Просмотр полной версии : В когтях прогресса. Письмо номера из "Мании" 06/2005
Нежно целую ручку Светлане, мужественно жму ладонь Алексея. Никогда не писал письма в журналы, но ваше появление в почте сподвигло на сочинение письма. Я к вам вот с какими праздными мыслями, которые поселились с некоторых пор в моей буйной головушке. Сам я программист (с играми моя работа никак не связана), и, понаблюдав за индустрией компьютерных игр весьма продолжительное время (ведь 9 лет тут весьма значительный срок), я начал замечать интересную тенденцию.
В стародавние по компьютерным меркам времена, когда развитие компьютерного железа не шло столь стремительно, как сейчас, разработчики часто делали отменные игры. Внимательно подходили к вопросу написания сценария, оттачивали геймплей, скрупулезно выверяли сюжетные ходы, а уж как код писали... загляденье одно! В результате получались отличные игры, что называется, без сучка без задоринки.
Затем относительное компьютерное время изменило свой бег. Железо начало совершенствоваться значительно быстрее, и разработчики незамедлительно на это среагировали. Девелоперы стали в большей степени ориентироваться на технологическую составляющую игры, в частности — графическую. Появление нового железа и без того сильно повысило время работы над среднестатистическим игровым проектом. Так еще и относительная доля времени, уделяемая разработчиками техническим моментам, возросла.
Немного утрирую, но условно — раньше на отличную игру уходило, скажем, год-два — из них чистого разработческого времени на технологические моменты шло полгода и год-полтора на сюжет и другие нетехнические элементы геймплея. Сейчас игру в среднем разрабатывают два-три года, из которых полтора-два года работают над технической частью. То есть на отточку сюжетной составляющей, геймплея и прочих очень важных моментов времени остается значительно меньше.