PDA

Просмотр полной версии : Fresh Грэм Джойс - Там, где кончается волшебство


Arhitecter
12.05.2016, 17:49
Грэм Джойс - Там, где кончается волшебство (https://fantlab.ru/work44436)

http://forum.igromania.ru/picture.php?albumid=93&pictureid=872[/IMG]"]Год написания: 2005
Год публикации: 2016
Жанр: магический реализм
Время действия: XX век
Кол-во страниц: 384

Аннотация:
Девушка со странным именем Осока живет в графстве Лестершир. Всему, что она знает, ее научила Мамочка Каллен — то ли просто мудрая женщина, всегда готовая помочь, то ли настоящая ведьма. В ночном небе можно разглядеть спутники, американцы через несколько лет обещают высадиться на Луну, соседнюю ферму оккупировала странная волосатая компания, но у Осоки свои заботы: как спастись от выселения, спечь свадебный пирог с правильным количеством любви и разобраться с настырным байкером-вегетарианцем — теперь, когда Мамочка попала в больницу и унесла свои секреты с собой?

Коротко об авторе:
Грэм Джойс родился в 1954 году в семье английского шахтера близ Ковентри. Обучался в колледже «Bishop Lonsdale», в 1980 году закончил Лестерский университет, защитив магистерскую диссертацию по творчеству Томаса Пинчона. На протяжении восьми лет работал в организации «National Association of Youth Clubs», занимающейся перевоспитанием трудных подростков. В 1988-1989 годах жил на греческом острове Лесбос, где написал свою первую книгу — «Dreamside», путешествовал по Ближнему Востоку, затем вернулся в Лейчестер (Англия), где и приступил к профессиональной писательской деятельности.
Грэм создаёт произведения на стыке жанров фэнтези, научной фантастики, ужасов и мэйнстрима, варьируя в широком диапазоне тематику и сеттинг, но отдавая предпочтение психологическим, метафизическим и сверхъестественным аспектам повествования. Часть критиков склонна относить творчество Грэма Джойса к магическому реализму и усматривает признаки влияния латиноамериканских писателей Габриэля Гарсии Маркеса, и Хулио Кортасара, хотя сам Грэм считает себя последователем английских писателей жанра «weird tale» (таких как Артур Мэчен и Элджернон Блэквуд). В интервью журналу «Locus» Грэм говорит, что он стремится кардинально менять тематику каждой новой книги, при этом строго сохраняя баланс между рациональным и иррациональным.
Подавляющее большинство произведений Грэма номинировалось на самые престижные фантастические премии, такие как Премия им. Августа Дерлета, Премия Международной Гильдии Ужаса и Всемирная премия фэнтези.
У Джойса диагностировали лимфому в 2013 году, он умер 9 сентября 2014 года в возрасте 59 лет. Последние годы жизни писатель провел с женой Сюзанной Джонсон и двумя детьми в Лейчестере, преподавая писательское мастерство в университете «Nottingham Trent».

Тема обсуждения:
Традиции. Существует ли грань, за которую не сможет перешагнуть прогресс, уничтожая как предрассудки и мифы, так и полезные знания? Есть ли в современном западном мире место ведовству и невежеству, может ли и дальше научное знание повсеместно соседствовать с суевериями и мистическими традициями? Каковы на ваш взгляд хорошие и плохие стороны традиционного уклада жизни, альтернативной медицины, мифологизации знаний? Способны ли люди вернуться из мегаполисов к "жизни тем, что пошлёт земля", как того хотели хиппи?
Вопросы к читателям:
Была ли Осока сумасшедшей?
Где кончается волшебство?
Получит ли Осока полезные ей знания, продолжив обучение на акушерку?
Хочет ли Осока в конечном итоге прожить свою жизнь как Мамочка?
А вам нравится "Зеленый лук"?
1Памятка:1. Прежде, чем писать в этой теме, вам необходимо прочитать книгу.
2. Прочитав книгу, вы можете написать здесь отзыв, ответить на вопросы и изложить свои мысли по теме дискуссии.
3. Не надо писать полноценные рецензии. Здесь царствует диалог, а не монолог.
4. Вы можете и не писать отзыв и/или ответы на вопросы, а просто участвовать в обсуждении книги.
5. Вы можете задавать свои вопросы другим участникам дискуссии, спорить с ними о книге, поднимать другие темы касательно обсуждаемого произведения и вообще свободно его обсуждать. Это только поощряется.
6. Не игнорируйте других участников дискуссии. Постарайтесь отвечать на заданные вам вопросы и комментировать в ответ.
7. Если вы не знаете где взять электронную версию книги, спросите у автора темы посредством личного сообщения.
8. Если у вас есть какое-то предложение, напишите его в этой (http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=137738) теме.

Nikquest
12.05.2016, 19:38
Поначалу думал, будет похоже на «Алису», но с первых же страниц выбросил из головы всякие аналогии. И книга, тем не менее, оказалась сказочной вещью в себе, индикатором веры в волшебство и стремления искать чудеса в обычной жизни. Не скажу, что я понял ее целиком, многое так и осталось под вопросом, как, например, ситуация с обращением, но, в общем-то, история простая, рассказанная дивным, чарующим языком. Наблюдать за девушкой, попадающей в разные ситуации, было интересно, сочувствие к ней то пробуждалось, то засыпало (по мере усиления ее «глюков»), и вот как-то с самого начала понималось, чем все закончится, но некоторые моменты (как разрешение ситуации с неуплатой за проживание или итог странного заседания, где Осоку поддержали многие знакомые) весьма приятно удивили. От книги в целом осталось такое нежное-нежное ощущение чего-то необычного и очень вкусного, несмотря на массу бытовушных моментов и изрядно девчачье направление многих линий, а также грубую и несколько неуместную эротичность в виде встречающихся то там, то сям фраз наподобие «член стоял торчком». Примерно такое же впечатление бывает, когда посмотришь хорошо сделанный сказочный мультфильм: некий магический ореол еще долго не выветривается из памяти, хотя ты понимаешь, что история довольно проста, и даже обыденна. Как тот самый нежный торт, который пекла Мамочка, а затем и Осока, снабжая рецептуру шепотками добра и любви, так и книга выглядит воздушно и привлекательно, но стоит разрезать ее на кусочки – и она потеряет часть очарования.

Ответы.

Традиции. Существует ли грань, за которую не сможет перешагнуть прогресс, уничтожая как предрассудки и мифы, так и полезные знания?
Эк вы заковыристо сформулировали…
Война прогресса с традициями в том и заключается, что он в некотором роде подменяет их собой. Традиции видоизменяются, приспосабливаются к новым условиям, становятся массово доступными, но полностью не исчезают. Те же праздники (не обязательно религиозные), сколько некоторым из них веков?.. Вон у нас до сих пор масленичные гуляния со сжиганием чучела каждый год проводят, привлекая все больше и больше людей к этому.
Есть ли в современном западном мире место ведовству и невежеству, может ли и дальше научное знание повсеместно соседствовать с суевериями и мистическими традициями?
Почему нет? Люди издавна находили в природе необъяснимое, и даже сейчас, сталкиваясь с вполне обычными явлениями, могут удивляться и многого не понимать. А там, где непонимание каких-то явлений – там и рождаются суеверия. Если есть у человека эта искорка, способная время от времени разжигать пламя любопытства к непознанному, даже будучи наделен критическим мышлением, он нет-нет, да и подумает о суевериях. Но конечно, ни о какой повсеместности речи быть не может.
Каковы на ваш взгляд хорошие и плохие стороны традиционного уклада жизни, альтернативной медицины, мифологизации знаний?
Хорошие: близость к своим корням, к природе, к памяти предков, почитание многолетнего опыта и передача его следующему поколению, которое наблюдает за всем с детства. Нестандартность, незажатость в определенные рамки, свободомыслие, фантазия. Почет и уважуха местных обитателей.
Плохие: неученость, дремучесть во многих бытовых ситуациях и юридических вопросах, излишний консерватизм даже там, где можно обойтись без него, нехватка средств на достойную жизнь, неспособность или нежелание признавать очевидно положительные стороны прогресса и принимать его блага.
Способны ли люди вернуться из мегаполисов к "жизни тем, что пошлёт земля", как того хотели хиппи?
Я – нет. Люди в целом – тоже. Какая-то часть людей – возможно.
Была ли Осока сумасшедшей?
Она была странной.
И немножечко крейзанутой. То есть, чудной.
Где кончается волшебство?
Там, где засасывает бытовуха и повседневка. У волшебства должен быть привкус неожиданности, чуда, которого никто не ждет. Погрязнув в рутине, перестаешь замечать нестандартные вещи.
Получит ли Осока полезные ей знания, продолжив обучение на акушерку?
Лишним это обучение точно не будет, если уж душа к делу лежит и практики с наблюдениями достаточно, то советы профессионалов точно положение не ухудшат, а теоретически еще и подкуют.
Хочет ли Осока в конечном итоге прожить свою жизнь как Мамочка?
Не как Мамочка, а руководствуясь ее законами, житейской мудростью и переданным опытом, вкладывая в заветы и рецепты что-то свое. Но не думаю, что она захочет остаться в старости одна.
А вам нравится "Зеленый лук"?
Не знаком, не слушал, не жевал.
А так я больше по стрелочкам чеснока :)

Arhitecter
12.05.2016, 21:40
Лично мне очень понравилось в книге то, что она не "ванильная", без розовых соплей и прочего удручающего дерьма, которое девочки пишут о девочках. Напротив, книга реалистическая в описании мира и людей, очень приземленная и живая. Как большая литература. Характер Осоки выписан невероятно тонко и глубоко, так писать женскую психологию - огромное мастерство. Да и в целом уровень литературности книги высочайший. Однако, для более высокой оценки ей очень не хватает более серьезного содержания.

Mr.Goodkat
12.05.2016, 21:52
удручающего дерьма, которое девочки пишут о девочках.
не все же время писать заумное дерьмо, которое пишут старички для старичков

Mr.Goodkat
15.05.2016, 14:18
Танцуй, ведьма, танцуй!

Простая и добрая история о харизматичных язычницах 60-х годов. Самобытность английской деревенской глубинки, приземленная красота природы и характеров, столкновение традиционных и научных знаний, бездушного и одухотворенного... Так называемые "ведьмы" рискуют остаться без работы и дома из-за прогрессирующей медицины и образования. Как же им выкрутиться?
Осока, Мамочка Каллен и Джудит – это не совсем те ведьмы, воспетые Хелависой, но они не так просты, как кажется. У них есть характер. Нет, не так, у них есть Характер! Вот так. А еще пара опасных секретов и задушевных рецептов на все случаи жизни.
Читается ну очень легко и складно, написано здорово, реалистично, с юмором, огоньком и задоринкой. Перебор вышел с "кроликами" – книга лопается от спермотоксикоза мыслей о размножении и органах, сопутствующих удивительному таинству совокупления. Только для взрослых, морально раскрепощенных и не брезгливых, проще говоря.

Тема обсуждения:

Традиции.
Мифы - это первооснова, не сухая история человечества, но история человеческого сознания, первобытная фантазия образов, пытающаяся описать и упорядочить структуру жизни и быта, найти смысл существования, подчеркнуть суть окружающей среды. Это бесценнейший источник знаний, а прогресс и наука нуждаются в полной картине, абсолютном знании, которое без мифов неполноценно, на мой взгляд.
И в наше время есть место мистическому, ведь столько всего непонятного происходит в жизни, такое, что наука не всегда может объяснить. Беда науки и в том, что она очень сложна для понимания, требуется определенная умственная сноровка, коей, например, жители деревень не могут обладать вследствие слишком отличного склада, потребностей и возможностей. Соседствовать магия и наука, конечно, могут, это как инь и янь, они разбавляют и дополняют друг друга.
Плюсы традиционного подхода в его ритуальности, душевности, близости к человеку в то время, как наука безжалостна и цинична. С другой стороны, наука дает более точные и понятные ответы, если разобраться в них, и может решать более сложные и невероятные задачи.
Если судить по себе, то я, конечно, не хотел бы прямо сейчас взять и переехать в деревню навсегда. Думаю, что это удел более умудренных опытом людей, а я еще пока страдаю обывательскими желаниями вкусно и необычно поесть, по возможности не собственного приготовления, а также жить чужой жизнью из сериалов и книг, а не своей собственной. Возможно, со временем придет осознания необходимости сбежать от всей это бесполезной и глупой суеты, ведь мысли уже бывает проскальзывают.
Хиппи из книги убоги, по-моему! Похотливые наркоманы, которые не понятно как выживают) Для них это мода и подростковый протест, хотя сама их идея жить только тем, что дает земля, достойна, другое дело, что каким-то замкнутым выглядит этот круг, как быть тем, чей мозг рожден для того, чтобы творить и развиваться? Вообщем, должна быть гармония, должны быть и мегаполисы и деревни. Наверное :)
Не знаю, интересная неоднозначная тема.
Вопросы:

Осока не сумасшедшая, она же во время Обращения принимала что-то аналогичное наркоте, вот ее сознание и расширилось и расплющилось и чего только не вытворяло. Интересно, прониклась ли она искренне традициями, ведь она вполне современная молодая девушка. Как-то компактно в итоге уместила в себе и то и то. Молодец.
Волшебство кончается на пороге колледжа :) Или здания администрации. В общем, там, где начинается наука и прогресс. Но! Оно также и не кончается вовсе, потому что остается в сознании человека, в памятниках, ритуалах, мифах и традициях, которые, надеюсь, не вырубить и не выжечь из жизни.
Да, конечно, и даже более того. Совместив традиционные и научные знания, Осока возьмет лучшие качества обоих, вычленив лишнее, и станет лучшим врачом и специалистом, думаю.
Наверное, нет. То есть в более общем смысле - да, но нет по технике исполнения. Она хочет добиться того, чего Мамочке не удалось - идти в ногу со временем, не теряя себя, так сказать, приспособиться к современной жизни, ассимилироваться в обществе, но при этом оставаться собой, участником тайного общества.
О, я обожаю лук! В супе, в салате, просто с хлебом-солью...
Ну и музыка забавная, да)