Просмотр полной версии : В когтях прогресса. Письмо номера из "Мании" 06/2005
Нежно целую ручку Светлане, мужественно жму ладонь Алексея. Никогда не писал письма в журналы, но ваше появление в почте сподвигло на сочинение письма. Я к вам вот с какими праздными мыслями, которые поселились с некоторых пор в моей буйной головушке. Сам я программист (с играми моя работа никак не связана), и, понаблюдав за индустрией компьютерных игр весьма продолжительное время (ведь 9 лет тут весьма значительный срок), я начал замечать интересную тенденцию.
В стародавние по компьютерным меркам времена, когда развитие компьютерного железа не шло столь стремительно, как сейчас, разработчики часто делали отменные игры. Внимательно подходили к вопросу написания сценария, оттачивали геймплей, скрупулезно выверяли сюжетные ходы, а уж как код писали... загляденье одно! В результате получались отличные игры, что называется, без сучка без задоринки.
Затем относительное компьютерное время изменило свой бег. Железо начало совершенствоваться значительно быстрее, и разработчики незамедлительно на это среагировали. Девелоперы стали в большей степени ориентироваться на технологическую составляющую игры, в частности — графическую. Появление нового железа и без того сильно повысило время работы над среднестатистическим игровым проектом. Так еще и относительная доля времени, уделяемая разработчиками техническим моментам, возросла.
Немного утрирую, но условно — раньше на отличную игру уходило, скажем, год-два — из них чистого разработческого времени на технологические моменты шло полгода и год-полтора на сюжет и другие нетехнические элементы геймплея. Сейчас игру в среднем разрабатывают два-три года, из которых полтора-два года работают над технической частью. То есть на отточку сюжетной составляющей, геймплея и прочих очень важных моментов времени остается значительно меньше.
Можно возразить, что для сюжета, например, важно не некое относительное затраченное на него время, а исключительно абсолютное. Тут вы будете правы: год, потраченный на геймплей, он и в Африке год. Но есть одно «но». Сейчас игры часто более масштабны, чем несколько лет назад, и на геймплей в них необходимо тратить этого самого абсолютного времени значительно больше, чем раньше. А тратится столько же или даже меньше.
Не хочу показаться паникером — поводов для паники нет. Но тенденция налицо. На сегодняшний день разработчики в основной своей массе гонятся за технологией, уделяя совсем немного внимания более важным составляющим игры. Отсюда и засилие красивых, как новогодняя конфетка, игр.
Но внутри... Мы в детстве так шутили: заворачивали в обертку от конфеты кусок пластилина и клали в вазу с нормальными конфетами. Кто-то обязательно попадался и надкусывал фальшивку. Но это были детские примитивные шуточки, которые сейчас, повзрослев, кроме как с недоумением не вспоминаю. Разработчики же сегодня проделывают эти шуточки с нами, с геймерами. Все чаще предлагают красивые фантики, внутри которых... несъедобный пластилин.
Получается, что прогресс в области игростроения — суть неизменное зло, которое было бы здорово ограничивать каким-либо образом. Я знаю, что его ограничивают (например, пока не продадут партию более старых видеокарт или процессоров, не начинают поставлять в магазины новые), но это делают разработчики железа и в недостаточной степени, чтобы геймдевелоперы могли сосредоточиться и сделать много классных игр на имеющейся технической базе.
С уважением, ваш вот уже скоро четыре года как постоянный читатель Николай Лядов (г. Архангельск).
http://www.ljplus.ru/img2/o/p/operkot/CatClaws.jpg
АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ
Николай, во-первых, спасибо за интереснейшее письмо. Не так часто на почту прилетают подобные послания. Стилистически безупречные, с проработанной структурой и шахматными комбинациями логических ходов.
Как геймер — очень хочется оспорить изложенное. Эмоционально доказать, что-де, старик, ты не прав. На самом деле все круто, а будет еще большее зашибись. Но как редактор журнала, знакомый с некоторыми тонкостями разработки игр и следящий за тенденциями в игровой индустрии, соглашаюсь. Именно такая тяга к технологизации игростроения имеет место быть вот уже несколько лет. Коснулась она не только PC, как могли подумать некоторые читатели, но и консолей.
В дополнение письма обращу внимание лишь еще на один момент, который не был учтен. Само прогрессирование компьютерного железа и даже высокая скорость этого процесса — собственно, дело ведь именно в скорости — не являются злом как таковым.
С одной стороны, можно сказать, что создатели компьютерного железа, выпуская новые процессоры/акселераторы, заставляют разработчиков ориентироваться на них и уделять больше внимания, скажем, графике игры в ущерб сюжету. С другой — на самом-то деле никто никого не заставляет. Разработчики сами начинают ориентироваться на эту новую планку технологии, хотя вполне могли бы этого не делать. Если все игростроевские артели договорятся и разом не станут затачивать графику под супермодные аксели, а сосредоточат внимание на сюжете, то через некоторое время мы получим множество отличных игр с шикарным геймплеем. Ну будет у них не супернавороченная графика. Но не она ведь главная.
Но разработчики сознательно рвутся прийти первыми в гонке технологии. Сами себя подхлестывают выдуманными плеточками по крупу. А ведь стоит кому-то одному из разработчиков начать бежать за «железным» прогрессом — и все остальные начинают делать то же самое. Потому что иначе графика будет хуже, чем у конкурентов, продажи игры упадут... Получается замкнутый круг, который зацикливают не столько разработчики железа, сколько сами геймдевы. «Железячники» лишь выпускают некий продукт, а хватаются за новую технологию все же именно разработчики игр.
Впрочем, оплакивать эру игр с классным сюжетом и геймплеем не стоит. Всегда были, есть и будут компании, которые не пытаются сделать игру технически идеальную на момент выхода, а стараются разработать игру в первую очередь интересную. Часто у них это получается. И главное — геймеры классную по геймплею, но не идеальную по графике игру заметят всегда. Равно как обойдут стороной внешне безупречную, но «с пластилином внутри».
За примерами далеко ходить не надо. Чего стоят только отечественные «Космические рейнджеры» — казалось бы, графика не топовая, других технологических моментов тоже не так чтобы очень (особенно в первой части). Но геймплей! Но сюжет! Но играбельность! В результате — хит и просто гениальная игра.
Но тенденция технологизации игр — да, есть. И никуда от этого не деться.
СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА
Уважаемый Николай, была тронута до самых глубин души вашим монументальным посланием. Очень понравилось. Тут же накинулась на главреда и потребовала, чтобы сейчас и впредь подобные высокоинтеллектуальные послания в «Почту» премировались.
Получила добро, так что как только прочитаете эти строки, сразу свяжитесь с нами по e-mail — к тому моменту у нас для вас уже будет готов какой-нибудь приз (сейчас еще пока не придумали какой). Возможно, кружка с логотипом журнала, или футболка, или какая-нибудь лицензионная игра.
Возможно, подобная практика премирования «Писем номера» теперь будет постоянной, но это пока еще не точно. Решится в самом ближайшем будущем, о чем незамедлительно сообщу дополнительно.
dr.Himik
29.06.2005, 13:48
Кстати, я давно уже заметил что технические новшества игру никогда не делали интересной и популярной. Все Думы3 и Халфы2 не дают того удовольствия которое получали при прохождении UFO, Jaged Aliance, Цивилизация II, III, Халфы первой, Medal of Honor... ну а счас что происходит?... Действительно, выпускает какая нибуть контора железку с поддержкой 3 пи-рек-Шердитгов, да нормальный геймер даже слов таких незнает, да и на мониторе разглядеть несможет, а толпа программистов уже кидается осваивать целену, и о игре забывают, получается 3dMax, для подсчета fps...
Но как было написано выше, пробиваются все таки игры которые созданы для человека а не для железа Космические рейнджеры - шедевр, что первая что вторая часть, Код доступа Рай, В тылу врага... вот имнно их можно назвать играми, а все остальное это программы... просто программы...
Flash_Haos
29.06.2005, 14:11
Это настоящяя проблема... Считается, что геймеру нужна картинка а не игра. Зря считается. К примеру, недавний Мор Утопия несмотря на картинку двух-трехлетней давности играется с огромным интересом...
Сейчас многие гонятся за модой, а модно на данный момент делать красивые игрушки. Вспомните геймеров нового поколения. Именно на них и делается упор. Почему-то именно они задают моду нынешним играм. Неправильно это! Но тут выход только один - самому делать игры, которые по твоему мнению должны быть "правильными": с хорошим сюжетом и т.п. Когда, действительно, выйдет несколько "правильных" игр, возможно, с не очень хорошей графикой, и они (игры) будут хитами, тогда разработчики задумаются над этой ситуацией. Мое мнение, что в ближайшее время мало что изменится.
Вспомните геймеров нового поколения. Именно на них и делается упор. Почему-то именно они задают моду нынешним играм.
К сожалению это так и самое плохое, что ничего с этим нельзя поделать. Многие родители покупают своим чадам компутеры, а надо бы игровые приставки. Посмотрите на нынешних малолетних геймеров. Сидит, трясётся перед компом, слюнями брызжет, а у самого игры в папку Program Files установлены, а виндоуз скоро от старости умрёт. Да и геймеры-подростки не лучше, в компах то разбираются они хорошо, но трясут своих родителей на эн-ую сумму для покупки новой видеокарты.
Вообще хорошо было бы если прогресс железостроения прекратился эдак года на два, тогда програмистов меньше бы дергали, а то у Сталкера движёк поменялся и чуствую я, что не потянет мой комп его, а в Сталкера поиграть охота только из-за его интересного сюжета, гемплея и атмосферы.
GooDarknesS
10.12.2006, 21:30
в поддержку сказанного в письме:будущее свершилось,вот оно-игры начали выходить вообще недоделанными(мол,сами товарищи геймеры код тут допишите,а мы пойдем попьем кофейку)!но зато мегаультракрасивые!и кому это,спрашивается,нужно?мне-нет!я и сейчас иногда ставлю на комп первую халву,и с огромным(большим по крайней мере,чем вторую)удовольствием прохожу.
dontshoot
10.12.2006, 21:32
Какая банальная тема
:зевает:
Уже года три как кричат, что игры делают упор на графику, а достойных проектов выходит ничуть не меньше (если брать в расчёт консоли. на ПК бывает 2 года застоя, а потом прорывает).
GooDarknesS
10.12.2006, 22:16
(если брать в расчёт консоли.
но автор не берет в расчет консоли.да и прошлый мой пост посмотри-в частности это игры почти гениальные,но банально недоделанные(готика3,дарк мессия,НВ2).
Чупакабра
10.12.2006, 22:43
Все Думы3 и Халфы2 не дают того удовольствия которое получали при прохождении UFO, Jaged Aliance, Цивилизация II, III, Халфы первой
По поводу Half Life 2: это как раз пример удачного сочетания технологий, грамотного дизайна и интересного сюжета. Конечно на вкус и цвет товарищей нет, но на этом форуме проводилось голосование Half Life vs Half Life 2, и большинство проголосовало все-таки за вторую часть. Я прошел обе эти игры (первую 2 раза, вторую 3) и могу сказать, что вторая все-таки выигрывает. Просто новые технологии позволили разработчикам сделать то, что они не могли сделать в первой части.
Сталкера движёк поменялся и чуствую я, что не потянет мой комп его, а в Сталкера поиграть охота только из-за его интересного сюжета, гемплея и атмосферы.
А атмосфера во многом создается качественно нарисованной и высоко детализированной картинкой.
Я не думаю, что ухудшение качества современных игр напрямую связано с ростом производительности железа. Ведь сейчас мощности топовых видеокарт едва хватает, чтобы не тормозили такие игры как Oblivion. А года четыре назад ни одна игра не могла загрузить так сильно компьютер, а поддержка DX9 в играх вообще появилась значительно позднее, чем она была реализованна аппаратно в видеокартах GeForce FX 5xxx и Radeon 9xxx.
Причина снижения качества игр как мне кажется в том, что в последние годы в индустрии стали вращаться слишком большие деньги, многие стремятся побыстрее выпустить игру и получить навар. Поэтому о качестве мало кто задумывается. Наиболее четко это проявляется в нашей стране, где вышли такие шедевры как "Lada Racing Club", "Rat Hunter", "Корсары 3". По-моему эти игры плохие вовсе не от того, что там слишком много внимания уделяли графическому движку:). Аналогичная ситуация с Driver 3, "True Crime New York", "Bet on solider" и т.д. Так при чем здесь графика?
З.Ы. В "Периметре" отличный графический движок, который совсем не идет во вред игре.
GooDarknesS
10.12.2006, 22:59
...пример удачного сочетания технологий, грамотного дизайна и интересного сюжета...
это - игры-одиночки,такие бывают раз в несколько лет,и до последующего пришествия подобной,надо молиться на ту,которая есть сейчас.но в большинстве своем тенденция такова,что графика решает...
Странник
10.12.2006, 23:06
Ну, раз графика сейчас самое важное, надо... взять Fallout 2, засунуть его в 3D, а всё остальное - оставить как было. Вот тогда будет супер-мега-игра.
GooDarknesS
10.12.2006, 23:08
ну или обновить графу у SW:KotOR
Grandholf
11.12.2006, 00:10
Ну, раз графика сейчас самое важное, надо... взять Fallout 2, засунуть его в 3D, а всё остальное - оставить как было. Вот тогда будет супер-мега-игра.
Отнюдь. Что было интересно несколько лет назад, не так уже интересно сейчас. Поэтому, если вы не хотите испортить себе впечатление о старой игре-иконе, не думайте сейчас запустить ее, пусть даже с новой графикой, потому как мы все забываем, что вместе с развитием графики и технологий вообще, развивается и геймплей(мини-игры в Флэтаут 2, как и вся игра держится достаточно сильно на Ньютоновской физике. Нет технологии, нет геймпелея)
Странник
11.12.2006, 00:14
Grandholf
Ну надо взять Fallout 2 и обвешать его новомодными технологиями. Например, меня бы порадовал просчёт полёта пуль. А то стоишь в коридоре, перед толпа противников. Стреляешь из пулемёта и попадаешь в одного-двух... :lol: Ну и чтобы не было типа такого: "Вы слишком сильно промахнулись и ваше оружие уничтожено".
Grandholf
11.12.2006, 00:18
Ну надо взять Fallout 2 и обвешать его новомодными технологиями. Например, меня бы порадовал просчёт полёта пуль. А то стоишь в коридоре, перед толпа противников. Стреляешь из пулемёта и попадаешь в одного-двух... Ну и чтобы не было типа такого: "Вы слишком сильно промахнулись и ваше оружие уничтожено"
Это уже - совсем другое дело. Вот тут-то меняется геймплей, это уде не банальный передел графики. Да, в данном случае и можит мега-игра получиться для нынешнего времени, но вот только надо ли? Ведь это может и испортить игру.
Странник
11.12.2006, 00:19
это может и испортить игру.
Если подобные вещи будут переделывать не строгие дяди из какой-нибудь фирмы, а игроки-фанаты, то игра точно хуже не станет.
GooDarknesS
11.12.2006, 00:24
а игроки-фанаты
если только эти игроки-фанаты не криворукие,или не подвержены влиянию новомодных фишек типа slo-mo или повсеместно и без надобности насаженного bloom'а
Странник
11.12.2006, 00:44
GooDarknesS
если только эти игроки-фанаты не криворукие,или не подвержены влиянию новомодных фишек
Ну если чел - настоящий фанат, то он игру не испортит. Да и другие ему не дадут :) Прикинь, СКОЛЬКО народу купило бы Fallout 2, если бы его переиздали в 3D!
GooDarknesS
11.12.2006, 01:14
ну так за чем-же дело?надо просто найти таких людей(да и ходить далеко не придется-на форуме игромании таких наверное полно) и предложить им.да и с любой другой игрой это прокатит.потом все это творчество отправить игромании.
Зло не прогресс. Здесь я поспорю. Помните фразу, ставшую крылатой- в чем сила, брат? - в деньгах! Сейчас игромиром правят алчные люди. Установив жесткие сроки заставляют писать шедевр быстро, наскоокм, нахрапом, вырезают сюжетные линии. Это бизнесс, и в нем как в джунглях выживает сильнейший, то есть тот, кто быстрее выпустит проект и распродаст его наибольшим тиражом, тот и будет на коне....
gl%myphantom
15.12.2006, 17:08
верно говоришь. а на оптимизацию вообще времища просто нет. и в итоге выходят игры, а поиграть в них даже на супертоповой машине не получается из-за тормозов. кому это интересно надо. вот вам нужна СЕЙЧАС игра, в которую реально поиграть можно будет только потом?
СЕЙЧАС игра, в которую реально поиграть можно будет только потом?
почему бы и нет? щас стока игр выходят что поиграть сразу во все нереально, я вот в хитман прошёл тока месяц назад, а второй ФлэтАут недавно купил, просто у меня не было времени поиграть в эти игры, хотя мой комп их бы и тогда потянул
А те игры которые не идут, просто покупаешь, и откладываешь на полку до агрейда.
Загвоздка если это твой любимый франчайз то..
Странник
16.12.2006, 17:51
gl%myphantom
на оптимизацию вообще времища просто нет.
Как говорил мне один человек, смыслящий в программировании: "Оптимизация себя не оправдывает - ты тратишь 1 месяц времени, а получаешь в результате 1% прироста производительности". За точность фразы не ручаюсь, но суть, я думаю, понятна: чтобы реально сделать красивую игру, в которую можно играть даже на слабых компах, нужно иметь хренову тучу бабок и времени. У всем известной Valve это было - именно поэтому HL2 у них получился именно таким, каким мы знаем его сейчас.
А вот разработчики "ходячего 3DMark'а" (я про F.E.A.R.) не стали особо заморачиваться насчёт оптимизации. Очевидно, у них была совершенно чёткая задача: не делать возможным запуск игры на любом компе, а сделать игру с ХОРОШЕЙ графикой. И им это удалось, но удалось только потому, что они не стали оглядываться на хнычущих "игроков", у которых только Пень-2 есть под столом...
Если бы все автопроизводители ориентировались на покупателей "Запорожцев", то в мире не было бы "Мерседесов".
Delor-kun
16.12.2006, 19:39
Как говорил мне один человек, смыслящий в программировании: "Оптимизация себя не оправдывает - ты тратишь 1 месяц времени, а получаешь в результате 1% прироста производительности". За точность фразы не ручаюсь, но суть, я думаю, понятна: чтобы реально сделать красивую игру, в которую можно играть даже на слабых компах, нужно иметь хренову тучу бабок и времени.
Вы забываете про старые консоли, на которых выходили действительно красивые игры при устаревшей начинке. Тот же Shadow of Colossus, например. Как раз таки плоды хорошей оптимизации.
Странник
16.12.2006, 20:31
Delor
Вы забываете про старые консоли, на которых выходили действительно красивые игры при устаревшей начинке.
Консоль, в отличие от РС, нельзя проапгрейдить. Отсюда и вся эта оптимизация. Кто купит игру, которая тормозит и с этим ничего нельзя будет сделать?
Delor-kun
16.12.2006, 21:35
Консоль, в отличие от РС, нельзя проапгрейдить. Отсюда и вся эта оптимизация. Кто купит игру, которая тормозит и с этим ничего нельзя будет сделать?
А на ПК в результате выпускают игры, которые работают только на хай энд, причем независимо от графики, что лично я воспринимаю как неуважение к потребителю.
Просто приставки легко опровергают утверждение твоего безвестного программиста о бессмысленности оптимизации.
Странник
16.12.2006, 22:04
Delor
лично я воспринимаю как неуважение к потребителю.
Ну если ты согласен дать по 6 лет и 40 лимонов $ на каждую игру, как это было с Халфой-2, тогда с тормозами будет покончено :)
Delor-kun
16.12.2006, 22:28
Ну если ты согласен дать по 6 лет и 40 лимонов $ на каждую игру, как это было с Халфой-2, тогда с тормозами будет покончено
А что, все приставочные игры делаются по 6 лет за 40 млн долларов?
gl%myphantom
16.12.2006, 22:34
если верить некоторым источникам, новая microsoft flight simulator на хай-эндовых машинах даёт два-три кадра в секунду!!! А!!! это же не смешно. кому оно надо? выглядит как дерьмовая реклама x-box 360.
Несогласен я с автором.
Для начала заметим, что автор с играми дела не имел, поэтому его программистский опыт можно в расчёт не принимать.
1) Современные технологии программирования ушли далеко вперёд. Новые версии языков позволяют писать код гораздо быстрее. Не говоря уж о готовых движках, которые вообще сводят работу над технологической частью до минимума.
Если посмотреть на игровую индустрию повнимательнее, процесс разработки можно охарактеризовать так: сначала одна фирма очень долго делает движок нового поколения + первую игру на этом движке. Как только движок готов - игры начинают выходить с очень большой частотой. Разработчики проводят минимальную работу над технологической стороной, уделяя больше внимания геймплею. Примеров полно - такие движки, как Source, UT2004 и Doom3, уже затёрли до дыр.
2) Сама игровая индустрия тоже изменилась. Разработкой игр занимаются огромные компании с кучей сотрудников. Везде и всюду разделение труда - часть работает над движком, часть над дизайном, часть над сюжетом, отдельные люди клепают видеоролики и т.д.
То есть формула автора "два года на игру = полгода на сюжет + полтора на графику" сама по себе не верна. Все работы производится более или менее параллельно. "Два года на игру = два года на сюжет + два года на графику". Вот такая странная арихметика.
Разумеется, это не всегда верно - некоторые игры изначально разрабатываются как технологическая демонстрация движка, и работа над геймплеем/сюжетом там минимальна. Unreal Tournament, к примеру. Но это уже совсем другой вопрос, никакой "тенденции технологизации" тут нет - так изначально задумано.
Чупакабра
20.12.2006, 04:04
fdark
Абсолютно согласен.
+1
Могу еще привести примеры игр, где новейший (для своего времени) движок удачно сочетается со всем остальным: TES IV, Half Life 2, Периметр, Готика 3, Alan Wake (а как же, так оно и будет), Unreal Tournament 2007, да.
Это я навскидку. Может еще что вспомню.
legionier
26.12.2006, 20:38
"Вот скажи американец, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат мой говорит, что в деньгах, а я вот считаю, что сила в правде."
Где-то выше промелькнула фраза о том, что ориентация игростроя на новое поколение геймеров это не правильно - "учились бы на том как делали отцы", да, придание свежо, эта фраза звучала как реплика какого-нить деда-коммуниста о том, как его время всё было правильно и хорошо, а мы вот всё не так делаем. Подчеркну: игровую индустрию строят именно новые геймеры, именно из них программисты, гем-дезайнеры, художники и пр. будут развивать игровую индустрию в то, чем когда-то было кино. Меняется отношение играющего населения к играм, игровая индустрия вырастает из периода экспериментального искусства, в котором появ ляются новые напрвления и стили, и переориентируется на отточку достигнутого. Игры перестают быть уделом "избранных" которым не скучно тратить время на то чего нет, но это не значит, что игры становятся такими, что любой ламерский ламер почувствует интерес к игре, а наоборот общество взрослеет до то принятия компьютерных игр, как неразрывной с обществом реалии. В силу вливания всё большего числа в гейм-тусовку игры перстают нести тот ореол шедевра, что держится в памяти каждого геймера. Но эта память о безупречности игр прошлого субьективно-ориентированное восприятие прошлой реальности от которой ныне остался только факт тоо, что эти игры вам нравились, факт высокой их оценки. Но на то-то оно и субьективное, что способно меняться со временем под действием новых реалий времени. Так же хочу заметить функцию игро-индустрии в мировой экономике, науке, мировом обществе - игры стимулируют развитие железа, ровно как и железо стимулирует развитие игроиндустрии, но без игр мощное железо нужно только киноиндустрии, которая кардинально отличается от игровой степенью причастности простых потребителей к её рынку. Таким образом игровая индустрия является мировым двигателем цифровых технологий, которые не разрывны с современным человеком. Игры играют очень большую роль в формировании будущего вида нашей цивилизации. Так всего одна квантовая система, обладающая по определению бесконечной производительностью, сможет многократно ускорить темпы всех научных исследований в мире. Дальнейшее развитие человечества я не могу представить дальше на ступления новой эры, когда участие человека в управлении, производстве, исследованиях будет сведено до минимума, понятие денег потеряет свой смысл, ведь людям уже не надо будет работать, так как всё будут осуществлять машины, что останется людям? Наверное, наука и саморазвитие, хотя к тому времени биоинженерия сможет создавать новых, совершенных людей, вернее они будут такми уже рождаться, далее знания также можно будет программировать генетически. Спросите почему не этот искусственный интеллект будет вести научные исследования, отвечу что он за одно мгновение передумает всё, что вы думали за свою жизнь, для него понимание сути вещей будет ограничиваться только технологическими рамками, не позволяющими получить новую инцормацию. А вот люди другое дело, производительность мозга многократно превосходит любые современные суперкомпьютеры (расчёт сложнейших интегральных функций не в счёт), но вот с квантовой системой ему не тягаться. Именно поэтому люди будут всегда нуждаться в исследованиях.
Но есть и другой вариант - а почему бы не создать мозг основанный на квантовых процессах и тогда люди не будут уступать машинам, а можно иначе - почему бы просто не записать сущности всех людей в одну квантовую систему, тогда все люди также не будут уступать машинам, а зачем вообще кого-то записывать один такой разум сможет одновременно всеми нами и в нас не будет смысла... мда, короче вы поняли всю важность игроиндустрии для человечества.
Главное не графика а сюжет.Но деньги?
тут такое дело... прежде всего этот топик обращён к модераторам форума. на одном из форумах, посвящённом играм, уже 11 страниц идёт спор, предметом готорого являеться: стоит ли в играх делать упор исключительно на современную графику, наплевав на всё остальное, даже на то что она у многих то не пойдёт. и меня откровенно убивают фразы такого рода:
А почему вы обанкротились господа??? Да потому что вы выпускаете технологично отставшие игры!!!! Ну и что что в них был хороший сюжет и интересный геймплей??? Кто их купит господа??? Кто ?? Хардкорщики ? Да но казуального геймера нынче много и рынок ориентируется имено на него! А казуальному геймеру нужна хотябы чтоб игра внешне напоминала конфетку, а не ваши устаревшие плюшки... Так что берите манатки и идите отсюда... К разработчикам Готики 3... Им как раз нужно еще один патчик склепать для их детища и вы можете им помочь.... Будете кофе подносить этим создателям величайшего треш... Ой извените слегка не доработонай игрушки в стиле "клац клац клац " с пародией на боевую систему дьяб... Ой всмысле с чудесной боевой системой в отличие от той ошибки во второй части
вот я был в шоке когда это прочитал. итак, в чём же суть проблеммы? в споре учавствуют всего несколько человек. а мне бы хотелось, чтобы ещё кто-то присоединился. а то скучно. но вот не знаю, имею ли я право тут давать ссылку на посторонний форум, или нет. жду вашего ответа......
Kim2005
А что именно вас "убило"?
Суровая правда?
Да,сейчас разработчики не могут делать упор только на сюжет и геймплей.Да,они должны работать над графикой приятной глазу казуала.
Да,они должны это делать,потому что им нужно платить налоги,покупать еду,удовлетворять свои нужды и нужды своих детей,платить алименты жене,которой уже давно достало что муж сутками сидит на работе.
Но это всё лирика.
Основной доход держится на казуалах и нужно с этим смириться.
Большинство компании работают на казуалов и им наплевать на хардкорщиков.
Это очевидно.
Зачем обсуждать то что уже неоднократно обсуждалось на этом форуме.
Моё мнение:"Тут обсуждать нечего".
И зачем идти на какой-то "посторонний" форум,если все вопросы можно решить тут.
Пусть лучше "не мы к ним а они к нам"
работать над графикой приятной глазу казуала.
А "хардкорщику" Графика конечно не приятна, а всё потому что он "хардокорит" на совём пентиуме третьем купленным пять лет назад...Основной доход держится на казуалах и нужно с этим смириться.
Ещё бы определиться кто такие казуалы...На людях которые играт только в тетрис и арканоид индустрия держаться не может... а люди которые покупают сертёзные проекты, вроде бы уже и не казуалы...
QuiCly
Всё что написано мной выше это вывод из цитаты приведённой Kim2005.
А "хардкорщику" Графика конечно не приятна, а всё потому что он "хардокорит" на совём пентиуме третьем купленным пять лет назад...
Этого я не говорил и такие выводы делать не следует.
Дарк Нуар
19.01.2007, 16:38
Моё мнение:"Тут обсуждать нечего".
Есть чего ;)
А вообще-то, какой бы крутой ни была графа в игре - если геймплэй -дрянь, то не спасут ни пятые шейдеры, ни полная свобода, ни даже абсолютная разрушаемость окружающего мира (как я уже сказал - из-за дерьмового геймплэя). Прекрасным примером может послужить недавно вышедшея игра Alpha Prime если не ошибаюсь. Или опять же, взять всеми любимый и почитаемый Фоллаут 2, когда я взял лицку от 1С (пару месяцев назад) я отркрыл для себя замечательную игру с интересным миром, заданиями и персонажами, но из-за 2D графики у меня через пару часов зарябило в глазах и ещё через несколько дней игра отправилась в мир иной. Вывод: графика тоже важна. Я вообще считаю, что должно быть определённое равновесие между всеми составляющими игры - тогда всё будет кул.:)
legionier
24.01.2007, 18:37
ни полная свобода, ни даже абсолютная разрушаемость окружающего мира
А если к этому добавить интеллектуальность всех нпс, живой мир, воплощение огромного количества жизненных ситуаций, идеально продуманную систему взаимодействия и диалогов с нпс, но ни какого сюжета, ни каких скриптов, всё как в жизни, какой геймплей будет у такой игры?
P.S. я удивлён, что мой прошлый пост ещё там.
Дарк Нуар
26.01.2007, 21:43
А если к этому добавить интеллектуальность всех нпс, живой мир, воплощение огромного количества жизненных ситуаций, идеально продуманную систему взаимодействия и диалогов с нпс, но ни какого сюжета, ни каких скриптов, всё как в жизни, какой геймплей будет у такой игры?
Такого ещё нигде небыло, поэтому об этом довольно сложно рассуждать.
legionier
27.01.2007, 01:41
Хоть и не было, а я уверен, это будет идеал, шедевр игростроя, идол для многих поколений вперёд, миллионы модов, дополнений, фанатов.
Дарк Нуар
27.01.2007, 19:52
Хоть и не было, а я уверен, это будет идеал, шедевр игростроя, идол для многих поколений вперёд, миллионы модов, дополнений, фанатов.
А вот это было и не раз :)
Но всё равно: человек - такой....., что Абсолютный Идеал мы если и получим, то через долгое-долгое время.
Чёт мы от темы отклоняемся...
gl%myphantom
11.02.2007, 15:39
ни полная свобода, ни даже абсолютная разрушаемость окружающего мира
А если к этому добавить интеллектуальность всех нпс, живой мир, воплощение огромного количества жизненных ситуаций, идеально продуманную систему взаимодействия и диалогов с нпс, но ни какого сюжета, ни каких скриптов, всё как в жизни, какой геймплей будет у такой игры?
вы что, о жизни что ли говорите? в гробу я видал такие игры
кстати, о каких продуманных диалогах может идти речь, если у игры нет сюжета? типа: "чудесная сегодня погода, не правда ли?"
Кажется интересно будет играть даже в ту игру, в которой не очень умный AI но всё можно раздолбать в пыль!
BaLaMuTt
11.02.2007, 16:07
Shift
Кажется интересно будет играть даже в ту игру, в которой не очень умный AI но всё можно раздолбать в пыль!честно говоря это тупо. Ну разнесёшь ты всё в пух и прах? И что тебе это даст? Лишь поначалу ты будешь получать от этого удовольствие. Но потом то это тебе надоест. Да и игр . где можно разнести буквально всё почти нет. Разве что Worms да Red Faction. Ито там не всё разносится. А вообще в игре гланое геймплей , не графика , не звук , а именно геймплей. Никто не будет играть в игру , в которой нет геймплея . как такового. а тупость искусственного интелекта как раз и означает отсутствие в игре вразумительного геймплея. Разве интересно кому-то играть с ботами в тот же CS , если они стрелять только по голубям умеют и пялятся на тебя по полчаса перед тем , как выстрелить , притом мимо? Разумеется нет. И из-за отсутствия геймплея как такового прогорело уже множество игр.
vBulletin® v3.8.0, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.