Старпом
22.06.2005, 16:50
Здравия желаю, товарищ Геймер, или кто у вас там сейчас по “Почте” дневальный.
Был однажды случай. Израильские граждане направили петицию разработчикам с тем, что при наведении прицела на гражданина Израиля в Soldier of Fortune прицел не закрывается меткой, обозначающей мирных жителей, и разработчикам пришлось выпустить патч, который это исправляет! Я понимаю, что если бы такой патч выпустили для русских персонажей в игре — ее невозможно было бы пройти, но тут другой вопрос напрашивается: почему русские в лице ВВС СССР стали в играх олицетворением Зла? Почему нас ставят наравне с Третьим рейхом, или пришельцами из космоса, или силами Ада и прочей нечистью?
Я могу выдвинуть свою версию ответа на этот вопрос. Американцы считают себя победителями в войне с нами. Пусть даже в холодной войне. Они ведут себя так, будто мы подписали капитуляцию и должны теперь всю жизнь нести крест побежденных, внимая речи победителей. И — о чудо! — мы ведем себя именно так: мы играем в игры, где русских оскорбляют, мы играем в игры, где русские — враги, мы стреляем в своих, тем самым соглашаясь с американцами в том, что мы — плохие, а они — хорошие! Мы смотрим фильмы, где русских показывают последними сволочами и придурками, более того — наши актеры снимаются в их фильмах, играя плохих русских! И мы послушно все это глотаем.
"[CCCP] Monster" (cccp_monster@mtu-net.ru)
ОЛЕГ ПОЛЯНСКИЙ
Действительно, во многих играх русским отводится незавидная роль злодеев, кровавых маньяков или полных психов, страдающих половиной болезней из учебника психиатрии для медицинских вузов. А раз русские в играх — такие, то их, по мнению сценаристов этих игр, любому разумному геймеру немедленно захочется истребить в масштабах планеты. Или как минимум замочить в сортире. Чтобы, значит, они перестали беспокоить добропорядочных иностранных (как правило — американских) граждан своими дикими выходками и вообще не лезли на свет.
Явный патриот Советского Союза [CCCP] Monster считает, что причина такого отношения к нашему брату кроется в том, что американцы мнят себя победителями в холодной войне и, как настоящие “победители”, не считают нужным утруждать себя политкорректностью в обращении с представителями “проигравшей” стороны, пусть и виртуальными. Вполне может быть, что причина действительно в этом; однако я бы сформулировал ее иначе. А именно: за 70 с гаком лет существования СССР иностранцы (и прежде всего жители США) настолько привыкли считать русских врагом номер один, что это въелось в их кровь, впиталось, если угодно, с молоком матери. Сейчас геополитическая ситуация изменилась, СССР больше нет, а Россия вроде как уже не враг (или, по крайней мере, не в такой степени), но привычка — осталась. А что, удобная привычка. Надо же в играх кого-то делать врагами. Вот они по привычке и делают русских воплощением вселенского зла. Хотя — не только русских. А еще арабов, колумбийцев и представителей всех наций, которые находятся или находились в конфронтации с Америкой. За арабов и колумбийцев не скажу, но русские, вполне вероятно, лет через десять — двадцать перестанут фигурировать в играх как отъявленные подонки. Из чего я делаю такой вывод? Из того, что представление о России на международной арене медленно, но все же меняется. Меняется в сторону более адекватного. И, возможно, со временем станет таким, что у разработчиков из Америки и Европы отпадет желание делать из русских виртуальные мишени для игр. А может, и не станет. Предсказать точно нельзя. Поэтому остается одно — подождать.
И перейти к разбору следующего письма.
Был однажды случай. Израильские граждане направили петицию разработчикам с тем, что при наведении прицела на гражданина Израиля в Soldier of Fortune прицел не закрывается меткой, обозначающей мирных жителей, и разработчикам пришлось выпустить патч, который это исправляет! Я понимаю, что если бы такой патч выпустили для русских персонажей в игре — ее невозможно было бы пройти, но тут другой вопрос напрашивается: почему русские в лице ВВС СССР стали в играх олицетворением Зла? Почему нас ставят наравне с Третьим рейхом, или пришельцами из космоса, или силами Ада и прочей нечистью?
Я могу выдвинуть свою версию ответа на этот вопрос. Американцы считают себя победителями в войне с нами. Пусть даже в холодной войне. Они ведут себя так, будто мы подписали капитуляцию и должны теперь всю жизнь нести крест побежденных, внимая речи победителей. И — о чудо! — мы ведем себя именно так: мы играем в игры, где русских оскорбляют, мы играем в игры, где русские — враги, мы стреляем в своих, тем самым соглашаясь с американцами в том, что мы — плохие, а они — хорошие! Мы смотрим фильмы, где русских показывают последними сволочами и придурками, более того — наши актеры снимаются в их фильмах, играя плохих русских! И мы послушно все это глотаем.
"[CCCP] Monster" (cccp_monster@mtu-net.ru)
ОЛЕГ ПОЛЯНСКИЙ
Действительно, во многих играх русским отводится незавидная роль злодеев, кровавых маньяков или полных психов, страдающих половиной болезней из учебника психиатрии для медицинских вузов. А раз русские в играх — такие, то их, по мнению сценаристов этих игр, любому разумному геймеру немедленно захочется истребить в масштабах планеты. Или как минимум замочить в сортире. Чтобы, значит, они перестали беспокоить добропорядочных иностранных (как правило — американских) граждан своими дикими выходками и вообще не лезли на свет.
Явный патриот Советского Союза [CCCP] Monster считает, что причина такого отношения к нашему брату кроется в том, что американцы мнят себя победителями в холодной войне и, как настоящие “победители”, не считают нужным утруждать себя политкорректностью в обращении с представителями “проигравшей” стороны, пусть и виртуальными. Вполне может быть, что причина действительно в этом; однако я бы сформулировал ее иначе. А именно: за 70 с гаком лет существования СССР иностранцы (и прежде всего жители США) настолько привыкли считать русских врагом номер один, что это въелось в их кровь, впиталось, если угодно, с молоком матери. Сейчас геополитическая ситуация изменилась, СССР больше нет, а Россия вроде как уже не враг (или, по крайней мере, не в такой степени), но привычка — осталась. А что, удобная привычка. Надо же в играх кого-то делать врагами. Вот они по привычке и делают русских воплощением вселенского зла. Хотя — не только русских. А еще арабов, колумбийцев и представителей всех наций, которые находятся или находились в конфронтации с Америкой. За арабов и колумбийцев не скажу, но русские, вполне вероятно, лет через десять — двадцать перестанут фигурировать в играх как отъявленные подонки. Из чего я делаю такой вывод? Из того, что представление о России на международной арене медленно, но все же меняется. Меняется в сторону более адекватного. И, возможно, со временем станет таким, что у разработчиков из Америки и Европы отпадет желание делать из русских виртуальные мишени для игр. А может, и не станет. Предсказать точно нельзя. Поэтому остается одно — подождать.
И перейти к разбору следующего письма.