Просмотр полной версии : Frostpunk
http://i95.fastpic.ru/big/2017/0817/4d/daa4af6fe9d0f88dad338ce16cfd8d4d.png
http://i91.fastpic.ru/big/2017/0817/65/1742177bbfab666e4ddc4a67915b4d65.jpg[/IMG]
http://i91.fastpic.ru/big/2017/0817/d9/7c231a4b198acfa0050a087096d9fad9.png
http://i91.fastpic.ru/big/2017/0817/62/dcaad35658e137aaa64b763728a43062.png"]Студия 11-bit, известная по симулятору жизни в осажденном городе This War of Mine (http://forum.igromania.ru/showpost.php?p=11641506&postcount=1), работает над новой игрой. На этот раз создатели увеличат масштаб: игрокам предложат позаботиться о выживании целого города.
В градостроительном симуляторе Frostpunk нам предстоит воздвигнуть город в условиях нового ледникового периода. Запасы льда дают неограниченное количество пара для работы машин. Но это не помогает решить проблему пропитания, да и прочих испытаний для игроков разработчики приготовили достаточно.
Frostpunk, как и This War of Mine, будет предлагать невозможные решения и сложный выбор, и игрокам предстоит решать, на что они готовы пойти ради обеспечения комфорта и выживания. Суровые климатические условия будут лишь началом испытаний. Разработчики обещают, что решения и их последствия будут душераздирающими.
Frostpunk — не одна из игр о постройке города по типу SimCity, где у вас возникает проблема с преступностью и вы строите три полицейских участка, чтобы ее решить. Нет, это не про Frostpunk. Вы должны принимать решения и разбираться с последствиями. Мы не хотим, чтобы люди сталкивались с простыми задачами.
Старший ведущий дизайнер Якуб Стокальский
На скриншотах мы видим пользовательский интерфейс, поселение, а также две важные игровые шкалы — Discontent (недовольство) и Hope (надежда). Скорее всего, игрокам предстоит тщательно следить за этими показателями, так как избыточные или недостаточные цифры на шкалах могут привести к скорому концу игры. Также на кадрах можно заметить уровень температуры и количество ресурсов.
Кроме того, авторы показали, каким образом будут приниматься законы. При каждом законе будет пометка с затрачиваемым временем, а также плюсами и минусами. Игроки также могут заметить, какие последствия выборов их ждут, на примере детского труда.
Платформы: PC
Жанр: Градостроение, Стратегия
Разработчик: 11 bit studios (http://www.11bitstudios.com)
Издатель: 11 bit studios (http://www.11bitstudios.com)
Дата выхода: весь 2017 г.
Официальный сайт: www.frostpunkgame.com (http://www.frostpunkgame.com)
Системные требования:
неизвестно
Скриншоты:
http://www.frostpunkgame.com/wp-content/uploads/2015/08/frostpunk_screenshot_02.jpg
http://www.frostpunkgame.com/wp-content/uploads/2015/08/frostpunk_screenshot_01.jpg
http://www.frostpunkgame.com/wp-content/uploads/2015/08/frostpunk_screenshot_03.jpg
http://www.frostpunkgame.com/wp-content/uploads/2015/08/frostpunk_screenshot_04.jpg
http://www.frostpunkgame.com/wp-content/uploads/2015/08/frostpunk_screenshot_05.jpg
http://www.frostpunkgame.com/wp-content/uploads/2015/08/frostpunk_screenshot_06.jpgВидео: Frostpunk website video - header (https://youtu.be/Dpxyc1JTP9I)
Frostpunk website video - expedition (https://youtu.be/Jn8BSOhg_z8)
Frostpunk website video - the fall (https://youtu.be/25v1ET-4ZgI)http://i95.fastpic.ru/big/2017/0817/ef/bb4334561fa9c07181ee674a47d20eef.png
Градостроительный симулятор выживания общества в условиях вечной мерзлоты Frostpunk обзавёлся новым трейлером. В нём разработчики рассуждают об управлении людьми в опасных для жизни условиях. Что делает хорошего лидера: любовь или страх? Слушать общество или делать всё по-своему?
https://media.giphy.com/media/wJg07kpiH3jiSd00rj/giphy.gif
Победить преступность непросто. Нам будут доступны Сторожевые башни, Охранные станции и Патрули. Как осуждать провинившихся? Наказать или отпустить? Что делать с восстаниями? Подавлять или выслушивать требования?
https://media.giphy.com/media/BGG2vGYYHM2VdFqBpW/giphy.gif
На эти и другие вопросы мы сможем ответить себе через игровой процесс Frostpunk.
Irreversible | Frostpunk Developer Update (Endgame reveal) (https://youtu.be/pFId6lm2MZo)
Также появился бокс-арт игры (http://www.frostpunkgame.com/wp-content/uploads/2018/02/FP_Cover_Art_FINAL_FLAT_2d_300DPI.jpg).
Поддержки контроллеров на релизе не будет, это планируется позже. Стоимость продукта составит $30, как у «премиум-инди-проекта», региональный ценник пока неизвестен. Игра появится в Steam и GOG. Дата выхода не названа, ранее говорилось, что Frostpunk выйдет до конца марта. Не исключено, что её перенесут.
McDragon
04.03.2018, 21:54
«премиум-инди-проекта»
Омг, 10 из 10, просто 10 из 10!!1!11 (с) Будет какая-нибудь хрень вроде "форест вилэдж" с расширенными технологиями. Что-то модно в последнее время стало стимпанк мешать со всем подряд.
Вот вроде и паровой двиг, а топить они чем будут, деревом, углем? Ну тогда вроде как и не выживач уже, а обычный градострой со средневековой экономикой. Над будет пиратку опробовать.
McDragon, Ты щас серьёзно игру от создателей шедеврального This War of Mine сравнил с каким-то Форрест Виладж от ноунэймов))
McDragon
06.03.2018, 07:15
Trias, для меня игра не является шедевром, так, не плохим выживастиком на пару вечеров, но не более, если им удастся скрестить нормальную ртс с выживанием еще и в стимпанке, я буду только рад, но последние высеры в этом гибридном жанре вроде "they are billions" откровенно не радуют.
Стала известна дата релиза - 24.04.2018
FROSTPUNK | Official Release Date Trailer - "Serenity" (https://youtu.be/YPCgltNJoHI)
McDragon
12.03.2018, 18:40
VANQ, CGI ролик и шикарный саунд конечно делает рекламу, надеюсь все не ограничится этим роликом и будет хоть какой-то сюжет в этом выживастике, а то ныне не модно клепать сюжеты.
У Frostpunk 87 баллов на Metacritic (http://www.metacritic.com/game/pc/frostpunk/critic-reviews), что делает ее пятой лучшей PC-игрой 2018 года (впереди нее - четыре инди, включая Celeste и Into the Breach).
Softpedia (9/10) подчеркнул сложность игры:
Вы потерпите неудачу. Не однажды, не дважды и не трижды. И что еще хуже, вы потерпите неудачу не внезапно, а постепенно. Настолько, что у вас появится новое чувство, которое подскажет вам, что вы скоро всех убьете, и вину за это нельзя свалить лишь на одно какое-то ваше решение. Такова тяжелая жизнь в Frostpunk.
Rock Paper Shotgun (без оценки) пожурил Frostpunk за то, что ей, в отличие от This War of Mine, не удается сделать горожан личностями, которым можно сопереживать.
Frostpunk может быть одной из самых напряженных и увлекательных градостроительных стратегий на PC, но для игры с таким упором на моральный компас и внутреннее тепло она оставляет вас на удивление холодными.
COGConnected (7.8/10):
Frostpunk – игра брутальная, заставляющая вас постоянно принимать все более сложные решения о том, как поддерживать ваше население счастливым, здоровым и – что самое важное – живым. Может казаться, что счастливого конца не будет, но благодаря отличной картинке и бескомпромиссному подходу Frostpunk оказывается образцовой игрой для любителей сложностей с кучей причин возвращаться к ней.
Релиз Frostpunk состоится сегодня, 24 апреля.
McDragon
25.04.2018, 09:51
Погонял, слету прошел первый сценарий. Выжить при -150 было не просто, но я это сделал, как и еще 240 человек Нью-Лондона - нет, жрать опилки не пришлось, еды хватало, уголь добывали 4 механойда, но народ тупо замерзал пачками, примерно половина от всех выжила, помог выжить тоталитарный контроль над людьми. Последний апп для реактора так и не открыл, как и всю последнюю линейку, черт да и предпоследнюю открыл уже во время ненастья и успел разработать лишь снижение расхода угля для малых и большого реактора... Видимо упор там надо делать во что-то одно, а не исследовать все что есть на линии, но мне и того хватило. Под конец главное побольше жратвы (пайков) и угля запасти и что бы было штуки 3-4 мехнойда, которые смогут пахать в лютый мороз.
Как и в случае с War оf Mine игра идет к какой-то точки, до которой надо просто дожить, в этом плане игры идентичны и это довольно печально, т.к. после этого игра заканчивается, но при этом умеет держать в напряжении.
Этой игре не хватает последовательности, как и War оf Mine, стоило бы разделить основную сюжетку на главы, более проработанные и насыщенные, а то остается ощущение что поиграл в демку какой-то хорошей стратегии-выживалки оставшись с выражением на лице - "Какого хрена, уже все что ли?"
В целом я бы ей 7 из 10 поставил, не более. Всем этим стратегиям-выживальникам еще учиться и учиться у Анно и Сеттлерсов делать такие игры, но как игра по мотивам фильма "Послезавтра" - зашла.
Тигровый
25.04.2018, 23:57
Хорошая игра, затягивающая. Внезапные задания чуть выбешивают, но от таких игр такого и ждёшь. Последний этап пережил не без труда, но и без потерь. Помогла сплошная автоматизация труда - всюду дронов напихал. Да и постройка дополнительных мастерских помогла в быстром исследовании всего нужного, особенно в отоплении и утеплении. Генератор пахал на все 100 + форсаж. Пошёл по пути тоталитаризма, не всех принимал, нескольких выгнал. Так в конце возник вопрос "стоило ли оно этого?" Ну ничего себе, 450 выживших. с 10 погибших рабочих (групппа разведчиков стоит особняком) - и это не совсем хорошо.
По самой игре видно, что будут дополнения, удручает отсутствие песочницы.
Я чет первувю партию слил.
Вижу у себя три ошибки: поздний маяк, санитарку не вплотную поставил и когда впервые бахнуло -40 она просто не работала, легализовал детский труд.
В итоге постоянное падение надежды. Я так и не смог ее поднять и меня выкинули нафиг.
Если бы я видел дерево прокачки заранее, такого бы не было, конечно.
Второй раз дошел уже подальше, но пока не доиграл. Прямо сейчас столкнулся с нехваткой пищи. 240 человек уже. Разрешил трупы пускать на удобрения, но медицина так отлажена, что никто не помер до сих пор.
CrazyKot
26.04.2018, 23:05
Ребята, хелп! Надо построить и укомплектовать "сторожевой пост" что за хрень? Нету у меня такого!
Тигровый
27.04.2018, 01:30
Ребята, хелп! Надо построить и укомплектовать "сторожевой пост" что за хрень? Нету у меня такого!
В постройках есть вкладка "порядок". Строится как обычно, с зоной влияния. Комплектуется кем придётся. Для него нужен и закон соответственный.
CrazyKot
27.04.2018, 01:51
В постройках есть вкладка "порядок". Строится как обычно, с зоной влияния. Комплектуется кем придётся. Для него нужен и закон соответственный.
Ага спасибо, как странно это выглядило, требование построить сторожевые посты были до того как появилась новая ветка законов.
McDragon
27.04.2018, 18:28
легализовал детский труд.
В итоге постоянное падение надежды.
Там же можно было детский дом\приют построить, там наоборот постоянный профит к надежде, да и потом можно детей отправить учениками в госпитали или мастерские. Я кстати тоже не сразу маяк строил, но кое-как выкрутился) Если путем порядка пойдешь. хорошо апает надежду и сильно снижает волнения - ночные патрули, правда еды надо что бы было в запасе.
Там же можно было детский дом\приют построить, там наоборот постоянный профит к надежде, да и потом можно детей отправить учениками в госпитали или мастерские. Я кстати тоже не сразу маяк строил, но кое-как выкрутился) Если путем порядка пойдешь. хорошо апает надежду и сильно снижает волнения - ночные патрули, правда еды надо что бы было в запасе.
Да я в тот же день прошел первый сценарий путем порядка.
Сделал детский дом, потом детишек помогать в госпитали.
Не представляю, что там за противоположная ветка, решил, что сильное общество надо строить через насаждение порядка и деспотизм. Сработало. Во время финальной бури самоотверженно впахивали по две смены, выслушивая пропаганду о благих целях.
Во втором сценарии в самом начале опять слился. :D
McDragon
27.04.2018, 21:08
Не представляю, что там за противоположная ветка, решил, что сильное общество надо строить через насаждение порядка и деспотизм. Сработало. Во время финальной бури самоотверженно впахивали по две смены, выслушивая пропаганду о благих целях.
Кстати да!) Лондонцев пришлось страже утихомиривать) Увеличилось кол-во страдальцев в госпиталях, кое-кто помер, но основная масса осталась)
Игра прикольная, но у меня серьёзные вопросы к логике происходящего. Если стало так холодно, почему они попёрлись искать лучшей жизни на севере, где ещё холодее, а не на экватор? Почему они живут на поверхности и обогревают воздух при помощи огромного обогревателя, это тупо и очень расточительно. Куда логичнее закопаться в глубь и обогревать подземную базу, а на поверхность вылезать за припасами. Они технологически развитые и у них есть гигантские роботы, а они обогревают воздух на поверхности и сжигают уйму угля, вместо того, чтобы экономно жить под землёй.
BICTOR 13
29.04.2018, 14:40
Поиграл в пиратку - и сразу же "побежал" в стим за покупкой... реально за "питик" игра дарит кучу положительных эмоций. Пусть хоть и разово. Вопрос такой - как то сейвы с пиратки на стим версию перекинуть можно ? Пробовал по папкам перекидывать - не видит стимовская версия сейвы. Мне по большому счету нужно что бы сценарий "ковчеги" был открыти все. 20 дней заново проходить не хочется в "новом мире".
McDragon
29.04.2018, 17:46
BICTOR 13, если не ошибаюсь пиратка это версия без защиты от гог. а стим это другая история.
Прошёл "Новый дом" на средней сложности. Игра более-менее оригинальна, чертовски атмосферна и по своему мила. Однако ИМХО абсолютно, как рельсы, линейна; категорически не прощает ни малейших ошибок, ни отступления от хитрых алгоритмов и соответственно имеет крайне ограниченную вариативность в строительстве а поскольку позиционируется как "градостроительный симулятор/выживалка" то собственно симулятор сильно страдает. Впечатление от великолепного стиля, атмосферы и берущей за душу своеобразной милоты вида "ребёнок на могиле женщины просит вас помочь ей встать" портится постоянными сейв/лоадами мол так-с, угля не хватило, что и когда я построил не так? Загружаемся... Так-с, разведчиков съели медведи, значит тыкаем на кнопку так чтобы их не съели...Дерево кончилось а добыть никак, математик я поганный, значит *идёт анализ* столько то дней назад в такое то время дня надо было строить не теплицу а бур и направлять народ вместо еды на этот бур....Еды не хватило? Значит на бур надо было отправлять народ не в 14.00 а в 18.00 а ещё закон соответствующий надо было принять за пару дней. В итоге игровой процесс превращается не в игру а в вычисление единственно правильного алгоритма строительства в условиях когда ни малейшая ошибка не прощается. А вообще игра понравилась, все в магазины однозначно, это по своему оригинальный и чертовски атмосферный продукт.
McDragon
30.04.2018, 04:54
позиционируется как "градостроительный симулятор/выживалка" то собственно симулятор сильно страдает
С этим полностью согласен, такая же байда в их прошлой игре была, игры их авторства строго линейны на самом деле, т.к. не дают никакой свободы по сути, потому как если сделать иначе - будет слив, "this war of mine" той же фигней страдала, и в обоих проектах игра заканчивается когда начинается самое интересное, никакого продолжения нет. Из длс походу разные сценарии будет одного и того же или что-то более мелкое, опять же как у предыдущей игры. Эта игра на разок, после одного прохождения - дальше нет смысла играть. Я жду новую Anno, там хоть гнать палками и указывать что где стоить никто не будет.
Ягами Лайт
27.05.2018, 14:13
~KOT~, Да, я сразу эту фигню заметил. Стоишь уголь на старте - тупик, ибо дерево добывать никак после этого. Строишь дерево, а потом уголь - куча людей погибает без тепла, жилья и еды, всё построить не успеваешь, тебя выгоняют. Я так и подумал что игра проходиться лишь одним способом - задуманным разработчиками, и это отбило желание играть дальше.
Прошёл "Новый дом" на средней сложности. Игра более-менее оригинальна, чертовски атмосферна и по своему мила. Однако ИМХО абсолютно, как рельсы, линейна; категорически не прощает ни малейших ошибок, ни отступления от хитрых алгоритмов и соответственно имеет крайне ограниченную вариативность в строительстве а поскольку позиционируется как "градостроительный симулятор/выживалка" то собственно симулятор сильно страдает. Впечатление от великолепного стиля, атмосферы и берущей за душу своеобразной милоты вида "ребёнок на могиле женщины просит вас помочь ей встать" портится постоянными сейв/лоадами мол так-с, угля не хватило, что и когда я построил не так? Загружаемся... Так-с, разведчиков съели медведи, значит тыкаем на кнопку так чтобы их не съели...Дерево кончилось а добыть никак, математик я поганный, значит *идёт анализ* столько то дней назад в такое то время дня надо было строить не теплицу а бур и направлять народ вместо еды на этот бур....Еды не хватило? Значит на бур надо было отправлять народ не в 14.00 а в 18.00 а ещё закон соответствующий надо было принять за пару дней. В итоге игровой процесс превращается не в игру а в вычисление единственно правильного алгоритма строительства в условиях когда ни малейшая ошибка не прощается. А вообще игра понравилась, все в магазины однозначно, это по своему оригинальный и чертовски атмосферный продукт.
Лучшее мнение об игре на просторах инета, которое читал. Игра - полное уныние. Действительно, за действиями"Сохранить- Загрузить" теряется вообще вся атмосферность и суть происходящего, в какой то момент понимаешь, что уже устал от этого "шедевра")
А без этого задротства сразу смерть или изгнание
Del, однозначно
Что-то новый сценарий чрезмерно жёсток даже на нормальном уровне сложности) Сразу даётся куча всяких зданий, принятых законов и где-то с треть выученных технологий. Это, значится, была хорошая новость. Теперь плохая: в довесок к вышеперечисленному даётся весьма злое (надежды ноль, недовольство выше половины), тяжело больное, промёрзшее и голодное население численностью в 500 человек и стоит задача за 10 дней сделать его счастливым. Есть большой шанс того что в первые же дни дополнительно выпадет ультиматум за два дня поднять надежду выше 15%, что может быть весьма непросто в условиях изначального отсутствия нормального лечения и отопления. А это только первая треть жести которая будет обрушиваться на вас в Винтерхоуме))
Совет на будущее: не забирайте с моста автоматона, т.к. аванпост со сталью очень пригодится, ибо я не представляю как на лучшую концовку накопить СТОЛЬКО стали всего с двух заводов.
И так и не дождался плюшек от учёных с исследовательской станции, возможно рановато забрал их когда начались проблемы с генератором, а может ничего от них и нельзя дождаться)
И так и не дождался плюшек от учёных с исследовательской станции, возможно рановато забрал их когда начались проблемы с генератором, а может ничего от них и нельзя дождаться)
У меня они один раз на последний день нашли какие-то следы, после чего понадобилось отправить куда-то на юг скаутов(возможно они не возвращаются вообще), на другой тоже на последний день сказали что ничего не нашли
Кто-нибудь знает как решить проблему размера шрифта в игре для квадратных разрешений. Будут ли фиксы (может есть инфа об аддонах)? Невозможно играть, так как шрифт меньше 5 наверное.
Если уже не поддерживают квадратные мониторы то так бы и сказали, а то ведь технически есть, а фактически такая проблема...
Тигровый
28.09.2018, 01:00
ничего не нашли
Учёные на есть 2-х точках. Метеостанция и крайняя западная точка. Так как все ядра на востоке, а ресурсы на западе, то нужны 2 группы разведчиков. А если изучить быстрое передвижение, то все точки откроются задолго до конца. Ну и маневрирование аванпостом уголь-еда-металл.
Тизернули последнее дополнение:
https://www.youtube.com/watch?v=Ne4PejdG0xY
По информации в Стиме, сюжетно оно сразу после окончания сценария "Новый дом", с упором на исследование карты.
maxim 4rever
10.06.2020, 22:31
По информации в Стиме, сюжетно оно сразу после окончания сценария "Новый дом", с упором на исследование карты.
Надеюсь, можно будет уходить из карты с генератором и лазить по другим локациям, а когда возвращаешься -- говорили бы, что произошло в моё отсутствие.
Текстоплёт
12.08.2020, 18:23
Кому добавки?..
Будет дополнение.
Создатели Frostpunk показали шесть минут дополнения On The Edge (https://www.igromania.ru/news/96626/Sozdateli_Frostpunk_pokazali_shest_minut_dopolneni ya_On_The_Edge.html)
Совсем скоро польская студия 11 bit собирается выпустить финальное дополнение к своей морозной стратегии Frostpunk. Оно выйдет 20 августа на Xbox One, PlayStation 4 и PC. А пока студия при помощи издания PC Gamer показала непосредственный игровой процесс будущего дополнения.
Фрагмент прохождения On The Edge представил и прокомментировал Якуб Стокальский, ведущий дизайнер и руководитель проекта Frostpunk. Действие третьего дополнения разворачивается после Великой бури, которая унесла много жизней и ресурсов и изрядно потрепала Новый Лондон.
Но одновременно вьюга открыла новые перспективы: поблизости отыскался заброшенный армейский склад, который может обеспечить необходимыми припасами и помочь в восстановлении города. Только для этого придётся наладить цепочку поставок: снабжать рабочих продуктами, поскольку охотиться здесь не на кого, и доставлять находки в город.
Военный склад — не единственная новая находка на карте. Разведчики смогут отыскать и другие поселения, сумевшие пережить Великую бурю, и попытаться наладить с ними сотрудничество. Для этого придётся чем-то поступаться, ведь у всех — свои цели и запросы.
Возможен и совершенно иной путь: игроки смогут отделиться от Нового Лондона и попытаться выстроить собственное поселение по собственным законам. Это наверняка будет нелегко.
Видео геймплея (https://youtu.be/WJricLtMhdg)
McDragon
12.08.2020, 22:14
Текстоплёт, не совсем понял, но вроде как игра наконец-то будет выглядеть так как должна была изначально.
Бесплатно раздают эпики : https://www.epicgames.com/store/ru/p/frostpunk
Текстоплёт
24.04.2025, 18:01
Анонсирована Frostpunk: 1886 — переиздание оригинала на Unreal Engine с релизом в 2027 (https://www.igromania.ru/news/150163/anonsirovana-frostpunk-1886-pereizdanie-originala-na-unreal-engine-s-relizom-v-2027/)
Финансовый отчёт 11 bit studios не обманул — в 2027 году действительно выйдет новая игра в серии Frostpunk. Теперь разработчики подготовили полноценный анонс. Новинкой станет Frostpunk: 1886, которая призвана перенести оригинальную стратегию на Unreal Engine и дополнить её новым контентом.
Страница Frostpunk: 1886 уже доступна в Steam, а также у игры есть анонсирующий тизер. 11 bit studios обещает сохранить ключевые идеи и уникальный игровой процесс первой Frostpunk, события которой происходят в Нью-Лондоне 1886 года. Помимо визуального обновления, геймеры смогут насладиться новыми элементами управления городом и инфраструктурой.
К уже существующим в Frostpunk путям развития общества прибавится ещё один. Также перенос на Unreal Engine позволит реализовать полноценную поддержку модификаций. Другими подробностями разработчики не спешат делиться, однако обещают это делать по мере приближения даты выхода.
Оригинальная Frostpunk вышла в 2018 году. Градостроительный симулятор обрёл армию поклонников и получил продолжение в лице Frostpunk 2, которое продолжит получать множество обновлений.
Видео - тизер (https://vkvideo.ru/video-387766_456268342?ref_domain=igromania.ru)
McDragon
25.04.2025, 01:51
Когда у тебя все плохо, займись переизданием или ремастером/ремейком, похоже 11 bit studios сточилась и пора закрывать. Их переиздание никому даром не нужно, оригинал все еще играбелен, если он кому-то совсем не надоел.
оригинал все еще играбелен
Посмотрим через два года. :)) Вдруг что-то произойдет. Обновленную версию на консольку надо выпускать.
McDragon
25.04.2025, 23:57
Leo, студия за последнее время ничего вразумительного не родила, вторая часть фростпанка это херота редкостная, походу из студии народ поуходил.
vBulletin® v3.8.0, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.