысла - копай и найдёшь, но при чтении ты просто пропускаешь его мимо глаз. А здесь все усилия автора направлены на то, чтобы идея копошилась в твоём мозгу, рождая новые вопросы и требуя новых ответов.
Эмоции и Юмор - 9
Не все персонажи вызывают сопереживание или отвращение, да просто какие-нибудь яркие чувства. Но те, кто покоряют ваше сердце, - остаются там надолго. Откровенный юмор у Пана специфический, весьма "чернушный" и пошлый, но есть и "второе дно", - Сапковский использует огромное количество цитат и отсылок к другим произведениям, порой иронично и любя, порой тонко подшучивая, а порой и откровенно издеваясь. Тонкий юмор есть, но для того, чтобы его вкусить надо быть весьма начитанным человеком. Некоторые вещички, которые уловил я привели меня в восторг, так тонко и желчно это было. Причём многие цитаты ведут отнюдь не к мифологическим или фентезийным произведениям, что тоже радует.
Реалистичность – 10
Очень даже реалистичное произведение, Сапковский довольно внятно и достоверно объясняет все, что выглядит хоть немного странно. Манчкин-Геральт тоже понятен, хотя многие ярые любители баланса или общей серости и отрицают это.
Стиль – 10х2=20
На мой взгляд, стилистически Ведьмак великолепен. Стиль жёсткий, сочный, дающий о себе знать в каждой строке. Для понимания необычности стиля достаточно сравнить Ведьмака с соседями по жанру. Да, он брутален. Да, порой пошло, дерзко и эротично. Да, вам он может не нравится своей мрачностью и жёсткостью. Но, вы сразу отличите его от миллиардов страниц макулатуры разбавленной десятком - тремя стоящих произведений. Эстетика, волшебно высказанная через антиэстетику постмодерна и авангарда, это не для всех, но от этого, тем не менее, она никуда не исчезает.
Итог: 110
Этот цикл стоит того, чтобы его прочитать и иметь собственное мнение о нём, а не читать эту гадость, написанную выше.
vBulletin® v3.8.0, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.