Ferago
18.06.2006, 18:08
Крестный отец / The Godfather
Крестный отец
The Godfather
http://www.kinomania.ru/movies/g/Godfather/posters/4.jpg
Год: 1972
Страна: США
Режиссер: Френсис Форд Коппола (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/12665/)
Сценарий: Марио Пьюзо (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/115897/), Френсис Форд Коппола
Продюсер: Грэй Фредериксон, Альберт С. Радди
Оператор: Гордон Уиллис
Композитор: Кармине Коппола (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/135733/), Нино Рота (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/196262/), Луис Альтер
Жанр: драма, криминал
Бюджет: $6 000 000
Сборы в США: $134 966 411
Сборы в мире: $110 100 000
Премьера (мир): 15 марта 1972
Время: 175 мин
В ролях:
Марлон Брандо (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/33037/)
Аль Пачино (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/26240/)
Джеймс Каан (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/7088/)
Ричард С. Кастеллано (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/128548/)
Роберт Дюваль (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/6273/)
Стерлинг Хейден
Джон Марли
Ричард Конте
Аль Леттьери
Дайан Китон (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/11754/)
Сайт фильма:
http://www.jgeoff.com/godfather.html
Трейлер (http://www.kinopoisk.ru/level/16/film/325/)
Саундтрек (http://www.kinopoisk.ru/level/93/film/325/)
Кадры из фильма (http://www.kinopoisk.ru/level/13/film/325/)
О чём фильм:
Знаменитая экранизация одноименного романа Марио Пьюзо об итальянской мафии в США, ставшая классикой не только американского, но и мирового кинематографа. Ф. Ф. Коппола создал настоящий гангстерский эпос, предельно жизненно и динамично повествующий о "семье" дона Карлеоне (Марлон Брандо). Фильм ярко демонстрирует нравы мафиозных кланов, занятых разделом сфер влияния.
Интересный факт:
Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа.
Книга Пьюзо стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров.
Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
Достижения:
Оскар, 1973 год
Победитель:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Марлон Брандо)
Лучший адаптированный сценарий
Номинации:
Лучшая мужская роль второго плана (Аль Пачино, Роберт Дюваль, Джеймс Каан)
Лучшая мужская роль второго плана
Лучшая мужская роль второго плана
Лучший режиссер (Френсис Форд Коппола)
Лучшие костюмы
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучший саундтрек к драматическому фильму
Золотой глобус, 1973 год
Победитель:
Лучшая мужская роль (драма) (Марлон Брандо)
Лучший фильм (драма)
Лучший режиссер (Френсис Форд Коппола)
Лучший сценарий
Лучший саундтрек
Номинации:
Лучшая мужская роль (драма) (Аль Пачино)
Лучшая мужская роль второго плана (Джеймс Каан)
Мнение народных масс:
Почему люди трепещут от уважения в перемешку со страхом, слыша эту итальянскую фамилию, созвучную с названием одноименного поселка на Сицилии? Почему, в случае если с ними случилась беда, если они стали жертвами несправдливости, они ищут ее у Вито Корлеоне — главы семейства?..
Это мафиозный клан, имеющий под собой игорный бизнес, кинобизнес, оказывающий влияние на лучших судей и политиков страны. Это крепость, построенная на преданности и дружбе, где каждый кирпичик выполняет свою важную работу, является несущим элементом: убрав один — допустишь врага, который не замедлит сокрушить всю стену. И, прежде всего, это одна большая семья.
Вито Корлеоне — мудрый, рассудительный, видавший виды глава семейного клана Корлеоне. Он снискал к себе уважение окружающих его людей, будучи справедливым, но, в то же время, излучая грозную силу, дружелюбным человеком. Он высоко ценит дружбу: «Дружба — это все. Дружба превыше таланта. Сильнее любого правительства. Дружба значит лишь немногим меньше, чем семья…».
Вито Корлеоне — человек слова и за оказанную ему услугу рано или поздно отплатит вдвойне, а то и больше. «Он живет не по общим правилам — потому что правила того общества, в котором мы живем, обрекли бы его на существование, неприемлимое для такого человека, как он, — для такой сильной, недюжинной натуры», — говорит об отце младший сын Майкл.
Поэтому он создал маленький мир, где настоящая справеделивость неоспорима и неподкупна, где решение любого судьи возможно опровергнуть во имя высшего порядка, который не установить никакими государственными законами, никакими юридическими актами. Это жизненные правила, ведь жизнь непредсказуема, соединяет в себе полномочия судьи, прокурора и адвоката.
Главное в семействе — соблюдать верность семье и людям, которые тебе близки, быть верным самому себе, блюсти кодекс чести и кодекс молчания — omerta, — что особенно почитаемо у сицилийцев. Предательство не прощается, а жестоко наказывается, данное обещание сдерживается, иначе человек теряет к себе всякое уважение.
Понимая, что мафия жестока и коварна, нельзя не преисполнится симпатией к этим мужественным и твердым людям, работающим на благо своим семьям, мечтающим одним прекрасным днем положить конец криминальному прошлому и зажить тихо-мирно оседлой жизнью, воспитывая детей и внуков, обеспечив им безбедное будущее.
Они не виновны в том, что их жизнь состоит из убийств и насилия — общество сделало их такими; не посчитавшись с их желаниями, оно пыталось диктовать им условия, подчас унизительные и несправедливые, но будучи независимыми, свободолюбивыми, они их не принимали.
Пьюзо сумел наиболее реалистично показать внутренний мир сицилийской мафии в Америке середины прошлого века: чужаки на «свободной» земле, они поставили себя вне общепринятых норм, проявили свою непреклонную волю и тведость характера.
Мир мафии притягивает и вселяет уважение, в нем живет сила правды и долга, следование которым способно многое изменить и на многое повлиять…
Замечательный фильм! Мой любимый.
Крестный отец 2 / The Godfather: Part II
Крестный отец 2
The Godfather: Part II
http://www.kinopoisk.ru/images/film/327.jpg
Год: 1974
Страна: США
Режиссер: Френсис Форд Коппола (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/12665/)
Сценарий: Марио Пьюзо (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/115897/), Френсис Форд Коппола
Продюсер: Френсис Форд Коппола, Грэй Фредериксон, Фред Роос
Оператор: Гордон Уиллис
Композитор: Нино Рота (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/196262/), Джерри Бок, Хоаги Кармайкл
Жанр: драма, криминал
Бюджет: $13 000 000
Сборы в США: $47 542 841
Премьера (мир): 12 декабря 1974
Время: 200 мин
В ролях:
Аль Пачино (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/26240/)
Роберт Дюваль (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/6273/)
Дайан Китон (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/11754/)
Роберт Де Ниро (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/718/)
Джон Казале
Талия Шайр
Ли Страсберг (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/128552/)
Майкл В. Гаццо
Г.Д. Спрэдлин
Ричард Брайт
Трейлер (http://www.kinopoisk.ru/level/16/film/327/)
Кадры (http://www.kinopoisk.ru/level/13/film/327/)
О чём фильм:
Продолжение "Крестного отца", снятое столь же мастерски. Искусно переплетая сцены прошлого и настоящего, Коппола в центр драмы выдвигает представителя нового поколения гангстерского клана - дона Карлеоне (Роберт де Ниро) и его сына (Аль Пачино), для которых не существует моральных преград на пути достижения поставленных целей. Они превращают мафию, построенную по патриархальным, еще сицилийским законам, в весьма прагматичную, жесткую корпорацию, плавно интегрирующуюся в большой бизнес Америки.
Интересный факт:
Еще до первого «Крестного отца» Коппола хотел снять фильм, в котором собирался показать отца и сына в одном и том же возрасте. В отце он хотел увидеть черты его будущего сына, а в сыне – черты отца.
По замыслу Копполы Майкл должен был убить Фредо. Автор романа и соавтор сценария Марио Пьюзо сначала воспротивился этому, но затем согласился – при одном условии: убийство должно произойти только после смерти матери героев.
По словам Копполы, второй фильм не задумывался как сиквел в голливудском понимании этого слова. Сценарий представлял как бы вторую часть романа. Это оказало влияние и на методы производства картины. На съемках использовалась та же аппаратура, что и на первом «Крестном отце», хотя в 1974 году уже появились более современные технологии.
В ранней версии сценария была сюжетная линия, в которой у Тома Хагена развивался роман с вдовой Сонни Корлеоне. Позже от этих сцен было решено отказаться, но при этом сохранилась фраза Майкла Корлеоне с упоминанием любовницы Хагена.
В одной из вырезанных сцен, которая включена в DVD-версию фильма, Вито, Дженко и Клеменца встречаются в магазине, принадлежащему некоему синьору Копполе. Клеменца просит Копполу, чтобы его сын Кармин сыграл на кларнете. Существует предположение, что эту сцену режиссер посвятил своему отцу Кармину Копполе, сочинившему дополнительную музыку для первых двух «Крестных отцов».
Достижения:
Оскар, 1975 год
Победитель:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль второго плана (Роберт Де Ниро, Майкл В. Гаццо, Ли Страсберг)
Лучший режиссер (Френсис Форд Коппола)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшие декорации
Лучший саундтрек к драматическому фильму
Номинации:
Лучшая мужская роль (Аль Пачино)
Лучшая мужская роль второго плана
Лучшая мужская роль второго плана
Лучшая женская роль второго плана (Талия Шайр)
Лучшие костюмы
Золотой глобус, 1975 год
Номинации:
Лучшая мужская роль (драма) (Аль Пачино)
Лучший фильм (драма)
Лучший режиссер (Френсис Форд Коппола)
Лучший сценарий
Лучший саундтрек
Самый многообещающий новичок среди мужчин (Ли Страсберг)
Мнение народных масс:
Второй фильм частично включает в себя оставшуюся часть книги, которую не вобрал в себя первый. Именно эта часть, в которой нам показывают начало жизни Вито Корлеоне в исполнении Роберта де Ниро заслуживает отдельной жизни. История настолько интересно рассказана, и обыграна, что могла бы стать отдельным фильмом. Де Ниро — бесподобен!
Другая часть фильма, в которой показывают становление сына Вито Корлеоне — Майкла, слегка уступает первой, но это не умаляет её достоинств. Актеры так же безупречны, что и в первом фильме!
Марио Пьюзо, на пару с Копполой дописал киношное продолжение своего эпоса, ничем не уступющего книге.
10 из 10
Крестный отец 3 / The Godfather: Part III
Крестный отец 3
The Godfather: Part III
«Real power can't be given. It must be taken»
http://www.kinopoisk.ru/images/film/4500.jpg
Год: 1990
Страна: США
Режиссер: Френсис Форд Коппола (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/12665/)
Сценарий: Марио Пьюзо (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/115897/), Френсис Форд Коппола
Продюсер: Френсис Форд Коппола, Грэй Фредериксон, Фред Фучс
Оператор: Гордон Уиллис
Композитор: Кармине Коппола (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/135733/), Элвис Костильо, Тони Кучиара
Жанр: драма, криминал
Бюджет: $54 000 000
Сборы в США: $66 666 062
Сборы в мире: $70 100 000
Премьера (мир): 20 декабря 1990
Время: 162 мин
В ролях:
Аль Пачино (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/26240/)
Дайан Китон (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/11754/)
Талия Шайр (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/33823/)
Энди Гарсиа (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/8369/)
Эли Уоллах (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/3134/)
Джо Мантенья (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/8364/)
Джордж Хэмилтон
Бриджет Фонда (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/8985/)
София Коппола (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/24301/)
Раф Валлоне
Трейлер (http://www.kinopoisk.ru/level/16/film/4500/)
Кадры из фильма (http://www.kinopoisk.ru/level/13/film/4500/)
О чём фильм:
Заключительная часть знаменитой гангстерской эпопеи, в которой продолжается рассказ о делах «семьи» дона Корлеоне. Через двадцать лет после событий, описанных в предыдущей картине, Майкл Корлеоне решает заняться легальным бизнесом. Однако противодействие внутри клана заставляет его вспомнить об испытанных кровавых методах общения с противником, что приводит к трагическому итогу.
Достижения:
Оскар, 1991 год
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль второго плана (Энди Гарсиа)
Лучший режиссер (Френсис Форд Коппола)
Лучшая работа оператора
Лучшие декорации
Лучший монтаж
Лучшая песня — «Promise Me You'll Remember»
Золотой глобус, 1991 год
Номинации:
Лучший фильм (драма)
Лучшая мужская роль (драма) (Аль Пачино)
Лучшая мужская роль второго плана (Энди Гарсиа)
Лучший режиссер (Френсис Форд Коппола)
Лучший сценарий
Лучшая песня — «Promise Me You'll Remember»
Лучший саундтрек
Золотая малина, 1991 год
Победитель:
Худшая женская роль второго плана (София Коппола)
Худшая новая звезда (София Коппола)
Мнение народных масс:
Достойное завершение не только трилогии, но и жизни Майкла Корлеоне. На месте Марио Пьюзо я бы адаптировал сценрий к художественной литературе и пустил в свободное плавание по морю литературы. Успех книги был бы обеспечен, но видимо Пьюзо считал иначе, сказав всё что хотел на старницах оригинальной книги. Всё что он нам не сказал, то показал не менее интересно на экране вместе с Копполой.
Аль Пачино хоть идельно вписавшийся в роль гангстера, всё же актер широкого плана, чтящего театр, и конкретно нашего писателя Антона Чехова. Именно благодоря Пачино и начал свою карьеру актера, впервые увидев постановку произведения Чехова. Но это было до 3ей серии. В ней же он играет не хуже, чем в первых двух.
Ну и конечно появление в фильме харизматичного Энди Гарсии ставит фильму только дополнительные плюсы. А чего только заслуживает атмосфера Сицилии, льющаяся с экрана…
10 из 10
Шапка by Nickolas
Крестный отец
The Godfather
http://www.kinomania.ru/movies/g/Godfather/posters/4.jpg
Год: 1972
Страна: США
Режиссер: Френсис Форд Коппола (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/12665/)
Сценарий: Марио Пьюзо (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/115897/), Френсис Форд Коппола
Продюсер: Грэй Фредериксон, Альберт С. Радди
Оператор: Гордон Уиллис
Композитор: Кармине Коппола (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/135733/), Нино Рота (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/196262/), Луис Альтер
Жанр: драма, криминал
Бюджет: $6 000 000
Сборы в США: $134 966 411
Сборы в мире: $110 100 000
Премьера (мир): 15 марта 1972
Время: 175 мин
В ролях:
Марлон Брандо (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/33037/)
Аль Пачино (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/26240/)
Джеймс Каан (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/7088/)
Ричард С. Кастеллано (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/128548/)
Роберт Дюваль (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/6273/)
Стерлинг Хейден
Джон Марли
Ричард Конте
Аль Леттьери
Дайан Китон (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/11754/)
Сайт фильма:
http://www.jgeoff.com/godfather.html
Трейлер (http://www.kinopoisk.ru/level/16/film/325/)
Саундтрек (http://www.kinopoisk.ru/level/93/film/325/)
Кадры из фильма (http://www.kinopoisk.ru/level/13/film/325/)
О чём фильм:
Знаменитая экранизация одноименного романа Марио Пьюзо об итальянской мафии в США, ставшая классикой не только американского, но и мирового кинематографа. Ф. Ф. Коппола создал настоящий гангстерский эпос, предельно жизненно и динамично повествующий о "семье" дона Карлеоне (Марлон Брандо). Фильм ярко демонстрирует нравы мафиозных кланов, занятых разделом сфер влияния.
Интересный факт:
Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа.
Книга Пьюзо стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров.
Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
Достижения:
Оскар, 1973 год
Победитель:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Марлон Брандо)
Лучший адаптированный сценарий
Номинации:
Лучшая мужская роль второго плана (Аль Пачино, Роберт Дюваль, Джеймс Каан)
Лучшая мужская роль второго плана
Лучшая мужская роль второго плана
Лучший режиссер (Френсис Форд Коппола)
Лучшие костюмы
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучший саундтрек к драматическому фильму
Золотой глобус, 1973 год
Победитель:
Лучшая мужская роль (драма) (Марлон Брандо)
Лучший фильм (драма)
Лучший режиссер (Френсис Форд Коппола)
Лучший сценарий
Лучший саундтрек
Номинации:
Лучшая мужская роль (драма) (Аль Пачино)
Лучшая мужская роль второго плана (Джеймс Каан)
Мнение народных масс:
Почему люди трепещут от уважения в перемешку со страхом, слыша эту итальянскую фамилию, созвучную с названием одноименного поселка на Сицилии? Почему, в случае если с ними случилась беда, если они стали жертвами несправдливости, они ищут ее у Вито Корлеоне — главы семейства?..
Это мафиозный клан, имеющий под собой игорный бизнес, кинобизнес, оказывающий влияние на лучших судей и политиков страны. Это крепость, построенная на преданности и дружбе, где каждый кирпичик выполняет свою важную работу, является несущим элементом: убрав один — допустишь врага, который не замедлит сокрушить всю стену. И, прежде всего, это одна большая семья.
Вито Корлеоне — мудрый, рассудительный, видавший виды глава семейного клана Корлеоне. Он снискал к себе уважение окружающих его людей, будучи справедливым, но, в то же время, излучая грозную силу, дружелюбным человеком. Он высоко ценит дружбу: «Дружба — это все. Дружба превыше таланта. Сильнее любого правительства. Дружба значит лишь немногим меньше, чем семья…».
Вито Корлеоне — человек слова и за оказанную ему услугу рано или поздно отплатит вдвойне, а то и больше. «Он живет не по общим правилам — потому что правила того общества, в котором мы живем, обрекли бы его на существование, неприемлимое для такого человека, как он, — для такой сильной, недюжинной натуры», — говорит об отце младший сын Майкл.
Поэтому он создал маленький мир, где настоящая справеделивость неоспорима и неподкупна, где решение любого судьи возможно опровергнуть во имя высшего порядка, который не установить никакими государственными законами, никакими юридическими актами. Это жизненные правила, ведь жизнь непредсказуема, соединяет в себе полномочия судьи, прокурора и адвоката.
Главное в семействе — соблюдать верность семье и людям, которые тебе близки, быть верным самому себе, блюсти кодекс чести и кодекс молчания — omerta, — что особенно почитаемо у сицилийцев. Предательство не прощается, а жестоко наказывается, данное обещание сдерживается, иначе человек теряет к себе всякое уважение.
Понимая, что мафия жестока и коварна, нельзя не преисполнится симпатией к этим мужественным и твердым людям, работающим на благо своим семьям, мечтающим одним прекрасным днем положить конец криминальному прошлому и зажить тихо-мирно оседлой жизнью, воспитывая детей и внуков, обеспечив им безбедное будущее.
Они не виновны в том, что их жизнь состоит из убийств и насилия — общество сделало их такими; не посчитавшись с их желаниями, оно пыталось диктовать им условия, подчас унизительные и несправедливые, но будучи независимыми, свободолюбивыми, они их не принимали.
Пьюзо сумел наиболее реалистично показать внутренний мир сицилийской мафии в Америке середины прошлого века: чужаки на «свободной» земле, они поставили себя вне общепринятых норм, проявили свою непреклонную волю и тведость характера.
Мир мафии притягивает и вселяет уважение, в нем живет сила правды и долга, следование которым способно многое изменить и на многое повлиять…
Замечательный фильм! Мой любимый.
Крестный отец 2 / The Godfather: Part II
Крестный отец 2
The Godfather: Part II
http://www.kinopoisk.ru/images/film/327.jpg
Год: 1974
Страна: США
Режиссер: Френсис Форд Коппола (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/12665/)
Сценарий: Марио Пьюзо (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/115897/), Френсис Форд Коппола
Продюсер: Френсис Форд Коппола, Грэй Фредериксон, Фред Роос
Оператор: Гордон Уиллис
Композитор: Нино Рота (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/196262/), Джерри Бок, Хоаги Кармайкл
Жанр: драма, криминал
Бюджет: $13 000 000
Сборы в США: $47 542 841
Премьера (мир): 12 декабря 1974
Время: 200 мин
В ролях:
Аль Пачино (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/26240/)
Роберт Дюваль (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/6273/)
Дайан Китон (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/11754/)
Роберт Де Ниро (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/718/)
Джон Казале
Талия Шайр
Ли Страсберг (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/128552/)
Майкл В. Гаццо
Г.Д. Спрэдлин
Ричард Брайт
Трейлер (http://www.kinopoisk.ru/level/16/film/327/)
Кадры (http://www.kinopoisk.ru/level/13/film/327/)
О чём фильм:
Продолжение "Крестного отца", снятое столь же мастерски. Искусно переплетая сцены прошлого и настоящего, Коппола в центр драмы выдвигает представителя нового поколения гангстерского клана - дона Карлеоне (Роберт де Ниро) и его сына (Аль Пачино), для которых не существует моральных преград на пути достижения поставленных целей. Они превращают мафию, построенную по патриархальным, еще сицилийским законам, в весьма прагматичную, жесткую корпорацию, плавно интегрирующуюся в большой бизнес Америки.
Интересный факт:
Еще до первого «Крестного отца» Коппола хотел снять фильм, в котором собирался показать отца и сына в одном и том же возрасте. В отце он хотел увидеть черты его будущего сына, а в сыне – черты отца.
По замыслу Копполы Майкл должен был убить Фредо. Автор романа и соавтор сценария Марио Пьюзо сначала воспротивился этому, но затем согласился – при одном условии: убийство должно произойти только после смерти матери героев.
По словам Копполы, второй фильм не задумывался как сиквел в голливудском понимании этого слова. Сценарий представлял как бы вторую часть романа. Это оказало влияние и на методы производства картины. На съемках использовалась та же аппаратура, что и на первом «Крестном отце», хотя в 1974 году уже появились более современные технологии.
В ранней версии сценария была сюжетная линия, в которой у Тома Хагена развивался роман с вдовой Сонни Корлеоне. Позже от этих сцен было решено отказаться, но при этом сохранилась фраза Майкла Корлеоне с упоминанием любовницы Хагена.
В одной из вырезанных сцен, которая включена в DVD-версию фильма, Вито, Дженко и Клеменца встречаются в магазине, принадлежащему некоему синьору Копполе. Клеменца просит Копполу, чтобы его сын Кармин сыграл на кларнете. Существует предположение, что эту сцену режиссер посвятил своему отцу Кармину Копполе, сочинившему дополнительную музыку для первых двух «Крестных отцов».
Достижения:
Оскар, 1975 год
Победитель:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль второго плана (Роберт Де Ниро, Майкл В. Гаццо, Ли Страсберг)
Лучший режиссер (Френсис Форд Коппола)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшие декорации
Лучший саундтрек к драматическому фильму
Номинации:
Лучшая мужская роль (Аль Пачино)
Лучшая мужская роль второго плана
Лучшая мужская роль второго плана
Лучшая женская роль второго плана (Талия Шайр)
Лучшие костюмы
Золотой глобус, 1975 год
Номинации:
Лучшая мужская роль (драма) (Аль Пачино)
Лучший фильм (драма)
Лучший режиссер (Френсис Форд Коппола)
Лучший сценарий
Лучший саундтрек
Самый многообещающий новичок среди мужчин (Ли Страсберг)
Мнение народных масс:
Второй фильм частично включает в себя оставшуюся часть книги, которую не вобрал в себя первый. Именно эта часть, в которой нам показывают начало жизни Вито Корлеоне в исполнении Роберта де Ниро заслуживает отдельной жизни. История настолько интересно рассказана, и обыграна, что могла бы стать отдельным фильмом. Де Ниро — бесподобен!
Другая часть фильма, в которой показывают становление сына Вито Корлеоне — Майкла, слегка уступает первой, но это не умаляет её достоинств. Актеры так же безупречны, что и в первом фильме!
Марио Пьюзо, на пару с Копполой дописал киношное продолжение своего эпоса, ничем не уступющего книге.
10 из 10
Крестный отец 3 / The Godfather: Part III
Крестный отец 3
The Godfather: Part III
«Real power can't be given. It must be taken»
http://www.kinopoisk.ru/images/film/4500.jpg
Год: 1990
Страна: США
Режиссер: Френсис Форд Коппола (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/12665/)
Сценарий: Марио Пьюзо (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/115897/), Френсис Форд Коппола
Продюсер: Френсис Форд Коппола, Грэй Фредериксон, Фред Фучс
Оператор: Гордон Уиллис
Композитор: Кармине Коппола (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/135733/), Элвис Костильо, Тони Кучиара
Жанр: драма, криминал
Бюджет: $54 000 000
Сборы в США: $66 666 062
Сборы в мире: $70 100 000
Премьера (мир): 20 декабря 1990
Время: 162 мин
В ролях:
Аль Пачино (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/26240/)
Дайан Китон (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/11754/)
Талия Шайр (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/33823/)
Энди Гарсиа (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/8369/)
Эли Уоллах (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/3134/)
Джо Мантенья (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/8364/)
Джордж Хэмилтон
Бриджет Фонда (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/8985/)
София Коппола (http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/24301/)
Раф Валлоне
Трейлер (http://www.kinopoisk.ru/level/16/film/4500/)
Кадры из фильма (http://www.kinopoisk.ru/level/13/film/4500/)
О чём фильм:
Заключительная часть знаменитой гангстерской эпопеи, в которой продолжается рассказ о делах «семьи» дона Корлеоне. Через двадцать лет после событий, описанных в предыдущей картине, Майкл Корлеоне решает заняться легальным бизнесом. Однако противодействие внутри клана заставляет его вспомнить об испытанных кровавых методах общения с противником, что приводит к трагическому итогу.
Достижения:
Оскар, 1991 год
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль второго плана (Энди Гарсиа)
Лучший режиссер (Френсис Форд Коппола)
Лучшая работа оператора
Лучшие декорации
Лучший монтаж
Лучшая песня — «Promise Me You'll Remember»
Золотой глобус, 1991 год
Номинации:
Лучший фильм (драма)
Лучшая мужская роль (драма) (Аль Пачино)
Лучшая мужская роль второго плана (Энди Гарсиа)
Лучший режиссер (Френсис Форд Коппола)
Лучший сценарий
Лучшая песня — «Promise Me You'll Remember»
Лучший саундтрек
Золотая малина, 1991 год
Победитель:
Худшая женская роль второго плана (София Коппола)
Худшая новая звезда (София Коппола)
Мнение народных масс:
Достойное завершение не только трилогии, но и жизни Майкла Корлеоне. На месте Марио Пьюзо я бы адаптировал сценрий к художественной литературе и пустил в свободное плавание по морю литературы. Успех книги был бы обеспечен, но видимо Пьюзо считал иначе, сказав всё что хотел на старницах оригинальной книги. Всё что он нам не сказал, то показал не менее интересно на экране вместе с Копполой.
Аль Пачино хоть идельно вписавшийся в роль гангстера, всё же актер широкого плана, чтящего театр, и конкретно нашего писателя Антона Чехова. Именно благодоря Пачино и начал свою карьеру актера, впервые увидев постановку произведения Чехова. Но это было до 3ей серии. В ней же он играет не хуже, чем в первых двух.
Ну и конечно появление в фильме харизматичного Энди Гарсии ставит фильму только дополнительные плюсы. А чего только заслуживает атмосфера Сицилии, льющаяся с экрана…
10 из 10
Шапка by Nickolas