PDA

Просмотр полной версии : Кошмар перед Рождеством / The Nightmare Before Christmas


magomet
24.12.2006, 02:18
http://s56.radikal.ru/i152/0810/26/a0d10acf5505.jpg

Режиссёр: Генри Селик
Автор сценария: Тим Бертон
Роли озвучивали:
Крис Сарандон — Джек Скеллингтон
Дэнни Эльфман — Джек Скеллингтон (пение),Корыто (англ. Barrel),Клоун без лица
Катерин О'Хара — Сэлли, Крыто (англ. Shock)
Вилиам Хики — Доктор Финкельштейн
Пол Рубенс — Шито (англ. Lock)
Глен Шедикс — Мэр
Кен Пейдж — Уги-Буги
Эдвард Айвори — Санта-Клаус
и другие
Композитор: Дэнни Эльфман
Студия: Touchstone Pictures (Оригинал) Walt Disney Pictures (c октября 2006)
Страна: Великобритания, США
Время: 76 мин.
Премьера: 1993, 2006

«Кошмар перед Рождеством» (англ. «The Nightmare Before Christmas») — мультфильм-мюзикл Генри Селика по сценарию Тим Бертона на музыку Дэнни Эльфмана. Поначалу (из-за риска, связанного с «мрачной» тематикой фильма) вышел на Touchstone Pictures, дочерней компании студии Дисней (Логотип The Walt Disney Company появился во вступительных титрах фильма лишь в 2006 году) и получил возрастной рейтинг PG — «детям рекомендуется смотреть фильм с родителями». Во многом благодаря ему фильм не собрал кассу при первом появлении в кинотеатрах. Зато результаты выпуска «Кошмара» на видео превзошли все финансовые ожидания прокатчиков. Мультфильм, его герои и саундтрек написанный американским кино-композитором Дэнни Эльфманом получили культовый статус.

На сайте IMDb, мультфильм вошёл в топ 250 лучших фильмов всех времён и народов, а также в топ 50 девяностых.

Осенью 2005 года группа энтузиастов возглавляемая Михаилом Козыревым предприняла попытку первого дубляжа «Кошмара перед Рождеством» на русский язык. В этом проекте были задействованы многие российские рок-музыканты и исполнители ( Алексей Кортнев, Тутта Ларсен, группа Машина времени, группа Агата Кристи, Эдмунд Шклярский, Гарик Сукачев, Николай Фоменко, Макc Покровский, Светлана Сурганова и другие). Однако эта версия перевода «Кошмара перед Рождеством» не является официальной.

21 октября 2006 мультфильм перевыпущен в 3D формате. Студия заявила, что намерена выпускать его в прокат ежегодно в период с октября по январь — (время от Хеллоуина до завершения Рождественских каникул). На 23 октября 2008 намечен старт проката «Кошмара перед Рождеством» в России.

Сюжет и факты
В этом мюзикле рассказывается о городе Хеллоуин, жители которого занимаются тем, что пугают людей в одноимённый праздник. Только что отгремел очередной Хеллоуин, двуликий (в буквальном смысле) мэр города раздает всем призы за лучшие трюки и выходки, но только главный герой — Джек Скеллингтон не рад. Он главный на этом празднике, на него равняются дети, в него влюблены ведьмы и морское чудовище неопределенного пола, весь город смотрит на него с обожанием. Но он удручён — ему надоели эти однообразные праздники. Одно и то же из года в год. Задумавшись об этом он забредает на странную волшебную поляну за городом, по краям которой стоят деревья с вырезанными в них дверями. Каждая дверь ведёт в другой мир-праздник. Он распахивает дверь в форме рождественской ёлки и попадает в город Рождества. Джек влюбляется в этот праздник так сильно, что решает устроить Рождество для людей сам, попробовав себя в роли Санта Клауса. Он долго готовится к этому и, чтобы ему никто не мешал, поручает шайке местных хулиганов Локу, Шоку и Бареллу ((англ. Lock, Shock and Barrel) в „козыревском“ переводе Шито, Крыто и Корыто) похитить Сэнди-Клешню ( Джек неправильно услышал имя Santa Claus — Sandy Claws). Тайно влюбленная в Джека симпатичная девушка Салли (подобное Франкенштейну создание местного сумашедшего профессора-изобретателя Финкельштейна) единственная чувствует, что Джек может испортить праздник и, к тому же может погибнуть сам. Но отговорить Скеллингтона не удается. Горожане шьют костюмы и делают страшные подарки-игрушки. В это время маленькие сорванцы Шито, Крыто и Корыто отправляют Клауса к главному злодею Уги-Буги. Джек в костюме Санты на санях запряжённых скелетами оленей летит в мир людей. Вот только обнаруживается, что игрушки сделанные в городе Хеллоуин опасны — дело в том, что они скорее пытаются напугать детей, нежели порадовать. Военные силы ПВО сбивают Джек-Санту и тот, чуть не погибнув, в буквальном смысле на краю могилы, осознает свои ошибки и пытается всё исправить и вернуть Санту Клауса и сам праздник людям. Вырвав Санту и Салли из лап Уги-Буги, Джек возвращается в родной город. Хэппи-энд ознаменован песней-признанием Салли и Джека во взаимной любви. Под веселых хохот пролетающего над городком Хэллоуин Санты начинает медленно падать снег.

Факты

Изначально в качестве режиссера мультфильма должен был выступать Тим Бертон. Из-за занятости Бертона над проектом «Бэтмен Возвращается» на этот пост был назначен Генри Селик.
Мультфильм был снят по одноименной поэме Тим Бертона. Финал литературной версии поначалу несколько отличался от воплощенной на экране: в финале Санта интересовался у Джека, осознал ли он свои ошибки, на что Джек со свойственным ему «висельническим» чувством юмора отвечал, что в следующем году попробует еще раз. В поздней редакции (1994) года финал приближен к происходящему на экране.
Дэнни Эльфман выступил не только в роли композитора картины, но и озвучил трех персонажей Джека Скеллингтона, Корыто и Клоуна Без Лица. Причём, в случае с Джеком Эльфман исполняет только песенные партии персонажа.
В немецкой версии мультфильма партию Салли перепевает знаменитая панк-дива Нина Хаген.
В русском адаптированном варианте роли Джека и Салли были спеты Алексеем Кортневым и Туттой Ларсен соответственно.
Кошка, появляющаяся в мультфильме, замечена и в других работах Бертона: «Винсент» и «Труп Невесты».
Джек и полосатая змея, пожирающая ёлку ранее появляются в фильме «Битлджус».
Первый перевод на русский язык при «пиратском» издании «Кошмара перед Рождеством» выполнен известным русским переводчиком и сценаристом Павлом Санаевым.

(c) википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/Кошмар_перед_Рождеством_(мультфильм))

И еще в связи с 15летием ^^
15 лет "Кошмару перед Рождеством"!
http://www.prodisney.ru/images/features/nbchr01.jpg
Много ли вы знаете диснеевских мультфильмов 1990-х годов, для которых не было снято ни одного продолжения? На самом деле, если не считать "Геркулес", для которого был снят мультсериал-предыстория и "Спасателей в Австралии", который и сам по себе является сиквелом, единственным полнометражным диснеевским анимационным релизом, остающимся незапятнанным дешевыми продолжениями, является "Кошмар перед Рождеством"! Кто-то скажет, ну какой же это диснеевский фильм? Это кино Тима Бёртона. Ну что же, давайте разберемся, тем более что и оказия замечательная - в эти дни исполняется ровно 15 лет со дня релиза культовой картины в 1993 году. Как же не вспомнить кино?
http://www.prodisney.ru/images/features/nbchr07.gif
Идея "Кошмара перед Рождеством" посетила Тима Бёртона во время создания мультфильма "Винсент" в 1982 году. Тогда будущий постановщик самых стильных голливудских киносказок был сотрудником компании Disney, и поэтому все его озвученные идеи являлись собственностью этой анимационной фабрики. История тыквоголового Джека Скеллингтона на тот момент представляла собой короткую поэму (http://halloweentown.org/!/etc/poem/) в духе произведений Доктора Зюса (Dr.Seuss), которая жаждала визуального воплощения. Бёртону, поклоннику традиционных для телевидения Америки специальных рождественских анимационных проектов, виделся собственный рождественский получасовой мультфильм, причем однозначно кукольный! Несмотря на то, что, по признанию Бёртона, он на тот момент не видел ни одного кукольного мультфильма, который в полной мере оправдал бы его ожидания, именно в покадровой объемной анимации он видел желанное сочетание осязаемости и рукотворности. По заказу Бёртона скульптор Рик Хейнричс (Rick Heinrichs), работавший в те дни с Тимом над короткометражкой "Винсент", построил несколько макетов, которые давали представление о будущем облике мультфильма. Считается, что один из макетов Джека был даже использован в "Винсенте" в камео-роли. Но руководство Disney не поддержало молодого и эксцентричного автора, закономерно посчитав замысел, пусть и оригинальным, но слишком странным для "мышиной фабрики".
http://www.prodisney.ru/images/features/nbchr06b.jpgБёртон не забыл свою идею и продолжал ее прорабатывать. К 1990-ому году, находясь "на коне" после триумфа "Бэтмена", он был готов ко второй попытке. Права на экранизацию "Кошмара перед Рождеством" по-прежнему принадлежали компании Disney, но сама она к тому времени изменилась. Новые руководители и в первую очередь Джеффри Катценберг стремились к диверсификации анимационной продукции компании. Катценберг заинтересовался предложением Бёртона и позволил как следует проработать проект. Не считая себя достаточно квалифицированным экспертом в области кукольной анимации (и не желая в случае удачи запираться на студии на два-три года), Бёртон привлёк к этой работе своего друга и тоже бывшего диснеевского сотрудника Генри Селика, который приобрёл бесценный опыт, занимаясь кукольными короткометражками, телевизионными перебивками для MTV и рекламными роликами. Селик с ассистентами создали двадцатисекундный ролик, который впечатлил Катценберга и открыл "зеленый коридор" полнометражному проекту.
Между тем, неизменный творческий партнёр Бёртона композитор Дэнни Эльфман занялся превращением поэмы в оперетту. Дэнни очень вдохновился проектом, увидев в тыквоголовом Джеке многие из своих собственных черт. Утверждая, что создание 10 песен для "Кошмара" стало самым простым заданием в его карьере, в конечном счете, он лично спел все вокальные партии главного героя. Так уж получилось, что производство началось без готового сценария. Пока он отшлифовывался, съёмочная группа работала над воплощением в жизнь готовых музыкальных эпизодов, каждый из которых по форме и содержанию являлся практически самостоятельным мультфильмом.
http://www.prodisney.ru/images/features/nbchr02b.jpg
Команду создателей, численность которой превысила 140 человек (одних только аниматоров было 15!), собрали со всего мира, а производство развернули в Сан-Франциско в стороне от шумного Голливуда. В Бербанке, где располагалась диснеевская студия анимации, были созданы лишь некоторые вспомогательные анимационные эффекты, например снег в финале картины. Относительная удаленность от исполнительного руководства стала благом для съемочной группы. Правда и сам Тим Бёртон появлялся на студии крайне редко. Во время съемок "Кошмара перед Рождеством" он успел снять сразу два игровых фильма! Зато Бёртон стал настоящим "крестным отцом" для создателей "Кошмара", умело оберегая их от влияния диснеевской студийной машины.
http://www.prodisney.ru/images/features/nbchr03.jpgКаждый житель земли Хэллоуинтауна (впрочем как и Кристмастауна) оригинален и не похож на других. Тим Бертон лично придумал главных героев, но существ из массовки придумывали коллективно. Это оказалось непросто, т.к. стандартный набор нечестии быстро исчерпался. В конечном счете, по словам Генри Селика в финальную версию вошли чуть ли не все идеи и наработки - отбрасывать что-то и отвергать было непозволительной роскошью. Хотите верьте, хотите проверьте, но это 227 одушевлённых персонажей! Правда, в мультфильме так и не появился первоначальный вариант клоуна с отрывным лицом. По замыслу Бёртона, снимая свое лицо, клоун должен был обнажать кровавую подложку. Для Disney это было уже слишком! Между тем, мультфильм сам по себе стал беспрецедентно сложным и масштабным. Все движения закреплённых на манипуляторах кинокамер рассчитывались и контролировались компьютером. Из-за сложности кадров с перемещающейся камерой, аниматоры шли на непозволительную для кукольной анимации роскошь - тестовые прогоны! Между тем, некоторые куклы достигали полуметра в высоту и для выражения самых разнообразных эмоций имели по 25 - 30 разных голов (у влюбленной в Джека Салли было 120 сменных голов!). Плюс для того, чтобы по возможности снимать несколько эпизодов одновременно, требовались копии одних и тех же кукол для разных декораций. Например, кадры двухминутного музыкального номера "Jack's Obsession" оживали одновременно на двух абсолютно одинаковых сценах с двумя идентичными Джеками, но под руками двух разных аниматоров. В целом Джек Скеллингтон был воссоздан в восьми моделях разной величины. Но и без этого во многих сценах количество персонажей исчислялось десятками, поэтому производительность на пике работы едва достигала 70 секунд отснятого материала в день. Наконец, отдельной головной болью была задача сделать некоторых персонажей полупрозрачными призраками.
http://www.prodisney.ru/images/features/nbchr05.jpg
Чем ближе к концу производства, тем большее беспокойство испытывали диснеевские официальные лица. Считается, что именно Майкл Айснер, обеспокоенный противоречивостью "Кошмара перед Рождеством" распорядился выпустить картину в прокат под брендом Touchstone Picture. Любопытно, что первоначально картина должна была стартовать сразу после Дня всех святых, но в конечном счёте релиз перенесли на более ранний срок, чем создали ряд неудобств промо-партнёрам, в первую очередь корпорации Burger King.
"Кошмар перед Рождеством" стал последним диснеевским анимационным релизом, распространение которого по кинотеатрам США велось по правилу осторожной эскалации проката. Именно так, волнообразно на экраны Америки выпускались все диснеевские мультфильмы конца 80-х - начала 90-х годов. Сначала выпуск в относительно небольшом числе кинотеатров, потом в случае хорошего зрительского приёма - расширение проката. Так прокат "Аладдина" начался в 1130 кинотеатрах и постепенно расширился до 2330. Если не считать премьерных (эксклюзивных) показов, широкий прокат "Кошмара" начался 22 октября 1993 года всего лишь на 560 площадках, но с таким успехом (среди мультфильмов лишь в случае "Аладдина" зрительское предвкушение было сильнее), что уже через неделю, накануне Дня всех святых, число прокатывающих ленту кинотеатров выросло до 1650. Такое расширение позволило "Кошмару" достигнуть первого места в чартах кассовых сборов, которое лента удерживала в течение двух недель! И, пусть финальная касса мультфильма достигла лишь $50 млн в США и $28 млн в мире, кинопрокат по меркам 1993 года был вполне успешным. А настоящего успеха "Кошмар" достиг на видео осенью 1994 года, когда компания Disney провела блистательную кампанию по раскрутке видеорелиза. И хотя мультфильм даже близко не сравнился в успехе с "Белоснежкой", правившей бал на видеорынке 1994 года, или даже с "Возвращением Джафара" или "Лисом и Охотничим псом" - нет, его достижения были куда скромнее, зато ему удалось "застолбить" воистину культовый статус, с годами не теряя, а приобретая всё новых поклонников!
http://www.prodisney.ru/images/features/nbchr04.jpg
Кроме прочего, "Кошмар перед Рождеством" был обласкан критикой и номинировался на многие престижные награды, среди которых в частности две номинации на "Грэмми", номинация на "Оскар" за визуальные эффекты, номинация на "Золотой глобус" за музыку и реализованные награды "Сатурн" от американской Академии научно-фантастического, фэнтезийного кино и фильмов ужасов в категориях "Лучшее фэнтези" и "Лучшая музыка".
В октябре 2006 года "Кошмар перед Рождеством" появился в повторном кинопрокате, на этот раз под маркой Disney и в стереоформате. Компания Industrial Light and Magic (http://www.ilm.com/) потратила 19 недель на трансформацию двумерной картины в объёмный вид. Продюсер новой версии Дон Хан заверял, что студия не посмела вносить какие-либо коррективы в картину и, в том числе, отказалась воспользоваться возможностью исправить старые ошибки именно из-за культового статуса ленты. Перевод мультфильма в стереоформат совершался в тесном контакте с Бёртоном и Селиком, которые были очень впечатлены эффектом. Трёхмерная версия ленты 1993 года вдохновила Генри Селика задуматься о перспективе съёмок в 3D своего нового полнометражного мультфильма "Коралин" (выход этой кукольной стереокартины назначен на начало 2009 года). Тогда в 2006 году лента собрала $8,7 млн со 168 цифровых кинотеатров. Недостаточно, чтобы окупить дорогостоящий и трудоёмкий процесс трансформации. Но уже через год, осенью 2007 года компания Disney крутила ленту на 564 экранах, собрав на этот раз порядка $14,5 млн и установив своеобразную традицию! Мультфильм появится в американском кинопрокате и в этом году - релиз состоится буквально на следующей неделе!
Ну, а почему же "Кошмар" стал единственным мультфильмом, оставшимся без продолжения? Пожалуй, это предмет для дискуссии. По словам Бёртона, "Кошмар" слишком особенный проект, чтобы его продолжать. В свою очередь Селик рассказывал, что в начале века разговоры о сиквеле шли, но так как продолжение подразумевалось компьютерным, он лично счастлив, что оно не состоялось. (с) (http://www.prodisney.ru/index.php?page=tnbchristmas.php)

Mirax
24.12.2006, 09:53
Мультик очень суперский, особенно в переводе, где мэр читает тексты Агаты Кристи. :Grin:

magomet
26.12.2006, 05:26
Хочу добавить про саундтрек. Автор саундтрека - Danny Elfman (http://www.imdb.com/name/nm0000384/).
Дэнни Эльфман известен, в частности, как автор музыки к мульт-сериалу Симпсоны и к фильмам и мультфильмам Тима Бёртона, среди которых: Бэтмен, Возвращение Бэтмена, Эдвард — руки-ножницы, Кошмар перед Рождеством, Труп невесты.
Сейчас слушаю саундтрек, слушаю, не могу наслушаться. В особенности "What's This?" и "This is Halloween". :)

ReZ
26.12.2006, 07:37
Люди, кто-нибудь знает, где можно достать саундтрек из мульта ( желательно на русском)?

magomet
27.12.2006, 03:00
ReZ
Тебе не сюда, а вооон туда (http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=81&page=24). (:

Redmon
28.12.2006, 21:03
Я впринцепи не люблю мультфильмы, а мультфильм такого плана на меня вообще навивает уныние. Какой бы там гениальный саундтрек не был - смотреть не буду.....и даже не умоляет тот факт, что мульт как бы рождественский.

Keykeeper
28.12.2006, 23:35
Мне мультфильм очень понравился, надо еще раз будет пересмотреть

Cactus
28.12.2006, 23:44
Наверно одно из лучших творений Тима Бертона. Отличная атмосфера, замечательный саундтрэк, харизматичные персонажи в общем идеальный фильм под оливье)

Mirax
29.12.2006, 14:42
Не знаю почему, но для меня это вообще самый новогодний мульт из всех!

Багатур Лобо
29.12.2006, 21:59
Про Бертона по-моему пора создавать уже отдельную тему! ;-)
Мультфильм замечательный, музыка и вправду на высоте...
И все-таки - на любителя...
Хотя, честно сказать, столько развелось любителей, что не знаешь, куда от них деваться!=)
С Джеком и его собачкой уже ведь и сумки делают, и чехлы для мобильников... Это что-то да значит!

magomet
30.12.2006, 07:00
К слову, в январской мании на развороте с. 244-245 — Уги Буги и Майор, персонажи из этого мультфильма :-)

Я так понял, существует игра по мультфильму на PS2, но что-то не смог найти толкового обзора игры.

Method
30.12.2006, 11:40
Хороший мльтик, надеюсь его покажут в новогодние каникулы.

ladoc1
31.12.2006, 22:00
я бы перед новым годом посмотрел поющие мертвецы или войско тьмы

magomet
02.01.2007, 04:08
ladoc1
Ты о "Evil Dead 3: Army Of Darkness"? И какое это имеет отношение к данной теме?

Butler
02.01.2007, 10:57
Всё таки умеет Бертон снимать фильмы и мультфильмы со своим стилем, не похожим на других режжисеров .В прошлом году смотрел по ТНТ первый раз этот мультфильм, и он так мне понравился что захотелось его пересмотреть.

аби
01.11.2007, 19:04
Мульт просто суперский. Надо б скачать и пересмотреть.

Deetz
02.11.2007, 20:07
Кстати, внезапно - в эти выходые будут показывать по зомбоящику - всем смотреть в обязательном порядке, потому что такой потрясной озвучки вы вряд ли где то еще услышите. Кортнев сотоварищи просто с невероятной легкостью и четкостью передали весь этот жутковато-добрый праздник, смешав свои поистине культовые голоса с потрясающей режиссурой и сценарием.

Куклы и декорации вообще выше всяких похвал. Кукольные мультики нынче вообще редкость - а тут все сделано с такой доборотой, что кажется чувствуешь тепло человеческих рук, что приводят в движение фигурки из пластилина, металла и ткани)

Mirax
02.11.2007, 20:14
Кстати, внезапно - в эти выходые будут показывать по зомбоящику
Надеюсь, в декабре ещё повторят, потому что этот мульт надо смотреть вот именно что перед Рождеством, иначе половина атмосферы пропадает.

Deetz
02.11.2007, 20:36
Mirax
Этот мульт смотреть можно когда угодно и вообще в порядке вещей иметь его именно в тв-версии в домашней двд-коллекции, чтобы не зависеть от наших "гениальных" телевизионщиков.

Джигмэн
02.11.2007, 20:40
Я ешо не смотрел, в выходные исправлять буду это недоразумение! Вот бы еще и "Невесту-труп" показали!

аби
04.11.2007, 15:03
вообще в порядке вещей иметь его именно в тв-версии в домашней двд-коллекции, чтобы не зависеть от наших "гениальных" телевизионщиков.
Может в Красноярске есть где? Позавчера искал сей шедевр у вас в городе (в торг. квартале) там нет ((. Одна надежда на фтп внутренний.

З.Ы. 7 опять буду, мож адрес скажешь, где мона взять?

Deetz
04.11.2007, 17:20
ab1
Да скорее всего именно это издание надо искать на озоне или ему подобным. Хотя можно и в городе. Я пока не нацелен на это (:

Форд
04.11.2007, 18:05
ab1
Перевод тнт предназначен только для показа на телевидении. В газете прочитал.
Так что в лучшем случае тебе на торренты или на рынок.

аби
04.11.2007, 18:24
Перевод тнт предназначен только для показа на телевидении.
Ох шит.

аби
06.11.2007, 10:52
А где тексты песен на русском взять можно? от перевода от тнт.
(за флуд не считайте плз)

Bobr
06.11.2007, 14:14
Вчера скачал, посмотрел первый раз. Перевод, к сожалению, оказался далеко не самый лучший, но впечатления от мульта не испортил.
Теперь у меня будет, что смотреть на новый год вместо надоевшего "с легким паром". :)

Steklov
06.11.2007, 18:20
смотрел 2 раза этот наивеликолепнейший мульт.Всетаки надо бы ТНТ почаще его показывать(к примеру перед Новым Годом,еще раз покать)

Т.к. надо смотреть к комментариями наших актеров/музыкантов.А так, хоть мульт и выглядит потрепаным, всеравно главное в нем-музыка/сюжет и этакая нелепость.Ведь только Тиму могло придти в голову такое "безумие"

вообщем, надо такие фльмы записывать в культовые(ну для меня) и учить песни из фильма)

Timoq
21.05.2008, 13:23
Этот шедевр кукольной анимации критиковать действительно абсолютно не за что: все блестяще - очаровательные персонажи (особенно забавная троица Lock, Stock и Barrel - в нашей локализации их имена очень удачно перевели как Шито, Крыто и Корыто), ЧУДЕСНАЯ музыка, незабываемая атмосфера хеллоуинского потустороннего веселья.

Mirax
22.05.2008, 15:38
А так, хоть мульт и выглядит потрепаным
:eek:
В каком месте?
Ты что, имеешь в виду неповторимую бартоновскую стилистику?:D

Steklov
22.05.2008, 16:48
В каком месте?
я в плане анимации. Или я уже привык к современной комп. графике, тоил что, но видно как персонажи ходят..ну не плавно, а кое где одна нога здесь, а через секунды она уже "переместилась" в другую сторону. Короче технические проблемы.
Ты что, имеешь в виду неповторимую бартоновскую стилистику?
да не, с этим у него как всегда все в порядке)

Amelice
17.10.2008, 18:45
Хмм, во-первых? исправьте, пожалуйста, название темы Кошмары перед Рождеством
Во-вторых, инфа для первого поста :)

http://s56.radikal.ru/i152/0810/26/a0d10acf5505.jpg

Режиссёр: Генри Селик
Автор сценария: Тим Бертон
Роли озвучивали:
Крис Сарандон — Джек Скеллингтон
Дэнни Эльфман — Джек Скеллингтон (пение),Корыто (англ. Barrel),Клоун без лица
Катерин О'Хара — Сэлли, Крыто (англ. Shock)
Вилиам Хики — Доктор Финкельштейн
Пол Рубенс — Шито (англ. Lock)
Глен Шедикс — Мэр
Кен Пейдж — Уги-Буги
Эдвард Айвори — Санта-Клаус
и другие
Композитор: Дэнни Эльфман
Студия: Touchstone Pictures (Оригинал) Walt Disney Pictures (c октября 2006)
Страна: Великобритания, США
Время: 76 мин.
Премьера: 1993, 2006

«Кошмар перед Рождеством» (англ. «The Nightmare Before Christmas») — мультфильм-мюзикл Генри Селика по сценарию Тим Бертона на музыку Дэнни Эльфмана. Поначалу (из-за риска, связанного с «мрачной» тематикой фильма) вышел на Touchstone Pictures, дочерней компании студии Дисней (Логотип The Walt Disney Company появился во вступительных титрах фильма лишь в 2006 году) и получил возрастной рейтинг PG — «детям рекомендуется смотреть фильм с родителями». Во многом благодаря ему фильм не собрал кассу при первом появлении в кинотеатрах. Зато результаты выпуска «Кошмара» на видео превзошли все финансовые ожидания прокатчиков. Мультфильм, его герои и саундтрек написанный американским кино-композитором Дэнни Эльфманом получили культовый статус.

На сайте IMDb, мультфильм вошёл в топ 250 лучших фильмов всех времён и народов, а также в топ 50 девяностых.

Осенью 2005 года группа энтузиастов возглавляемая Михаилом Козыревым предприняла попытку первого дубляжа «Кошмара перед Рождеством» на русский язык. В этом проекте были задействованы многие российские рок-музыканты и исполнители ( Алексей Кортнев, Тутта Ларсен, группа Машина времени, группа Агата Кристи, Эдмунд Шклярский, Гарик Сукачев, Николай Фоменко, Макc Покровский, Светлана Сурганова и другие). Однако эта версия перевода «Кошмара перед Рождеством» не является официальной.

21 октября 2006 мультфильм перевыпущен в 3D формате. Студия заявила, что намерена выпускать его в прокат ежегодно в период с октября по январь — (время от Хеллоуина до завершения Рождественских каникул). На 23 октября 2008 намечен старт проката «Кошмара перед Рождеством» в России.

Сюжет
В этом мюзикле рассказывается о городе Хеллоуин, жители которого занимаются тем, что пугают людей в одноимённый праздник. Только что отгремел очередной Хеллоуин, двуликий (в буквальном смысле) мэр города раздает всем призы за лучшие трюки и выходки, но только главный герой — Джек Скеллингтон не рад. Он главный на этом празднике, на него равняются дети, в него влюблены ведьмы и морское чудовище неопределенного пола, весь город смотрит на него с обожанием. Но он удручён — ему надоели эти однообразные праздники. Одно и то же из года в год. Задумавшись об этом он забредает на странную волшебную поляну за городом, по краям которой стоят деревья с вырезанными в них дверями. Каждая дверь ведёт в другой мир-праздник. Он распахивает дверь в форме рождественской ёлки и попадает в город Рождества. Джек влюбляется в этот праздник так сильно, что решает устроить Рождество для людей сам, попробовав себя в роли Санта Клауса. Он долго готовится к этому и, чтобы ему никто не мешал, поручает шайке местных хулиганов Локу, Шоку и Бареллу ((англ. Lock, Shock and Barrel) в „козыревском“ переводе Шито, Крыто и Корыто) похитить Сэнди-Клешню ( Джек неправильно услышал имя Santa Claus — Sandy Claws). Тайно влюбленная в Джека симпатичная девушка Салли (подобное Франкенштейну создание местного сумашедшего профессора-изобретателя Финкельштейна) единственная чувствует, что Джек может испортить праздник и, к тому же может погибнуть сам. Но отговорить Скеллингтона не удается. Горожане шьют костюмы и делают страшные подарки-игрушки. В это время маленькие сорванцы Шито, Крыто и Корыто отправляют Клауса к главному злодею Уги-Буги. Джек в костюме Санты на санях запряжённых скелетами оленей летит в мир людей. Вот только обнаруживается, что игрушки сделанные в городе Хеллоуин опасны — дело в том, что они скорее пытаются напугать детей, нежели порадовать. Военные силы ПВО сбивают Джек-Санту и тот, чуть не погибнув, в буквальном смысле на краю могилы, осознает свои ошибки и пытается всё исправить и вернуть Санту Клауса и сам праздник людям. Вырвав Санту и Салли из лап Уги-Буги, Джек возвращается в родной город. Хэппи-энд ознаменован песней-признанием Салли и Джека во взаимной любви. Под веселых хохот пролетающего над городком Хэллоуин Санты начинает медленно падать снег.

Факты

Изначально в качестве режиссера мультфильма должен был выступать Тим Бертон. Из-за занятости Бертона над проектом «Бэтмен Возвращается» на этот пост был назначен Генри Селик.
Мультфильм был снят по одноименной поэме Тим Бертона. Финал литературной версии поначалу несколько отличался от воплощенной на экране: в финале Санта интересовался у Джека, осознал ли он свои ошибки, на что Джек со свойственным ему «висельническим» чувством юмора отвечал, что в следующем году попробует еще раз. В поздней редакции (1994) года финал приближен к происходящему на экране.
Дэнни Эльфман выступил не только в роли композитора картины, но и озвучил трех персонажей Джека Скеллингтона, Корыто и Клоуна Без Лица. Причём, в случае с Джеком Эльфман исполняет только песенные партии персонажа.
В немецкой версии мультфильма партию Салли перепевает знаменитая панк-дива Нина Хаген.
В русском адаптированном варианте роли Джека и Салли были спеты Алексеем Кортневым и Туттой Ларсен соответственно.
Кошка, появляющаяся в мультфильме, замечена и в других работах Бертона: «Винсент» и «Труп Невесты».
Джек и полосатая змея, пожирающая ёлку ранее появляются в фильме «Битлджус».
Первый перевод на русский язык при «пиратском» издании «Кошмара перед Рождеством» выполнен известным русским переводчиком и сценаристом Павлом Санаевым.

(c) википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/Кошмар_перед_Рождеством_(мультфильм))

И еще в связи с 15летием ^^
15 лет "Кошмару перед Рождеством"!
http://www.prodisney.ru/images/features/nbchr01.jpg
Много ли вы знаете диснеевских мультфильмов 1990-х годов, для которых не было снято ни одного продолжения? На самом деле, если не считать "Геркулес", для которого был снят мультсериал-предыстория и "Спасателей в Австралии", который и сам по себе является сиквелом, единственным полнометражным диснеевским анимационным релизом, остающимся незапятнанным дешевыми продолжениями, является "Кошмар перед Рождеством"! Кто-то скажет, ну какой же это диснеевский фильм? Это кино Тима Бёртона. Ну что же, давайте разберемся, тем более что и оказия замечательная - в эти дни исполняется ровно 15 лет со дня релиза культовой картины в 1993 году. Как же не вспомнить кино?
http://www.prodisney.ru/images/features/nbchr07.gif
Идея "Кошмара перед Рождеством" посетила Тима Бёртона во время создания мультфильма "Винсент" в 1982 году. Тогда будущий постановщик самых стильных голливудских киносказок был сотрудником компании Disney, и поэтому все его озвученные идеи являлись собственностью этой анимационной фабрики. История тыквоголового Джека Скеллингтона на тот момент представляла собой короткую поэму (http://halloweentown.org/!/etc/poem/) в духе произведений Доктора Зюса (Dr.Seuss), которая жаждала визуального воплощения. Бёртону, поклоннику традиционных для телевидения Америки специальных рождественских анимационных проектов, виделся собственный рождественский получасовой мультфильм, причем однозначно кукольный! Несмотря на то, что, по признанию Бёртона, он на тот момент не видел ни одного кукольного мультфильма, который в полной мере оправдал бы его ожидания, именно в покадровой объемной анимации он видел желанное сочетание осязаемости и рукотворности. По заказу Бёртона скульптор Рик Хейнричс (Rick Heinrichs), работавший в те дни с Тимом над короткометражкой "Винсент", построил несколько макетов, которые давали представление о будущем облике мультфильма. Считается, что один из макетов Джека был даже использован в "Винсенте" в камео-роли. Но руководство Disney не поддержало молодого и эксцентричного автора, закономерно посчитав замысел, пусть и оригинальным, но слишком странным для "мышиной фабрики".
http://www.prodisney.ru/images/features/nbchr06b.jpgБёртон не забыл свою идею и продолжал ее прорабатывать. К 1990-ому году, находясь "на коне" после триумфа "Бэтмена", он был готов ко второй попытке. Права на экранизацию "Кошмара перед Рождеством" по-прежнему принадлежали компании Disney, но сама она к тому времени изменилась. Новые руководители и в первую очередь Джеффри Катценберг стремились к диверсификации анимационной продукции компании. Катценберг заинтересовался предложением Бёртона и позволил как следует проработать проект. Не считая себя достаточно квалифицированным экспертом в области кукольной анимации (и не желая в случае удачи запираться на студии на два-три года), Бёртон привлёк к этой работе своего друга и тоже бывшего диснеевского сотрудника Генри Селика, который приобрёл бесценный опыт, занимаясь кукольными короткометражками, телевизионными перебивками для MTV и рекламными роликами. Селик с ассистентами создали двадцатисекундный ролик, который впечатлил Катценберга и открыл "зеленый коридор" полнометражному проекту.
Между тем, неизменный творческий партнёр Бёртона композитор Дэнни Эльфман занялся превращением поэмы в оперетту. Дэнни очень вдохновился проектом, увидев в тыквоголовом Джеке многие из своих собственных черт. Утверждая, что создание 10 песен для "Кошмара" стало самым простым заданием в его карьере, в конечном счете, он лично спел все вокальные партии главного героя. Так уж получилось, что производство началось без готового сценария. Пока он отшлифовывался, съёмочная группа работала над воплощением в жизнь готовых музыкальных эпизодов, каждый из которых по форме и содержанию являлся практически самостоятельным мультфильмом.
http://www.prodisney.ru/images/features/nbchr02b.jpg
Команду создателей, численность которой превысила 140 человек (одних только аниматоров было 15!), собрали со всего мира, а производство развернули в Сан-Франциско в стороне от шумного Голливуда. В Бербанке, где располагалась диснеевская студия анимации, были созданы лишь некоторые вспомогательные анимационные эффекты, например снег в финале картины. Относительная удаленность от исполнительного руководства стала благом для съемочной группы. Правда и сам Тим Бёртон появлялся на студии крайне редко. Во время съемок "Кошмара перед Рождеством" он успел снять сразу два игровых фильма! Зато Бёртон стал настоящим "крестным отцом" для создателей "Кошмара", умело оберегая их от влияния диснеевской студийной машины.
http://www.prodisney.ru/images/features/nbchr03.jpgКаждый житель земли Хэллоуинтауна (впрочем как и Кристмастауна) оригинален и не похож на других. Тим Бертон лично придумал главных героев, но существ из массовки придумывали коллективно. Это оказалось непросто, т.к. стандартный набор нечестии быстро исчерпался. В конечном счете, по словам Генри Селика в финальную версию вошли чуть ли не все идеи и наработки - отбрасывать что-то и отвергать было непозволительной роскошью. Хотите верьте, хотите проверьте, но это 227 одушевлённых персонажей! Правда, в мультфильме так и не появился первоначальный вариант клоуна с отрывным лицом. По замыслу Бёртона, снимая свое лицо, клоун должен был обнажать кровавую подложку. Для Disney это было уже слишком! Между тем, мультфильм сам по себе стал беспрецедентно сложным и масштабным. Все движения закреплённых на манипуляторах кинокамер рассчитывались и контролировались компьютером. Из-за сложности кадров с перемещающейся камерой, аниматоры шли на непозволительную для кукольной анимации роскошь - тестовые прогоны! Между тем, некоторые куклы достигали полуметра в высоту и для выражения самых разнообразных эмоций имели по 25 - 30 разных голов (у влюбленной в Джека Салли было 120 сменных голов!). Плюс для того, чтобы по возможности снимать несколько эпизодов одновременно, требовались копии одних и тех же кукол для разных декораций. Например, кадры двухминутного музыкального номера "Jack's Obsession" оживали одновременно на двух абсолютно одинаковых сценах с двумя идентичными Джеками, но под руками двух разных аниматоров. В целом Джек Скеллингтон был воссоздан в восьми моделях разной величины. Но и без этого во многих сценах количество персонажей исчислялось десятками, поэтому производительность на пике работы едва достигала 70 секунд отснятого материала в день. Наконец, отдельной головной болью была задача сделать некоторых персонажей полупрозрачными призраками.
http://www.prodisney.ru/images/features/nbchr05.jpg
Чем ближе к концу производства, тем большее беспокойство испытывали диснеевские официальные лица. Считается, что именно Майкл Айснер, обеспокоенный противоречивостью "Кошмара перед Рождеством" распорядился выпустить картину в прокат под брендом Touchstone Picture. Любопытно, что первоначально картина должна была стартовать сразу после Дня всех святых, но в конечном счёте релиз перенесли на более ранний срок, чем создали ряд неудобств промо-партнёрам, в первую очередь корпорации Burger King.
"Кошмар перед Рождеством" стал последним диснеевским анимационным релизом, распространение которого по кинотеатрам США велось по правилу осторожной эскалации проката. Именно так, волнообразно на экраны Америки выпускались все диснеевские мультфильмы конца 80-х - начала 90-х годов. Сначала выпуск в относительно небольшом числе кинотеатров, потом в случае хорошего зрительского приёма - расширение проката. Так прокат "Аладдина" начался в 1130 кинотеатрах и постепенно расширился до 2330. Если не считать премьерных (эксклюзивных) показов, широкий прокат "Кошмара" начался 22 октября 1993 года всего лишь на 560 площадках, но с таким успехом (среди мультфильмов лишь в случае "Аладдина" зрительское предвкушение было сильнее), что уже через неделю, накануне Дня всех святых, число прокатывающих ленту кинотеатров выросло до 1650. Такое расширение позволило "Кошмару" достигнуть первого места в чартах кассовых сборов, которое лента удерживала в течение двух недель! И, пусть финальная касса мультфильма достигла лишь $50 млн в США и $28 млн в мире, кинопрокат по меркам 1993 года был вполне успешным. А настоящего успеха "Кошмар" достиг на видео осенью 1994 года, когда компания Disney провела блистательную кампанию по раскрутке видеорелиза. И хотя мультфильм даже близко не сравнился в успехе с "Белоснежкой", правившей бал на видеорынке 1994 года, или даже с "Возвращением Джафара" или "Лисом и Охотничим псом" - нет, его достижения были куда скромнее, зато ему удалось "застолбить" воистину культовый статус, с годами не теряя, а приобретая всё новых поклонников!
http://www.prodisney.ru/images/features/nbchr04.jpg
Кроме прочего, "Кошмар перед Рождеством" был обласкан критикой и номинировался на многие престижные награды, среди которых в частности две номинации на "Грэмми", номинация на "Оскар" за визуальные эффекты, номинация на "Золотой глобус" за музыку и реализованные награды "Сатурн" от американской Академии научно-фантастического, фэнтезийного кино и фильмов ужасов в категориях "Лучшее фэнтези" и "Лучшая музыка".
В октябре 2006 года "Кошмар перед Рождеством" появился в повторном кинопрокате, на этот раз под маркой Disney и в стереоформате. Компания Industrial Light and Magic (http://www.ilm.com/) потратила 19 недель на трансформацию двумерной картины в объёмный вид. Продюсер новой версии Дон Хан заверял, что студия не посмела вносить какие-либо коррективы в картину и, в том числе, отказалась воспользоваться возможностью исправить старые ошибки именно из-за культового статуса ленты. Перевод мультфильма в стереоформат совершался в тесном контакте с Бёртоном и Селиком, которые были очень впечатлены эффектом. Трёхмерная версия ленты 1993 года вдохновила Генри Селика задуматься о перспективе съёмок в 3D своего нового полнометражного мультфильма "Коралин" (выход этой кукольной стереокартины назначен на начало 2009 года). Тогда в 2006 году лента собрала $8,7 млн со 168 цифровых кинотеатров. Недостаточно, чтобы окупить дорогостоящий и трудоёмкий процесс трансформации. Но уже через год, осенью 2007 года компания Disney крутила ленту на 564 экранах, собрав на этот раз порядка $14,5 млн и установив своеобразную традицию! Мультфильм появится в американском кинопрокате и в этом году - релиз состоится буквально на следующей неделе!
Ну, а почему же "Кошмар" стал единственным мультфильмом, оставшимся без продолжения? Пожалуй, это предмет для дискуссии. По словам Бёртона, "Кошмар" слишком особенный проект, чтобы его продолжать. В свою очередь Селик рассказывал, что в начале века разговоры о сиквеле шли, но так как продолжение подразумевалось компьютерным, он лично счастлив, что оно не состоялось. (с) (http://www.prodisney.ru/index.php?page=tnbchristmas.php)

Wolfsheim
01.06.2010, 02:18
Да уж, поистине великолепная история. Да ещё в подобных фильмах часто звучат очень хорошие песни. И главные герои - душки. Наверное даже хорошо, что таких фильмов мало, - это позволяет им быть уникальными, качественными и очень особенными.