PDA

Просмотр полной версии : Звук в играх.


Feanor62rus
04.12.2007, 19:23
В этой теме предлагаю обсуждать звук в игах. А именно проблемы студийной или домашней записи различных звуков для игр или их поиска в различных звуковых библиотеках, проблемы создания музыки для игр, алгоритмы воспроизведения звуков, различные звуковые «движки».

Далее приведу несколько интересных статей по этой теме. Все статьи выкладываю ссылками, так как все они довольно громоздкие.

Ссылки на статьи:

Статья по оцифровке звука. Сама статья написана про оцифровку звука с аудиокассет, но в ней много полезной информации по оцифровке звука с микрофона, выравниванию АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) и шумоподавлению.
http://www.ixbt.com/multimedia/quality-record.html

Статья "Эффект реверберации: теория и практика"
http://www.ixbt.com/proaudio/theory-of-reverb.shtml

Статья "Создание музыки с помощью компьютера"
http://www.izcity.com/data/soft/article92.htm

Статья "Музыкант и цифра. v4 beta."
http://ingibitor.nm.ru/info/nummus/

Статья "Строили мы, строили..." о создании музыки в Fruity Loops
http://ingibitor.nm.ru/info/nummus/nm-stroili.html

Просьба к модераторам закрепить первый пост.

Шапка будет обновляться по мере нахождения полезной информации.

С уважением, Feanor62rus!

santia_GO
17.12.2007, 16:42
я не понял это все к чему?

[CCCP] Monster
17.12.2007, 16:46
santia_GO

Очевидно, это все к сведению:) Люди, инетерсующиеся тем, как проводить озвучку игр и как это делать, могут тут это спрашивать.

Volfram
09.02.2008, 16:57
Около двух лет назад в Игромании был видеорепортаж об игре Witcher, в котором звукорежиссер проекта рассказал, как он придумал звук чавкания громадного монстра у полуразложившегося трупа. Он услышал, как его супруга перемешивает на кухне вареные макароны. Немного подумав, он записал такой же звук в студии и поставил его на свое место. Буквально вчера меня осенило. Чтобы закрыть окно, мне нужно задвинуть шпингалет. Шпиналет при задвигании издал звук, который выкопал у меня из воспоминаний звукосочетание, производимое турелью из Warhammer 40k, когда ее выбераешь. Я подумал, а как тогда делаются другие звуки? Ведь их бесчисленное количество, да их еще можно и на компьютере обрабатывать...
В этой теме предлагаю высказывать предположения, каким образом можно издать тот или иной звук, также можете выдвигать свои идеи. Оригинальность приветствуется.

P.S. Само собой понятно, что звуки автомобилей и реального оружия создаются прямой записью прямого автора :Grin:

Дядя Майк
09.02.2008, 17:03
На олимпийке типа последней коллекции Адидас можно делать скретчи))) Кстати неплохо звучит, если слух есть, а под гитару...)))):sml:

Добавлено через 1 минуту
Да и еще - млж немного изменишь требования в теме и пусть сюда скидывают разные ссылки вообще о работе со звуком - учебники, советы, проги и т.д.???

Volfram
09.02.2008, 17:37
Да пожалуйста, кладите что хотите
Разрешаю. И больше не надо флудить.

Smile : )
09.02.2008, 18:09
мне кажеться, что поиск звуков - это не проблема!!!
Берешь игрульку, залазешь в папку Sound, и тянешь оттудова все что угодно, а звуки там разнообразные!!!

А если не хочется плагиатить, то нужен хороший микрофон, нормальный звуковой редактор (я например пользуюсь Sonik Foundry Sound Forge 6.0), и начинаешь имитировать нужный тебе звук!!!

Что бы с имитировать той или иной звук нужно иметь при сибе немножко фантазии, и кучу всячекого хлама под рукой!!!:)

PS для имитации звука бьющейся посуды, пришлось пожертвовать парой тарелок!!!:)
Ох мама мне потом вставляла!!!!:))

Volfram
09.02.2008, 18:33
Denya
Хорошо. Когда получится сымитировать звук разрыва плазмогранаты, напиши, чем ты его сделал :)

Во всем известной игре Portal есть комментарии разработчиков. В них есть подробный рассказ о том, как создавался голос ГЛЭДОС. В нем интересная комбинация актерского мастерства и компьютерной обработки. Меня просто поразила простота исполнения.

Smile : )
09.02.2008, 19:14
Хорошо. Когда получится сымитировать звук разрыва плазмогранаты, напиши, чем ты его сделал
А что его имитировать, берешь плазмогранату и взрываешь!!!!:)
А если серьезно, то мне кажется, что разрыв обычной, что плазмо, да хоть и ядерной боеголовки,(этоя конечно загнул) будет похожый, и его можно вырезать с почти любого фильма жанра Aktion!!!

andNsX
09.02.2008, 19:14
Volfram
Тут можно соединять. Например записываешь звук шипения воды, потом грохота (я к примеру). Их можно растягивать, делать громче, тише. Итп. Комбинируя это и делают звуки.

Smile : )
11.02.2008, 16:58
ща залью пару звуков, мож где-то, кому-то пригодится!!!!А то висят у меня на компе уже года 2, без дела!!!

http://rapidshare.com/files/90915941/Sounds.rar.html

Light Apple
15.02.2008, 09:48
Volfram
Звуки монстров из Дума - замедленные "мяуки" котят. При должной обработке можно выжать очень много звуков.

not found
15.02.2008, 15:36
Если не ошибаюсь, то существует какой-то поисковик связанный именно с сэмплами и различными звуковыми эффектами. Где-то в старых номерах Игромании линк опубликовывали, вроде бы.. Было бы неплохо найти. Мб. покопаюсь на выходных, а мб кто-то итак знает - пишите.

Volfram
15.02.2008, 15:36
А непонятный скрежет переходящий в писк из ужастиков синтезируется или записывается?

Smile : )
17.02.2008, 01:08
Volfram
такой звук, как по мне, можно сделать с помощу проги GuitarPro,(если есть слух) с помощу скрипки например!!!

The Prince
17.02.2008, 06:41
Именно для этого и есть звуко-режиссеры :) помню в видеомании выкладывали видео, как раз про создание звуков для Хевенли Сворд. ТАк вот звук ломающихся костей - это хруст ломающегосу сельдерея. :)Посмотрите оч интересно и позновательно.

K.H.A.L.I.F.
17.02.2008, 19:35
В Half Life 2 когда орут зомби можно вытащить их этот крик(ну звук) и посшуать задом наперёд - и вам будет понятна английское предложение, правда непомню какое, короче в каком-то номере игромании в пасхалках выкладывали

А так я сам люблю работать со звуками, как-то озвучил Заложников из Counter Strike - ну перевёл их фразы, ещё делал свою кампанию для WarCraft 3 и я с друзьями озвучивали героев

Пользуюсь прогами - Sound Forge и JetAudio

Smile : )
18.02.2008, 15:13
Volfram


Добавлено через 20 секунд
А непонятный скрежет переходящий в писк из ужастиков
если тебе еще нужен такой звук, напиши, могу сделать!![

darklord25
20.08.2008, 19:49
не подскажите как и где делается звук для спелов, рыка какого либо моба и тд и тп !

Immman
23.12.2010, 19:57
У меня другая проблема. Мы с друзьями как-то записывали свои голоса, для проверки, так сказать. На записи был четко слышен рев кулера моего компьютера (не звукозаписывающая студия все-таки). Не подскажете, как в аудио редакторе убрать его без особых потерь. Заранее благодарен.

ALIEN_6
24.12.2010, 19:12
Привет.Хочу предоставить короткую справку по самоприготовлению звуков в домашних условиях:

1) Стрела,летящий кулак или ещё что-нибуть: Помашите палками разной длины, шнурами и тому подобным примерно в 15 см от микрофона.

2) Кусты: Шуршите соломинками веника.

3) Электрошок: С силой потрите друг о друга два деревянных бруска, завернутых в наждачную бумагу.

4) Кипящая вода: Подуйте в соломинку, опущенную в воду.


5) Грохот: Сделайте "Ящик для крушения" - деревянную коробку (или картонную - для меньшего грохота) наполните гремящими железками.Добавте немножко стекла и даже пластиковых контейнеров для разнообразия.Хорошенько их упакуйте и потрясите для получения эффекта.

6) Грязь: Налейте в миску немного воды, набросайте туда газет и пошлёпайте по ним руками или ступнями (или можно пошлёпать чем-нибуть другим).

7) Телефонный голос: С помощью эквалайзера в вашей звуковой программе удалите басы.

8) Огонь: Очень быстро откройте зонтик для получения звука вспышки пламени. Пошуршите около микрофона тонким целлофаном, чтобы казалось, что что-то трещит, сгорая в пламени.

9) Лошади: Постучите скорлупками ореха друг о друга.оберните их салфеткой, если ваша лошадь бежит по траве и нужен приглушённый звук.

10) Выстрел: Похлопайте линейкой по разным поверхностям или сложите пополам ремень и щелкните им.

11) Гром: Самый простой и наиболее распротраненный способ получения густого мощного звука - это взять готовый звук( например,развевающегося плаката или нзких нот фортепианино) и просто сильно замедлить его с помощью звукового редактора, для дополнительного шумового эффекта можно добавить ревербрацию.

12) Самолёт или космический корабль: Вы можете сделать массу самолетных или космических звуков при помощи обычного фена. Просто запишите звук заводящегося и выключающегося мотора, а потом в звуковом редакторе замедлите или ускорьте этот звук или вообще попробуйте его пустить в обратном направлении.

Может это кому-ниьуть понадобиться