PDA

Просмотр полной версии : The Battle for Wesnoth/Битва за Веснот - обсуждение


Ayreon
26.05.2007, 10:48
http://smages.com/i/99/bf/99bfa8b99d71b61bd6314936e88415bb.png (http://smages.com/)

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/92/Battle_for_Wesnoth.png

Жанр: Пошаговая стратегия с ролевыми элементами
Разработчик: David White и сообщество независимых разработчиков (http://www.wesnoth.org/wiki/About)
Издатель: Свободное распространение через Интернет
Лицензия: GNU GPL (http://ru.wikipedia.org/wiki/GNU_General_Public_License)
Дата выхода: 18 июня 2003
Режимы игры: Синглплеер, мультиплеер
Платформы: GNU/Linux, Microsoft Windows, Mac OS X, BeOS, Solaris, FreeBSD, OpenBSD, NetBSD, AmigaOS 4, OS/2 и eComStation
Официальный сайт: перейти (http://www.wesnoth.org/)
Страничка команды переводчиков на русский язык: перейти (http://www.wesnoth.org/wiki/RussianTranslation)
Системные требования: PII 450, 32 MB, 16 MB video

Мир Веснота

В настоящее время игра включает в себя тринадцать предустановленных кампаний, каждая из которых состоит из десятков миссий. Сюжеты кампаний (некоторые из них — разветвляющиеся) представляют собой логически взаимосвязанные части большой саги, рассказывающей о возникновении и жизни фантастического королевства Веснот и сопредельных государств. Протяжённость саги составляет сотни лет. Это позволяет практически неограниченно создавать дополнительные кампании, десятки которых доступны на официальном сервере campaigns.wesnoth.org и могут быть легко загружены непосредственно из игры.
Так же легко, используя встроенные средства — редактор карт и мощный скриптовый язык, пользователь может создавать собственные карты и целые кампании.

Скриншоты (http://www.wesnoth.org/wiki/Screenshots)

Эры
Эра в Весноте это группа фракций. Существует три встроенных эры - По умолчанию (стандартный набор юнитов и фракций), Эпоха героев (в этой эре можно вербовать юнитов 2-го уровня, а лидеры 3-го уровня) и Великая война (в этой эре преставлено разделение на две стороны - Альянс Света и Альянс Тьмы).
В настоящее время существует множетсво эр сделанных сторонними разработчиками, некоторые из которых стали довольно популярны в многопользовательских играх. Наиболее популярные из них:
Extended Era: данная эра позиционируется как расширение эры По умолчанию, которая добавляет множество новых юнитов и фракций.
Era of Myths: данная эра включает в себя фракции основанные на мифах и легендах.
Imperial Era: эта эра содержит юниты и фракции из мира, названного разработчиками - Orbivm.
A New Land: эра, в которой присутствует как таковое развитие - строительство полей, замков, университетов, шахт, исследование новых юнитов, увеличение прибыли с полей и шахт, дипломатия.
SurvivalXtreme: эта эра стала развитием захвативших популярность карт носящих название "Выживание", основная задача в SurvivalXtreme, выживать убивая толпы юнитов, улучшая параллельно лидеров в магазинах, в итоге необходимо убить всех лидеров компьютерного игрока.

Игровой процесс
Графическое оформление игры двумерное, с частично анимированными персонажами, что критикуется некоторыми пользователями как устаревшее решение в эпоху 3D-стратегий. Однако тщательная и качественная отрисовка всех деталей позволяет говорить об интерфейсе как о приятном и удобном. В игре поддерживается множество разрешений, включая широкоформатные, такие как 1280x800 и 1280x720. Начиная с версии 1.4, игра была значительно обогащена анимацией.
Игровой процесс содержит элементы как классической пошаговой стратегии, так и ролевой игры. Игрок, располагая вначале всего одним воином (лидером), должен создать большую армию и, воспитав из неопытных призывников — мощных бойцов-ветеранов, уничтожить лидеров противника.
Всего в игре доступно более 200 типов воинов в 16 расах (люди, эльфы, орки, тролли и др.).
Люди уповают на толщину доспехов, мощные, но редкие удары и силу заклинаний своих магов. В войнах принимают участие за несколько сторон, в зависимости от мировоззрения или просто отношения к короне.
Эльфы — прирождённые партизаны. Очень сильны в лесу, здесь их защита достигает заоблачных показателей, а скорость передвижения почти вдвое превышает аналогичные показатели всех остальных. Стихия второй половины этого народа — вода, у них всегда есть кому повоевать на мелководье. При игре за эту расу облегчает жизнь возможность вербовать отряды со способностями врачевания. Эльфы всегда выступают «за правое дело», будь то возвращение трона истинному королю или война с тьмой.
Полная противоположность эльфам — орки, на их стороне выступают гоблины и тролли. Полагаются на грубую физическую силу, но не гнушаются использовать отравленные ножи и кинжалы. У них нет целителей, и на острие атаки у орков всегда находятся тролли, залечивающие свои раны. На водных просторах за них сражаются союзники — наги.
У мертвецов только один вид бойцов пока ещё принадлежит к миру живых — некромант, все остальные вновь поднялись из земли. Они могут заражать врагов чумой, а могут и кровь выпить — усиление за счёт врага для неупокоенных обычное дело.
Гномы во многом похожи на людей — сила и толстые доспехи помогают их бойцам выживать. Но ещё ужаснее для врагов ярость горного народа, доводящая бойцов до неистовства, и мастерство оружейников, изготавливающих огнестрельное оружие с чудовищными повреждениями.
Для драконов огонь — жизнь, они сильны в рукопашной схватке, но с жаром дыхания мало что сравнится. Холод, наоборот, для этих рептилий опасен. Неизвестно, куда пропали драконы, были они уничтожены или просто ушли, но ко временам Великой Войны в землях Веснота не осталось ни одного.
Ящеры — младшие собратья драконов и в то же время их противоположность, какое-то время они воевали на одной стороне, после их пути разошлись. Их стихия — лёд, мировоззрение — хаос. Их бойцы откровенно слабы, но, как и у эльфов, у ящеров есть целители. Каждый воин отличается индивидуальными качествами: его сила удара и стойкость зависят от того, в какой местности он находится, сражается днём или ночью, нападает или защищается, а также от типа оружия и брони, используемых противником. В ходе сражений, по мере уничтожения бойцов противника и при успешном отражении вражеских атак, воин накапливает опыт, который позволяет ему приобрести новые возможности (оружие, броню, заклинания и т. п.). Несколько хорошо «прокачанных» воинов могут уничтожить целую армию противника, состоящую из новобранцев. Подготовка таких бойцов и умелое их использование являются важным фактором победы и характерной особенностью игры.
«Битва за Веснот» достаточно, но не чрезмерно сложна. Компьютерные противники отличаются очень неплохим интеллектом: применяют атаки с нескольких направлений, выбирают наиболее подходящие к ситуации войска, атакуют самых слабых бойцов и отводят назад своих пострадавших в бою воинов. Выиграть у компьютера методом тупого «давления массой» практически невозможно.
Экономическая сторона в игре развита слабо, что позволяет некоторым любителям говорить о ней не как о стратегии, а как о «военной игре» (wargame). Добыча ресурсов и строительство зданий не производятся, а доход игроку приносят принадлежащие ему замок-укрепление и деревни (обычно практически все деревни надо захватывать как военную добычу). На приобретённые таким образом средства нанимаются войска и выплачивается им жалование. В этом плане «Битва за Веснот» очень напоминает игру Warlords.

Атаки и попадания
В игре присутствует элемент случайности, из-за чего порой игроки ссылаются на везение, или невезение. Это связано с тем что не смотря на присутствие понятия шанса попадания, в зависимости от юнита и типа местности на которой он расположен, попаданий может быть как гораздо больше чем показатель шанса попадания, так и гораздо меньше.
В Весноте также присутствует понятия «тип атаки», в зависимости от которого можно различным юнитам наносить как больший так и меньший урон (зависит от сопротивления). Всего на данный момент существует шесть типов атаки:
мистический
режущий
холод
огонь
крушащий
колющий
Все юниты в Весноте делятся на три типа, в зависимости от которых их урон увеличивается, уменьшается или не изменяется в разное время суток:
порядочный: днём +25% к урону, ночью −25%, рассвет и закат не влияет на показатель урона.
нейтральный: любое время суток не влияет на показатель урона.
хаотичный: днём −25% к урону, ночью +25%, рассвет и закат не влияет на показатель урона.

Кампании
Легенда о двух братьях: Чёрный маг терроризирует жителей небольшой деревеньки. Их лидер Бьярн обращается за помощью к своему брату Арне, который одерживает победу, однако после — Бьярна похищают. Сможете ли Вы спасти его?
Оркский набег: Защитите леса эльфов от первых орков, добравшихся до Великого Континента, изучая походу боя ценнейшую боевую тактику.
Южная гвардия: Деоран, молодой рыцарь, был отправлен принять командование Южной Гвардией… (рекомендована для играющих впервые)
Наследник трона: Сражайтесь за возвращение трона Веснота, принадлежащего Вам по праву.
Свобода: Когда над Веснотом нависла тень гражданской войны, группа суровых приграничных жителей восстала против тиррании королевы Ашевир. Чтобы завоевать себе свободу, они должны победить не только обученные войска Веснота, но и более тёмных врагов, включая орков и мертвецов.
Возвышение Веснота: Проведите принца Халдрика через разрушение Зелёного Острова и через Океан, чтобы основать королевство Веснот. Впереди противостояние с Лич-Лордом Джевианом…
Вторжение с Востока:
Молот Турсагана: В первые годы Северного Союза экспедиция из Кналга искала своих родственников в Кал Картха и хотела выяснить судьбу легендарного Молота Турсагана. Опасности, подстерегавшие во время их путешествия через дикие Северные Земли были огромными, но слабыми по сравнению с тем злом, с которым они столкнулись в конце.
Падение в темноту: Освойте тёмное искусство некромантии, чтобы спасти своих людей от нашествия орков.
Огненный скипетр: Великий герб земли Веснота Имеет родину иную: Он из сурового Дварфдома, Рождённый мастерством владыки рун. Откуда ж он явился, Великий скипетр огня? История творенья и творцов Поведать мне пора…
Сын Черноглазого
Возрождение Севера
Под палящими светилами

Многопользовательский режим

Кроме однопользовательского режима, имеется также многопользовательский, с участием до 9 игроков, управляемых человеком или компьютером. Дипломатия отсутствует, но доступна командная игра. Играть можно либо на одной машине, либо на разных по локальной сети или через Интернет, а также с помощью выделенных серверов, поддерживаемых разработчиками игры и другими энтузиастами.

Другие особенности

Множество различных дополнительных карт в дистрибутиве, а также возможность создания игры на случайно сгенерированной карте.
Скачивание новых кампаний и карт непосредственно из интерфейса игры.
Широкая языковая поддержка — в настоящее время «Битва за Веснот» полностью или частично переведена на 35 языков.
Язык разметки для создания карт с возможностью программирования AI на языке Python.
Совместимость с GNU/Linux, Microsoft Windows, Mac OS X, BeOS, Solaris, FreeBSD, OpenBSD, NetBSD, AmigaOS 4, OS/2 и eComStation.


http://i081.radikal.ru/0807/87/add3069816e6.jpg (http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=52803)
Chelovegg (http://forum.igromania.ru/member.php?u=147319)

Leo
14.03.2008, 15:40
Некромантия! :Grin:
Поднимаю никем не замеченную тему по случаю выхода версии игры 1.4. Версия для Windows весит 131 mb и скачать ее можно с сайта игры (первый пост).
Да, игра совершенно бесплатная! Кроме того есть поддержка русского языка. У меня, после установки сразу запустилась на русском.

О том, что нового появилось в игре в версии 1.4 можно почитать здесь (http://www.wesnoth.org/start/1.4/) на русском языке.

Ностальгирующим по варгеймам, а так же тем, кому понравился Кодекс Войны или кто просто любителям пошаговых стратегий качать в срочном порядке.

Мое мнение - хорошо в игре все! Почти. Все таки рандом тут играет не последнюю роль, что может склонить к задротству (S/L, S/L, S/L, S/L и так пока не повезет, но это относится только к любителям позадротствовать) или просто вызывать приступы ярости и желание что-нить сломать.

Однако достаточно понять принципы игры. Тактика строится на том, что бы увеличить свои шансы и уменьшить шансы врага. До откровенной рулетки не доходит, но бывает, когда одно неудачное "не повезло" портит всю малину.

Adan
14.03.2008, 15:47
Да, игра нормальная. А я уж думал, что эра РПГ уже прошла. Что мне нравится в Битве за Веснот, это отсутсвие нацеллености на графические эффекты разработчиком, чем заняты все современные разрабы.

volchonok
14.03.2008, 20:33
Когда то давно играл в эту игру - в те времена когда я ещё не был таким игроком как сейчас. Тогда эта игра впечатлила !:sml:

Emix
29.03.2008, 23:44
На свеженьком диске ЛКИ выложили эту игру. Игрушка очень прикольная. Очень напоминает Кодекс Войны. Жаль только, что русификация неполная. Странная ситуация - половина фраз в диалоге на русском, а половина на английском:)

j@mal
30.03.2008, 11:24
Очень хорошая и продуманная инди-игра, ведь такие свободные разработчики всегда гонятся за интересом игры, и получается в итоге шикарная игра.

Yarko
27.04.2008, 14:19
Жаль,что ету игру обошли.Но зато я вхожу в десятку первых постов))))но наверное и последних(((Неплохой образец того,как можно сделать что-то класное с 2д графикой.Жаль нигде не видел русских дополнений("аддонов")

Arax
27.04.2008, 16:50
Вы дату создания темы посмотрите сначала.

j@mal
27.04.2008, 19:48
Arax
Извиняюсь, не увидил.
А есть ли новые игры от этого разработчика, или какое-то обновления для Веснота ?

Arax
27.04.2008, 22:23
Arax
Извиняюсь, не увидил.
А есть ли новые игры от этого разработчика, или какое-то обновления для Веснота ?

Сомневаюсь, что инди разработчик будет разрываться сразу на два проекта. Для веснота дочерта обновлений ( в плане добавления новых рас, юнитов и т.п, в игре, вроде бы, была спец. опция для проверки и скачки новых аддонов )

Yarko
28.04.2008, 17:07
Не обьясните,почему я немогу присоединится к сетевой игре?вот список карт есть,выбирать их можно,смотреть за игрой можно,а приоединится к игре нет(

Zmеу
21.02.2011, 23:04
Поставил на нетбук. Затягивает, в 10 часов вечера решил посмотреть, что это такое, очнулся только в 2 ночи.

Tleilaxu Tan
01.03.2011, 01:09
Arax
Извиняюсь, не увидил.
А есть ли новые игры от этого разработчика, или какое-то обновления для Веснота ?

Отличие Веснота от других игр, что он разрабатывается игровым сообществом, как open source продукт с открытым кодом. Т.е присоедениться к разработке может любой желающий.

Обновления выходят примерно раз в два месяца. Есть деволоперская, экспериментальная ветка в которой добавляются новые компании, графика и стабильная. Ну и очень много разнообразных аддонов. К сожалению большинство из них не переведены на русский язык.Если будет время - советую поиграть компанию "Легенда Весмира" по сети, ну и просто порубится в мультиплеере на "Перекрестке Исара"