PDA

Просмотр полной версии : [Архив] Куры денег - не клюют. Письмо№1 из "Мании" 04/2005


Старпом
17.06.2005, 03:08
Я однажды подумал, а сколько получают в среднем разработчики игр? Они выпустили одну игру, получили деньги. И потом, допустим, год или два надо ждать их следующей игры. И сколько надо получить денег за игру, чтобы их хватило на эти один-два года? С любопытством, Алексей Никольский (imhoteph@mail.ru)

АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ
На такие письма порядка ради положено отвечать в игростроевской «Горячей линии». Но вопрос на общее развитие — интересен многим, потому спорю правду-матку здесь, в «Почте». Благо распинаться особо не придется, все предельно просто.
Редко какой разработчик занимается всеми тонкостями раскрутки своего проекта. Разработчики они на то и девелоперы, чтобы игры делать, а не финансовые вопросы курировать. Толкать рекламу в игровые журналы, пиарить игру через интернет, устраивать зверские презентации — дело для издателя. Именно он в определенный момент принимает под свое теплое крылышко разработчиков и снимает с их плеч изрядную часть забот о будущей игре. Издатель финансирует проект — покупает необходимое железо, программное обеспечение, а также оплачивает обеды в офис для разработчиков и ежемесячно выдает им заработную плату. Попробовали бы вы сделать игру с нуля на свои кровные?! Во-первых, вы столько не заработаете, во-вторых, разработчики не альтруисты, а товарищи с экономически зрелым мышлением. Исключения из правил — редки, такие разрабы быстро оказываются за бортом игровой индустрии.
Так что снимаем розовые очки и стремительно начинаем изучать действительность трезвым взглядом. Деньги платят большие дяди. Они же потом получают львиную долю прибыли. А девелоперам достается хорошая зарплата все время работы над проектом, известность, если игра оказалась удачной, и довольно часто право на разработку еще нескольких игр — издатель, как говорится, распахнет мошну и метнет звонкую монету!

Shadow V.
17.06.2005, 03:11
А девелоперам достается хорошая зарплата все время работы над проектом, известность, если игра оказалась удачной, и довольно часто право на разработку еще нескольких игр — издатель, как говорится, распахнет мошну и метнет звонкую монету!
Бывают, пожалуй, случаи, когда разработчик настолько известен, а проект столь перспективен, что издатели начинают драться за право его выпустить. Хотя не уверен в этом...

Старпом
17.06.2005, 03:16
Бывают, пожалуй, случаи, когда разработчик настолько известен, а проект столь перспективен, что издатели начинают драться за право его выпустить. Хотя не уверен в этом...
Именитые разработчики обычно сотрудничают с конкретным издателем, выпускающим все их проекты.

Shadow V.
17.06.2005, 03:20
Но ведь срок соглашения все-таки когда-нибудь к концу-то подходит... И что в таких случаях? Новые условия контракта? А если другой издатель предоставляет более выгодные условия?

Старпом
17.06.2005, 15:34
Но ведь срок соглашения все-таки когда-нибудь к концу-то подходит... И что в таких случаях? Новые условия контракта? А если другой издатель предоставляет более выгодные условия?
Самый частый случай на Западе - издатели не контракт заключают, а покупают перспективных разрабов. У этого свои минусы, но с обычно поступают так.

Shadow V.
17.06.2005, 15:37
Самый частый случай на Западе - издатели не контракт заключают, а покупают перспективных разрабов. У этого свои минусы, но с обычно поступают так.
Да... Не лучший вариант. А расторжение контракта карается огромным штрафом, как я понимаю...(

Старпом
17.06.2005, 15:55
Да... Не лучший вариант. А расторжение контракта карается огромным штрафом, как я понимаю...(
Если это был именно контракт - то да, разумеется. Если разработчиков "купили", то расторгать просто нечего. Нет такой возможности. Можно только втихаря уволиться и организовать новую компанию (без имени). Такое, впрочем, иногда случается.

Серега а.к.а Jey
28.06.2005, 12:07
Мне интересно, какой процент от всего получают разработчики,издателю тоже денег надо.

Dark_Raven
25.04.2008, 17:06
Контракты издателя с разработчиками - штука сложная. Обидно получается, что вместе с львиной долей прибыли издатель получает права на бренд(хотя его популярность на 90% зависит от девелоперов). Вспомним конфликт издательства Jowood с Piranha Bytes: в ходе разбирательства все права на вселенную Gothic остались у издательства, а Piranha Bytes осталась ни с чем, хотя без нее этот бренд не стоил бы и выеденного яйца. Где справедливость?..

ZeroCoolDark
25.04.2008, 19:37
Где справедливость?..
Нет и не было никогда.
Одно дело - разработать - совершенно иное продать, и продать успешно. С учетом того что издатель несет определенные риски, вкладывая деньги в разработку, которая не обязательно окупится - его львиная доля в прибыли вполне объяснима.

Dark_Raven
28.04.2008, 09:31
Одно дело - разработать - совершенно иное продать, и продать успешно. С учетом того что издатель несет определенные риски, вкладывая деньги в разработку, которая не обязательно окупится - его львиная доля в прибыли вполне объяснима.
Риски у издателя очень малы. Если концепция игры нежизнеспособна, а в реализации много подводных камней - игра просто не доживет до анонса, и денежные потери со стороны издателя будут минимальны. Да и сомневаюсь, что издатель вложит огромные средства в разработку и рекламу какого-нибудь indie-проекта, эти средства идут на бесконечное полирование серий NFS, Rainbow Six, GRAW и т.д. Вспомним разработку Falllout:студию постоянно ограничивали в средствах и сотрудниках. Но после успешных продаж вторую часть делали как ААА-проект: с полным штатом сотрудников, большим количеством денжных средств и рекламой.

Zyamilon
28.04.2008, 18:42
Нет и не было никогда.
Одно дело - разработать - совершенно иное продать, и продать успешно. С учетом того что издатель несет определенные риски, вкладывая деньги в разработку, которая не обязательно окупится - его львиная доля в прибыли вполне объяснима.
Очень хорошо распиаренная туфта тоже неплохо продается. Склеили разрабы конфетку из говна, а издатель её пиарит и продает хорошо. Не все ведь перед тем как игру купить идут на форумы и читают журналы. Многим, к примеру, просто нравится обложка. Это тоже важные факторы, да.