Просмотр полной версии : Формула ужаса или триллер под копирку
Я тут насмотрелся фильмов ужасов, и понял, что со временем пугают они меня всё меньше и меньше. Ещё понял такую вещь, все фильмы ужасов сделаны по одной формуле (клише) с небольшими исправлениями, и что напугать они давно уже не могут никого кроме старушек да малолетних детей. Я решил задуматься над этой проблемой и пошёл в своих выводах дальше, решил выявить эту престарелую «формулу ужаса». Формула работает почти на всех американских страшилках (и прочего треша).
Итак, приступим. Группа подростков (реже взрослых людей) отправляется на отдых (путешествие), реже вынуждена остановиться по неизвестным причинам (поломка машины и т.п.) в нелюдимом и ранее неизведанном месте (лес, заброшенное здание, шахта, бывшая психбольница и т.п.). Из этой группы сразу выделяются несколько самых честных людей, а также несколько подонков. Дальше происходит то, что собственно придумывают сценаристы фильма (атака монстров, угрозы привидений, налёт инопланетян). После чего происходит некий экшн, в результате чего погибают все, (а подонки в самой извращённой форме, причём часто во время злодеяний) кроме одного (самого/ой ответственного/ой) - двоих (обязательно влюблённых); реже троих (двое влюбленных и брат/сестра его/её). Изредка присутствует такая фишка, типа все считают что герой уже помер, а он в последний момент спасается, все утирают слёзы и т.п. В конце все счастливо уходят и возвращаются к своей привычной жизни, быстро забыв про тот вечер. Хэппи-энд, все счастливы, а после титров иногда показывается что-то типа постскриптума, где монстры/инопланетяне/призраки не побеждены, а живы и готовятся покорить землю/убить всех/отомстить героям.
@ngel
Есть такое слово "Штамп". Просто никто ничего умнее придумать не может (я говорю об играх и голливудских фильмах), поэтому делают из года в год одну фигню.
Но книжных сюжетов много - Кинг, По, Лавкрафт (в некоторой мере).
Keykeeper
29.12.2006, 23:30
@ngel
Советую посмотреть фильмы Альфреда Хичкока. Пусть это и не совсем фильмы ужасов
Формула работает почти на всех американских страшилках (и прочего треша).
такие формулы можно применить ко всем жанрам современного кино , кроме , так называемого, авторского (которое я не смотрю по причине маразматического содержания таких фильмов) , а все потому что снимают фильмы , чтоб бабла срубить , а чем большему кол-ву людей понравиться фильм , тем больше бабла получишь , поэтому никто не экспериментирует , а использует удачные сочетания идей .
Пусть это и не совсем фильмы ужасов
Я как раз о фильмах ужасов, причём и о самых новых и о старых. Правильно, что на них делают пародии (очень страшное кино, например)Но книжных сюжетов много - Кинг, По, Лавкрафт (в некоторой мере).
Полностью согласен, сам с удовольствием люблю почитать что либо в этом роде
Мне так думается, что сюжеты ужастиков одинаковы прежде всего потому, что основной контингент зрителей таких фильмов - подростки, причём не самые умные. Фактически, жанр хоррор стал синонимом слова хоррор для подростков.
Если же создаётся неглупый фильм ужасов и с сильный сюжетом, то его жанр определяется как мистика, триллер или мистический триллер. А таких фильмов мало, а игр уж тем более (разве, что Call of Chulhu: Dark Corners of the Earth, 7th Guest, Alone on the Dark и несколько других). Остальные, вроде Resident Evil, Silent Hill и прочие - детский лепет в области сюжета...
Master_of_Puppets
30.12.2006, 01:31
Остальные, вроде Resident Evil, Silent Hill и прочие - детский лепет в области сюжета...
Это в Silent Hill то плохой сюжет? Ну мы с Вами, видимо, в разный Silent Hill играли :)
Master_of_Puppets
Сюжет неплохой, но уж больно "штампованный". Опять молодая девушка отбивается от толп зомби...
Но вот первый Сайлент заставил меня нервно ёрзать на кресле. То же самое касается 1 и 2 Резидента Зла. Но остальное - попса. Хотя может быть я просто вырос и перестал бояться? ;)
L1ghtR1pper
30.12.2006, 09:49
Не все фильмы ужасов одинаковы. Посмотри "Куб". Там даже хеппи-енда нет, не говоря уже обо всем остальном
Посмотри "Куб".
Яркий пример штампованности. Да, нет хэппи-энда и что? Во всех трёх, которые я смотрел, сразу понятно, кто хороший, кто плохой, а после первого куба хэппи-энд и не ждёшь. Хотя, куб - зеро с почти хэппи-эндом, причём опять же сразу было понятно что случится. Причём, выход на природу испортил всю атмосферу фильма, ИМХО
@ngel
Обсуждать кинематограф всё же лучше в соответствующем разделе "Кино" (http://forum.igromania.ru/forumdisplay.php?f=77). В данной теме хотелось бы видеть некие мысли и идеи, связанные с игровой индустрией.
Нет, планировалось поговорить о заштампованности и однообразности жанра, а не обсуждать фильмы по отдельности, да и то, что я накарябал в начале, ИМХО больше на статью похоже
"The Heavy"
03.01.2007, 14:13
Жанр хоррор исчерепал себя помоему уже
L1ghtR1pper
04.01.2007, 09:36
Жанр хоррор исчерепал себя помоему уже
Отнюдь, просто хорошо снятый ужастик потребует буюджета не ниже Джексонского Конга, а окупится ли он - еще тот вопрос.
"The Heavy"
04.01.2007, 11:49
Да все равно все идеи уже исчерпаны, ну что еще небыло такого, чтобы человека до усмерти напугало бы?
Живые мертвецы, Пришельцы, Мотоциклы-убийцы? Все фигня.
Да все равно все идеи уже исчерпаны, ну что еще небыло такого, чтобы человека до усмерти напугало бы?
А вам не кажется, что Вы требуете слишком многого от самого народного из всех искусств? :)
"Пугать" до смерти данные фильмы могли нас только где-то так в детстве... Отсюда и субъективное ощущение, что мол "ужастики уже не те" (так же, как и с играми - раньше и игры были интереснее и монстры страшнее)...
К тому же надо учитывать один простой момент - у любого жанра есть свои каноны... Именно поэтому мы разделям боевики, фантастику, фэнтези, драму, комедию, хорроры и т.д. Есть определённые критерии, в соответствии с которыми мы и относим фильм к тому или иному направлению. Отсюда и ощущение заштампованности (которая, разумеется, тоже присутствует, но обсуловлена отнюь не одной лишь жадностью и ленью деятелей от кино).
Туристас
("Turistas")
Fox atomic, 2929 productions, Stone village pictures, Boz production
Режиссёр: Джон Стоквел
В ролях: Джош Дюамель, Мелисса Джордж, Оливия Уайлд и др.
Можно с уверенностью утверждать, что жанр триллеров становится самым популярным в массовом кинопрокате. Фабула ужастика с годами существенно изменилась, отшлифовалась так сказать, утвердилась в наборе классических стереотипов, клише. Это раньше можно было на экране лицезреть безудержное смакование окровавленных внутренностей, или синтез эротики с хоррором - провоцирование садистских чувств у зрителя (первый фильм "Пауки", некоторые серии Фредди Крюгера). Сегодня жанр триллера, в буквальном значении - "дрожалка" - избавился от всяческих крайностей, которые могут ограничить массовый прокат картины. Даже более того, триллеры обзавелись достойным сюжетом, психологической подоплёкой. Конкуренция даёт свои плоды. Возьмите хотя бы относительно новый ужастик "Рикер": к концу фильма совершенно неинтересно знать, что за монстр там всех преследовал, интерес представляет другое: сложное поведение слепого паренька, как в критической ситуации раскрывается его характер.
Концепция "Туристас" не нова. Основной сюжет, идея фикс западного кинематографа укладывается в пару слов. Дикости, происходящие в глуши. Всё. Однако снимать про американскую провинцию уже нельзя - а то у американского обывателя, не дай Бог, сформируются фобии, недоверие к полиции. Провинцией отныне выступает весь мир. Именно там, в "странах третьего мира" и творятся самые ужасные вещи! Именно там ждут - не дождутся очередного американца, европейца, англичанина, чтоб покрошить его на маленькие кусочки, пытать, замучить до смерти. На этот раз страшной страной будет Бразилия. Дети, не ходите в Бразилию гулять!
Молодые люди, типичные шаловливые молодые люди, искатели приключений, точнее развлечений, путешествуют по зелёной, солнечной Бразилии на автобусе. Поиск романтических приключений в обязательном порядке. Как и наличие в группе целомудренного, ответственного и волевого человека, который - ну как же иначе - обязательно в конце спасётся. Это всякие "раздолбаи" должны погибать, расплачиваться за свои грехи. А "правильный человек" выживает, спасается и спасает остальных. Путешествуют они, значит, путешествуют, и вдруг раз - попадают в лапы маньяка, который...
Который что? Смотрите это фильм - и сами всё узнаете. Картина действительно интересна в своей задумке. Отличное музыкальное сопровождение. Хорошо передана зыбкость, тонкость человеческой жизни, слабость человеческого счастья. Оригинальная драматичная история с небольшим политическим привкусом - маньяк в "Туристас" не просто маньяк, наслаждающийся резнёй, появляется рациональное зерно. А ещё в фильме очень красивые подводные съёмки, действительно непредсказуемые повороты сюжета. И всегда имейте при себе степлер...
Оценка: 7 (из10)
MX1
И к чему Вы это сюда накатали? о_0 Рецензии на фильмы с соответствующем разделе...
Возмутит'ель
05.01.2007, 12:45
Survival horrors - это жанры где присутствует какой-то физический, ощутимый страх. Я тоже считаю, что это уже не оригинально и все давно привыкли к подобному. А в играх нужно начинать воплощать психологический страх, где тебя пугает сама история, не смерти персонажей или другие страшные кадры, а смысл истории, идея автора.
Чтобы идеи воспринимались, нужны мозги.
Самая сильная в этом плане была силент хилл4. Ограниченность, запертость в комнате приводила к выходу куда-то "вовнутрь" - это как запертое в специальные рамки сознание индивида уходит внутрь себя. Отдельным планом развивается сюжет родителя-ребёнка. "Жила-была девочка с мамой и были они соединены волшебным шнуром. Однажды шнур перерезали...". Это вообще неигровая серьёзность. Человек не может понимать генетической связи между собой и своими родителями. Мы можем иногда видеть свои качества, которые наследуем от родителей, можем видеть это в родителях - но мы не можем видеть само наследование, - мы ведь воспринимаем качество как своё собственное, как часть своего "я". КОроче, в двух словах это не объяснить. Четвёртый силнет хилл пугал именно идеями, задумками.
Однако геймерское сообщество обошло игру стороной. Геймерам нужны ПРИМИТИВНЫЕ ПУГАЛКИ - какие-нибудь неожиданности, бьющие по нервам, типа выскакивающих монстров, или внезапных галлюцинаций (call of ctulhu), резких звуков, или же давящие на психику кровавые лабиринты (силент хилл3).
Из фильмов меня реально напугала токо "Тьма" (ночью, один, аудиосистема)
А из игр не могу упомнить, хотя на ужастиках буквально помешан...
Точна, мня заставил немного потрястись квест с привидением в "Vampire - The Masquerade Bloodlines", да и в Зове Ктулху немного глаз дергался...
Ща жду что нить приличного, вроде Резидент Евил 4... =) Надеюсь тама есть хоть капля хоррора, серия именитая как никак...
Из фильмов самым страшным для меня был и остаётся "Звонок" (японский, не америкосовский:sml: ), из игр, наверное, "Шорох". Таким образом, на своем примере могу сделать вывод: по-настоящему пугает правильно созданная атмосфера. Не толпы монстров, не литры кровищи, не кишки-мозги, и не тупое выскакивание из-за угла, а именно атмосфера. Это и есть главный козырь для создания страшной игры. (И никаких штампов: можно придумывать что угодно, лишь бы ОНА присутствовала.)
"The Heavy"
09.01.2007, 00:12
А вам не кажется, что Вы требуете слишком многого от самого народного из всех искусств?
"Пугать" до смерти данные фильмы могли нас только где-то так в детстве... Отсюда и субъективное ощущение, что мол "ужастики уже не те" (так же, как и с играми - раньше и игры были интереснее и монстры страшнее)...
У Козинцева(режиссера) есть собрание сочинений в 5 томах.
В первом томе, он затрагивает тему "Глубина Экрана", где пытается понять и рассказать, что такое "Плоскость Изображения" и как преодолеть этот барьер. Затянуть зрителя в мир, заставить почувствовать атмосферу и мир картины, заставить переживать вместе с главными героями.
А если я посмотрев фильм ужасов, на следующий же день забываю его, значит режиссер не сумел преодолеть "Плоскость Изображения"(отсюда и монстр не страшный, тк изуродованная внешность не идет в сравнение с характером, что действительно может напугать =)
Ужастик - это искусство. И от него НУЖНО ТРЕБОВАТЬ полноты ощущений и эмоций. =)
К тому же надо учитывать один простой момент - у любого жанра есть свои каноны... Именно поэтому мы разделям боевики, фантастику, фэнтези, драму, комедию, хорроры и т.д. Есть определённые критерии, в соответствии с которыми мы и относим фильм к тому или иному направлению. Отсюда и ощущение заштампованности (которая, разумеется, тоже присутствует, но обсуловлена отнюь не одной лишь жадностью и ленью деятелей от кино).А настоящий фильмы - никогда не подразделяются на жанры. Их называют просто "Артхаус", обычно такой внутренний мир режиссера затрагивает покруче всяких попсовых каннонов. Глубина личности, а не каннон - вот залог эмоций и осязаний. Чувствуя идею личности, не возникает ощущения "заштампованности".
Можно сделать вывод - кино есть искусство; не всякое кино искусство.
Никокой каннон не спасет картину ужасов, если нет идеи. =)
Ужастик - это искусство. И от него НУЖНО ТРЕБОВАТЬ полноты ощущений и эмоций. =)
Громко сказано, если честно... Грань, где и кино из искусства превращается в бабловыжималово довольно заметна и БОЛЬШИНСТВО т.н. "ужастиков" её пересекают понятно в каком направлении...
Ну и не стоит забывать знаменитые трэш-ужасы. С ними всё не так однозначно, разумеется... Пожалуй они действительно былизки к определённому искусству. :)
Хорший комментарий, но нуждающийся в дополнении.
Можно сделать вывод - кино есть искусство; не всякое кино искусство.
Безусловно, но не далеко не всякое ХОРОШЕЕ кино - это арт-хаус.
На всякий случай цитатка из Википедии:
Артха́ус (англ. Art house, букв. «дом искусств») — понятие, объединяющее фильмы, претендующие на некий художественный поиск, новаторство в кинематографе.
Понятно, что можно сделать тот самый ХОРОШИЙ фильм по уже существующим лекалам. :) Причём артхаус как правило ориентирован на довольно, скажем так, интеллектуальную публику и массовым такое кино никогда не станет (хотя есть и исключения - достаточно псмотреть на мой ник %))...
Тем не менее... Вы несколько недопоняли о чём я писал - какноны не есть залог успеха (те же фильмы смешанных жанров весьма ощутимо эти самые каноны ломают), как раз наоборот - излишнее их соблюдение и может привести к тому, что фильм окажется либо "попсовым", либо просто не интересным, пресным и пустым (пример - любой боевик категории "B")... Если же говорить о хоррорах, а тем паче современных их проявлениях, то довольно легко вспомнить "азиатский феномен", когда довольно "бюджетные" звонки, глаза и т.п. смогли завоевать популярность на западе, как раз в силу своей "нестандартности" и отхождения от стандартных канонов ужастика...
Ну а идея... Идею в карман не положишь. :) Нужно её грамотное воплощение, а вот его приходится делать по определённым стандартам...
Вот вы говорите "нужно грамотно создать атмосферу, т.д и т.п". Но вот дело как раз в том, что создать отличную атосферу чертовски сложно. Может, поделитесь советами?
А у меня Silent Hill 4 вызвал противоречивые эмоции. С одной стороны, вроде бы любопытно, декорации жуть должны вызывать, но - не пугает. А ролики! Такое ощущение, что часть их делали талантливые люди, а часть - гастарбайтеры от мира игр. Скажем, гибель смотрителя в водной тюрьме. Какие эмоции, кроме раздражения, должен вызывать труп, плавающий в крови? Вот гибель Синтии под Room Of Angel была - нет, не пугающей - берущей за душу. Или Ричард Брэйнтри - когда он поджаривался на электрическом стуле, скрежеща зубами, закатывал побелевшие глаза, на лице выступали вены, и от него шел дым, я чувствовал как что-то внутри екает...
А вот что меня напугало из игр - это квест в отеле из VtM - Bloodlines (помню, как я сглотнул, прочитав на стене "Убирайся!") и приют из Thief Deadly Shadows. Считать подпрыгивания на стуле в других играх, когда рядом просто обнаруживался монстр, не будем.
Если по поводу того, что меня пугает, так я могу сказать с уверенностью - меня пугает, когда я не могу драться с врагом. Когда тебе на спину прыгает зомби, а в руках верный шотган - чего бояться. А вот когда в тебя летят сковородки, кастрюли и вазы, или на голову падает лифт - это страшно. Что можно сделать с мстительным полтергейстом?..
И еще страшно, когда враг оказывается сильнее, чем ты ожидал - неважно, в каком аспекте. Играл в Thief, подкрался к зомби, ткнул его кинжалом и отошел. Думаю "Щас он на меня так не спеша пойдет, завывая". Ага. Когда он развернулся и понесся ко мне как на стометровку, я заорал "Ой, мама!" и побежал от него по заводу Хаммеритов так, что только пятки засверкали...
Страшно, когда безысходно.
А еще страшно от неизвестности.
Поэтому SH2(3), Call of Cthulhu действительно страшные игры.
Неожиданные выпрыгивания монстров конечно пугают, но к ним привыкаешь.
А вот если Безысходно(не вспомню примера), Неизвестно(SH), И Страшные Выпрыгивания Монстров(Doom III), да ещй Нет Оружия(CoC) - вот это страшно!
Пройдя немало игр жанра ужасов могу выделить некоторые приёмы, применение которых позволяет вызвать у игрока чувство страха. Начну с того, что напускание темноты - весьма "топорный" приёмчик не способный напугать человека постоянно играющего в игры и смотрящего фильмы данного жанра. Самый, на мой взгляд, эффективный способ заставить игрока испытывать чувство страха - это присвоить ему роль жертвы. Нужно заставить человека почувствовать себя не охотником, а беззащитной жертвой. Это можно достигнуть путём отбора/не выдачи оружия, малого количества боеприпасов/лечащих средств, доступных игроку, неуязвимостью противников к оружию игрока. Применение этих приёмов даже не обязывает вводить в игру неких жутко страшных-сопящих-свирепых монстров.
Также некоторая атмосфера ужаса может создаваться при грамотно проработанном сюжете, заставляющим сопереживать персонажам игры, испытывать чувство безисходности или же просто оказывающим некое психологическое давление за счёт запутанности. Немаловажную роль играют персонажи, контактирующие с игроком. Они не должны быть однозначны и поддаваться строгому разделению хороший/плохой, они должны заставлять игрока делать некий выбор, сложность которого должна заключаться именно в растерянности игрока в плане доверия данному персонажу. Людей пугает необходимость принятия сложных решений.
P.S. Может что и упустил. Вспомню - напишу.
Недавно просмотрел фильм "Во тьме" - про умершую девушку. Кино среднее, не хуже и не лучше среднестатистического уровня. Но...
Можно сразу игру делать! Настоящая кладезь геймдизайнерских находок. Кто занимается разработкой триллеров - смотреть в обязательном порядке!
Гм. Зачем я это говорю. У нас ведь не занимаются триллерами.
"The Heavy"
12.01.2007, 18:08
Вот вы говорите "нужно грамотно создать атмосферу, т.д и т.п". Но вот дело как раз в том, что создать отличную атосферу чертовски сложно. Может, поделитесь советами?
Чувак, это ремесло целое, режиссура называется =)
Этому учатся в институтах(Щукино(Москва), ЛГИТМИК(Питер) например) =)
Фильм искусство = Ужастик - Искусство. Или БАБЛОВЫЖИМАНИЕ, как сказал комрад OldBoy
МХ1
Насчёт ктулху ты не прав... Давящая атмосфера, хотя пугает не сильно, а вот СХ4 вообще не напугал
fap-fap-fap!
12.01.2007, 19:27
Survival horrors - это жанры где присутствует какой-то физический, ощутимый страх.
Нет такого жанра. Есть жанр action/adventure, к которому всякие Silent Hill'ы и относятся
Сюжет неплохой, но уж больно "штампованный". Опять молодая девушка отбивается от толп зомби...
А что, сюжет Silnet Hill в том, что девушка отбивается от толп зомби? Вы товарищ, либо дурак, что сюжет не поняли, либо играли в игру, не зная английского (как вариант - с кривым русским переводом).
Итак, приступим...
Вот только не надо все триллеры и фильмы ужасов грести под одни грабли. Уж "Молчание ягнят", новое продолжение которого будет в феврале, под твое описание никак не подходит. Недавний "Парфюмер", кстати, тоже. Даже экранизация Silent Hill не шибко вписывается в созданную тобою группу "современных заштампованных ужасов".
И вообще, кг/ам. Топик можно закрывать, ибо дурацкий.
И вообще, кг/ам. Топик можно закрывать, ибо дурацкий.
Много чего можно, но не нужно. :)
Я и не спорю что не все фильмы ужасов подходят под мои "грабли", но тех кто не подходит катастрофически мало, да и пугают они зачастую меньше чем "штампы"
fap-fap-fap!
12.01.2007, 22:47
Я и не спорю что не все фильмы ужасов подходят под мои "грабли", но тех кто не подходит катастрофически мало, да и пугают они зачастую меньше чем "штампы"
Ну неправда. Старые идеи, конечно, мусолят, но и что-то новое придумывают регулярно. Не так давно "Пила" очень хорошей получилась, которую в недостатке "свежатины" не упрекнешь, в этом году - тот же "Парфюмер", своеобразная "Девушка из воды". Вы просто за кучей мусора ("Волчья ямы", "Техасская Резня Бензопилой: Начало"), ничего и не видете. А зря, очень даже неплохих ужастиков немало.
Я и не спорю что не все фильмы ужасов подходят под мои "грабли", но тех кто не подходит катастрофически мало, да и пугают они зачастую меньше чем "штампы"
А что, для тебя самое главное в ужасах и триллерах - это степень их "страшности"? Лично я смотрю фильмы ради сюжета, ради идей, в них заложенных. Я уже давно вышел из возраста когда картинка на экране вызывала у меня страх. Хочешь испугаться - пойди в зоопарк и залезь в клетку со львами.
Как уже сказал Snake141.80 в свет, помимо всякого второсортного хлама вроде фильмов "крик" и "техасская резьня бензопилой", выходит немало интересных и свежих картин.
ну да, я не спорю, есть пара - тройка фильмов, которые не только пытаются напугать, но и предлагают пару неплохих идей, НО я хотел бы видеть в них не только собрание идей, но и видеть, как эти идеи создают ту атмосферу ужаса, ради которой мы и смотрим подобные фильмы
Василиск
13.01.2007, 19:06
Насчет пугалок в кино - Омен (класичческая трилоги) для меня был и остается самым страшным фильмом. Первый раз я его двже не смог досмотреть до конца, так было страшно. Насчет игр - товарисчи, а вы все сайлент хиллы проходили?! А я все. А вы лабиринт в конце второй части пройдите, поймете о чем я. Вот в общем все.
ЕДИНСТВЕНЫЙ фильм, который смог меня напугать, это "идентификация".Совершенно непонятный сюжет,который открывается только в конце.В начале фильма,кажется что это очередной "заштампованный ужастик",но дальше...
А вотиз игр... Даже не знаю... было две.Первая это "Xexen"(так,кажется) ,и The Thing, которая иногда заставляла выходить из игрына авто-пилоте,и потом долго дышать... вот.
Ужастики - это антиискусство.
Чернуха, трэш.
Немножко не по теме, но всё же порекомендую между прочим.
В ДАННОЙ (http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=29025) теме проходит голосование, по результатам которого подраздел "Кино" может стать полновесным разделом со своими подфорумами, что позволит обсуждать гораздо больший перечень вопросов, в т.ч. и некоторые проблемы, поднятые в данной теме.
Mr.Metis
13.04.2007, 15:19
Существует масса игр, которые пытаются напугать. Используя разные приемы, они заставляют вжиматься в кресла, а иногда подпрыгивать с оных. Но очень мало игр, в которых весь сценарий написан с условием, что страх будет удерживать геймера за монитором.
Серия Silent Hill один из их числа. Его атмосфера, стилистика, преаосходное звуковое сопровождение от Акиры Ямаоки, сюжет, - все это призвано зажечь в нашей подкорке страх. А то, что каждая из частей имела разный результат, упустим из виду.
Приемы запугивания игрока часто используются и в играх, которые в целом не являются ужастиком. VtM - Bloodlines, FEAR, Фаренгейт (Карла Валенти в сумасшедшем доме) - хороший тому пример.
И о каких штампах идет речь? Страх - это заложенное природой свойство, которое призвано мобилезировать психические и физические резервы организма. Т.к. страх имеет ограниченное кол-во механизмов включения, то вполне понятно, почему в играх и фильмах давно не появляется новых идей. Вопрос остается только в том, в каких пропорциях эти штампы смешали, и как они реализованы в игре (фильме).
vBulletin® v3.8.0, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.