PDA

Просмотр полной версии : Блаженное неведенье


Nomad
14.05.2007, 17:41
Сейчас большенство игроков знает что такое 3D модели, текстуры и из чего вообще состоят игры. Но задумывались ли вы, что когда вы об этом не знали, игры воспринимались вами как должное, а графика в большинстве игр казалась чуть-ли не идеальной, т.к. вы даже не задумывались о полигонах, текстурах и т.д.?

Feanor62rus
14.05.2007, 19:10
Неа. Большинство пользвателей только слышали красивые слова и словосочетания типа "3D модель", "полигон", "текстура", "Анизотропная/линейная/точечная/билинейная/трилинейная фильтрация", "ХДР", "Антиальязинг", "Бамп маппинг", "нормалмаппинг" и много другое. Подавляющее большинство даже не представляет конкретно что это и темболее как это работает. А игры для меня всегда воспринимались как игры и ничего более. А графика никогда не казалась идеальной - лишь как пародия на реальность. Но с каждым годом эта пародия все сильнее похожа на реальность.

Lemonade Joe
14.05.2007, 19:14
Раньше , когда начинал играть , абсолютно об этом не задумывался. Вот только когда началась информатика в школе и программирование , вот тогда да)

"KILLER"
14.05.2007, 19:17
Когда у меня был стаж геймера года два, я все равно не знал никаких терминов, но хорошую графику от плохой я мог отличить.

Рэд Шухарт
14.05.2007, 19:25
Согласен с автором. До того как начал пользоваться 3D Max, как-то не особо обращал внимание на игровые модели - ну есть и есть, черт с ними. Теперь в глаза бросаются шестиугольные трубы, которые по идее должны быть круглыми, не всегда корректное освещение/отражение на полу и стенах, размазанные текстуры.... В общем, не знаешь - не заморачиваешься

D0N
14.05.2007, 19:30
Сейчас большенство игроков знает что такое 3D модели, текстуры и из чего вообще состоят игры. Но задумывались ли вы, что когда вы об этом не знали, игры воспринимались вами как должное, а графика в большинстве игр казалась чуть-ли не идеальной, т.к. вы даже не задумывались о полигонах, текстурах и т.д.?

Я думаю это не особо связанно, ты просто понимаешь как все работает, а качество повышается с каждым годом и глаз види это красиво, а это нет.

"KILLER"
14.05.2007, 19:44
а качество повышается с каждым годом и глаз види это красиво, а это нет.
согласен, знание технологий, не влияет на восприятие картинки с эстетической точки зрения.

Nomad
14.05.2007, 20:47
качество повышается
согласен, знание технологий, не влияет на восприятие картинки с эстетической точки зрения.
Вопрос не о знании технологий, а именно о восприятии. Человек рано или поздно увидит разницу между двумя играми разных поколений и начнет замечать всякие ребристости и размытости именно из-за повышения качества. Так вопрос и состоит в этой разницей между тогда и сейчас.
Пример: сегодня ты играешь в Medal of Honor и все тебе кажется нормальным, а завтра уже в FarCry и тебе опять таки все кажется нормальным, но вернувшись к MOH ты уже начнешь видеть всякие некрасивости в виде граненых моделей и размытых текстур. Но даже не зная о том, что модели состоят из полигонов и текстур, ты будешь видеть все это.

Slo_mo
14.05.2007, 22:37
Зачем слепому в доме картина или глухому стереосистема? Зачем тому кто играет глазами понимание того, как это всё работает и с чем его едят? Циферки и алгоритмы сами по себе уродливы, главное, чтобы правильный дядя поставил их на законное место.

Lemonade Joe
14.05.2007, 22:56
Пример: сегодня ты играешь в Medal of Honor и все тебе кажется нормальным, а завтра уже в FarCry и тебе опять таки все кажется нормальным, но вернувшись к MOH ты уже начнешь видеть всякие некрасивости в виде граненых моделей и размытых текстур. Но даже не зная о том, что модели состоят из полигонов и текстур, ты будешь видеть все это.
Истина познается в сравнении.

"KILLER"
15.05.2007, 00:04
Истина познается в сравнении.
Ну тут не совсем истина, тут скорее уместно выражение: "все познаеться в сравнении"

D0N
15.05.2007, 15:21
Вопрос не о знании технологий, а именно о восприятии. Человек рано или поздно увидит разницу между двумя играми разных поколений и начнет замечать всякие ребристости и размытости именно из-за повышения качества. Так вопрос и состоит в этой разницей между тогда и сейчас.
Пример: сегодня ты играешь в Medal of Honor и все тебе кажется нормальным, а завтра уже в FarCry и тебе опять таки все кажется нормальным, но вернувшись к MOH ты уже начнешь видеть всякие некрасивости в виде граненых моделей и размытых текстур. Но даже не зная о том, что модели состоят из полигонов и текстур, ты будешь видеть все это.

Ты торитическт понимаешь, что там технологий больше, а там нет. Человек запоминает лучшее из всего что он видел, в том или мном месте. И FarCry он запомнит, о Medal og Honor начнет забывать, выйдет Crysis, начнет забывать о FarCry.

"KILLER"
15.05.2007, 15:26
И FarCry он запомнит, о Medal og Honor начнет забывать, выйдет Crysis, начнет забывать о FarCry.
Не соглашусь,забывать я не буду, я буду осозновать что в этой игре графа лучше, а в этой хуже.

D0N
15.05.2007, 15:28
"KILLER"
Я имею в вид как вопринятие идеала. Как идеал да, как впечатление, что тебе это когда очень нравилось (нравится и сейчас, но есть игры которые больше) нет.

"KILLER"
15.05.2007, 16:38
Я имею в вид как вопринятие идеала.
Тогда не спорю. Ну что, какой по вашему самый технологичный движок?

flashbang_or
15.05.2007, 16:59
Сейчас большенство игроков знает что такое 3D модели, текстуры и из чего вообще состоят игры. Но задумывались ли вы, что когда вы об этом не знали, игры воспринимались вами как должное, а графика в большинстве игр казалась чуть-ли не идеальной, т.к. вы даже не задумывались о полигонах, текстурах и т.д.?
Я и сейчас когда вижу красивую и стильную/атмосферную игру вообще как-то не думаю ни о шейдерах, ни о правильных тенях. (если не тормозит конечно)))))))

P1ece
15.05.2007, 19:14
Ууу давно это было, году в 99. Но было. Да и вообще не в графике дело, а в геймплее. С удовольствием играю в Карма95, где модели из трех полигонов, и все текстуры зернятся (изза билинейки)

SmileNchK
15.05.2007, 19:55
P1ece
сочувствую=)

D0N
15.05.2007, 20:26
"KILLER"
Пока Unreal 3.

"KILLER"
15.05.2007, 22:59
D0N
А край енджайн 2? который в кризисе.

GotFar
16.05.2007, 09:21
D0N
А край енджайн 2? который в кризисе.
Как по мне движок Кризиса даст фору Unreal 3.

Боборотень
16.05.2007, 15:40
Nomad
"Когда узнаешь, как устроена та или иная вещь, узнаешь что-то дополнительное об устройстве мира, эта вещь перестает тебе нравиться... или начинает нравиться меньше" (с)Евгений Гришковец. Так что-ли? Отчасти в этом есть какое-то рациональное зерно, но лично я играх обращаю внимание на геймплей (иногда правда - только после того, как отпустит шок или обескураж от графики) - ведь, согласись, если игра по-настоящему увлекает и затягивает, на количество полигонов в кадре и пострендер эффетов, вкупе с HDR и прочей визуалистической хренотиной внимание уже не обращаешь. Если меня улыбает Planescape Torment, то мне трижды монописуально, что графически он все больше и болше приближается к генетически клонированному выбросу результатов дефекации овечки Долли(по нынешним меркам, ессно) - и забывать его в мои планы не входит до самого старческого маразма. И если у игры будет графическое двигло, уделывающее и анреаловский, и крайтековский движки - но при этом будет несносно убогий геймплей, мне она будет и даром не нужна больше чем на полчасика. Ведь если ты ешь суп и тебе вкусно, ты же не будешь извергать съеденное обратно в тарелку, узнав, что конкретно туда понапихано (в разумных пределах)? Для того, чтобы реально загоняться по предложенной тобой теме, надо не только понимать, как оно там все устроено, а думать цифрами. А это неимоверно скучно и пресно, не правда ли?

D0N
16.05.2007, 16:29
"KILLER"
Ну и он тоже. Анриал и край енджин лучший вариант, я про него забыл.

"KILLER"
17.05.2007, 00:08
Анриал и край енджин лучший вариант, я про него забыл.
А из них кто лучший?

Криогеныч
17.05.2007, 00:56
Мне кажется что сейчас сложно говорить о том какой из движков лучше. Можно конечно сравнить сколько каждый из них может отрисовывать полигонов в кадре, но количество полигонов или версия шедеров еще гарантирует, что все это будет выглядеть красиво. Все зависит от того к какому разработчику попадет движок...

"KILLER"
17.05.2007, 01:22
Все зависит от того к какому разработчику попадет движок...
Ясный пень. Но все же, какой двигатель лучший?

GotFar
17.05.2007, 06:37
Ясный пень. Но все же, какой двигатель лучший?
Кризиса. Там есть и глобальное разрушение и сверх детализация и более современные технологии.

Боборотень
17.05.2007, 14:00
GotFar
Кризиса. Там есть и глобальное разрушение и сверх детализация и более современные технологии.
Заблуждение. Движок - не более чем конструктор для девелопера, и при грамотной "сборке деталей" и воплощении возможностей Unreal Engine 3 там объявится и тотальное разрушение, и еще больше эффектов и т.п. Три факта:
- хоть одну игру, на полную использующую на всю мощность эпиковского движка видели? Так-то. А крайтековский движок сам по себе, писался он не для продажи сторонним девелоперам, а для себя - и он выжимает максимум. Пока сравнивать видео грядущего Crysis'а и тупо Gears of War по меньшей мере нелогично. Надо ждать хотя бы Unreal Tournament 3.
- оба моторчика используют DirectX 10, так что... ИМХО равносильны, а в недалеком будущем Unreal Engine 3 уделает CryEngine 2 - у первого больше потенциал. Как следствие:
- вспомните, как эволюционировал движок хотя бы третьего Квейка. В пределах ОДНОГО билда прогресс визуализации дошел до гиганских высот! Сравните ту же Ку3: Арена и вторую Call of Duty. То же ждет и епиковский моторчик.
Итог: пока движок Кризиса лидирует, но постепенно соперник в лице движка третьего Анреала обгонит и перегонит. Главное, что бы игру из него собирали правильные люди. А CryTech просто напишет новый. Так что размышляйте.

З.Ы. Нужно в ГБ тему мутить: противостояние двух первых движков нового поколения:)

GotFar
17.05.2007, 14:36
Ну чтож посмотрим кто будет лучше.

Elestrago
17.05.2007, 14:46
Сначала я не думал об этом, а потом задумался - кагда захотел сам игры делать.

Dark Man
17.05.2007, 15:44
GotFar
По-мойму движок Крайзиса получше будет...ИМХО...
Elestrago
эээ....мы не одна личность?
Вообще,все зависит от сбора(цитато).Если все сделать с душой,и старый движок,чуть модернизированный (Хитман:Блад мани) может служить годами...Но и отличный движок может быть простой безделушкой...

Elestrago
17.05.2007, 15:47
Dark Man
Хитман не очень хороший пример - там движок хороший. А вот вормс то что надо. Графы то считай как таковой и нет, но затягивает же.

Dark Man
17.05.2007, 17:58
Elestrago
Да,сделанно с душой,и это главное в играх.

Elestrago
17.05.2007, 18:17
Dark Man
И с душой, и с умением. в томже хитмане мало душевного.

Dark Man
17.05.2007, 18:21
Elestrago
Но все же...Хоть не с душой,но со старанием делали...

Elestrago
17.05.2007, 18:24
Dark Man
Со старанием я в туалете *****. А они это делали с огромным старанием.

SpecKorr--
17.05.2007, 21:03
Я лично когда раньше играл в старые игры, радовался примитивной двумерности, "до чего дошел прогресс -до невиданных чудес! (с)" это я так думал... Да и вообще на моем компе в 850 мегагерц все игрушки летали=) А сейчас играю во все современные игры, одна лучше другой и все также получаю удовольствие от игры. Никогда не задумывался как там что. Даже не важны движки и все подобное, просто если играть нравится, то больше ничего не нужно.

Krutoy men
17.05.2007, 21:59
согласен, знание технологий, не влияет на восприятие картинки с эстетической точки зрения.
Отнюдь, воспринимаешь всё не как заменитель реальности, а как "объект номер 10, поставленный правильно" и комментируешь хороший дизайн чем-нибудь вроде "Ай, молодцы, хорошо всё расставили!".

"KILLER"
17.05.2007, 23:30
при грамотной "сборке деталей" и воплощении возможностей Unreal Engine 3 там объявится и тотальное разрушение, и еще больше эффектов и т.п
Вот когда сделают, тогда посмотрим. Я говорю по нынешнему состоянию.
хоть одну игру, на полную использующую на всю мощность эпиковского движка видели?
Хоть одноу игру, на полную использующую на всю мощность крайтековского движка видели?
А крайтековский движок сам по себе, писался он не для продажи сторонним девелоперам
Вообще-то он продаеться и уже как минимум одна компания купила его. оба моторчика используют DirectX 10
С чего ты взял? Анреал заявлен и на ХР и на Висту.
Unreal Engine 3 уделает CryEngine 2 - у первого больше потенциал.
Это мы счего сделали такие выводы?

Боборотень
18.05.2007, 15:47
"KILLER"
Вот когда сделают, тогда посмотрим. Я говорю по нынешнему состоянию.
Так движок-то один и тот же останется. Обсуждаем все же движки, а не игры на них построенные.
Хоть одноу игру, на полную использующую на всю мощность крайтековского движка видели?
Crysis, такой, какой он сейчас УЖЕ есть.
Вообще-то он продаеться и уже как минимум одна компания купила его.
Сей факт мне был неизвестен - спасибо за инфо.
С чего ты взял? Анреал заявлен и на ХР и на Висту.
Crysis на икспишнике тоже пахать будет. Под рендером девятого директа. Оба движка используют DirectX 10, но вертикальную совместимость никто не отменял - Сталкер вот тоже использует рендер или DX 8, или DX 9.
Это мы счего сделали такие выводы?
Методом сравнительного анализа событий исторической хроники геймдевелопинга)). Потенциал движка пропорционален количеству сторонних фирм-разработчиков, купивших его - а анреаловский движок продается лучше, чем холодный квас в знойный июльский полдень. Выше шанс того, что движок используют люди с руками, растущими из плеч и светлой головой, и смогут раскрыть его потенциал на полную. Тем более, что Epic скушала не одно корейское национальное блюдо на разработке движков именно для продажи - а это означает удобный, эргономичный и интуитивно понятный интерфейс, широкий выбор инструментария и бОльшее количество возможностей для расширения и улучшения. Вот на основе этого и сделал[и]. А дальше время покажет - пока возможности 10 директа я видел вживую только на nvidia'вской демке.

"KILLER"
18.05.2007, 17:28
Так движок-то один и тот же останется.
Вот именно. А движок мы оцениваем по играм и по тому что я видел, я делаю вывод что край лучше.
Crysis, такой, какой он сейчас УЖЕ есть.
Но не факт точто эволюция этого движка остановисться на этом уровне.
Crysis на икспишнике тоже пахать будет. Под рендером девятого директа. Оба движка используют DirectX 10, но вертикальную совместимость никто не отменял - Сталкер вот тоже использует рендер или DX 8, или DX 9.
Вот и все.
Потенциал движка пропорционален количеству сторонних фирм-разработчиков, купивших его - а анреаловский движок продается лучше, чем холодный квас в знойный июльский полдень.
Анреал раньше стартанул, поэтому и продаестья лучше, но это далеко не факт что он технологичней.

_Revan_
21.05.2007, 09:14
Так, обсуждение "Какой двигатель лучше" явно не то, что ждал от этой темы автор. Проще говоря, это оффтоп.
Уважаемый "KILLER", постоянно замечаю, что постами в духе
Ясный пень. Но все же, какой двигатель лучший?
вы инициируете оффтоп и флуд. Пожалуйста, постарайтесь обойтись без этого и более четко придерживаться темы. Спасибо за понимание.

"KILLER"
21.05.2007, 17:46
вы инициируете оффтоп и флуд. Пожалуйста, постарайтесь обойтись без этого и более четко придерживаться темы. Спасибо за понимание.
Вас понял, постараюсь исправиться.
Прошу прощения за оффтоп.

Andrea
30.03.2009, 23:01
Сейчас большенство игроков знает что такое 3D модели, текстуры и из чего вообще состоят игры. Но задумывались ли вы, что когда вы об этом не знали, игры воспринимались вами как должное, а графика в большинстве игр казалась чуть-ли не идеальной, т.к. вы даже не задумывались о полигонах, текстурах и т.д.?
Раньше, да и сейчас всегда этой самой графикой восхищаюсь. Может, знание техпроцесса и частично разрушает магию этого чуда на экране, но я очень быстро об этом забываю. И картинка для меня снова оживает.
А краткий курс программирования научил меня более терпеливо относиться к багам: когда-то я написала простенькую программку, она дожна была работать, она работала на бумаге и в уме, но не работала на старой машине, для которой была написана.

AB-Black
31.03.2009, 12:28
Да уж. Я, если честно, над этим раньше даже не задумывался. Ну в смысле над тем, что если понимаешь из чего состоит игра, то тебе она не кажется... волшебной, что ли. Я думаю, что большинство начинающих игроков над этим не задумываются вообще. Если бы меня спросили стоит ли человеку знать об устройстве игр, то я бы ответил, что стоит. Ведь так он понимает как игра работает и может понять почему что-то у него не запускается и сам разобраться.
Лично я, когда играю, не думаю об этом. Я стараюсь покупать игры, которые захватывают полностью и не дают над этим задумываться. Вообще в играх я уже давно наблюдаю, что если какой-то элемент игры сделан на отлично, то его не замечаешь. А вот если он сделан для галочки, то сразу бросается в глаза его недоделанность.

toymax
02.04.2009, 01:50
Раньше, когда на первой соньке играл, вообще не задумывался. Хотя кривизна графики там чувствовалась. Но начал узнавать с первыми покупками журнала, еще за год до покупки компьютера. постепенно конечно, не все сразу. Вначале вообще путался в терминах и такое мог сморозить.....

AB-Black
03.04.2009, 18:06
Вначале вообще путался в терминах и такое мог сморозить.....

Ну все кода-то были новичками и ничего не понимали. То самое "блаженное неведение"...

Volfram
07.04.2009, 11:29
Ну, знаете ли, сравнили... Это, наверное, сейчас надо говорить, когда отличия DX9 и DX10 надо с лупой искать. Детализация поднялась уже до уровня мультфильмов Pixar и DreamWorks (я считаю это пределом, дальше - всякого рода шлемы и очки, которые я в жизни не надену, ну их), теперь дело за интерактивностью, которая сейчас, по сути, недалеко ушла от Half-life 2.

Дремлющий
09.09.2010, 14:11
Помню играл в одну игру на PS 1 (ох, уже не помню какую) и графика м не казалась идеальной (так как я лучше и не видел), но потом появился PC и вскоре PS 1 сломалось, вот прошло много лет, уже играю в Mafia 2 и как вспомню ту графика, что была на PS 1, она мне кажется просто убогой. Я сейчас просто не понимаю, как мог играть в игру с такой графикой.

Ещё через лет 25 графика например в GTA IV будет просто ужасной и будем мы все думать: "как же играли в такие игры...", ну если через 25 лет мы ещё будем играть=).

Но если же например новых продвижений в графике не будет наблюдаться, то всё будет также как и сейчас, но сомневаюсь что такое будет, Сравните графику прошлого и этого года, разница на лицо.

Hidan4eg
09.09.2010, 15:34
Дремлющий, Да да, помню игру на PC года так 1999, играл в нее и графика казалась просто нереально красивой, каждый вечер играл) А год может назад купил её и решил поиграть) После пяти минут диск на полку. Он там до сих пор и лежит. Как назло забыл название игры(
Через 25 лет? Да даже через 2-3 года ГТА будет казатся ужасной (хотя она мне таковой кажется и сейчас) Вообщем, будут жить лишь те игры, в которых графика имеет не первое место в ответе "Почему вы играете в неё)" Некторые старые и просто игры с убогой графикой, например Deus Ex (да, графика убога) живут до сих пор) И зачастую ремейки старых игр ужасны) И в них играют исключительно ради графики, предпочтя красивую картинку сюжету. Такие игры не живут) Вообще)

Дремлющий
09.09.2010, 15:48
Да даже через 2-3 года ГТА будет казатся ужасной (хотя она мне таковой кажется и сейчас)
Что, что, но про GTA IV это сказать трудно, сейчас толкьо наверно на самых мощных компьютерах идут максимальные настройки графики без тормозов. Скорее всего умрёт только консольная версия, так как там графика равна 30% от максимальной.

Да и сейчас как раз графика будет держатся намного дольше, чем раньше, так как некоторые параметры уже помойму ну никак нельзя улучшить. Например сглаживание на данный момент уже помойму почти на самом максимальном уровне, искажений почти не видно при 16х сглаживании, лишь только если сильно пригледется и мне кажется этот параметр уже сделать лучше нельзя.

Тоже относится и к дальности прорисовки, она тоже развита почти на максимальном уровне, так как даже в реальной жизни дальность прорисовки также присутствует, ведь у нас не плоская земля, а итмеет форму эллипса и присутствует линия горизонта которую нельзя перечеркнуть, это и есть максимальная дальность прорисовки. Разве что в играх где мы смотрим на мир с высока (например авиасимуляторы) дорабатывать этот параметр понадобиться.

Качество воды тоже уже почти похожа на реальную воду, разве что отражения объектов, прозрачность (например чем ближе к суше, тем вода прозрачнее и светлее, а чем дальше, тем темнее и мутнее) и солнечные блики на воде надо доработать.

И так далее будет пока все параметры не достигнут максимального значения и именно когда они все его достигнут графика в играх будет как в реальной жизни и эту графику уже нельзя будет улучшить.

SAARESTO
05.01.2011, 15:00
Люди... Вы все забыли про одну важную деталь. Игры, это не только анимация персонажа, насыщенность цветов и детализация какого-нибудь унитаза. Это всё-таки второстепенные вещи. Если судить по тому, сколько денег разработчик потратил на графический движок, можно смело говорить, что такие игры, как Fallout 3 и New Vegas, Dragon Age: Origins, а если совсем копаться, то и всё части Assassins Creed полная [censored]. Но мы же все прекрасно знаем, что это не так. И про не самый великий движок все быстро забывают.
Ну давайте даже попытаемся судить игры по вашему принципу. Представьте себе человека, который сейчас играет в Call of Duty 1 и 2, Counter Strike 1.6, Quake 2. Вы не поверите, но такие люди есть, и им плевать, что эти игры выгледят хуже, чем бумажные поделки маленьких детей. Они играют, и получают от этого удовольствие, а пытаясь играть в какой-нибудь CoD:WaW или CoD:BO и т.д. у них муражки от ужаса по коже бегут, хотя технологически, он ушли от вышеперечисленных игр дальше, чем от Солнца до Земли. Поверьте мне, до сих пор в CoD2 играют около 2-4 тысяч человек, и до сих пор появляются новые игроки, несмотря на CoD:MW2. Я сам закончил играть в CoD2 лишь 2-3 месяца назад, после 2.5 лет игры, и я от графики не плевался, так как в хороших играх на неё под час и плевать. Но это моё мнение, и я его никому навязывать не буду. :box1:

Nolasco
06.01.2011, 16:42
Сейчас вижу диалоги о том, как надо прорисовывать воду и ландшафты... Всё это делается благодаря чему? Правильно! Движку. Но суть не в этом. Я понял, что вопрос стоит в том, что вся эта выше написанная "вода", "ландшафт", "текстуры" и "сглаживания" это не максимальная возможность. Никто не говорит, что это дело будет фото-реалистичной. Дело в том, что даже в играх типа Crysis, где хвалят реалистичную траву или еще какое нибудь чудо игровой индустрии в котором что-то якобы сделано на высшем уровне. Да вы бросьте... Возможности того же Unreal Engine 3 в том же Crysis 2 не раскрыты на полную катушку. Возможностей много, а времени нет! Холст (Движок) есть, а вот времени на картину-шедевр (Игру) не хватает. Я хочу сказать, что дальше всё зависит от тех, кто всё это будет делать и кто как этим будет пользоваться. Время не резиновое и поэтому делают так, как это получается от таланта и затраченного времени разработчиков. Если делать всё идеально, то затратится очень много времени, а следовательно выйдет более совершенная платформа для изобретений и игра уже технологически устареет, поэтому всё, что вы на данный момент видите - это всего лишь слегка недопечённый торт, который просто не досидел в печи.
Если в целом по теме говорить, то игра - это всего лишь произведение искусства красивое или не очень, шедевр или богомерзие. К игре нельзя относиться с точки зрения технического разбора. Вам дали продукт - ешьте. Неважно как в игре ложится свет на местность, важно как всё преподнесли в целом. А то, насколько игра продвинулась по технологической прямой - дело людей, для которых игра не средство для развлечения, а как, скажем, устройство со всеми её внутренними составляющими.