PDA

Просмотр полной версии : GLScene


The Vork
25.01.2008, 21:13
Посты перенесены из другой темы. Здесь задаём все вопросы, касающиеся GLScene, и обсуждаем данный продукт.

Задам вопрос коротко:
Как анимированные модели, созданные в максе(*.3ds), импортировать в GlScene? т.е. чтобы анимация в моей игре работала

А есть у кого-нибудь хорошая обучалка с полным изучением основных компонентов GlScene и упором на создание Action FPS

GameProgX
27.01.2008, 23:20
GRT-unit - *.3ds этот формат не подрержует анимации, так говорили на одном из форумов GLScene.ru. Для анимированной модели, используют, др.форматы(*.smd;*.md2;*.md3 и другие). Анимации пишут на 3Д максе, МАйа и др. к ним в инете прилагаются плагины для экспорта.
У моего же Аниматора(ModelerXXX), можно анимировать *.3ds наполовину. Он анимирует части скелета состоящиие с *.3ds, дальше я его не доработал, хотел зделать похожие анимации как UT2004.
Если нужен аниматор с исходниками. Он на этом сайте. GLScene.ru(файлы далее в демо) там 3-архива, с исходниками посмотри. Мой ник тот же GameProgX. Да и я, когдато копию CS писал,так что Помогу чем смогу(если будет время).

The Vork
04.02.2008, 07:32
есть ли у кого хороший справочник по GlScene, в котором подробно описывается каждый Gl-компонент, включая все его параметры

чем отличается DCE от ODE, вроде и то и то физические модули.

и вот еще вопрос созрел: можно ли в GlScene использовать *.3DS, состоящие из нескольких объектов, и как с ними работать

gaara-tan
10.02.2008, 20:25
у меня вопрос...почему DELPHI?и почему GLSCENE?такая связка даст плохую производительность,лучше писать на чистом DIRECTX или OPENGL..
А ещё лучше - на ассемблере. Разжигание войны движков и прочего запрещено после печального опыта спора C++ и C#. Сами рядом просите движок для RTS ибо с нуля писать неохота. Каждый любитель юзает то, что ему проще освоить. Подобные замечания тут неуместны, дальнейший спор будет пресекаться.

The Vork
12.02.2008, 21:38
Мож кто подскажет, как создавать отражающий материал в GlScene?

pokibor
12.02.2008, 21:43
GRT-unit
Ищите по словам типа "Render To Target" или "Render To Texture". Обычно отражения задаются так.
Либо есть вариант "сделать за зеркалом параллельную реальность" и соответственно перемещать в ней все отражающиеся объекты.
Если же Вам нужно создать некую иллюзию отражения (т.е. не чтобы материал что-то отражал, а чтобы выглядел слабо отражающим), то тут, скорее всего, нужно обращаться за помощью к шейдерам.

Enstain
13.02.2008, 14:41
Мож кто подскажет, как создавать отражающий материал в GlScene?

Смотри "родные" демки по этой теме здесь:

GLScene\Demos\Material\cubemap\
GLScene\Demos\Material\dyncubemap\

Эта демка тоже, в принципе, подойдёт, если тебе нужно просто добавить на объект блики:
GLScene\Demos\Material\multimaterial\

The Vork
14.02.2008, 08:11
GRT-unit
Если же Вам нужно создать некую иллюзию отражения (т.е. не чтобы материал что-то отражал, а чтобы выглядел слабо отражающим), то тут, скорее всего, нужно обращаться за помощью к шейдерам.

Вот это помоему то, что нужно - объект не должен отражать что либо конкретно, хотя это можно тоже попробовать :))

R.Jane
15.02.2008, 17:34
:lamo: Привет всем,помогите пожалуйста.Я никак не могу установить GLScene на Delphi 7,копировал все в папку Lib,затем оттуда запускал GLScene7.Ничего не получается.Если можете напишите пожалуста подробную инфу по установке GLScene7.Заранее блогодарю.:lamo:

Enstain
15.02.2008, 17:35
Здесь описана полная установка: http://glscene.ru/content.php?article.55

pokibor
17.02.2008, 10:46
Ладно, по пожеланиям трудящихся сюда переносятся все вопросы по GLScene и обсуждение этого продукта.

Smile : )
17.02.2008, 12:19
Ладно, по пожеланиям трудящихся сюда переносятся все вопросы по GLScene и обсуждение этого продукта
Ура, наконецто появилась такая тема!!


при установке(по выше написаному уроку) нажимаю compile, а оно мне выдает ошибку : [fatal error] GLSceneRegister.pas(48): file not found: 'GLScene.inc'

Хотя в прошлый раз, такого не было!!! (вчера винду переустановил)

The Vork
17.02.2008, 15:28
послушай, вот тебе ссылка на хороший урок http://mirgames.ru/articles/glscene/glscene1.html по установке glscene и созданию простейшего проекта.

Вот, если интересуешся урок по созданию простейшего боулинга из примитивов http://mirgames.ru/articles/glscene/ode.html

Если сделаешь все в точности, как в статье, должно заработать
P.S.: сам впервые тоже сталкивался с такими проблемами

Smile : )
17.02.2008, 16:21
еще одна проблема появилась, как только запускаю проект, оно мне пишет что не может найти файл VectorGeometry.dcu, хотя он есть в папке!!!
И указывает мне на:
interface
uses Classes , VectorGeometry.....

Что это, и как с ним бороться???

Уже другой файл не может найти!!!!GLWin32Viever.dcu, что делать, не могу запустить не один проект!!!
Делфи уже переустонавливал!!!!!!

The Vork
17.02.2008, 19:41
Я делал так:
поиском находил вышеупомянутые файлы *.dcu в папке с GlScene, а затем прописывал пути к ним в Tools / Environment Options / Library / Library path.

Smile : )
17.02.2008, 20:24
GRT-unit
спасибо, а то я уже голову чуть не сломал!!!!

The Vork
18.02.2008, 14:19
а вот Delphi можешь не переустанавливать - как правило, если че то не работает, проблема в компонентах

Smile : )
18.02.2008, 14:57
GRT-unit
позно сказал, я до твоего предыдущего поста делфю переустонавливал 3 раза (думал может typical версия не катит, поэтому установил fool)

Вопрос!!
Я по одной статье пробовал сделать небольшой мир, но когда прописыаю
модули.
uses jpeg, tga, keyboard, VectorGeometry,GLFile3DS, GLFilemd2;
и пытаюсь запустить проэкт, он у меня виснет!!!
Что не так??

И еще, загружаю текстуру замли, а она растянута до безобразия, как сделать, что бы она смотрелась по реальней??

И еще одно, анимированые модели, можно грузить только md2????
и с помощу какого конвертора, его можно конвертнуть с *MAX или *3DS????

The Vork
18.02.2008, 16:16
Насчет висов твоего проекта не знаю, а вот про текстуру могу подсказать: лучше всего материалы создавать в GlMaterialLibrary.
Там у созданного материала есть опция scale с параметрами x,y,z. по умолчанию все параметры 1,1,1 - при таких значениях материал растягивается, а чтобы он тайлился нужно просто увеличивать их. Ну и дальше все как по маслу.

А что до анимации - я тоже не могу подсказать. Сейчас я делаю учебный проет BowlingArcade3d:cool: . По сути анимация там мне просто не нужна, а когда дойдет до создания интересного action'а :horse: :rocket: то я обязательно разберусь:rolleyes: .

p.s.: мож в скором времени выложу свой боулинг в теме Ваши программы\игры вместе с исходниками

Smile : )
18.02.2008, 16:28
А у кого-то есть описание всей палитры компонентов GLScene??
В helpe смотрел, там нет!:(

The Vork
18.02.2008, 18:17
На этот счет у меня есть два учебника в html но там не по всем компонентам, но много полезного. 1 с описанием некоторых компонентов, 2 с описанием различных эффектов и созданием леталки в космосе, но это уже не примитивы, это по сложней будет.

Ссылки эти закрылись, так что если надо, могу скинуть на мыло или еще куда-нибудь

Smile : )
18.02.2008, 18:30
скинь на мыло Denya_Smile@Mail.ru, a еще лучше по асе!!!

Появилась проблема!
я загрузил 3Ds, но не могу нормально выставить камеру!!
она у меня получается перекрученая на бок!!! мож есть какой-то урок??
:(

The Vork
18.02.2008, 21:57
Ну это уже элементарный вопрос, если внимательно читал все что я тебе скидывал и давал ссылки, то должен был разобраться, для чего нужны pitch, turn, roll angle. В данном случае тебе нужно установить pitch angle 90 у объекта, в который ты подгружаешь *.3DS, также действовать и при создании plane

p.s.: мыло проверил?:@:

Smile : )
18.02.2008, 22:07
GRT-unit
попробую разобраться

А писем нет!!1 Мож на почте где-то затерялся :))

The Vork
18.02.2008, 22:31
Может это изза того что я пост на писал гдето в то-же время, когда отправил письмо. Посмотри через пол часа мож появится.

когда че нить прикольное напишешь на GlScene, выкладывай. А вообще наверное как закончится суматоха с Bowling3d открою тему по трехмерной игруле - action.

Smile : )
18.02.2008, 22:41
GRT-unit
Письмо получил спс, просмотрел учебник, не плохой!Ща сяду перечитаю

на счет статьи по боулингу, там работают с GLODEManager, у меня его нет, у меня GLDCEManager, это же тож физика, а сней работать также как и с ОДЕ??
Если нет то где скачать GLS что бы была ОДЕ

The Vork
18.02.2008, 22:50
Denya
ODE должен быть в папке со скаченным GlScene. Устанавливается также как было описано в предыдущих моих постах, главное не забудь путь проставить к GlOdeManager.dcu в delphi.
У меня сейчас нет под рукой glscene, но помоему я сказал все правильно
Как работать с DCE я пока не научился, но пример есть в GlScene\demos\behaviours\Dce*****\

Smile : )
18.02.2008, 22:57
Если должна быть папка ODE, то у меня походу не полная версия!!!поскольку ее нет!!!Скинешь?Если не трудно

The Vork
19.02.2008, 17:14
Denya
для начала зайди в папку с GlScene далее \delphi7(если у тебя стоит седьмая) должен быть файл
GLS_ODE7.dpk. Установи его. Затем аналогично установке GlScene :tema: пропиши пути к нужным файлам *.DCU, если делфи потребует.
Если не нашел GLS_ODE7.dpk, то скачай последнюю версию движка с www.GlScene.org (http://www.GlScene.org) (9,77 mb).
Выложить я чистую ODE не могу т.к. ее файлы
расбросаны по всей папке source и искать их будет проблематично.

P.S.: если читаешь игроманию, возьми в руки ноябрьский номер 2007'го,
открой стр. 170, там есть пара итересных статей про движки.
В одной из них можно найти ссылки для скачивания.

Smile : )
19.02.2008, 21:38
Спаисбо, я просто не знал что оно устонавливается дополнительно!!!

ЗЫ а игромания я не читаю

R.Jane
20.02.2008, 00:53
А подскажите как и 3DS MAX перенести в GLScene. Что за модули "GLFile3DS.GLFileMD2.GLFileMD3"??? и где их вхять???:lamo:

The Vork
20.02.2008, 07:22
R.Jane
Сначала создаем объект tGlActor или tGlFreeForm.
Далее прописываем нужный модуль в узез:
Что за модули "GLFile3DS.GLFileMD2.GLFileMD3
И в событии on create для формы пишем: <наш объект>.loadfromfile(<путь к файлу>)

А кто нибудь пробовал запускать проект, сделанный на GlScene, на другом компе. У меня жрал 100% процессора, 100 мб оперативы и не работал. Че делать?

Smile : )
23.02.2008, 14:37
GRT-unit
запускать не пробовал, поскольку еще ничего не сделал;), мож у тя проэкт мощный, а чужая машина не тянет!!

У меня проблема, ставлю на форму ODEmanager, а оно выдает ошибку : Access voilation at address 062590FC in module 'GLS_ODE6.bpl' read of addess 0000000C, что это такое??А вот другие обьекты с ODE работают нормально!!!

The Vork
23.02.2008, 15:57
Denya
С запуском проекта на друшом PC я уже разобрался(пообщался на GLScene.ru), там оказывается нужны файлы динамических библиотек, я смог запустить, только глючно как то было. может это потому что я запускал его на очень слабом ноуде - у него даже Diablo II на полной графе не идет

А вот с такой проблемой как у тебя я по моему не сталкивался. Был только один похожий баг, когда я начал применять силу к объекту, не установив ему физику, что-то про Access voilation at address тоже было.
Лучше объясни поподробней, а то я не понял, когда у тебя вылетает ошибка: когда ты ставишь компонент на форму? Если да, то при чем сдесь
А вот другие обьекты с ODE работают нормально!!!?

Smile : )
23.02.2008, 16:32
GRT-unit
да когда ствалю на форму, а на счет других обьектов, напримар ставлю GLODEJointList, ошибок не выдает!!!

The Vork
24.02.2008, 13:22
Denya
Я вот думаю: переустанови-ка ты GlScene, не пожалей десяти-мегабайтного трафика и скачай новую версию с моей ссылки. Если не поможет, разбираться нужно с делфи, виндой или видео картой. Работа долгая и нудное, так-что пробуй DCE

Smile : )
24.02.2008, 20:15
GRT-unit
переустонавливал, не помогло (качал с твоей ссылки)!!!:(
так-что пробуй DCEэто что такое??:lamo:

The Vork
24.02.2008, 21:35
DCE тож физика, только я с ней работать не пробовал. А вообще говорят что DCE даже проще, чем Ode

ЗЫ Недавно написал прогу(пока бета), подгружает к проекту нужные dll библиотеки, чтоб игра пахала на других компах, а еще она является хорошим примером по работе с pak'ами, могу скинуть

Smile : )
25.02.2008, 10:03
А где ее взять?(DCE)

А проэкт, конечно вылож, посмотрю. только обьясни подробно, что он делает, а то я не вьехал!!!:)

Отбой с вопросом по DCE, разобрался, а проэкт можешь и на мыло кинуть!!!

The Vork
25.02.2008, 18:04
Ну, к примеру, накатал ты прикольную игру на сцене, записал ее на диск и пошел к друзьям выпендриваться. с гордостью запускаешь ее, и тут облом - она не включается. Вот моя прога и подгружает файлы, нуные для выпендривания. Уже скинул, ща придет.

The Vork
03.03.2008, 17:09
Вот есть две проблемы:
1: при работе с tGlMirror, если он расположен горизонтально, когда камера находится над миррором отражение не отображается
2: при работе с tGlShadowVolume, если камера смотрит на тень со стороны источника света, тень не отображется. А при приближении к тени, она понемногу проявляется

Smile : )
12.03.2008, 19:58
Дайте плиз статейку по использованию DCE.
Короче, я загрузил модель чувачка, и мне нужно что бы он не в пространстве летал, а по плоскости ходил!!!Как я понял это делается с помощу физики!!!

и еще как правильно выставлять камеру, а то у меня не поучаеться :((

GameProgX
13.03.2008, 22:25
Denya, DCE физика, очень слабая и глючанная. Лучше ОДЕ, Невтон.
DCE физика, не плохая для изучения физ.движка, если хочешь свой написать.

Smile : )
14.03.2008, 15:39
GameProgX
дело в том что у меня ОДЕ не хочет устанавливаться, т.е устонавливается, но не работают компоненты (об этом я уже постил выше)!!!
Остается только DCE!!!
ЗЫ GLScene качал оследний!!!Разные переустановки не помогли решить эту проблему!

The Vork
14.03.2008, 16:06
Есть в папке Demos\Behaviours\Dce***\ хорошая демка, показывающая основы работы с Dce, но в вообще я поддерживаю точку зрения GameProgX - Ode, newton

2GameProgX
не подскажешь по посту номер 41

Smile : )
15.03.2008, 13:46
у меня такой, немножко ламерский вопрос!!Для начала скажу что я хочу сделать.
хочу сделать управление персонажем как в готике 2, что бы он ходил с помощу стандартных кнопок w a s d, а с помощу кнопок q e , крутился, так вот , как сделать что бы он крутился???хотьбюу я сделал
ЗЫ я поставил динамик куб, в нем камера, чувачек, свет. Камеру сфокусировал на персонаже, хотьбу написал, вот осталось это. help



Все!!Нашел как крутить, теперь другой вопрос, я когда нажимаю кнопку, обьект двигается, например прямо, а когда клацаю что бы он шел влево, идет секундная пауза, а потом он начинает только двигаться, как можно это уюрать???

The Vork
15.03.2008, 19:43
ты код приводи, как мы(я думаю не только мне это нужно) тебе будем ответы писать
PS а ты со скелетикой(анимацией) разобрался

Smile : )
16.03.2008, 14:35
GRT-unit
код вот такой:
if (IsKeyDown('a') or IsKeyDown('o')) then GLDummyCube1.Move(0.5);
if (IsKeyDown('d') or IsKeyDown('a')) then GLDummyCube1.Move(-0.5);
if (IsKeyDown('s') or IsKeyDown('u')) then GLDummyCube1.slide(-0.5);
if (IsKeyDown('w') or IsKeyDown('o')) then GLDummyCube1.slide(0.5);

if (IsKeyDown('o') or IsKeyDown('e')) then GLDummyCube1.Turn(0.5);
if (IsKeyDown('e') or IsKeyDown('q')) then GLDummyCube1.Turn(-0.5);

PS а ты со скелетикой(анимацией) разобрался
не , даже и не пробовал. Пока пытаюсь физику освоить.
PS был застой, долго делфи не запускал!!

The Vork
16.03.2008, 17:19
я чет не понял, где здесь физика.
GLDummyCube1.Move(-0.5);
GLDummyCube1.slide(-0.5); - это не физика, а перемещение обекта.
вот физика: dBodyaddForce,dBodyAddTorque
а что по проблеме, так это скорей тормоза
ты этот код в каденсер запихивал?

Smile : )
16.03.2008, 20:44
GRT-unit
ясно. я думал просто что на физике движения так же пишутся!
Слушай, я что-то демку с DCE сколько не расматриваю них не получается. если как-то не будет тебе чем заняться, если не трудно. можешь сделать мне какую-то мини демку по DCE, простую, например что бы обьект двигался по поверхности куба, и в коде написать где что, а потом закинуть мне на мыло!??!?!?!В долгу не останусь ;)

The Vork
20.03.2008, 19:48
Демку скорей не выложу, только, если начну изучать DCE, лучше поставь ньютон или полазий по GlScene.ru

igromaner
27.03.2008, 09:27
:lamo: где можно скачать Glscene? - пробовал на официалбном сайте,не получилось!:???:

The Vork
27.03.2008, 12:40
www.glscene.org (http://www.glscene.org)
все качается, проверено

Smile : )
07.04.2008, 18:52
У меня проблема, ставлю на форму ODEmanager, а оно выдает ошибку : Access voilation at address 062590FC in module 'GLS_ODE6.bpl' read of addess 0000000C, что это такое??А вот другие обьекты с ODE работают нормально!!!
тоже самое и с 7 делфи!!!!1 :(
вроде и винда переустонавлевалась.... мож кто стыкался с такой проблемой

The Vork
08.04.2008, 06:49
странно, у меня все корректно пашет, даже когда я поставил сцену на vista, все равно все работает.

Smile : )
15.04.2008, 18:33
На счет все той же ОДЕ. только что попробовал на другом копе, таже фигня, и сразными версиями делфи пробовал, ничего!!!Так вот что мне пришло в голову, мне кажеться что я просто туплю где-то при установке!!!!!
Я cначала устанавливаю сам GLScene, делаю это как в инструкци, затем запускаю файл ODE, нажимаю complit и затем instal!!!! что я делаю не так???? help!!!!!!!!!!!!!!

The Vork
15.04.2008, 20:59
попробуй просто делать все в точности, в точности, как в статье, которую я тебе давно скидывал

Smile : )
15.04.2008, 21:45
GRT-unit
но там ведь ток на установку GLScene, ну ща попробую.

Добавлено через 18 минут
теперь вот ОДЕ не могу установить, пишет что moduleloader.dcu не найден!!!! GLScene последний!!! можешь глянуть у себя, есть ли там такой файл (если не впадло)

The Vork
16.04.2008, 17:47
нашел я этот файл, он лежит в [сцена]\Source\PhysicsAPIs\, добавь путь к нему в делфи и все заработает

igromaner
30.04.2008, 12:58
Извините за ламерский вопрос ,как загрузить модель формата *3ds в glscene ,смотрел демки,добавлял модули,пробывал не получается (пишет,что файл не найден), в чём дело?

The Vork
30.04.2008, 14:58
uses GlFile3ds;

glfreeform1.loadfromfile(<path>)

читайте предыдущие посты

igromaner
23.06.2008, 10:00
как двигать персонажа при помощи ode?применяю силы addtorque,а модель авто делает сальто и улетает,может есть ссылка на этот урок???

Fomory
09.07.2008, 16:06
Извеняюсь, если такой вопрос уже обсуждался, но ставлю на Delphi 7 glscene. Указал пути к папкам. Открываю файл, пытаюсь скомпилить, выдаёт ошибку:
[Fatal Error] GLSceneRegister.pas(60): File not found: 'DsgnIntf.dcu'

The Vork
09.07.2008, 18:14
в сотый раз, если делфи не может найти какойнить файл, значит он либо отсутствует, либо путь к нему не пробит в library paths

Fomory
09.07.2008, 20:11
ЧТо он отсуствует я и сам понял.
Вроде бы все пути указал верно. В папке с glscene его нет. Или проблема в самой Delphi???

The Vork
09.07.2008, 22:00
Если нет фала этого, то у тя скорее всего неполная версия, хотя.. хз...
ты на какую делфи то его ставишь? А сцена какая?

Fomory
10.07.2008, 00:32
Ставлю на 7делфи. А вот glscene - оч старый (заволялся и качует с веника на веник), а версию точно не нашёл где глянуть.

The Vork
10.07.2008, 14:09
залезь GlScene.org, официальный русский сайт, там можно найти новую версию, да и пользователей в форуме больше, помогут

The Vork
06.09.2008, 11:59
Подскажите, как поставить сцену в VC++

EL Jay
27.09.2008, 13:11
Я делаю жоссский мега-проект в GLScene. Я делаю редактор карт и хочу сделать изменение рельефа, который я делаю бампингом. Я взял 2 примера - TerrainPainter, TerrainMorphing - но там нужны файлы GR32 - и подобные dcu-ки для TBitMap32, но там (в обоих примерах) были ошибки в строчке glmateriallibrary1.LibMaterialByName('Terrain').Ma terial.Texture.Image.GetBitmap32(0).assign (terrtex) , но когда я их заменил на glmateriallibrary1.LibMaterialByName('Terrain').Ma terial.Texture.Image.GetBitmap32(0).Create32BitsBi tmap.assign (terrtex) , рельеф стал показываться, но текстуры не накладывалися. Скажите, ПОЖАЛУЙСТА, где можно взять подобные примеры/взять нормальные библиотеки(если нужны)/исправить код (если нужно) :sml: