PDA

Просмотр полной версии : Русский хардкор. Письмо №3 из "Мании" 09/2006


Старпом
26.09.2006, 22:58
РУССКИЙ ХАРДКОР

Приветствую почтовиков. Тема невежества не до конца раскрыта, но меня так же беспокоит тема «русского хардкора». Все-таки почему мне и другим русским игрокам хочется чего-то зубодробительного, в крайней степени сложного, а зачастую просто непроходимого. это что особенность менталитета или привычка ко всему сверх трудному передающаяся по наследству?
Признаюсь, никогда не любил легких путей но извращаться ради того, чтобы пройти очередной хит на сложняке, мне не всегда хочется, но приходится. Это что вид «игромании», присущий только русской молодежи (ну и более старшему поколению игроков)?
Постоянный читатель и посетитель форума, DustDevil.

АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ
:-( (Пронзал истину насквозь)

Одну из причин, почему так, на страницах «Почты» мы со Светланой уже однажды озвучивали. Вкратце напомню — в России действительно довольно высока концентрация хардкорных геймеров. Относительно всех игроков в целом, а не по абсолютному числу. Причина, как многим думается, не в некой особой ментальности, высокоразвитости или интеллектуальности геймеров, а в банальной некомпьютеризированности отечества. Класс игроков, которому предстоит стать казуалами, у нас еще просто не вырос. Пройдет время и хардкорщиков будет значительно меньше (опять же, в процентном отношении).
Но есть и еще одна причина, почему очень многим геймерам и казуалам, кстати, тоже хочется сложного, прямо таки запредельно навороченного геймплея. Из-за вечной тяги человека к прогрессу. Проявляется это во всем. От стремления к глобальным свершениям — полет в космос, создания ядерной бомбы, научный прогресс, все из этой оперы, — до бытовых мелочей.
Вот, например, выбирает себе человек цифровую фотокамеру. По большому счету, нужна она ему для того, чтобы детишек на природе щелкать, да любимого кота Мурзика во время акта приема очередной порции вискаса запечатлевать. Никаких наворотов, вроде бы, не требуется. Тогда почему же подавляющее большинство таких липовых фотографов старается приобрести камеру понавороченней?! Чтобы и зум побольше, и мегапикселей погуще, и режимов хоть ухом ешь...
А хочется! Мозгу треба осознавать, что в вещи, который ты владеешь, есть много самых разных функций. Пускай они тебе вовсе не сдались, но знать, что они есть, хочется. И выбираешь позаковыристей, и покупаешь посложней да подороже.
Также и с играми. Будет вся эта сложность и запредельность, играть не станешь. Но пока нет, очень хочется, чтобы непременно разработчики такое чудо создали и на блюдечке с голубой каемочкой приподнесли.

СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА
;-) (Искренне соболезновала)

Признаться честно, я очень редко встречала геймеров, которым было бы просто проходить игры на высшем уровне сложности. Обычно наблюдается совсем другая картина: игрок «полетает» очередной проект на средненьком, а то и вовсе на низшем уровне сложности, а проходить заново на более высоком ему банально не хочется. Действительно, ведь игра формально пройдена, причем пройдена быстро (часто за несколько часов), к чему утруждать себя еще раз?
А потом такие геймеры говорят, что игры пошли слишком простые, и надо бы накрутить ушки разработчикам, чтобы делали тайтлы посложнее. А переводятся такие возгласы очень просто: уберите из своих игр низшие уровни сложности. Кстати, если действительно убрать, то те же геймеры будут ныть, что им слишком сложно.
Это я все не к тому, что уважаемый DustDevil, относится к этой категории игроков (я почти уверена, что он-то как раз из хардкорщиков), а только к тому, что геймеров, которым на самом деле нужна «навороченность и сложность» очень не много.

ArterSR13
27.09.2006, 15:20
Больше согласен со Светланой, нежели со Старпомом. На самом деле сравнение с фотоаппаратом не совсем правильное. Потому что в основном люди пытаются выбрать аппарат, который бы позволял делать больше вещей руками, а не сам на автомате, им хочется больше свободы в управлении. То, что эти функции присутствуют только в "навороченных" аппаратах — вопрос наглости и чего-либо ещё продавцов, а не покупателей. Но это отклонение от темы.

По теме могу сказать, что наши скорее привыкли себе щекотать нервы максимальным уровнем. Да и после школы того же Doom или EOB, равно как и отсутствия руководств к играм, привычка мощнее шевелить мозгами остаётся где-то на уровне подкорки. Конечно сейчас всё больше людей, которые предпочитают более комфортную игру и потому хардкорщики будут растворяться в этой массе казуалов.

Также не согласен с утверждением Светланы "А потом такие геймеры говорят, что игры пошли слишком простые, и надо бы накрутить ушки разработчикам, чтобы делали тайтлы посложнее. А переводятся такие возгласы очень просто: уберите из своих игр низшие уровни сложности."

Моя позиция в этом следующая: разработчики действительно обленились и увеличение сложности - это тривиальное манчкинство врагов - идеальная точность стрельбы, мгновенное наведение и прочие радости. А реальному хардкорщику хочется вызова другого уровня.
Например вспоминаются такие конкурентные боты как Reaper из Quake и Scaarji из Unreal. Качество проработки поведения данных ботов достойны награды. Против них интересно воевать! А тупо выковыривать хиты из толстого монстра с тяжёлой дубиной — скучно. Потому и жалуются после таких отмазочных "шкафов" на то, что разработчики ленятся.

Art-Wolf
28.09.2006, 01:30
Играю только на сложном/среднем т.к. убедился на себе , что играть на сложном лично мне намного веселей и интересней, чем на лёгком. Когда проходишь на сложном "кайфа" от игры получаешь намного больше нежели на лёгком.

Scarface
28.09.2006, 14:09
Хардкор хардкору рознь... Я также стараюсь играть на максимальной сложности...Но иногда случаются такииие затыки, что готов разбить комп к собачьим, ну допустим, чертям, забить на игры, изучить китайский и познать самого себя... Игра должна все-таки доставлять удовольствие. А не доводить до исступления. Поэтому и есть шкалы сложности...И я не стесняюсь, промучавшись недельку, снизить трудность.

Странник
28.09.2006, 23:12
я не стесняюсь, промучавшись недельку, снизить трудность.

Знал одного человека, так он всегда играл на максимально доступной сложности, причём даже в том случае, если он впервые играет в какую-то игру.

Между прочим, насчёт шевеления мозгов по отношению к уровню сложности... В частности, во многих играх повышение сложности увеличивает убойную силу пули ИИ, но никак не сам ИИ. А в RTS-жанрах и того хуже - комп просто начинает насылать на тебя не 1 танк, а 3 танка. Вот и вся сложность...

Причём иногда различия между easy- и hard-уровнями минимальные. Примером тому является знаменитый Half-Life 2. Там даже на Hard Level'е не составляет особого труда пройти даже самые опасные места, особенно учитывая появление в ящиках предметов по принципу "Чего у вас меньше всего, того вам и дадим". Я хоть и не являюсь поклонником 3D-шутеров, однако даже в F.E.A.R. играю на Элитном уровне сложности.

Единственный жанр, на мой взгляд, где действительно приходится подключать голову к мозгам - это экономические стратегии. Такая у меня всего одна. Это старая добрая Tropico. Только вот там иногда и на среднем уровне сложности (если такое понятие вообще применимо к этой игре) в ужасе хватаешься за голову и грузишь последний Autosave, т.к. понимаешь, что жители, крайне недовольные отсутствием жилья\развлечений\работы\еды и т.д., не желают голосовать за тебя на выборах...

Чупакабра
29.09.2006, 00:07
Что забавно, у нас не только игроки хардкорщики, но и разработчики.
Попробуйте пройти "Чистильщика" хотя бы на легком уровне и вы поймете, о чем я. Та же ситуация с "Восточным фронтом" и "Вивисектором". Такое впечатлене, что создатели этих игр в свободное от сна и работы время не отрываются от "контры". Чтоб их:)

ELV1$
29.09.2006, 23:03
Да счего автор письма взял что русским подавай супер/пупер/гиперсложность. Хардкорщиков везде хватает. Вот американцы прямо сейчас сидят и думают Мы тут понимаешь все хардкорщики а эти русские редкие халявщики поставят на лёгкий уровень сложности (или лёгкости кому как нравится) и играют себе.

Странник
29.09.2006, 23:55
Чупакабра
Такое впечатлене, что создатели этих игр в свободное от сна и работы время не отрываются от "контры".

Да нет, просто когда ты сам делаешь игру, ты уже заранее знаешь, где и как на тебя нападут монстры и всё такое прочее. Естесственно, ты невольно увеличиваешь сложность. На мой взгляд, надо просто привлекать как можно больше бета-тестеров, причём желательно еще в момент разработки игры. А то выпустят игру, а потом принимаются ее судорожно переделывать...

†Raven†
01.10.2006, 07:10
Забавное письмо, автор почему-то думает что хардкорщики только в России и что это мол у нас в крови. Можно подумать что он все страны объездил и точно знает что там одни казуалы. Автор, ты разве проводил социологическое исследование по всему миру на предмет выявления хардкорщиков из общего числа потребителей игр? Нет? Ну тогда и нечего писать подобную чушь. Я лично знаю очень много людей(естественно в своём русском городишке) которые играют во всякую казуальную чушь и исключительно на лёгкой сложности и ни разу не встречал настоящего хардкорщика, так что говорить будто мы русские - самые хардкорные хардкорщики не недо, в нашей стране казуалов немерено. А хардкорщики, я уверен, в других странах тоже есть и их там ничуть не меньше, в соотношений с казуалами, чем у нас.

Фамяк
01.10.2006, 09:17
Забавное письмо, автор почему-то думает что хардкорщики только в России и что это мол у нас в крови. Можно подумать что он все страны объездил и точно знает что там одни казуалы. Автор, ты разве проводил социологическое исследование по всему миру на предмет выявления хардкорщиков из общего числа потребителей игр? Нет? Ну тогда и нечего писать подобную чушь. Я лично знаю очень много людей(естественно в своём русском городишке) которые играют во всякую казуальную чушь и исключительно на лёгкой сложности и ни разу не встречал настоящего хардкорщика, так что говорить будто мы русские - самые хардкорные хардкорщики не недо, в нашей стране казуалов немерено. А хардкорщики, я уверен, в других странах тоже есть и их там ничуть не меньше, в соотношений с казуалами, чем у нас.

Ну,то,что ты в своем городишке не встретил ни одного хардкорщика не говорит ведь о том,что их нет?

Немеряно,но хардкорщегов делить казуалов равно больше,чем,допустим,в америке.

osam
02.10.2006, 22:32
Смешно ,ясно что хардкор(к чему отношусь я) не то ко в России да и в процентном соотношении явно проигрывает,У меня на хард диски например есть видео Девил Мей Край где пацан проходит игру на уровне МАСТ ДАЙ без единого ущерба и максимально быстро(кто не знает не поймёт всей ответственности,я лично проходил тока МУСТ дай на супер ранг токо.Есть видео где резидент проходят на супер сложном на ноже,был у меня сейв где я прошёл Онимуша 2 на уровне Критикал в конце убил босса без чёрного ожерелья.Метал Гир Солид проходил на экстриме на ранг Биг Босс,МГС2 на европиан экстрими с боссами без проблем разбираюся,также получал БИГ БОСС ранг(7 сейвов) знаю много японцев котории проходили МГС2 без сейвов на екстрими.Таких примеров массы и почти все хардкоршики там за бугром.

ArterSR13
03.10.2006, 12:08
на европиан экстрими с боссами без проблем разбираюся,также получал БИГ БОСС ранг(7 сейвов) знаю много японцев котории проходили МГС2 без сейвов на екстрими.Таких примеров массы и почти все хардкоршики там за бугром.

Это уже не хардкор. Это изврат... Ну если угодно - экстрим. Когда человек берёт один тайтл и заигрывает его до автоматизма - это уже не хардкор.

В России действительно одно время были считай одни хардкорщики. Которые сами паяли ZX-Spectrum, торчали на ВЦ и в любых местах, где были компьютеры, где они играли, программировали, композировали музыку. Именно из-за очень малого количества компов в то время, до компов дотягивались лапы только у хардкорщиков.

ХеN
03.10.2006, 12:41
Я прохожу игры на сложном уровне только тогда, когда прохожу не первый раз. Не скажу, что это доставляет больше удовольствие, скорее повышается самооценка. Впрочем, это тоже хорошо.

osam
03.10.2006, 20:31
Это уже не хардкор. Это изврат... Ну если угодно - экстрим. Когда человек берёт один тайтл и заигрывает его до автоматизма - это уже не хардкор.
В России действительно одно время были считай одни хардкорщики. Которые сами паяли ZX-Spectrum, торчали на ВЦ и в любых местах, где были компьютеры, где они играли, программировали, композировали музыку. Именно из-за очень малого количества компов в то время, до компов дотягивались лапы только у хардкорщиков.
Тут палка о двух концах,впринципе ты прав ,но если ты заучил игру ,она слабее не станет просто твой уровень вырастет,да и многие не понимают как можно играть в одно и тоже,вот я такой ,меня трудно отнести к игрокам в какой то степени ,я играю в игры которые мне понравились в далёком прошлом и им верен до сих пор - это МГС серия Резидент,Дино Кризис,Финалки из нового Онимуша и Девил(только первая часть) в остальное я не играю по определению,можно представить скоко раз я прошёл ту или иную игру,ах да есчё Сайлант хилллл.Ну я имею ввиду неиграю в таком режими ,а так почти все игры непропускал,но вот счас уже усё нету времени.До сих пор в Интеграл играю.

Что касается хардкора то мне не составит труда пройти ту или иную игру на самом крутом уровни.По мне не считается хардкор если игрок просто прошёл на самом крутом уровни - это так понт,вот если пройти без повреждения или супер быстро или на ноже например или не убив некого аля мгс вот - это тру стори.

Странник
03.10.2006, 23:41
На мой взгляд, повышенный уровень сложности заодно повышает и реиграбельность тех или иных игр. Особенно это касается 3D-шутеров, где от "коридора сюжета" никуда не деться. А так хоть какое-то разнообразие.

Между прочим, любопытный факт - в F.E.A.R. противники не казались бы нам такими умными, если бы не специально сделанные для этого места! Дело в том, что можно часто добраться до одного и того же места сразу несколькими путями. Человеку, разумеется, абсолютно по барабану, по какому проходу идти - по левому или по правому. Однако будь только один проход, местный AI поглупел бы как минимум на один пункт. Я имею ввиду, что незаметно подкрасться сзади и всадить в нас очередь (на Элитном уровне сложности это равносильно смерти) можно только при наличии обходного пути. Скажем, пролезть по вентиляции солдат-противник уже не сможет или пропустить нас, затаившись в тёмном уголке и уже потом кинуть в спину гранату.

P.S. Впрочем, отсутствие выбора сложности, достаточно слабые противники и несбалансированность оружия не помешали мне пройти "Горький-17" раз 50 (!!!), а когда вышел перевод от Гоблина ("Горький-18"), то я прошел эту игру еще раз 10. Вот что значит хорошо сделанная игра...

osam
04.10.2006, 01:43
На мой взгляд, повышенный уровень сложности заодно повышает и реиграбельность тех или иных игр. Особенно это касается 3D-шутеров, где от "коридора сюжета" никуда не деться. А так хоть какое-то разнообразие.

Между прочим, любопытный факт - в F.E.A.R. противники не казались бы нам такими умными, если бы не специально сделанные для этого места! Дело в том, что можно часто добраться до одного и того же места сразу несколькими путями. Человеку, разумеется, абсолютно по барабану, по какому проходу идти - по левому или по правому. Однако будь только один проход, местный AI поглупел бы как минимум на один пункт. Я имею ввиду, что незаметно подкрасться сзади и всадить в нас очередь (на Элитном уровне сложности это равносильно смерти) можно только при наличии обходного пути. Скажем, пролезть по вентиляции солдат-противник уже не сможет или пропустить нас, затаившись в тёмном уголке и уже потом кинуть в спину гранату.

P.S. Впрочем, отсутствие выбора сложности, достаточно слабые противники и несбалансированность оружия не помешали мне пройти "Горький-17" раз 50 (!!!), а когда вышел перевод от Гоблина ("Горький-18"), то я прошел эту игру еще раз 10. Вот что значит хорошо сделанная игра...
ага я как то в ХАЛО играл на гробики ,так на простом прошёл игру ,а вот потом поставил на самый высокий и через пару минут выключил .Конечно еслеб мне нравился до такой степени игры то помучился.

Конечно повышает играбельность на изи в МГС2 боссы никакие ,а вот на еуропиан-экстрим Ольга мочит с первого патрона,Фортуна тоже с первого,Толстяк с двух,Харриер смотря какой атакой - ракеты с первого пульки с двух,Вамп если ножом то сразу,Реи с первого кроме пулемёта ,а Солидус смотря какая атака.

Morbid_Dezir
08.10.2006, 01:16
Пройдет время и хардкорщиков будет значительно меньше
ААА! УЖАС!... Их и так мало ИМХО, Уже нескем поговорить подушам ("Эх, а помнишь собаку из Fallout?!... Вот были времена!..." а их еще меньше будет!? **Искренне плАчу...**
а только к тому, что геймеров, которым на самом деле нужна «навороченность и сложность» очень не много.
Да, но и к их мнению нужно прислушиваться, т.к. их мнение самое объективное и, в основном, "по делу", а не придирки к определённым моментам. Они преодолевают некоторые недостатки игры сами и акцентируют внимание на те недоработки, которые действительно очень и очень заметны и от которых зависит "общее состояние" игры.
Знал одного человека, так он всегда играл на максимально доступной сложности, причём даже в том случае, если он впервые играет в какую-то игру.
И я так делаю. Не потому, что я выпендриваюсь, а потому, что нужно сразу загнать себя в жётские рамки, создаь себе трудности, чтобы научится играть в данную игру на высоком уровне. Если начинать с лёгкого и переходить к трудному уровню сложности, то это будет намного труднее сделать, чем сразу начать, скажем, со среднего.
Забавное письмо, автор почему-то думает что хардкорщики только в России и что это мол у нас в крови.
Нет, он так не думает. Читайте внимательнее. Однако, замечу, что у нас, процент хардкорщиков к общему числу игроков выше, чем в других странах.
Когда человек берёт один тайтл и заигрывает его до автоматизма - это уже не хардкор.
Да, хардкорщик это тот, кто сможет пройти любу игру, любого жанра, на достоином уровне. Профи - значит во всём. ;)
Что касается хардкора то мне не составит труда пройти ту или иную игру на самом крутом уровни
Вижу, у вас тяга к играм с "японским уклоном", файтингам и т.д. А попробуйте пройдите Противостояние, или, скажем, В тылу Врага на высоких уровнях сложности?! Это не упрёк, просто говорю, что нужно увеличивать свой "кругозор" в играх, чтобы считать себя самого хорошим хардкорщиком.
На мой взгляд, повышенный уровень сложности заодно повышает и реиграбельность тех или иных игр.
Повышеный уровень сложности даёт дополнительную свободу дейтсвий, поэтому добавляет реиграбельности. Конечно, не во всех случаях мои слова будут верны, но всё же.
ЗЫ. Вижу, товарищ Странник, вы очень поднялись за время моего "отдыха"... :) Я хоть не буду теперь переживать, на котого оставить форум, в своё отсутсвие. =)))

Странник
08.10.2006, 12:14
Morbid_Dezir
Я хоть тебя и не помню, но ответы твои тоже интересны ;)

Хотя я так и не смог понять, почему на уровне Hard повышается свобода. От высокой сложности увеличивается размеры игровых уровней? Или доступен больший арсенал оружия? Всегда и во все времена уровень сложности влиял только на количество противника ну или просто на его здоровье. Взять хотя бы в пример всем известную "В тылу врага". На лёгком уровне там достаточно двух попаданий в солдатика (вражеского), чтобы он умер. А на высоком надо всадить чуть ли не всю обойму. Плюс ко всему, чем выше сложность, тем ниже точность у нашего оружия и тем выше она (точность) у вражеского. Не знаю, как это сочетается со всем реализмом, на котором построена половина игры...

Между прочим, понятие "уровень сложности" у каждой игры своё, поэтому упомянутый тобой "профи" сможет поиграть как стратегию, так и в экономический симулятор, однако если он предпочитает RTS-жанр, то уровень его игры в симуляторе окажется на более низком уровне. Он умеет играть, но это еще не значит, что он досконально изучил ту или иную игру. А в квестах, как известно, вообще никакие навыки, кроме логики и удачи, не нужны.

А что касается того, что с самого начала надо играть на Hard-сложности... На мой взгляд, надо ИГРАТЬ, а НЕ РАБОТАТЬ, т.к. если с самого начала поставить себя в эти жёсткие рамки, то удовольствия будет не так уж и много, зато времени и нервов будет потрачено куда больше. Разве что ты эксперт в том или ином жанре и уровень сложности и впрямь для тебя мало что значит.

P.S. Хардкорщиком часто называют не того, кто способен использовать весь потенциал игры себе в пользу, а того, у кого выше рефлексы.

ArterSR13
09.10.2006, 12:57
Morbid_Dezir
А что касается того, что с самого начала надо играть на Hard-сложности... На мой взгляд, надо ИГРАТЬ, а НЕ РАБОТАТЬ, т.к. если с самого начала поставить себя в эти жёсткие рамки, то удовольствия будет не так уж и много, зато времени и нервов будет потрачено куда больше. Разве что ты эксперт в том или ином жанре и уровень сложности и впрямь для тебя мало что значит.

На харде лучше раскрывается потенциал игры. Приведу конкретный пример: в Unreal бояться Skaarji начинаешь на максимальном уровне. Потому что это маньяки. В первую встречу со скааржи я вообще не совсем понял что именно меня размазало.

Я согласен, что сейчас сложность - это именно толщина и убойность вражин. Подобные консольные тупости лично для меня не приемлемы, но это, к сожалению, реальность сегодняшнего дня.

Странник
09.10.2006, 14:33
ArterSR13
...сейчас сложность - это именно толщина и убойность вражин.

Ну вообще-то можно разнообразить сложность некоторых игр, добавляя на Hard-сложности противникам какое-нибудь крутое оружие или противников. Например, на выскоких уровнях сложности у солдат противника раньше появляются гранаты, чем у игрока. А в стратегиях можно, например, ставить более крутых юнитов (т.е. которые сильнее прокачаны). В частности, пара танков "Апокалипсис" (C&C: Red Alert 2) с третьим уровнем способны без напряга вынести десяток-другой обычных танков (кто играл - тот поймет), причём с воздуха его атаковать тоже не имеет смысла - он вполне способен ответить самонаводящимися ракетками с башни...

Кстати, разработчики Half-Life 2 очень серьезно испортили сложность игры своими ящиками, в которых лежит только то, чего у тебя мало. Мало здоровья? Получай пару аптечек! Мало гранат? Получай сразу штуки три-четыре! Мало патронов? Завалим с головой! Т.е. можно относительно спокойно разгуливать под вражеским огнём - всё равно при первом же ящичке сможешь подлечиться. И еще - в первой части игры уровень сложности влиял на количество единиц в настенных аптечках и зарядниках для костюма. А во второй части как можно было на 75 единиц здоровья\энергии подзаправитья на лёгком уровне, так и на харде всё таким же осталось. В общем, облегчили игру до предела.

P.S. На мышке X7 с кнопкой "тройного выстрела" стрельба из пистолета превращается в автоматную очередь...

ZaVok
09.10.2006, 15:05
Ну а по-моему уровень сложности ещё и начинает влиять на интеллект противника. То есть чем выше уровень сложности, тем "умнее" противник.
И это правильно. Я не считаю себя супер профи, поэтому играю только на легком уровне, но в связи с последними событиями на форуме, я окончательно запутался, что такое казуал, и что такое хардкорщик, то я сильно в ваших дискуссиях на эти темы активно учавствовать не буду. Вот. Кстати, ведь существуют различные моды, многократно усложняющие игру. А если тебе и этого мало, то как говорит osam, можно самому себя поставить в жесткие рамки, допустим пройти игру пользуясь только холодным оружием(обливион например :D ), или не пользуясь аптечками.

PS а в FEARе пистолеты при умелом использовании гораздо эффективнее некоторых видов воружения.

Странник
09.10.2006, 22:11
...уровень сложности ещё и начинает влиять на интеллект противника.

Вряд ли. Очевидно, такое впечатление складывается из-за того, что на выских уровнях сложности противники дольше живут, благодаря чему могут применить больше возможных приёмчиков (т.к. на лёгких уровнях вражины дохнут как мухи).

в FEARе пистолеты при умелом использовании гораздо эффективнее некоторых видов воружения.

Они хороши лишь своими точными одиночными выстрелами в голову, т.к. иногда трудно попасть очередью в намеченное место (особенно учитывая то, что одиночные выстрелы из автоматического оружия в этой игре не предусмотрены).

Еще, кстати, противник может доставить множество проблем, если где-нибудь хорошо спрячется, а затем начнёт поливать нас свинцом. Причём этот трюк зачастую работает вне зависимости от уровня сложности (привет скриптам!).

Вообще, конечно, есть масса способов усложнить жизнь игроку, но, на мой взгляд, все эти сложности должны быть отключаемы\включаемы исключительно по желанию. Помню, в старом симуляторе боевых роботов MechWarrior III можно было прямо в опциях включить бессмертие или бесконечный боезапас (правда, лазерные пушки всё равно требовали времени на перезарядку). Т.е. читерство в этой игре было уничтожено изначально: нам сразу предлагали включить то, на что обычно приходилось набирать коды. На мой взгляд, идея неплохая, но в играх она так и не прижилась.

Кстати, в обеих частях игры "В тылу врага" есть кнопка для включения "Режима замедления". Причём что интересно - играть в таком режиме можно хоть до посинения! Это типа slo-mo из Max Payne, только ничем не ограниченное.

P.S. Вспомнилась фишка из Dune 2000 - с повышением уровня сложности возрастала стоимость построек и зданий, причём комбайны всегда привозят одно и то же количество "денег". Это, я так понимаю, дополнительная трудность тем, кто решил, что сможет выстоять против врага с заранее отстроенной базой и кучей танков...

SethounD
09.10.2006, 22:12
незнаю я играю на среднем уровне сложности, но дело в том что в 3D-Экшенах ур. сложности проктически не чуствуется несчитая того сколько нужно по тебе попасть чем выше ур. слоности тем больше жизней у тебя отнимается при поподании . В стратегиях наоборот сложность очень даже чуствуется.

osam
10.10.2006, 03:11
Вижу, у вас тяга к играм с "японским уклоном", файтингам и т.д. А попробуйте пройдите Противостояние, или, скажем, В тылу Врага на высоких уровнях сложности?! Это не упрёк, просто говорю, что нужно увеличивать свой "кругозор" в играх, чтобы считать себя самого хорошим хардкорщиком.


В файтингах я любитель, стратегии типа противостояние - я лом,по вашему если ты хардмэн то ты должен играть в мгс супер в анрил крута и в стратегии тоже?Да такого не бывает,можно быть хардмэненом только в единичных играх ,а во всех играх ты можешь быть хорошим игроком но не больше.Есть хард игроки в контр страйк ,я бы посмотрел кто они в мгс:)но они хардмэны в своей области.

Хотя слово ХАРДКОР можно понимать и иначе.

Странник
10.10.2006, 10:41
Stalkan
В стратегиях наоборот сложность очень даже чуствуется.

Опять-таки, в большинстве RTS-игр увеличивается лишь количество вражеских единиц, которые нападают на нас в определенные интервалы времени. ИИ в стратегиях, как правило, на довольно низком уровне. Взять хотя бы всем известных "Генералов" (C&C: Generals) - на Easy-уровне враг в одиночной игре строит лишь одно оборонительное сооружение, а на Hard-уровне - целую линию обороны. Однако я еще ни разу не замечал, чтобы противник пытался как-то скомбинировать юниты и защитные постройки. Например, у одной из сторон (Китай, если быть точным) есть сверхскорострельные пулемётные орудия. Но, я думаю, каждому понятно, что несколько танков разнесут такой пулемёт в несколько выстрелов. Почему, спрашивается, ИИ не "додумался" поставить рядом с пулемётами пару тяжёлых танков? Они ведь у него есть, только стоят они все почему-то в центре базы, т.е. даже если комп отдаст команду на атаку наших танков, то пока они доползут до наших ребят, по ним вполне смогут пошмалять Томагавками... И это я еще тактично не упоминаю о том, что "Генералы" были признаные лучшей стратегией 2004 года!

osam
Хотя слово ХАРДКОР можно понимать и иначе.

Ну скажем так: у каждого своё понимание этого слова.

Morbid_Dezir
10.10.2006, 11:32
В файтингах я любитель, стратегии типа противостояние - я лом,по вашему если ты хардмэн то ты должен играть в мгс супер в анрил крута и в стратегии тоже? Да такого не бывает,можно быть хардмэненом только в единичных играх ,а во всех играх ты можешь быть хорошим игроком но не больше.Есть хард игроки в контр страйк ,я бы посмотрел кто они в мгсно они хардмэны в своей области. Хотя слово ХАРДКОР можно понимать и иначе.
В моём понимании хардкорщик - человек, играющий на достойном уровне, который играет в те игры, которые он сам считает хорошими (т.е. у него отличный вкус, приобретённый за годы игры - он понимает, что есть гуд, а что есть казуальщина и т.д.), причём жанр игры его абсолютно не волнует - он сможет одинаково хорошо сыграть и в стратегию и в файтинг и т.д. Ты - не хардкорщик (по крайней мере, в моём понимании). Ты - супермастер, профессионал (как хочешь называй) в файтинге. И всё. Хардкорный файтингист, если хочешь. :) Не думай, что я тут "вышел" тебя унизить или еще чего - это не в моём стиле. Собственно, из-за этого нелюблю этот форум - много людей да еще и любят поспорить. А я это не приветствую, поэтому и не говорю, что твоя точка зрения сколько-нибудь ущербна, или неверна. Просто, я разъяснил свою точку зрения. ;)

osam
10.10.2006, 12:34
Да что ты прикопался к дракам? я играю в 2д файтинги на уровне любителя,я про тебя ничего плохого не думаю.
Я лом во многие игры,просто они мне неинтересны изначально.

Morbid_Dezir
10.10.2006, 13:09
Да что ты прикопался к дракам?
Да просто, как пример... =)
Я лом во многие игры,просто они мне неинтересны изначально.
И это допустимо ;), особенно если учесть, что многим хардкорщикам... да что там хардкорщикам - многим игрокам, более-менее разбирающимся в играх, неинтересны всякие аркадные шрэки и т.п. проекты. :)
ЗЫ. Ох, это ограничение в 4 смайла не даёт развернуть мозговую деятельность в полной мере... =)

ArterSR13
10.10.2006, 13:23
Да что ты прикопался к дракам? я играю в 2д файтинги на уровне любителя,я про тебя ничего плохого не думаю.
Я лом во многие игры,просто они мне неинтересны изначально.

В том и дело, что русские хардкорщики играли во всё, что появлялось. От Коммандер Кина и Арканоида до Визардри и ЕОБ, не забывая о Реталяторе, Префклубе и Цивилке и всему остальному.

osam
10.10.2006, 14:03
Я тоже ранее играл во все игры(начиная с ZX- спектрум и заканчивая ПС1,потом пошли выборочно игры ,связи с возрастом и временем) в подряд и все их проходил.Один тока ДиноКризис я играл пару месяцев на японском без подсказок кто знает тот поймёт.
А теперь я вырос и спец тока по капком и конами играм.
Я не играю в аркады,или ты думаешь ,что на приставках только аркады?

Странник
10.10.2006, 23:06
ArterSR13
В том и дело, что русские хардкорщики играли во всё, что появлялось. От Коммандер Кина и Арканоида до Визардри и ЕОБ, не забывая о Реталяторе, Префклубе и Цивилке и всему остальному.

Если человека не кормить неделю, а потом поставить его перед праздничным столом, то он точно начнёт жрать всё подряд. Но разве он обжора? Вряд ли. Просто он долго не кушал.

То же самое и с играми - когда народу было не в чего играть, то он (народ) с радостью ухватился за все эти компьютерные игрушки. И причём тут хардкор, я не понимаю. А потом, когда основная масса более или менее наигралась, началось более чёткое деление на жанры. Ну и заодно появились фанаты тех или иных игр.

На мой взгляд, становиться крутым геймером (т.е. хардкорщиком) нету смысла. Разве что специально тренироваться в одной-двух играх, чтобы в команду по кибер-спорту попасть...

Я никогда не играл "на износ", я играл столько, сколько хотел и на том уровне сложности, на каком хотел. Я никогда не хотел показать другим, какой я крутой и как здорово я играю во всякие игры. Это же бессмысленно! Я всегда играл неторопливо, никуда не торопился. В частности, именно поэтому я ОЧЕНЬ не люблю задания в играх, где нужно уложиться в какой-то отведённый отрезок времени (например, уничтожить пусковую шахту атомной ракеты до того, как её запусят).

Личное мнение: играть нужно красиво.

Вот это - некрасиво
http://img184.imageshack.us/img184/8950/001ko9.th.jpg (http://img184.imageshack.us/my.php?image=001ko9.jpg)

А вот это - красиво
http://img271.imageshack.us/img271/4611/002za0.th.jpg (http://img271.imageshack.us/my.php?image=002za0.jpg)

Кто играл - тот поймет

ArterSR13
11.10.2006, 16:28
Я никогда не играл "на износ", я играл столько, сколько хотел и на том уровне сложности, на каком хотел. Я никогда не хотел показать другим, какой я крутой и как здорово я играю во всякие игры. Это же бессмысленно! Я всегда играл неторопливо, никуда не торопился. В частности, именно поэтому я ОЧЕНЬ не люблю задания в играх, где нужно уложиться в какой-то отведённый отрезок времени (например, уничтожить пусковую шахту атомной ракеты до того, как её запусят).

Личное мнение: играть нужно красиво.


Я в некотором замешательстве. Мы рассуждаем о хардкорщиках и способе мышления оных граждан. При чём здесь упомянутый семь раз в столь малом тексте "я"? Особенно учитывая тот факт, что вы, гражданин Я,— не хардкорщик. То, что вы их не понимаете, ещё не означает, что люди совершают бессмысленные поступки, тратя своё время "неправильно".

Я считаю, что человек, которому интересны разнообразные жанры и может с одинаково сильным увлечением и умением рубиться как в одно, так и в другое, нутром чувствуя выигрышные стратегии поведения - это хардкорщик. И таковых одно время в России было много не только потому, что игр было мало и "кушать" было нечего. Игры были действительно более интересны. Нынешняя полигональная гонка стремительно несётся в тупик, хардкорщики всё больше останавливаются на гениальных проектах прошлого и в общем море казуалов нас всё меньше.

Странник
11.10.2006, 21:45
ArterSR13
Интересно, как можно "понять" хардкорного геймера? Кроме того, бессмысленным поступком в таком случае можно считать все игры вообще.

Возможно, в моём предыдущем посте и впрямь было слишком много личного, но, согласись, зарваться может каждый. Тем более, что тема весьма интересная.

Однако, если бы перед мной был поставлен выбор "Кем стать - хардкорщиком или профессионалом?", то я бы, пожалуй, выбрал вариант №2, т.к. для хардкощика игра является "жизнью", в то время как для профи - всего лишь безобидным развлечением.

ZaVok
13.10.2006, 18:22
Хардкорщиками не становятся. Ими рождаются.

Или я не прав?

Vokudlak
13.10.2006, 22:54
играть нужно как тебе нравится. в первую очередь. сразу во все играть круто-круто-круто не получится. надо время. когда это время есть - человек вникает в детали игры, и постепенно играет в нее очень хорошо (а также в игры похожие на эту). В этом нет талантов или "особенности". Медведя ведь в цирке учат плясать не потому что это генетически-выведенный-мего-пупер-медведь, а потому что его учат каждый день, он повторяет, повторяет и повторяет.
Наверное, помимо причин, названных Страпомом (с которыми я согласен) играет роль наличие свободного времени и желание тратить его на игры. Компьютер конечно не вытеснит трио диван-пиво-телевизор с пофигистического олимпа, но свое место уже занимает.
Ведь крайне мало хардкорщиков 15-21-летнего возраста. почему? потому что нужно время. У людей на западе, наверное, много других занятий появляется после выхода из пуберантного периода.

Странник
13.10.2006, 23:46
М-да. Получается, что хардкорщик - это просто тот, кто много играет в игры, и всё?

Кстати, как всем известно, на этом форуме есть нечто вроде званий, которое меняется в зависимости от количества постов. Я думаю, что если разделить (условно) людей по рангам, то получится примерно следующее:

1) Новичок - ставит все игры подряд, через полгода-год Windows замусоривается окончательно и глючит невероятно, создана куча папок с именами типа "ФОТКИ!!!", "123" и т.п., на жёстком диске всего один раздел, фрагментация которого превышает все разумные пределы...

2) Юзер - ставит, кроме игр, софт, который его интересует, регулярно переставляет систему, старается поддерживать порядок на винте, хотя играм всё же отдаётся предпочтение. На вопрос: "А ты играл в Fallout 2" отвечает: "Это в FlatOut 2, что ли? Зверская игруха!". Возникающие проблемы старается решать за счёт более знающих людей (см. далее).

3) Игрок - довольно чётко делит игры по жанрам, выбирая из них те, которые нравятся ему больше всего (например, RTS-игры). На компе стоит большое количество софта, на жёстком диске отчаянно не хватает места под очередной фильм или музыку из игры, невольно возникают мысли типа "Где бы надыбать деньжат на лицензию?". С удовольствием помогает другим проходить трудные места в играх. С пренебрежением отзывается о Новичках, забыв о том, что сам когда-то таким же был.

4) Опытный игрок - интересуется новинками, стараясь подобрать из них что-нибудь, что заинтересует его, а заодно и пойдет на его компе; он старается поддерживать ОС в работоспособном состоянии, т.к. знает уже не понаслышке про геморрой с установкой драйверов и прочие вещи, потому что на всё это надо потратить время, в течение которого можно было бы пройти пару миссий в C&C: Generals или StaCraft. Регулярно мучается с защитами от копирования, пытаясь продлить жизнь диску\приводу. Может также достичь очень высокого уровня в отдельных игрушках.

5) Игроман - нервное существо, которое судорожно ищет деньги на очередной апгрейд, потому что если на его компе не пойдет очередное продолжение игры Х хотя бы на средних настройках, то можно будет вешаться... Старается брать лицензию, т.к. порядочно намучался с пиратской продукцией; вырабатывается определенный список игр, с которыми сравниваются другие по принципу "где круче\интересней\красивей" и т.д. Компьютер работает стабильно (нет времени на эксперименты с софтом и системой, за исключением программ-твикеров).

6) Гейммастер - играет только в то, что нравится ЕМУ, а не то, что посоветовали друзья или про что написали в журналах. Проблемы, если таковые возникают, предпочитает решать сам или ищет информацию по ним в Интернете. В шкафчике лежат копии дисков самых любимых игр (необязательно лицензионных, но обязательно с хорошим переводом и интересных лично ему). Необязательный факт: очень хорошо играет в 1-2 игры, благодаря чему зарабывает себе статус "Отец" в определенном кругу Игроков.

osam
14.10.2006, 00:39
Мне подходит первый и последний пункт(кроме игр по журналу).

Странник
14.10.2006, 01:03
osam
Иными словами, ты играешь исключительно ради удовольствия, причём играешь давно, однако на компе у тебя бардак?

Впрочем, в любом случае, фразу "хардкорный геймер" лучше не говорить, т.к. каждый по своему понимает это выражение, поэтому могут начаться всякие непонимания.

В частности, это напоминает мне ситуацию с людьми, которые НЕ ПОНИМАЮТ разницы между словом "скопировать" и словом "скачать". Для них существует лишь их HDD и все остальные носители. Я еще могу понять фразу типа "скачать с флэшки", но когда мне говорят "Дай перекачать с CD\DVD-диска кое-что", то я на некоторое время впадаю в ступор...

По сути, из Интернета мы тоже копируем, а не скачиваем. То же самое и со словами "хардкорный" и "профессиональный". Очевидно, разница всё же есть, только она не для всех очевидна. Единственное, что мне приходит на ум (как различать хардкорщиков и профи) - это посмотреть, как кто играет в одну и ту же игру. Если человек испытывает бурю эмоций (большей частью - отрицательных), то он - хардкорщик. Если же он играет спокойно, а на удачные\неудачные ситуации реагирует крайне слабо (либо вообще не показывает волнения), то это - профессионал.

P.S. Пишите, ребята, свои мнения! Потому что истина где-то рядом...

Vokudlak
14.10.2006, 10:41
Странник
не было, нет, и быть не может четкой классификации играющих людей. их слишком много, и все разные. Так что это все страшный субъективизм.
тем более:
что плохого в том, чтобы играть в то, что посоветовали друзья, если эти друзья ещё и коробочку с игрой дадут? если человек не читает игровых журналов и в сети за новинками не следит, как ему ещё быть?
пункт 5 вообще полумифический.

М-да. Получается, что хардкорщик - это просто тот, кто много играет в игры, и всё?
в общем и целом - да. а что? разве не так? как ещё приобрести навык игры, к примеру в варгеймы не играя в них много (или долго, по чуть-чуть)?

Странник
14.10.2006, 11:13
Vokudlak
не было, нет, и быть не может четкой классификации играющих людей. их слишком много, и все разные. Так что это все страшный субъективизм.

Ну я же не претендовал на Нобелевскую премию за эту классификацию :) Просто решил написать подобную... таблицу.

И потом, я не посылаю человека на три буквы, если он советует мне какую-то игру. Другое дело, что фразы типа "Поиграй, классная игрушка!" со мной уже не прокатывают. Достаточно задать всего лишь несколько вопросов, чтобы понять - стоит тратить время на эту игру или нет. Например: "Как там с управлением - нормальное или опять придется переделывать всё под себя?", "Есть ли в игре места, которые можно пройти лишь тупым повтором?", "Как там с графикой и много ли настроек?" и т.д.

Кроме того, надо учитывать еще и личный опыт. Если человек долго будет играть в одну и ту же игру, то это еще не означает что он - крутой игрок (хардкорщик). Он просто выучит определенную последовательность действий, которые смогут выручить его в случае тяжелых ситуаций. А вот профессионал постарается ВООБЩЕ не допустить, чтобы на поле боя чаша весов склонялась не на его сторону.

Vokudlak
14.10.2006, 18:05
А вот профессионал постарается ВООБЩЕ не допустить, чтобы на поле боя чаша весов склонялась не на его сторону.
постарается, использую выученую последовательность действий.

"Как там с управлением - нормальное или опять придется переделывать всё под себя?", "Есть ли в игре места, которые можно пройти лишь тупым повтором?", "Как там с графикой и много ли настроек?" и т.д.
бывают такие игры, и управление там кривое, и место, где тупой повтор есть и гарфика так себе - а нравится.

osam
14.10.2006, 19:38
Иными словами, ты играешь исключительно ради удовольствия, причём играешь давно, однако на компе у тебя бардак?


Естественно ради удовольствия ,у меня пару игр которые я переигрываю с удовольствием не отключая заставки.Я играю в видео игры и на компе мало что делаю кроме просмотра интересующих меня видео и т.п , но тем не менее у меня много программ которые я применяю,бардак бывает и хард не поделён:)(всё важное хранится на ДВД болванках).

Странник
14.10.2006, 20:15
Vokudlak
бывают такие игры, и управление там кривое, и место, где тупой повтор есть и гарфика так себе - а нравится.

Ну у меня есть такая игра - "Периферия" называется. Однако два ее достоинства (отличная тактическая составляющая и великолепный сюжет) просто затмевают ее главный минус (плохую графику).

osam
Не очень удобно иметь всего один раздел на жёстком диске - фрагментация там через 2-3 месяца будет большой :)

Vokudlak
14.10.2006, 21:21
Ну у меня есть такая игра - "Периферия" называется. Однако два ее достоинства (отличная тактическая составляющая и великолепный сюжет) просто затмевают ее главный минус (плохую графику).
я сказал это к тому, что чтобы 100% определить качество игры ДЛЯ СЕБЯ - надо в нее поиграть. хотя бы минут пять. вот я, к примеру, в FEAR поиграл минут 15 и снес её с винта. хотя там вроде и управление и графика и концепция и японская девочка и 999 удовольствий.

Странник
14.10.2006, 21:47
Vokudlak
А мне F.E.A.R. понравился тремя вещами:
1) Графикой и slo-mo
2) Сюжетом
3) Очень красивыми перестрелками

Замечу, что я играл на самом высоком уровне сложности, но не потому, что у меня хорошая реакция, а потому, что мне нравится реализм в подобных играх (ведь даже при наличии бронежилета невозможно выжить после того, как подорвался на гранате). А так всё честно.

Vokudlak
15.10.2006, 16:17
Странник
вот видишь - все правильно. я это и имел в виду, пока в игру сам не по-играешь - никогда точно не определишь хорошая она или плохая.

Странник
15.10.2006, 17:07
Vokudlak
пока в игру сам не по-играешь - никогда точно не определишь хорошая она или плохая

Ага, особенно это относится к Lada Racing Club :lol:

Ну а если серьезно, то уже через несколько лет активного времяпрепровождения за играми можно научиться определять, понравится эта игра тебе или нет. Ну и конечно, предпочтения в жанрах тоже играют немаловажную роль. Я вот, например, терпеть не могу средневековый стиль (т.е. мечи-щиты-топоры и т.д.), из-за чего в жизни не играл в WarCraft III, зато сейчас снова прохожу Dune 2000 (пускай даже она была сделана 1998 году).

Seeker
15.10.2006, 17:18
бывают такие игры, и управление там кривое, и место, где тупой повтор есть и гарфика так себе - а нравится.
мой отец как-то выдвинул теорию, что "кривое управление сделано специально, чтоб усложнить игру" :)
терпеть не могу средневековый стиль (т.е. мечи-щиты-топоры и т.д.), из-за чего в жизни не играл в WarCraft III, зато сейчас снова прохожу Dune 2000
Кто-то сказал: "WarHammer 40.000: Dawn of War - это то, чем бы мог стать WarCraft 3, расти у моделлеров руки из нужного места".

Странник
15.10.2006, 18:25
Seeker
кривое управление сделано специально, чтоб усложнить игру

Да-а... Передай респект бате - такое я слышу впервые!

А что касается ВарХаммера... Я хотел взять эту игру, но тогда у меня был относительно слабый комп, и кроме того, в роликах из игры наблюдались орки, которых я, опять-таки, на дух не переношу (фэнтэзи! А где фэнтэзи, там и средневековье!).

Vokudlak
15.10.2006, 19:21
Ага, особенно это относится к Lada Racing Club
я вот кстати не играл, и говном LRC поливать не буду

Странник
15.10.2006, 19:39
Vokudlak
Не волнуйся, поливать не обязательно - эту игру и так уже обос...али все, кто только мог.

VaNES(495)
15.10.2006, 21:13
Оптимальный уровень сложности зависит от того с какой целью вы играете в игру.

Если вас интересует сам процесс прохождения и вы хотите насладиться всеми возможностями игры, то, очевидно, вы установите высокий уровень сложности.
Если же ваша цель - расслабиться после тяжёлого дня, предпочтение будет отдано более простому режиму игры.

Vokudlak
15.10.2006, 22:28
Странник
как видим - не все)

Странник
15.10.2006, 23:19
VaNES(495)
Странно... Как игра может помочь расслабиться? Тогда надо лечь на диван и неподвижно лежать - в таком случае эффективность отдыха будет куда выше! Заодно можно и Манию почитать или диск на ноутбуке посмотреть ;)

Vokudlak
А кто остался? :)

ArterSR13
16.10.2006, 00:34
VaNES(495)
Странно... Как игра может помочь расслабиться? Тогда надо лечь на диван и неподвижно лежать - в таком случае эффективность отдыха будет куда выше! Заодно можно и Манию почитать или диск на ноутбуке посмотреть ;)


Ты знаешь, у меня очень сложная жизнь, она меня конкретно напрягает, но читая твои посты, я расслабляюсь примерно также, как на anekdot.ru

Средневековость "WH40000" и описание хардкорных плееров повергает меня и моих соседей в бурное веселье, за что тебе огромное спасибо. Пиши ещё. И никого не слушай, ничего не читай - испортишь свой драгоценный вкус.

Насколько я знаю, как правило, человек запаренный работой и семьёй играет для того, чтобы просто оттянуться. Забыть о текущих проблемах, и расслабиться. :lol:

Вообще конкретно тема хардкора в России как-то сходит на "нет", что неправильно.

snowman312
16.10.2006, 11:47
Вообще конкретно тема хардкора в России как-то сходит на "нет",
именно потому чтокак правило, человек запаренный работой и семьёй играет для того, чтобы просто оттянуться. Забыть о текущих проблемах, и расслабиться

Мне вот хардкор СЕГОДНЯ видится как "долбежка дятлов". Сидеть по полчаса, перезагружая один и тот же сейв, ради того, чтобы пройти игру на максимальном уровне сложности - оч давно у меня не стало свободного времени на все это. но больше все таки дело в том, что при максимальной сложности компьютер берет не умением,а числом, сиречь тупым читерством. Ты вот думаешь: "откуда у него столько танков?", а танки-то все читерские. И становится скушно обыгрывать читерскую систему, потому что какого то реально полезного гейм-опыта это не дает - все равно в мультиплеере читерить врагам вряд ли получится, а методы сингла в 999 случаях из тысячи не прокатывают в мультиплеере. и на кой черт мне это надо? прошел игру на среднем, понял игровую механику и вперед - оттачивать навыки мультиплеерной борьбы.

Вообще, хардкор в играх погиб тогда, когда бюджеты игр перевалили за 4-5млн долларов. Окупаемость у таких проектов 1)должна быть 2)должна быть огромная. Итог - необходимо продать большее количество коробок с игрой. Как? Надо привлечь к геймингу более широкие массы. Чем? Графикой, физикой и т.д. На разработку более умного и реалистичного ИИ времени нет, да оно и не надо - только что пришедшему в мир видеоигр и такого хватит с лихвой.
Вот набалуются разработчики с физикой, достигнут нереальной графики - тогда начнется новая битва за Игрока - "наш мир более проработанный", "у нас сюжет придумал и сценарий написал знаменитый фантаст", "наши НеПиСи ведут себя на порядок умнее и реалистичней наших конкурентов" (это конечно есть и сегодня, но в микроскопических количествах)
А так - о каком хардкоре вообще речь? Человеку, начавшему с Дума2 и Квейка, Прей покажется легкой прогулкой на любом уровне сложности, ибо принципиально новых задач ИИ переж игроком не ставит - стреляй раньше, стреляй точней! В Фиар, может и вправду были умные боты, только вот брались они всегда наскоком и быстрым отступлением(ибо игрока они не преследуют и не выкуривают), и даже Экстрим Диффикалти не помогает им в количестве извилин.
Или мегамодный ТЕС4 - "смотрите какая графика, смотрите какая физика!" Однако, какой то нелюдь придумал УСРЕДНЕННЫЙ уровень монстров(видимо, для того, чтобы не пугать новоприбывших игроков делением на сложные и легкие инстансы). То есть чтобы Ты не прокачивал, монстр всегда будет идти вровень с Тобой. В первый свой раз я, увлекшись игрой "Заболтай-ка!", так раскачал параметр "Красноречие", что у меня начали на нем расти уровни. Когда же я вышел в ближайший лес, то меня там сразу накромсали на шашлык, ибо физически мой перс был слаб. Это хардкор штоле? Это ДЕБИЛИЗМ и кривой БАЛАНС. Зато графЕка и физика.
Согласен, во многих РПГ можно похардкорить (и это кроме шуток, очень интересно) - пройти на трех уровнях сложности, поискать все крутые наборы, пройти все квесты, собрать супер-пачку, только продажи таких игр сегодня малы и они отмирают. Зато мегамодный ТЕС4 цветет и пахнет.

Вот и получается, что игроков "старой закалки", которые и хотели бы похардкорить, лишают проектов, в которых бы проходить игру хардкорно было интересно, а не глупо.
А те, кого привлекают к геймингу сегодня, играют для того, чтобы просто оттянуться. Забыть о текущих проблемах, и расслабиться., ибо к черту им сдался весь ваш хардкор.

ArterSR13
16.10.2006, 13:49
1) при максимальной сложности компьютер берет не умением,а числом, сиречь тупым читерством. Ты вот думаешь: "откуда у него столько танков?", а танки-то все читерские. И становится скушно обыгрывать читерскую систему, потому что какого то реально полезного гейм-опыта это не дает

2) В первый свой раз я, увлекшись игрой "Заболтай-ка!", так раскачал параметр "Красноречие", что у меня начали на нем расти уровни. Когда же я вышел в ближайший лес, то меня там сразу накромсали на шашлык, ибо физически мой перс был слаб. Это хардкор штоле? Это ДЕБИЛИЗМ и кривой БАЛАНС. Зато графЕка и физика.

3) А те, кого привлекают к геймингу сегодня, играют , ибо к черту им сдался весь ваш хардкор.

1) Это собственно является повторением моих слов, написаных ранее. Само собой, что я с этим согласен.

2) Начнём с того, что ставить "красноречие" в скилы, от которых зависит уровень - не совсем умно. Насчёт монстров, которые подстраиваются под уровень игрока - сделано просто глупо, согласен. Вообще ждали от конторы несколько более продуманного и логичного продукта. Ждали проработанных линий характеров, ждали ветвлений в исполнении квестов, ждали наконец баланса. Когда же на 35-м уровне любая встреча с обычной придорожной шантрапой может стать последней, да и прибарахлены они на стоимость неплохого особнячка, становится грустно и боязно за Fallout 3. Но это отступление. Собственно основная мысль о том, что сейчас по неизвестной причине сценаристы занимаются промышленным курением бамбука в процессе разработки,- правильная и грустная. Что можно сделать в этом случае? Голосовать рублём. Будет кто-то это делать? Наверное да. Но нас слишком мало, чтобы составить серьёзную заявку на изменение ситуации. Как правильно было замечено, современные геймеры попросту не знают истории игр и не знают действительно качественных проектов, их ценз чрезвычайно низок. От этого и деградация.

3) Они может быть и рады были поиграть во что-то более интересное, если бы знали об этом. Старые игроки конечно проводят ликбез, но армия незнающих слишком велика.

VaNES(495)
16.10.2006, 20:35
В одном, не очень новом, номере "Мании" Старпом отвечал на письмо одного "игроненавистника", который возмущался тем, что игры отнимают много времени, от них люди тупеют, толстеют и т.д. и т.п... Далее автор противопоставлял играм занятия спортом - они якобы развивают организм, укрепляют здоровье и проч.

В ответ Старпом резонно заметил, что спорт ещё более абсурдное занятие - гробить организм всевозможными стимуляторами, всю молодость сидеть на строгой диете и уйти на пенсию в 30 лет ради того, чтобы побить прежний мировой рекорд на 0.02 - 0.03 секунды (метра, килограмма).

Вопрос: Зачем тратить лишний час драгоценного времени только на то, чтобы при прохождении очередной перестрелки потерять не 30 ед. здоровья, а всего лишь 5 ед.?

ЗЫ: Всё выше написанное - всего лишь альтернативное мнение, с которым я, между прочим, не согласен.

Manofvirtual
17.10.2006, 04:28
В игры играть надо, а не заниматься классификацией. Хардкорщики, "мегаатцы" и т.п. это все понты в молодежной среде. Играть надо в то, что тебе нравиться и как нравиться. Я вот, например, люблю играть в стратегии на максимальной сложности, пробовать разные тактики, анализировать, использовать нестандартные решения, неторопясь, перезагружаясь по несколько десятков раз и в итоге прихожу к победе. И после этого отлично себя чувствую, чувствую что сделал дело, а не тупо и бездумно молотил по клавишам в какой нить попсовой поделке на легкой сложности. А делаю так, потому что мне нравиться так делать, а не для того, чтобы стать "хардкорщиком" или показать всем в тусовке какой я крутой и поднять таким образом самооценку.

VaNES(495)
17.10.2006, 20:50
to Manofvirtual
Согласен. Игры делают для получения удовольствия. Если человек покупает игру просто для того, чтобы поиграть в неё, не забивая себе при этом глову всякой (с его точки зрения) ерундой, это его священное право.

Другое дело, что казуальному игроку лучше играть в игры попроще (согласитесь, покупать ИЛ-2 для того, чтобы летать на клавиатуре с минимальной сложностью, по меньшей мере глупо - лучше взять какую-нибудь аркаду).

ЗЫ: Лично я в последнее время стал замечать, что в играх меня больше всего интересует хороший сюжет, а всё остальное отходит на задний план. :lamo:

Странник
17.10.2006, 21:17
VaNES(495)
Тогда попробуй "Периферию" - игра с ужаснейшей графикой (даже на момент выхода), но с отличнейшим сюжетом +хорошая тактическая составляющая ;)

Кстати, я вот прохожу большинство игр на средней сложности. Исключение составляют лишь игры типа Half-Life 2 - там, собственно, уровень сложности не имеет особой значимости, т.к. игра по определению лёгкая, да и "коридор сюжета" оставляет врагам мало свободы манёвра.

Между прочим, я заметил, что есть ИИ, подстраивающиеся под игрока, т.е. комп анализирует по какому-то принципу возможности игрока и выдаёт ему соответствующих противников. А почему никто не пытался сделать ИИ, который учитывает сильные\слабые стороны своих и вражеских юнитов\зданий? Конечно, напасть на ракетную турель (привет StarCraft'у!) с земли, а не с воздуха, компьютер догадывается, но таких примеров не очень много. В частности, многие могли наблюдать, как комп бросает толпы своих пехотинцев на наши пулемёты, вместо того, чтобы взять парочку танков и снести их, получив минимальные повреждения (привет C&C: Generals!).

Возможно, если сделать какую-нибудь "систему распознования", то играть против компьютера в RTS-играх станет на порядок сложнее. Потому что зачастую всё решает толпа юнитов (если атакует комп), а не решения по принципу "тут оборона сильная, но нет противовоздушных юнитов".

VaNES(495)
17.10.2006, 22:16
Странник

Тут уж все претензии к разработчикам. Составить вменяемый алгоритм поведения AI-противников не так уж и сложно. А вот привинтить его к игре, да так, чтоб работал - это уже задачка посложнее.

Вообще разработчики, на сколько я могу судить по большинству игр, предпочитают не париться особо над поведением компьютерных супостатов, но компенсировать это дизайном уровней. Таким образом они резко сокращают время разработки проекта. Правда на сложности игры это отражается не лучшим образом.

Странник
17.10.2006, 23:05
VaNES(495)
Правда на сложности игры это отражается не лучшим образом.

В случае с F.E.A.R. это, как известно, пошло только на пользу игре, иначе боты не выглядели бы такими умными :)

Правда, с RTS-играми приходится выкручиваться тем, что у компа, как правило, удобное расположение базы, которая, к тому же, вся отстроена, да еще и с ресурсами под боком. Минус заключается в том, что единожды пройдя этот уровень, можно запомнить схему наступления, поэтому реиграбельность таких игр, как правило, на низком уровне. Разве что мультиплеер выручит или встроенный редактор карт...

Seeker
18.10.2006, 20:20
Правда, с RTS-играми приходится выкручиваться тем, что у компа, как правило, удобное расположение базы, которая, к тому же, вся отстроена, да еще и с ресурсами под боком.
Берем WarCraft3. Изменения в AI с изменением сложности я не заметил. Но зато на легком от каждых 10 золоты, добытых из шахты он получает 5 (или 7, не помню точно), на нормале - 10 (по честному), на харде - 15 (читерство).
А в пошаговых стратегияю меняется стиль игры. Комп становится агрессивнее (взять хотя бы Циву 3)

Странник
18.10.2006, 20:53
Seeker
Я в ВарКрафт-3 не играл, но поверю тебе на слово :) Впрочем, такой метод усложнения игры используется во многих играх, тут уж ничего не поделаешь.

Просто я уже много раз огорчался потому, что уровень сложности представлен, как правило, тремя пунктами (легко, нормально, тяжело). ОЧЕНЬ редко встречаются игры, где можно настроить игру конкретно под себя. Таким талантом, по-моему, обладают лишь сложные экономические стратегии типа Tropico (в ней даже на среднем уровне очень легко слететь с кресла правителя острова).

VaNES(495)
18.10.2006, 21:43
Минус заключается в том, что единожды пройдя этот уровень, можно запомнить схему наступления, поэтому реиграбельность таких игр, как правило, на низком уровне.


Это относится не только к стратегиям, но и к шутерам (к тем, что попроще) - запомнить кто откуда выскакивает и вперёд! ;)

Dry1d
06.12.2006, 09:52
Это относится не только к стратегиям, но и к шутерам (к тем, что попроще) - запомнить кто откуда выскакивает и вперёд! ;)
Запомни в SniperElite кто откуда выскакивает! Флаг тебе в руки!

darth_hawk
06.12.2006, 16:32
Как то в году 2005 я гонял с последгим боссом в NFS, на харде(!) и после пятого проигрыша со злости разбил клаву, после этого я стараюсь не играть на "сложной сложности", чтобы сохранить свои драгоценный нервы.
Не смотря на все это в свое время прошел MGS2 на сложности European Extreme! И также SH2 на хардеX!!!
Вот такая правда жизни, друзья:cool:

Delegat
08.12.2006, 12:21
Не знаю, меня никогда не тянуло проходить на высшей сложности... Всегда играю на сложности, установленной в игре по умолчанию, т.е. на средней. Исключениями были Titan Quest, POP The two thrones и Unreal Tournament 2004.

D0N
08.12.2006, 16:39
Как то в году 2005 я гонял с последгим боссом в NFS, на харде(!) и после пятого проигрыша со злости разбил клаву, после этого я стараюсь не играть на "сложной сложности", чтобы сохранить свои драгоценный нервы.


Молодец! Нервные клетки дороже чем прохождение игры!


Не знаю, меня никогда не тянуло проходить на высшей сложности...

Так же. Не любитель "непрходимости". Моя сложность - средняя (иногда легкая, когда игру хочу быстро пройти).

ВАСЕКС
09.12.2006, 17:31
Если честно, все игры кроме Call of Duty проходил на лёгком уровне, а в понравившиеся по типу героев и халфы я чисто их принципа проходил на максимуме. Иногда с друзьями проходям наперегонки на большой сложности, а ещё любим по очереди играть в разные игры на самых высоких сложностях на одном компе. Весело и тупо! :) гы!