Старпом
12.09.2007, 04:08
ИГРА КАК ИСКУССТВО
Несомненно, при создании игры самое важное — это геймплей и атмосфера. Но зачастую разработчики не подходят к процессу творчески, то есть корпят и трудятся над графикой, оптимизацией и прочим. Я же считаю, что на игру нужно в первую очередь смотреть с точки зрения, скажем, художника или писателя.
То есть так, чтобы сюжет сочинялся, как настоящий роман; стиль игры, художественное ее оформление рассматривались бы как при написании картины. Чтобы, играя в игру, геймер испытывал те же чувства, какие и при прочтении интересной книги или просмотре захватывающего фильма.
Такой подход позволяет максимально сблизиться с персонажем, «чувствовать» то же, что и он. И каждый кусочек, каждую сцену такой игры переживаешь так, будто ты сам находишься на месте главного героя. Конечно, очень много игр совсем не нуждаются в подобном подходе — это им даже вредит, но хотелось бы, чтобы такие игры «с душой» привлекали внимание многих разработчиков. Что вы об этом думаете?
С уважением, Евгений Малахов aka Jinegve.
СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА
:mad: (Охотно соглашалась)
Ах, Женя, как было бы здорово, если все было так, как вы говорите. Оценки в «Игромании» не опускались бы ниже восьми баллов. Но, увы, разработчики игр не идеальны, всем им свойственно гнаться за зеленым долларом, халтурить в мелочах, выпускать игры по принципу «и так сойдет».
И знаете что? Почти в каждой геймдев-студии всегда найдется человек, который относится к созданию игры так, как вы описали. И очень здорово, если этот человек геймдизайнер. Тогда своим подходом, своим, скажем так, методом, он «заражает» и других девелоперов, разработка игры превращается в интереснейшее, увлекательное занятие. А вот если так творчески к разработке относится, скажем, только художник, то у него значительно меньше шансов увлечь всю команду.
АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ
:mad: (Вливал трезвость в бокал пафоса)
Давайте будем честными. Все, кто сейчас читает эти строки, поднимите руки те, кто вот так творчески, как описано в письме, относится к своей учебе или работе? Что? Двести тысяч с хвостиком рук? Все? Простите, не верю. Статистика нагло говорит о том, что удовольствие от работы и учебы получает от силы 20% людей. Остальные же выбрали себе не ту работу и не то учреждение для образования, которые им нужны. Иными словами, места своего в жизни не нашли.
Так чего же вы хотите от создателей игр? Вот сидит затюканный жизнью программист. Он пишет код движка нового экшена. У него дома жена, двое сопливых детей, собака не кормлена, а завтра снова рано вставать, потому что директор фирмы требует дописать скрипты для AI монстра на шестом уровне, там, где роботы из шахты прут, а этот тупорылый гоблин не может их раскидать — просто утыкается в первого же робота и начинает беспомощно перебирать ногами.
А вот художник. У него жены нет, детьми тоже пока не обзавелся, но у него десяток приработков на стороне. Он вообще-то фриленсер, но вот тут связался с этими горе-девелоперами, которые сами еще не поняли, в каком художественном стиле должна быть их игра. Бракуют концепт за концептом. Художник и уволился бы, но он человек слова. Раз обещал довести проект до конца, значит сделает. Пускай сжимая в потных кулачках стилус, пускай через не хочу, но доведет игру до релиза. Но качество — да, пострадает. Потому что без души, потому что не нравится, да и игры он в глаза ни разу до этого не видел.
А вот геймдизайнер... А вот моделлер... А вот. А вот. А вот.
Все мы люди. У всех нас есть свои проблемы. Вы же не думаете, что игрострой это такое место, эдакий райский уголок, где собираются исключительно люди, которые увлекаются только созданием игр, человеки, которых в жизни больше ничего не интересует?! Что, неужели думали именно так? Отрезвлю. Это не так. В геймдеве все почти так же, как и в других сферах бизнеса. Есть в нем таланты, и есть бездари. Есть увлеченные люди, и есть те, кто «лишь бы ничего не делать, да зарплата побольше».
Это не проблема игростроя. Это вообще не проблема. Всего лишь — человеческая психология. Получается сколотить команду талантливых разработчиков, каждый из которых нацелен на результат и готов считаться с мнением других — отлично. Не получается подобрать таких людей — игру все равно можно сделать. Вот только получится она — не ахти. Но ведь сделают!
Так что сетовать и досадовать можно долго. От этого ровным счетом ничего не изменится. А вот стать профессионалом самому и заразить своим энтузиастов других — вот это можно. И даже нужно, если вы хотите видеть на прилавках не поток безликого трэша, а качественные, захватывающие игры.
Несомненно, при создании игры самое важное — это геймплей и атмосфера. Но зачастую разработчики не подходят к процессу творчески, то есть корпят и трудятся над графикой, оптимизацией и прочим. Я же считаю, что на игру нужно в первую очередь смотреть с точки зрения, скажем, художника или писателя.
То есть так, чтобы сюжет сочинялся, как настоящий роман; стиль игры, художественное ее оформление рассматривались бы как при написании картины. Чтобы, играя в игру, геймер испытывал те же чувства, какие и при прочтении интересной книги или просмотре захватывающего фильма.
Такой подход позволяет максимально сблизиться с персонажем, «чувствовать» то же, что и он. И каждый кусочек, каждую сцену такой игры переживаешь так, будто ты сам находишься на месте главного героя. Конечно, очень много игр совсем не нуждаются в подобном подходе — это им даже вредит, но хотелось бы, чтобы такие игры «с душой» привлекали внимание многих разработчиков. Что вы об этом думаете?
С уважением, Евгений Малахов aka Jinegve.
СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА
:mad: (Охотно соглашалась)
Ах, Женя, как было бы здорово, если все было так, как вы говорите. Оценки в «Игромании» не опускались бы ниже восьми баллов. Но, увы, разработчики игр не идеальны, всем им свойственно гнаться за зеленым долларом, халтурить в мелочах, выпускать игры по принципу «и так сойдет».
И знаете что? Почти в каждой геймдев-студии всегда найдется человек, который относится к созданию игры так, как вы описали. И очень здорово, если этот человек геймдизайнер. Тогда своим подходом, своим, скажем так, методом, он «заражает» и других девелоперов, разработка игры превращается в интереснейшее, увлекательное занятие. А вот если так творчески к разработке относится, скажем, только художник, то у него значительно меньше шансов увлечь всю команду.
АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ
:mad: (Вливал трезвость в бокал пафоса)
Давайте будем честными. Все, кто сейчас читает эти строки, поднимите руки те, кто вот так творчески, как описано в письме, относится к своей учебе или работе? Что? Двести тысяч с хвостиком рук? Все? Простите, не верю. Статистика нагло говорит о том, что удовольствие от работы и учебы получает от силы 20% людей. Остальные же выбрали себе не ту работу и не то учреждение для образования, которые им нужны. Иными словами, места своего в жизни не нашли.
Так чего же вы хотите от создателей игр? Вот сидит затюканный жизнью программист. Он пишет код движка нового экшена. У него дома жена, двое сопливых детей, собака не кормлена, а завтра снова рано вставать, потому что директор фирмы требует дописать скрипты для AI монстра на шестом уровне, там, где роботы из шахты прут, а этот тупорылый гоблин не может их раскидать — просто утыкается в первого же робота и начинает беспомощно перебирать ногами.
А вот художник. У него жены нет, детьми тоже пока не обзавелся, но у него десяток приработков на стороне. Он вообще-то фриленсер, но вот тут связался с этими горе-девелоперами, которые сами еще не поняли, в каком художественном стиле должна быть их игра. Бракуют концепт за концептом. Художник и уволился бы, но он человек слова. Раз обещал довести проект до конца, значит сделает. Пускай сжимая в потных кулачках стилус, пускай через не хочу, но доведет игру до релиза. Но качество — да, пострадает. Потому что без души, потому что не нравится, да и игры он в глаза ни разу до этого не видел.
А вот геймдизайнер... А вот моделлер... А вот. А вот. А вот.
Все мы люди. У всех нас есть свои проблемы. Вы же не думаете, что игрострой это такое место, эдакий райский уголок, где собираются исключительно люди, которые увлекаются только созданием игр, человеки, которых в жизни больше ничего не интересует?! Что, неужели думали именно так? Отрезвлю. Это не так. В геймдеве все почти так же, как и в других сферах бизнеса. Есть в нем таланты, и есть бездари. Есть увлеченные люди, и есть те, кто «лишь бы ничего не делать, да зарплата побольше».
Это не проблема игростроя. Это вообще не проблема. Всего лишь — человеческая психология. Получается сколотить команду талантливых разработчиков, каждый из которых нацелен на результат и готов считаться с мнением других — отлично. Не получается подобрать таких людей — игру все равно можно сделать. Вот только получится она — не ахти. Но ведь сделают!
Так что сетовать и досадовать можно долго. От этого ровным счетом ничего не изменится. А вот стать профессионалом самому и заразить своим энтузиастов других — вот это можно. И даже нужно, если вы хотите видеть на прилавках не поток безликого трэша, а качественные, захватывающие игры.