Старпом
08.04.2007, 19:57
КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАЗУМ
Мой вопрос немного странный, но все же. Не кому из разработчиков не приходила в голову мысль, когда они делают игру, открыть в Сети форум и на нем общаться с геймерами, типа, какое новшество или новую возможность добавить в игру, устраивать голосования. Никита Carbon (г. Белгород).
АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ
:( (Злорадствовал от души)
— Так, сделай ей глаза побольше! И нос, нос этот еврейский приплюсни. Да нет, я не антисимит, просто, почему она на беременную самку гоблина похожа? Кстати, о животе, видишь, что нам написали: надо сделать вертикальную ямку для пупка, а то неэротично.
— Да какую вертикальную ямку, ты что, обалдел?! Она же в бронике до пояса будет, а на форум я ее голой просто так выложил, потому что одежду еще не нарисовали.
— Тьфу ты... Что ж мне-то не сказал, тут туча комментов по ее бюсту и бокам. Даже два про соски есть. И что теперь с ними делать?
— С сосками или с комментами? Тебе подсказать, или сам догадаешься? Диздок читать не пробовал? Там же ясно сказано, что героиня в одежде, прорисовать только вырез для груди, так он и сейчас как настоящий.
— Ладно, вот тут еще посоветовали ей татуировку на плечо сделать и туфли на шпильке пририсовать.
— Какие туфли на шпильке? Она же у нас боец-спецназовец! Ты когда-нибудь спецназ на шпильках видел? А вот татушку — это да, это можно. Какой-нибудь череп с костями...
— Какой череп? Она же секс-символ, ей какую-нибудь розу нужно или иероглиф. Ты сам-то диздок читал?
Свидетелем приблизительно такого разговора — за дословность не ручаюсь, но суть передана верно — я стал, забежав как-то на чашечку чая в одну тогда еще малоизвестную игрострой-компанию. Ребята пытались реализовать в глайной героине игры задумки, которые присоветовали им геймеры на форуме. Логика была железная — коллективный разум, то есть игроки, сами объяснят, что надо изменить, и какой вообще игру сделать.
Спустя пол года я зашел в гости к тем же ребятам и поинтересовался, как, мол, обстоят дела с «народным творчеством», много дельного насоветовали. Ответ разработчиков изобиловал самыми изысканными арготизмами русского языка — забористым филигранным матом.
Что выяснилось. Девелоперы два месяца подряд действительно пытались воплотить в проекте все, казавшиеся им разумными, задумки геймеров. И только на третьем месяце беременности игрой поняли, что за ужасающий монстр у них получается. Отойдя от канвы дизайнерского документа, бедолаги вылепили криворукого, коротконогого имбицила.
Слава богу, вовремя опомнились и успели переделать все, как надо. Но времени потеряли уйму: сначала два месяца в тщетных попытках угодить всем, потом еще почти столько же, переделывая.
С тех пор я беседовал на эту тему со многими разработчиками, и все как один говорили, что геймерскую поддержку можно использовать для ловли багов, или чтобы почерпнуть какие-то интересные идеи, но делать игру исключительно по советам игроков нельзя. Всем не угодишь, а в итоге получится мутант, которому ужаснутся все советчики.
Кстати, не буду показывать пальцем, но несколько игр, сделанных подобным «советческим» образом в России уже вышло. Ни одной качественной среди них нет.
СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА
;) (Советовала советовать)
Фу, товарищ Алексей Старпомович! Что вы подрастающее поколение от креатива отвращаете. Ведь сколько примеров, когда разработчики советовались с геймерами и в итоге получались отличные игры: сам же рассказывал, как «Космических рейнджеров» делали, так там игроки даже квесты планетарные помогали писать. И если ничего не путаю, сделали очень много качественных.
А то, что у разработчиков позиция такая негативная, так оно понятно: зачем же следовать всем советам, которые дают геймеры. Даже мега-специалисты, если их в кучу собрать, таких противоречивых советов могут накидать, что у любого девелопера волосы на голове дыбом встанут. Надо выбирать лучшее, подходящее для конкретной игры: логично надо действовать, а не принимать на веру все рекомендации без разбору.
Так что, дорогие читатели, не слушайте нашего бородатого скептика, помогать разработчикам надо, если они просят о помощи. И сделать игру, руководствуясь советами геймеров, очень даже можно. А если не получается, то это проблемы разработчиков, а не геймеров.
Мой вопрос немного странный, но все же. Не кому из разработчиков не приходила в голову мысль, когда они делают игру, открыть в Сети форум и на нем общаться с геймерами, типа, какое новшество или новую возможность добавить в игру, устраивать голосования. Никита Carbon (г. Белгород).
АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ
:( (Злорадствовал от души)
— Так, сделай ей глаза побольше! И нос, нос этот еврейский приплюсни. Да нет, я не антисимит, просто, почему она на беременную самку гоблина похожа? Кстати, о животе, видишь, что нам написали: надо сделать вертикальную ямку для пупка, а то неэротично.
— Да какую вертикальную ямку, ты что, обалдел?! Она же в бронике до пояса будет, а на форум я ее голой просто так выложил, потому что одежду еще не нарисовали.
— Тьфу ты... Что ж мне-то не сказал, тут туча комментов по ее бюсту и бокам. Даже два про соски есть. И что теперь с ними делать?
— С сосками или с комментами? Тебе подсказать, или сам догадаешься? Диздок читать не пробовал? Там же ясно сказано, что героиня в одежде, прорисовать только вырез для груди, так он и сейчас как настоящий.
— Ладно, вот тут еще посоветовали ей татуировку на плечо сделать и туфли на шпильке пририсовать.
— Какие туфли на шпильке? Она же у нас боец-спецназовец! Ты когда-нибудь спецназ на шпильках видел? А вот татушку — это да, это можно. Какой-нибудь череп с костями...
— Какой череп? Она же секс-символ, ей какую-нибудь розу нужно или иероглиф. Ты сам-то диздок читал?
Свидетелем приблизительно такого разговора — за дословность не ручаюсь, но суть передана верно — я стал, забежав как-то на чашечку чая в одну тогда еще малоизвестную игрострой-компанию. Ребята пытались реализовать в глайной героине игры задумки, которые присоветовали им геймеры на форуме. Логика была железная — коллективный разум, то есть игроки, сами объяснят, что надо изменить, и какой вообще игру сделать.
Спустя пол года я зашел в гости к тем же ребятам и поинтересовался, как, мол, обстоят дела с «народным творчеством», много дельного насоветовали. Ответ разработчиков изобиловал самыми изысканными арготизмами русского языка — забористым филигранным матом.
Что выяснилось. Девелоперы два месяца подряд действительно пытались воплотить в проекте все, казавшиеся им разумными, задумки геймеров. И только на третьем месяце беременности игрой поняли, что за ужасающий монстр у них получается. Отойдя от канвы дизайнерского документа, бедолаги вылепили криворукого, коротконогого имбицила.
Слава богу, вовремя опомнились и успели переделать все, как надо. Но времени потеряли уйму: сначала два месяца в тщетных попытках угодить всем, потом еще почти столько же, переделывая.
С тех пор я беседовал на эту тему со многими разработчиками, и все как один говорили, что геймерскую поддержку можно использовать для ловли багов, или чтобы почерпнуть какие-то интересные идеи, но делать игру исключительно по советам игроков нельзя. Всем не угодишь, а в итоге получится мутант, которому ужаснутся все советчики.
Кстати, не буду показывать пальцем, но несколько игр, сделанных подобным «советческим» образом в России уже вышло. Ни одной качественной среди них нет.
СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА
;) (Советовала советовать)
Фу, товарищ Алексей Старпомович! Что вы подрастающее поколение от креатива отвращаете. Ведь сколько примеров, когда разработчики советовались с геймерами и в итоге получались отличные игры: сам же рассказывал, как «Космических рейнджеров» делали, так там игроки даже квесты планетарные помогали писать. И если ничего не путаю, сделали очень много качественных.
А то, что у разработчиков позиция такая негативная, так оно понятно: зачем же следовать всем советам, которые дают геймеры. Даже мега-специалисты, если их в кучу собрать, таких противоречивых советов могут накидать, что у любого девелопера волосы на голове дыбом встанут. Надо выбирать лучшее, подходящее для конкретной игры: логично надо действовать, а не принимать на веру все рекомендации без разбору.
Так что, дорогие читатели, не слушайте нашего бородатого скептика, помогать разработчикам надо, если они просят о помощи. И сделать игру, руководствуясь советами геймеров, очень даже можно. А если не получается, то это проблемы разработчиков, а не геймеров.