PDA

Просмотр полной версии : Особое мнение - Прямая и явная угроза. (01/2007)


D0N
28.12.2006, 10:49
Здравствуйте всем! Игорь Варнавский в этой статье поднял важную тему. (кстати статья написана очень хорошо, мне понравилось, спасибо автору). Ведь правда: почему почти все последние ААА проекты выходят просто физически неиграбельными? Почему геймеры вынуждены качать с Интернета сотни мегабайтов патчей? И ведь с глюками выходят игры далеко не среднего и низкого классов, а настоящие хиты, которых многие долго ждали.
Может теория Microsoft действительно имеет место быть? Может Microsoft продвигает свой Xbox, а для PC выходят игры из разряда "чтобы было". Вобщем, все у кого есть мнение по данному вопросу, пишите.

Отрывок из статьи:
“...Несколько крупных проектов первой половины года и большая часть самых лучших игр осени выпущены либо недоделанными, либо в практически неиграбельном виде. Это уже не просто совпадение, это тенденция. Причины?..”

L1ghtR1pper
28.12.2006, 11:50
Это давно известно, что игры с такой графикой продвигают видеокарты. Даже где-то в Мании насчет Кризиса писали, что у CryTek соглашение с NVidia. А MIcrosoft всегда делали все с багами, хотя бы Windows. ТОлько очень немногие игры с крутой графикой вышли оптимизированными (на моей памяти только HL2).

-AK-
28.12.2006, 17:10
если игра действительно является хитом, то на счет продаж можно не беспокоится, а если заранее знаеш что проект будет продаваемым то можно не тратится на бета-тестеров а патчи сделать в свободное время

Дарк Нуар
29.12.2006, 10:47
Приятно конечно, что кто-то соизволил-таки объяснить что за беспредел происходит вокруг, но я всё равно не понимаю:
Как....КАК к выходу неоптимизировнной "Готики 3" "Мессайи" и пр. причастна Microsoft?

L1ghtR1pper
29.12.2006, 20:39
Как....КАК к выходу неоптимизировнной "Готики 3" "Мессайи" и пр. причастна Microsoft?
Абсолютно никак. Просто вышедший Flight simulator X подтверждает правило о неоптимизированности игр.
если игра действительно является хитом, то на счет продаж можно не беспокоится, а если заранее знаеш что проект будет продаваемым то можно не тратится на бета-тестеров а патчи сделать в свободное время
Акелла видимо тоже так подумала и выпустила Корсаров 3 в неиграбельном виде. Как говорится, пипл все равно схавает.

Pablo
29.12.2006, 21:26
ТОлько очень немногие игры с крутой графикой вышли оптимизированными (на моей памяти только HL2).
Max Payne 2

Мефистофель
29.12.2006, 21:31
Ведь правда: почему почти все последние ААА проекты выходят просто физически неиграбельными? Почему геймеры вынуждены качать с Интернета сотни мегабайтов патчей?
Полностью согласен. В 2006 году проблема с недоделанностью игр стала наиболее актуальной. У меня, например, так и не запустился пиратский Dark Messiah и иногда вылетал во время игры Neverwinter Nights 2. Ну а про Gothic 3 я и вовсе промолчу.
Однако винить во всех проблемах Microsoft я бы не стал, так как тоже не совсем понимаю какое отношение она имеет к Dark Messiah или, скажем, NWN 2, которые на Xbox 360 не выходили. Вот Double Agent или Tomb Raider: Legend - это другое дело.

OGRЕ
29.12.2006, 22:52
Здравствуйте всем! Игорь Варнавский в этой статье поднял важную тему. (кстати статья написана очень хорошо, мне понравилось, спасибо автору). Ведь правда: почему почти все последние ААА проекты выходят просто физически неиграбельными? Почему геймеры вынуждены качать с Интернета сотни мегабайтов патчей? И ведь с глюками выходят игры далеко не среднего и низкого классов, а настоящие хиты, которых многие долго ждали.
Может теория Microsoft действительно имеет место быть? Может Microsoft продвигает свой Xbox, а для PC выходят игры из разряда "чтобы было". Вобщем, все у кого есть мнение по данному вопросу, пишите.

Издатели. Издатели не дают разрабам доделать игру, торопят их и подгоняют как дате релиза. Даже если срок разработки долгий, то игры выходят недоделанными из-за постоянных вмешательств и давления издателя.

Похожая ситуация чуть было не произошла со СТАЛКЕРом. Западный издатель Codemasters (вроде) потребовал переделать игру. Разработчики не стали идти им навстречу и разорвали конракт. Что очень правильно.

-AK-
30.12.2006, 13:06
Издатели. Издатели не дают разрабам доделать игру, торопят их и подгоняют как дате релиза. Даже если срок разработки долгий, то игры выходят недоделанными из-за постоянных вмешательств и давления издателя.
согласен. ведь издатель тоже хочет побыстрее да и как можно больше бабла срубить

Andrey521
30.12.2006, 17:16
Проблема в том, что чем дальше в лес, тем больше дров. Мне так думается, что дальше проблема будет только усугубляться. Разработка игр усложняется в разы с каждым годом,а есть все хотят, в том числе и всякие там издатели. Не думаю, что для них есть резон ждать по пол года, пока разрабы будут ошибки искать. Вроде готово, а там поглядим.

xTAYLORx
30.12.2006, 17:23
КАК к выходу неоптимизировнной "Готики 3" "Мессайи" и пр. причастна Microsoft?
Дык в статье ж ещё И. Варнавский написал: "Ладно, отбросим Gothic 3, The Guild 2 и Battlefield 2142 - у немцев всегда с качеством плохо, а Digital Illusions по-другому просто не может". (Точно также там написано или нет, я не знаю, написал, как помню). Так что Microsoft здесь не при чём.
:sml:

Антон Логвинов
31.12.2006, 03:40
Мне кажется, Игорь просто стал играть на консолях Ж). После них терпеть качество ПК-релизов невозможно. Ничего координально не изменилось. По мне так в последнее время ПК-игры только качественнее стали. Единственный разработчик на ПК, который работал всегда на совесть - Blizzard. У них патчи отражают смысл существования заплаток - править баланс, улучшать геймплей. А игры их работают и без них.

xTAYLORx
31.12.2006, 10:03
Мне кажется, Игорь просто стал играть на консолях Ж). После них терпеть качество ПК-релизов невозможно. Единственный разработчик на ПК, который работал всегда на совесть - Blizzard. У них патчи отражают смысл существования заплаток - править баланс, улучшать геймплей. А игры их работают и без них.
А я вот недавно у друга на PS2 играл, действительно, после этого как-то в комп не хотелось рубиться. Где-то тормоза, где-то вылеты... На PS2 и прочих консолях такое невозможно. Всё тестируют на совесть. Я даже начал вот подумывать - а ну их, компы, я лучше потрачу эти 600$ на PS3 и не буду мучаться. Задолбало...
Что касается Близзард, то да - единственный разраб, на игры которого не нужно устанавливать патчи (Warcraft 1 2 3, например).

Alex Nevsky
31.12.2006, 10:52
а ну их, компы, я лучше потрачу эти 600$ на PS3сравнимые со стоимостью лишь одной топовой видеокарты :) только вот игры стоят в пять раз дороже.

У меня, например, так и не запустился пиратский Dark Messiah и иногда вылетал во время игры Neverwinter Nights 2. Ну а про Gothic 3 я и вовсе промолчу
и, кстати, винить разработчиков за то, что пиратские версии игр идут не так, как хотелось бы - это вообще нонсенс. разработчики-то тут причем, если вы покупаете взломанные и вообще не понятно какие игры?

если уж брать, то либо оригинальный бокс, либо локализованную версию. денежки за локализованную версию игры пойдут разработчикам, а не пиратам (не хотим же мы поддерживать своими деньгами пиратство), игра уже будет иметь на своем борту несколько патчей и вы в праве рассчитывать на соответствующую поддержку.

из-под крыла ребят из Valve тоже выходят доведенные до ума игры, пусть даже и с переносами и сменой издателя.

xTAYLORx
31.12.2006, 11:45
сравнимые со стоимостью лишь одной топовой видеокарты :) только вот игры стоят в пять раз дороже.

Ну вот, какой смысл покупать видюху за 600$ если через год-полтора она всё равно устареет, и игры уже выпустят и оптимизируют не под эту видюху а под новую. Также я не вижу смысла покупать за 9000 руб Intel core 2 duo если через год-полтора выйдет какой нибудь Intel core 3 trio ну или что то в этом роде. Лучше потратить один раз в пять-шесть лет 20000 руб и не париться чем всё время тратить бабло на всяаие матплаты и видюхи.
Что касается игр, то да, они будут стоить примерно в пять раз дороже лицензий на ПК, щас лицензия на ПС2 стоит от 750 руб до 1600 руб. Но дело в том что там игры круче, ПК игры даже рядом не стояли, и они действительно стоят этих 40-50$.
Ухх, вроде всё. ИМХО

Alex Nevsky
31.12.2006, 13:16
Ну если с выходом совершенно новой революционной линейки купить топовые решения, то за год и даже два-три они не особо-то и устареют. И смысл есть. В общем, это уже совершенно другая и длинная история :)

Mr. Zombie
31.12.2006, 13:42
Все дело в том, что на рынке PC-игр не существует контроля качества. В выпуске сырой версии в первую очередь виноват издатель, а не разработчик. Издатель в некотором роде сам является контролером качества игры, но ему невыгодно тратить лишние деньги на доводку проекта. На консолях такой финт не пройдет, а на pc-рынке - всегда пожалуйста. Кроме того сейчас у индустрии еще больше проблем с деньгами, так как бюджет потенциально хитовых игр вырос на порядок. Вот, собственно, мое мнение по этому поводу.
Но дело в том что там игры круче, ПК игры даже рядом не стояли, и они действительно стоят этих 40-50$.
Не согласен, для меня тот же Half-Life 2 затмевает собой консольные проекты. Хотя кому как.
Я даже начал вот подумывать - а ну их, компы, я лучше потрачу эти 600$ на PS3 и не буду мучаться. Задолбало...
Если ты на нем только и делаешь, что играешь, то действительно бери консоль и не мучайся.

D0N
31.12.2006, 14:48
В результате дискуссии мы выяснили, что сейчас основная проблема неиграбельности игр - давление со стороны издателя. Да, издатель в разработке игры занимает важную роль, и это (скорее всего) и есть основная причина забагованности игр. Но ведь есть и другие прчичины. Нужно найти их.
Например, независимые разработчики. У них сырые игры выходят по двум причинам:
1) не хватает опыта
2) не хватает денег.
Но проекты ААА класса не делают неопытные молодые кампании. (очень редко).
Вобщем, надо искать еще какие-нибудь причины сырости некоторых проектов. (если они есть:Grin: ).

snowman312
31.12.2006, 15:27
Подброшу фтопку

1) Кто-нибудь объяснит, почему Сурс-движки загружают уровни по 2+минуты, а их более технологичные конкуренты- ФиаР, АнрилЭнжин3 - по 30-40секунд? Где оптимизация?
2)Р6:Вегас - думал брать на лицензии, чтобы играть в мультиплеер- почитал в рецензиях и на форумах, что МП в этой игре можно считать отсутствующим
120метров патчей за две недели после выхода =признак крутой игры, видимо. Равнение на Готику!
3)только "отцы" портирования из ГиарБокс могли сделать так, чтобы и сегодня движок Хэйло выдавал по 15-20кадров в секунду в напряженных сценах
и это на компьютере, превосходящем раз в 5 минимальные требования

все-таки кто-то криворук в мире ПК, но неужто все :???:

Mr. Zombie
31.12.2006, 16:00
почему Сурс-движки загружают уровни по 2+минуты
Только что сделал загрузку Рэйвенхольма в Half-Life 2 (не быструю загрузку) - 34 секунды. О каких 2+ минутах идет речь? Завтра проверю загрузку F.E.A.R.
3)только "отцы" портирования из ГиарБокс могли сделать так, чтобы и сегодня движок Хэйло выдавал по 15-20кадров в секунду в напряженных сценах
и это на компьютере, превосходящем раз в 5 минимальные требования
Ну, этот порт я бы даже в пример не стал приводить. По понятным причинам.
все-таки кто-то криворук в мире ПК, но неужто все
Нет, далеко не все.
P.S. Есть прекрасная возможность не потакать соблазну издателя игры - не приобретать ее до выхода необходимого кол-ва заплаток. А пока игроки будут во так жрать сырой продукт, ничего не изменится.

xTAYLORx
31.12.2006, 17:53
Не согласен, для меня тот же Half-Life 2 затмевает собой консольные проекты. Хотя кому как.

Если ты на нем только и делаешь, что играешь, то действительно бери консоль и не мучайся.
Я не спору, Халва отличная игруха, но поверь, с Год оф Вором и Финал Фантази XII он маленький ребёнок. Хотя кому как.

Я ж на нём не только играю, просто играть на ПК уже нет сил. А играть на PS2 сплошное удовольствие.

Mr. Zombie
31.12.2006, 18:33
В таком случае купи себе PS2, а комп оставь для работы.
Мне вот все равно важно апгрейдить комп, так как занимаюсь трехмерной графикой. А игры уже не так важно. Ту же третью Готику я пока еще не проходил и не собираюсь приобретать до тех пор, пока не будут исправлены значительные огрехи. Если бы большинство так поступало (я не отношу сюда тех, кто тащит образы с пиринговых сетей, а тех, кто покупает лицензию), то, думаю, издатели призадумались бы.

Dale
31.12.2006, 18:34
Я ж на нём не только играю, просто играть на ПК уже нет сил. А играть на PS2 сплошное удовольствие

Ну вот не надо утрировать. На консолях тоже нервотрепки хватает.

xTAYLORx
31.12.2006, 18:44
Ну вот не надо утрировать. На консолях тоже нервотрепки хватает.
Что в шутеры играть непривычно, что аналогами целиться неудобно? Примеры, пожалуйста.

Alex Nevsky
31.12.2006, 21:22
Что в шутеры играть непривычно, что аналогами целиться неудобно? Примеры, пожалуйста.может еще диссертацию защитить на тему, аха? :))

если бы игры и игровой процесс на консолях были идеальны, то большинство геймеров не сидело бы за PC. не было такой жестокой конкуренции, а монополия развратила бы и затормозила прогресс. каждому свое, которое по-своему хорошо. так что восхваление чего-то одного не совсем уместно.

и хороших игр для PC хватает. да, их не так много, как хотелось бы, но все же.

Дарк Нуар
31.12.2006, 21:54
Alex Nevsky
Но с другой стороны - если бы на джойстике было неудобно гамать в шутеры, то игры типа "Мотора войны" никогда бы не выходили (на консолях).
ЗЫ Это конечно оффтоп, но...

ALEVIUS
31.12.2006, 21:56
Меня это ужасает.Почему разработчики не до конца делают игры?Или они надеються на авось.Тенденция ужасна и она проявляеться не только в играх взять к примеру Windows Vista.Ужаас.

Alex Nevsky
31.12.2006, 23:07
Alex Nevsky
Но с другой стороны - если бы на джойстике было неудобно гамать в шутеры, то игры типа "Мотора войны" никогда бы не выходили (на консолях).
ЗЫ Это конечно оффтоп, но...омг, причем тут шутеры и геймпады? с этим вообще к LKKVTM.

xTAYLORx
31.12.2006, 23:43
Но с другой стороны - если бы на джойстике было неудобно гамать в шутеры, то игры типа "Мотора войны" никогда бы не выходили (на консолях).
Нормально играю в ФИАР на геймпаде без сло-мо и даже дошёл до 7 эпизода, на уровне сложности "Боец". Ничего неудобного в том, что целишься правым аналогом нет. Главное придр...читься к управлению и всё, будете играть не хуже чем на клаве с крысой:sml: . ОФФТОП
Как уже говорилось, игры на компах никто не проверяет, а т.к. сделать игру на ПК дешевле чем, скажем, на XBOX360, то и вообще в последнее время всем разрабам насрать на качество проэкта на ПК. Всё равно на Х-ящике больше бабла сгребут. Всё дело в том, что на западе большинство играют на консолях, потому что понимают, что так удобнее - сунул диск и играй. В России подавляющее большинство - хардкорщики, которые не признают консоли. Поэтому уже многие из вас привыкли к патчам, багам и тому прочему.
Всё это И-М-Х-О.

D0N
01.01.2007, 15:38
Люди, давайте прекратим оффтопить! Пожалуйста! У нас тема о том почему на ПК такие глючные игры пошли. А обсуждение постепенно переходит в сторону: на чем удобней играть на консолях или ПК, и что вообще лучше из всего этого.
Кстати, всех с наступившим!

xTAYLORx
01.01.2007, 20:16
В том, что на ПК есть глючные игры, виноваты, как говорилось уже, издатели, побыстрее бабла срубить и всё. А т.к. они знают, что никто не проводит контроль качества на ПК (ка, например, на ПС2), то им вообще всё равно на то, что игра выйдет глючная. Ну, повозмущаются фанаты и всё, будут смиренно ждать патчей и играть как ни в чём не бывало.
P.S. На ПС2 всё равно играть удобней!
P.P.S. И тебя с наступившим, DON! И вообще всех!:Grin:

//Завуалированного мата ТОЖЕ надо избегать. OldBoy

Мефистофель
02.01.2007, 13:38
и, кстати, винить разработчиков за то, что пиратские версии игр идут не так, как хотелось бы - это вообще нонсенс.
Частые вылеты в OC, фатальные глюки из-за которых дальше не проходится игра, проваливание в текстуры - это не столько ошибки пиратов, сколько разработчиков, в которых, в свою очередь, виноваты издатели. Вот такая вот загогулина.
Могу только согласиться, что когда пиратская версия игры не запускается, выдаёт какую-то критическую ошибку - там да, пираты намудрили. А так...

Arax
02.01.2007, 18:22
Частые вылеты в OC, фатальные глюки из-за которых дальше не проходится игра, проваливание в текстуры - это не столько ошибки пиратов, сколько разработчиков, в которых, в свою очередь, виноваты издатели. Вот такая вот загогулина.
Могу только согласиться, что когда пиратская версия игры не запускается, выдаёт какую-то критическую ошибку - там да, пираты намудрили. А так...
если сейчас идет разговор про пиратскую версию игры, то могу заметить, что очень много ошибок в игре возникает из-за их кривого перевода..чем ещё можно объяснить, что некоторые сейвы просто не грузяться на промтовском языке, а на офф. англе норм?

Alex Nevsky
02.01.2007, 20:22
Частые вылеты в OC, фатальные глюки из-за которых дальше не проходится игра, проваливание в текстуры - это не столько ошибки пиратов, сколько разработчиков, в которых, в свою очередь, виноваты издатели. Вот такая вот загогулина.
Могу только согласиться, что когда пиратская версия игры не запускается, выдаёт какую-то критическую ошибку - там да, пираты намудрили. А так...все зависит от конкретной версии. могут быть различные варианты, т.е. вмешательство со стороны может по-разному сказаться (звук пропадать (или скрипеть, это вообще ужас), ИИ отключаться, так что-нибудь некорректно работать, патчи ставиться не будут и т.д.).

SemenOFF
02.01.2007, 21:06
почему почти все последние ААА проекты выходят просто физически неиграбельными?
Потому каждый хочет урвать денег побольше, M$ и Sony знают, что качественную игру купит больше народу, значит и им больше достанется, они-то проследят, а ПК, кто за ним будет смотреть? Схалтурили, срубили бабла и всё, стал народ возмущатся - вот вам патчи и наши извинения.

(кстати статья написана очень хорошо, мне понравилось, спасибо автору)
Кстати тоже очень понравилась эта статейка.

Дарк Нуар
03.01.2007, 13:27
Частые вылеты в OC, фатальные глюки из-за которых дальше не проходится игра, проваливание в текстуры - это точное описание "Готики 3" :))

"The Heavy"
04.01.2007, 11:53
Ничего смертельного не случилось. Все это временно, и все это пройдет.
Не Думаю что тот же ведьмак в ЭТОМ году будет так глючить. Зря кипиш развели =)

xTAYLORx
04.01.2007, 12:35
Могу только согласиться, что когда пиратская версия игры не запускается, выдаёт какую-то критическую ошибку - там да, пираты намудрили
Докатились, пиратки у них не запускаются... А нахрен вы тогда пиратки покупаете? Лицензии надо брать, там ничё такого нет.
и, кстати, винить разработчиков за то, что пиратские версии игр идут не так, как хотелось бы - это вообще нонсенс.
Полностью согласен.
Не Думаю что тот же ведьмак в ЭТОМ году будет так глючить
Посмотрим...

Дарк Нуар
05.01.2007, 01:03
Все это временно, и все это пройдет.
Если это "временное" не пройдёт как можно раньше, то PC игры вымрут нафиг. :(
Посмотрим...
факт!

Фамяк
05.01.2007, 01:08
Кто-нибудь объяснит, почему Сурс-движки загружают уровни по 2+минуты, а их более технологичные конкуренты- ФиаР, АнрилЭнжин3 - по 30-40секунд? Где оптимизация?

У меня за полминуты эпизод 1й грузится.. а оптимизация в том,что на ЭфИкс 5600 у меня было 1280/1024,настройки высокие (без сглаживания и фильтрации) и 30-40 фпс.

взять к примеру Windows Vista.Ужаас.

Прекрасная фраза за 25 дней до выхода этой самой Висты..

Демoн
09.01.2007, 10:44
Прекрасная фраза за 25 дней до выхода этой самой Висты..

интересно, а эта самая Виста будет также глюкать как Готика 3? А дата выхода первого патча к Висте не известна? А на гоблинском переводе не выйдет? Блин вот прикольная пора наступает в компьютерном мире! действительно M$ с жиру бесится!

gamer23
12.01.2007, 19:43
Мне кажется, Игорь просто стал играть на консолях Ж). После них терпеть качество ПК-релизов невозможно. Ничего координально не изменилось.
Согласен на 100%.
Я так же когда пересел на консоли почуствовал это. Почуствовал в насколько отвратительном виде на РС выходят игры.

Delaware Jarvis
12.01.2007, 19:52
Внесу свою лепту :)

За один только прошедший год из всех игранных мною игр, неглючной могу назвать только Lineage2. Все прочие подкидывали такие глюки, что только лишний раз убеждаешься - неисповедимы пути глюков в играх. Свежий пример: "Dark Messiah". За нашим компьтером работает двое человек - я и мой брат. Игру (лицензионную, нормальную версию) ставил он и на свой профиль. Игра пошла без особых проблем, и даже чем то меня заинтересовала. Решил в свободное время поиграть, запускаю со своего профиля и, что называется, приплыли: диалоги не озвучиваются, хотя у брата явно озвучивались. Причем музыка фоновая играет, звуки шагов, скрип веревок, звон цепей и прочие прелести слышны, а вот все (!) реплики отсутствуют. И ещё эта проблема, когда игре сугубо параллельно какого мнения вы о HDR, после загрузки всё оружие с подсветкой оставляет разводы на экране. Стоит только переприменить прямо в игре HDR и все идет нормально. Я уж не говорю о том, что каждая пятнадцатая быстрая загрузка оборачивается вылетом в Windows. В остальных играх не слаще... Например, напоминать об автолевелинге Oblivion'а, думаю нет смысла. Если поверить в то, что грабители на дорогах исхитрились разграбить какую ни будь усыпальницу, отчего и разжились такими вещами, вполне реально, то почему вдруг крысы в течение месяца так изменились (не пили же они гамми-сок :)) ) непонятно. Про Готику 3 тактично умолчим. На этой игре креста ставить негде.

И подобное в действительности творится в подавляющем большинстве игр. Спрашивается, почему так? Махнем в сторону той самой игры Lineage2 (пусть она более старая, нам нужна параллель :) ) - это по сути дела не столько игра, сколько графический интерфейс для работы сообщества игроков. Живет она только за счет игроков, причем не одного или двух, а за счет не меньше чем критического минимума постоянно играющих пользователей. Запомним это замечание.

Так же, проведем параллель и со старыми играми. Скажите, у кого в свое время были технические проблемы с запуском Doom или Doom2? У кого были проблемы с настройкой Duke Nukem 3D? Кто не мог запустить такие игры как Civilization или Warcraft? Ну или если уйти к более позним играм, что можно сказать о Dugeon Keeper 2, Age of Empires 2, Warcraft 3 и подобных играх? Из этих игр меня только один раз тактично послала AoE2 фразой "Вашей оперативной памяти недостаточно для игры". Запомним это замечание.

Наконец, что такое игра и почему люди играют? Если верить википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/Игра): Игра - по сути это идеализированный мир, в котором существуют определенные правила, более конкретизированные для каждого вида игр. В игре человек может отвлечься от своих повседневных проблем.
Люди играют для отдыха. Изначально любые игры на компьютере или приставках создавались именно с этой целью. Однако, рынок вносит свои коррективы - производителю не смысла делать игру играбельной, для него главное получить как можно более скорейшую отдачу в виде звонкой монеты. Поэтому со временем игры от способа отдыха игроков стали все больше и больше становиться способом заработать на этом желании. Однако, минимальные границы в разных условиях разные. Вспомним первое замечание - если проект живет постоянной игрой, то он остается игрой в чистом виде. В противном случае проект умирает и перестает приносить доходы. Иной расклад - игры одиночные. Производитель получает деньги не за время игры, а за факт покупки. Значит гораздо выгоднее не изыскивать способы делать игру интереснее, гораздо выгоднее создать достаточно привлекательную марку, чтобы проект купили. Проще говоря, игростроение все больше подменяется маркетингом, причем все больше прямым и все больше базарным, когда главное в торговле "впарить товар пациенту".

Пример консольных и компьютерных игр лишь подтверждает это. Достаточно просто вспомнить отличие первых от вторых. Однако, стоит признать что и на консолях наблюдается такая же тенденция. Просто скорость снижения качества пониже будет.

Вывод отсюда следует очевидный. Если ничего не изменится в ближайшее время, одиночные компьютерные игры рискуют из индустрии превратиться в весьма печальное зрелище. Радуют в этом отношении только онлайновые игры, которые как ни верти, а в любом случае будут сохранять свое истинное назначение.

D0N
16.01.2007, 19:10
Jarvis Meccorig
Плохие одиночные игры сейчас выходят из-за того, что на них очень большой спрос. То есть главное как уже было сказано "впарить товар пациенту". А на качество можно не смотреть. Пока предложение не превысит спрос на 20-25%, тогда разработчики из-за конкуренции будут вынуждены обращать внимание и на качество. Особенно эсли "Это" (игра) скрывается под всемирно известным брендом.

Mr.Kr@sh
17.01.2007, 15:30
C Игорем Варнавским согласен на все сто. Некоторые игры выдают по 5 кадров в секунду на самых дорогих компах, игры выпускаются в недоделанном виде(не все конечно), а глюки и вылеты встречаются почти в каждом ожидаемом проекте. Это не может не злить.

Dream Green
17.01.2007, 17:38
Jarvis Meccorig
Все это, конечно, интересно, но все дело в том, что рынок рано или поздно среагирует на такие вот закидоны многоуважаемых издателей. Потребитель - он запрягает медленно, а погоняет весьма лихо. Начнут люди голосовать твердой валютой - и вырастут доходы Sony и Microsoft, а одиночные игры для РС будут покупать только кучки самых преданных фанатов. Игровые РС-журналы будут ежемесячно цокать языками и говорить об очередном "шедевре": "Все, конечно, круто, но глючит как всегда, аминь". А сами нет-нет, да и будут поглядывать в сторону консольного рынка. А репутация многих разработчиков и издателей к тому времени уже будет безнадежно подмочена.
И тут лично мне видится два пути:
1. Разработчики сингловых РС-проектов вспомнят-таки, что они стараются не только ради своих задниц, но и ради конечного потребителя. Достанут из пыльного сейфа слегка заплесневевшую совесть и начнут-таки нормально отлаживать игры. Параллельно с этим маркетологи придумают какой-нибудь новый финт ушами, сингловые игры вернут свою аудиторию и все останутся довольны.
2. Дружный геймерский коллектив плюнет в лицо вконец обнаглевшим издателям-разработчикам и уйдет на консоли и в онлайновые проекты. После этого часть издателей-разработчиков (большая), что характерно, утонет, а часть - переквалифицируется в управдомы... то есть в разработчиков онлайн-проектов. Дальше, вероятнее всего, случится кризис, перераспределение приоритетов и прочая смута, но в итоге, надо думать, все нормализуется и все, опять же, останутся довольны. Но однопользовательские игры на персоналках уйдут в историю, а выход игр в таких жанрах, как "стратегия", "тактика", "шутер" станет событием редким и радостным.

Ну это я, конечно, так, за пару минут прикинул. Как оно будет на самом деле - покажет только время...

Delaware Jarvis
17.01.2007, 21:09
D0N
И вот тут получается интересный эффект. Спрос на удовольствия никогда не угасал и игровая индустрия тут не исключение. Предположим, игра А несмотря на все обещания разработчиков оказалась выпущенной с таким количеством ошибок, что играть в неё довольно затруднительно. И если к игре нет личностных предпочтений (что редкость), то игрок переключается на альтернативные проекты, где разработчики ещё обещают, а игроки снова верят. И снова получается так, что проект В вышел с N-ной порцией недоработок и игрок снова ищет лучший вариант. Другой вариант, если выходит аддон, где эти недоработки игры А исправляются, но сколько будет стоить это игрокам? Ровно столько же, сколько до этого стоила сама игра.

Однако, замкнутый круг получается :) Получается, что если правильно установить количество недоработок, то спрос на игры будет только расти, а значит будут расти и прибыли разработчиков. Зачем же делать хорошую игру, если можно сделать чуть более дешевую и быструю, но замечательно покупаемую игру?

Так что, механизмы спроса и предложения этой проблемы не решат.

Dream Green
Был в сериале "Симпсоны" один фрагмент, когда Мардж и Гомер пришли к адвокату. Однако, решили от него отказаться, на что адвокат громким пафосным голосом, пританцовывая на столе, ответил: "Глупые смертные! Ваши эмоции мешают движению финансовых потоков". Так и тут. Если совесть уже лежит в пыльном сейфе и пока есть деньги, о ней не вспомнят.

Переход на онлайн игры будут долгим, но вместе с тем и более серьезным. Вспомним суть маркетинга: главное для фирмы, чтобы её товар занял лидирующее положение в головах потребителей. Что было главным для IBM в свое время? Чтобы при слове "процессор" в мыслях покупателей возникало слово "Intel". Что стремилась сделать Coca-Cola? То же самое, чтобы охлаждающие напитки ассоциировались только с этой маркой. Немало было обломано копий в маркетинговой войне с Pepsi, которая вела точно такую же войну за лидерство :)

Сейчас получается так, что разработчики сингловых игр ведут войну между собой, совершенно забывая, что "вершина" одна на все игры. И на онлайновые и на сингловые. Для примера, поинтересуйтесь у игроков в такие игры, как Lineage2, WoW или Ragnarok Online, когда в последний раз они играли в одиночные игры? И какие одиночные игры могут назвать? У них ниша уже занята, и возврат к сингловым играм вряд ли состоится. Когда проигрыш будет очевиден, возможно будут предприняты какие-то действия, но завоевывать умы всегда сложнее, чем удерживать там позиции :)

Dream Green
18.01.2007, 01:23
Jarvis Meccorig
В том-то и дело, что когда игроки пошлют разработчиков по известным адресам, прибыли у последних ощутимо пойдут на убыль. Сейчас еще можно делать деньги на знакомых брендах, на раскрученных вселенных... А пройдет лет пять-восемь и подрастет новое поколение геймеров, которые при слове "Готика" будут заунывным голосом тянуть: "А-а-а-а, это та самая глючная лажа?"

Мысли про маркетинг и "Кока-колу", откровенно скажу, не понял... Приведенные Вами примеры - суть олигополии, а на рынке игр ситуация несколько другая (я говорю про рынок РС-игр, на консолях все именно так, как Вы описали): у нас тут довольно много компаний, и из них навскидку можно припомнить десяток вполне известных. В сегменте онлайновых игр - то же самое. У нас тут практически рынок совершенной конкуренции ;)

А в том, что сингловым играм на РС может настать каюк (ну ладно, не каюк - кризис) - нет ничего удивительного. Особенно сейчас, когда консоли вышли на практически новый уровень игрового опыта, а в онлайновых играх наметилась тенденция к снижению (а то и отмене) абонентской платы...

Впрочем, это все пораженческие теории. А хочется ведь надеяться, что разработчики и издатели не такие алчные идиоты, какими мы их тут представляем... Мда.

EEER
21.01.2007, 23:15
Вообще Варнавский прав.Читая его статьи в рубрике особое мнение еще раз убеждаюсь в том что он очень умный человек.
Микрософт мне кажется просто очекнь хочется уделать Сони в гонке консолей.Видно что они ввалили большие бабки в XBox360 и им важно окупить расходыюДаже такой ценой.

Alex Nevsky
22.01.2007, 15:11
Видно что они ввалили большие бабки в XBox360 и им важно окупить расходыюДаже такой ценой.Microsoft могут волновать отнюдь не деньги :) ей как любой крупнейшей корпорации важно быть первой, причем цена вопроса порой может даже и не интересовать.

Фамяк
22.01.2007, 17:32
причем цена вопроса порой может даже и не интересовать.

Просто у Микрософта такие денежные запасы,что ее цена вопроса не волнует в любом случае:))

EEER
22.01.2007, 21:17
Microsoft могут волновать отнюдь не деньги ей как любой крупнейшей корпорации важно быть первой, причем цена вопроса порой может даже и не интересовать.
Я имел ввиду, что микрософт пожертвует PC ради XBOX. А с из то баблом о деньгах можно и не думать;)

Nightman(47)z
23.01.2007, 07:42
http://www.igromania.ru/?news#16734
Вот он подлый буржуйский удар.
С каждым днем новости всё хуже и хуже. А ксклюзива для Pc всё меньше и меньше.
(Хотя BioShock и не был эксклюзивом для Рс, но все же обидно).

Демoн
23.01.2007, 15:32
В том-то и дело, что когда игроки пошлют разработчиков по известным адресам, прибыли у последних ощутимо пойдут на убыль. Сейчас еще можно делать деньги на знакомых брендах, на раскрученных вселенных... А пройдет лет пять-восемь и подрастет новое поколение геймеров, которые при слове "Готика" будут заунывным голосом тянуть: "А-а-а-а, это та самая глючная лажа?"


дико сомневаюсь что так и будет. Рычагов воздействия на психику людей так много, что игроки никогда не пошлют разработчиков. Просто может случится так что игры окончательно и бесповоротно покинут планету с названием ПК и перекочуют на более плодотворную почву платформ. В принципе этот вариант возможен. И конкуренция развернется уже на других сферах влияния. Хотя для чего это делать - мне до сих пор не понятно. С какой целью Майкрософт выпустила Х-ВОХ? У меня есть комп- слушаю музыку, смотрю фильмы и телепередачи, играю, даже есть прикольная подставка для чашечки кофе (выдвижная такая), зачем мне телевизор, домашний кинотеатр и SP3? Ужасные непонятки творятся в мире и только время помноженное на желания игроманов покажет кто останется в выигрыше!

Nightman(47)z
23.01.2007, 17:07
Хотя для чего это делать - мне до сих пор не понятно. С какой целью Майкрософт выпустила Х-ВОХ?
Такой компании было-бы как минимум глупо не выйти на рынок консоли,
там крутятся не меньшие деньги чем в нашей ПэЦэшной индустрии. Тем более только слепой не заметил огромный рост геймеров по всей планете, но 2:4 имеют консоль, 2:8 консоль основная платформа. Мир потихоньку начинает понимать что значит консоль - это мощная игровая система не требующая постоянного апгрейда, созданная только для того чтобы игрок получал удовольствие и не на что не отвлекался.
У меня есть комп- слушаю музыку, смотрю фильмы и телепередачи, играю, даже есть прикольная подставка для чашечки кофе (выдвижная такая), зачем мне телевизор, домашний кинотеатр и SP3?
Мысль Pc геймер.
Мысль консольщика - " А на фига мне нужен комп, У меня есть домашний кинотеатр, SP 3, ни че не тормозит, не лагает, не глючит. Сиди в кресле играй, не хочу. Не хочу сижу музыку слушаю, DVD смотрю в инет лажу ............".
Вообщем такая ситуация.
Ужасные непонятки творятся в мире и только время помноженное на желания игроманов покажет кто останется в выигрыше!
А разве не понятно геймеры в выйгрыше, только если они играют на консоли.

R.O.M.
23.01.2007, 17:53
Особое мнение - Июньский выпуск - Навсегда.
Это лучшее ОМ года...

Нуб из ГБ
30.01.2007, 16:21
Alex Nevsky
только вот игры стоят в пять раз
Зато есть за что платить. Уж если сравнивать сколько норма выходит на консолях с тем, сколько его выходит на ПК, то станет ясно, что лучше 1500-2000, чем 100.
Игорь просто стал играть на консолях
А я на них даже особо и не играл... Так, пару раз у брата... Ну и на Денди.
Я нелюблю обсуждать, что лучше, но я отдаю свое предпочтения( а в будуще, возможно, и деньги) КОНСОЛЯМ.

Alex Nevsky
01.02.2007, 01:07
Alex NevskyЗато есть за что платить. Уж если сравнивать сколько норма выходит на консолях с тем, сколько его выходит на ПК, то станет ясно, что лучше 1500-2000, чем 100ну никто же не обязывает скупать все выходящие в свет игры. хороших тайтлов для PC хватает +выбор поболее будет.

Dream Green
01.02.2007, 03:54
AyS
Зато есть за что платить. Уж если сравнивать сколько норма выходит на консолях с тем, сколько его выходит на ПК, то станет ясно, что лучше 1500-2000, чем 100.
Гы, те, которые за 100 вероятнее всего будут глючить и лажать - ибо пиратки! :)

Демoн
Просто может случится так что игры окончательно и бесповоротно покинут планету с названием ПК и перекочуют на более плодотворную почву платформ.
Про что я и говорю! Не все игры покинут, конечно, это нереально, но вполне возможен резкий спад количества выходящих тайтлов и фактическое исчезновение некоторых жанров на РС как таковых.
Гы, а вот трешака вряд ли поубавится - халтурщики тоже хотят кушать, а тестирование на качество у консоледержателей им в жизни не пройти.
Кстати, количество офисно-казуальных продуктов тоже вряд ли уменьшится.
Зато есть и положительные моменты: инди-игры с РС никуда не исчезнут - некуда. Плясать под дудку толстого издателя разработчики подобных продуктов вряд ли захотят (уж по крайней мере не сразу ;)), а проверку на качество им, опять же, пройти не судьба.

@lEG
10.02.2007, 20:53
вот насчет microsoft огромная кампания денег куры не клюют выпускают все новые и новые консоли и бренды игр под vista .
но пачему они озабочены консолями чем пк я панимаю они стараются держать и пк и консоли в упряжке но все же.

1:консоли скоро накроют пка?
2:5% игр выпускают сырыми или с глюками но ведь разработчики могут и лучше ?
3:pc ведь тоже вроде консоли да ps2-ps3 лучше круче ?xbox игры зачем их вабще портатируют на пк если заранее знают что управление кривое нужен джостик
?

D0N
11.02.2007, 17:52
@lEG
Свою приставку они делают потому что она - своя. Делай на ней все что хочешь. Все. А ПК это что-то вроде "народной" "приставки", никому, в принципе не принадлежащей.
1. Консоли никогда не накроют ПК.
2,3. ????? (если бы знал ответы на эти вопросы, темку не создавал бы.)

copp3rh3ad
12.02.2007, 09:41
вот насчет microsoft огромная кампания денег куры не клюют выпускают все новые и новые консоли и бренды игр под vista .
но пачему они озабочены консолями чем пк я панимаю они стараются держать и пк и консоли в упряжке но все же.

1:консоли скоро накроют пка?
2:5% игр выпускают сырыми или с глюками но ведь разработчики могут и лучше ?
3:pc ведь тоже вроде консоли да ps2-ps3 лучше круче ?xbox игры зачем их вабще портатируют на пк если заранее знают что управление кривое нужен джостик
?
1. па-лю-бо-му [шутка-юмор]
2. разумеется, могут. Им только надо в этом очень сильно помогать, а вообще они руководствуются принципом "пипл хавает" и им плевать, что игра вышла сырой, главное - что вышла и они получают с нее прибыль. Однако терпение игроков тоже не резиновое и в один прекрасный день они объявят бойкот какой-нить компании или буду брать штурмом офис :) Но если серьезно, то когда-нибудь разрабы "доиграются".
3. В каком плане круче? В технологическом? Увольте - ps2 технически далека от пк, а ps3...да, здешний Cell - это вещь, но видуха уже слабее, чем на пк (вышла ведь 8800GTX, скоро будет R600). Я, разумеется, беру в расчет "по максимуму". А если рассматривать крутость в плане геймплея...не знаю, консоли - это изначально 100% игровые платформы (с недавнего времени не только игровые, консоли зарятся на возможности пк, но до этого пока им...), ориентированные на игру, а пк...игра - это лишь одна из его возможностей.
А портируют игры, опять же с целью сорвать банк. Допустим у одного чела есть пк и он хочет поиграть в Ghost Recon, допустим, и ему остается: а) купить консоль; б) дождаться портирования на пк. Microsoft знает оба варианта и хотят выжать из потребителя-геймера максимум, где только это возможно, поэтому и портируют, а о качестве, разумеется, думают в самую последнюю очередь, если вообще думают.

SoVa
12.02.2007, 16:44
Jarvis Meccorig
Зачем же делать хорошую игру, если можно сделать чуть более дешевую и быструю, но замечательно покупаемую игру?
В точку попал!Самое печальное, что против этого бороться почти не возможно; если только, как было подмечено выше, народ ополчиться; а идельным вариантом видится здоровая конкуренция, хотя шансов у такой очень-очень мало.

So1idus
13.02.2007, 20:31
Это давно известно, что игры с такой графикой продвигают видеокарты. Даже где-то в Мании насчет Кризиса писали, что у CryTek соглашение с NVidia. А MIcrosoft всегда делали все с багами, хотя бы Windows. ТОлько очень немногие игры с крутой графикой вышли оптимизированными (на моей памяти только HL2).


У HL2 графика вовсе не крутая (в общем плане даже немного хуже чем в Far Cry (особенно несостыковка текстур), только модели персонажей да лицевая анимация), а насчет оптимизации - тот же Doom 3 или Far Cry тоже вышли полностью оптимизированными и патчи исправляли только мелкие недочеты.

Trоy
13.02.2007, 21:06
Я считаю если есть возможность нужно играть и на ПК и на консолях.

Нуб из ГБ
16.02.2007, 21:48
играть и на ПК и на консолях.
Самый-самый выход из проблемы...

copp3rh3ad
18.02.2007, 12:35
met<0.33>
Самый-самый выход из проблемы...
...к сожалению, это возможно, но далеко не каждый может себе позволить и консоль, и пк, да еще и регулярно покупать игры к обеим (или к трем :) ) платформам.

LonsdaLе
19.02.2007, 10:06
У HL2 графика вовсе не крутая
А почему же тогда Игромания поставила в рецензии HL 2 10 баллов за графу?
регулярно покупать игры к обеим (или к трем ) платформам
Вот именно! Игры к консолям стоят по 1000-2000 р. а то и больше!

Антон Логвинов
19.02.2007, 20:08
Игры к консолям стоят по 1000-2000 р. а то и больше!

- К ПК, на самом деле, столько же. Просто в нашей стране по-другому и скоро это изменится. Готовтесь, через пару лет хорошая игра для ПК (уровня COD) будет стоить не меньше 600-800 рублей. А пиратство есть и там, и там. Игры для PS2 стоят 150-200р., для 360ого - 300-400.

КING
25.02.2007, 11:34
Готовтесь, через пару лет хорошая игра для ПК (уровня COD) будет стоить не меньше 600-800 рублей
А сечас какие-то Симсы от софтклаб примерно столько и стоят.

copp3rh3ad
25.02.2007, 12:51
KINGX47
А сечас какие-то Симсы от софтклаб примерно столько и стоят.
Ну это только софтклаб. Остальные российские издатели продают дешевле, порой в несколько раз.

КING
25.02.2007, 13:22
Ну это только софтклаб. Остальные российские издатели продают дешевле, порой в несколько раз.
Продают дешевле неспорю. Вот только беда такая я в своём городе (Владивостоке) лицензионки мог найти только в одной сити магазинов в Васюках (в которых пиратского софта хватает). Зашёл я туда и что Hitman кровавые деньги стоит 500 с небольшим, хорошо что полностью английская версия. Хорошо что положение дел изменилось (сейчас на нас в каждом когда-то пиратском магазине большая часть дисков лицензия) но прошло семь лет. Прикинул, я своим внукам лицензионные игры для бокса покупать буду.
PS Хотя сути этого не меняет официально игры стоят 300-400 р

asaharoff
25.02.2007, 20:28
У электроников слишком дорогие лицензии,поэтому диски от софтклаба такие дорогие.
---------Второе сообщение---------
Ну разрабов можно понять:сроки поджимают,издатель требует продукт выпустить скорее,и они выпускают игры с багами,а потом латают их патчами.

//Два сообщения подряд (что в рамках действующих на форуме правил расценивается как флуд). Пользуйтесь кнопкой правки.
При повторном нарушении будут выставляться проценты. OldBoy

Shai-Hulud
25.02.2007, 21:37
Все это Ужас и Моральный террор, не спорю. Наша с вами любимая индустрия уже довно выросла в нечто большое, в котором крутятся деньги, причем противоположные слову маленькие. Издатель хоть и является в нашем представление Ацкими Гадами с Плетками. На самом деле это просто взрослые люди, которым в принципе плевать на игры и на нас с вами (я не про всех!) - им нужны деньги (какая банальная фраза). Разумеется они подгоняют разработчиков, те не успевают отладить продукт и тд и тп. Кстати, разработчик пошел не тот. Если бы они действително хотели сделать Великую Игру Всех Времен И Народов, то сидели бы на работе во внеурочное время, ну или хотя бы тестили их внимательнее. Фанатизм пропал, теперь игры это не искусство, а вовсе даже бизнес (привет семье в целом, и Дону в частности;).

На нехт - ген приставки пинать не надо, сам с удовольствие приобрету коробку с буквой Х за номером 360. Летом. За 14 500 руб. Еще две игры по 2 000 руб каждая. Следующие игры куплю не сразу, а через пару месяцев. Зато пройду вдоль и поперек. (наконец пропадет мание купить все и сразу, а потом играть в каждое по пять минут, и так и не пройти не одну). И дело тут не в дяде Били. Просто покупать комп под нехт - ген игры за 40 000..... ну не знаю. Потом должно же быть какое то разделение труда..... ИМХОтепЬ

КING
26.02.2007, 05:59
У электроников слишком дорогие лицензии,поэтому диски от софтклаба такие дорогие.
Да дело не в том, что игры дорогие, скорее дело в том, что EA несогласно продавать игры по такой маленькой цене. А софткклаб единственный кто согласен распространять игры по такой цене (и качество не страдает).На нехт - ген приставки пинать не надо, сам с удовольствие приобрету коробку с буквой Х за номером 360. Летом. За 14 500 руб. Еще две игры по 2 000 руб каждая. Следующие игры куплю не сразу, а через пару месяцев. Зато пройду вдоль и поперек. (наконец пропадет мание купить все и сразу, а потом играть в каждое по пять минут, и так и не пройти не одну). И дело тут не в дяде Били. Просто покупать комп под нехт - ген игры за 40 000..... ну не знаю. Потом должно же быть какое то разделение труда..... ИМХОтепЬ
Я вообще удивляюсь, почему у нас в стране вспоминают, что консоли это круто только на смене поколений. Вот мой друг купил 5 лет назад PS2, и его геймерское существование было более чем счастливым. Вот только большинство говорят, меняются ПК играми да тут проблема даже не в том, что консоли не так функциональны проблема в том, что компы многофункциональные, а родителем нужен компьютер для своего чада, чтобы он там рефераты писал, а игровая машина это скорее дополнение.